Меню

Замороженный свет как сделать



Как рисовать картины «замороженным светом»

Знаете ли вы, что такое freezelight? Или люминография? Нет? Что ж исправим это.

freezelight (англ. замороженный свет) или люминография – это фотографирование на длительной выдержке, осмысленно нарисованных светом объектов и абстракций. Для рисования подходит любой источник света – свечка, светодиодный фонарик, неоновые лампы. Но чаще всего используются именно светодиодные фонарики.

Итак, как же получаются подобные шедевры?

Инструкция

Что вам понадобится:

  • Фотоаппарат с возможностью выставления длительной выдержки
  • Штатив
  • Источник света (лучше всего — светодиодный фонарик)
  • Темнота
  • Вдохновение

1 шаг

Для начала вам нужен цифровой фотоаппарат, на котором есть режим ручной настройки (такой режим часто обозначают буквой М или словом Manual) и возможность ставить длительную выдержку.
Что такое выдержка? Выдержка – это интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала для сообщения ему определённой экспозиции. Именно она позволяет фиксировать след от любого движущегося источника света. Диапазон выдержек широк. Бывают сверхкороткие (тысячные доли секунды) и длинные. В люминографии, как правило, используются длинные – от 5 секунд до 60 секунд и даже больше.

Почитайте инструкцию к своему фотоаппарату. Если в вашем фотоаппарате есть функция длительной выдержки, путь к вашему творчеству открыт.

Также будет не плохо если в вашем фотоаппарате есть возможность изменять ISO (или светочувствительность). Оптимальное значение для фризлайта – диапазон от 50 до 200.

Также было бы не плохо если в вашем фотоаппарате можно регулировать диафрагму.
С её помощью вы регулируете количество света попадающего на матрицу. Чем больше значение – тем меньше света, чем меньше значение – тем больше света. Научитесь грамотно управлять диафрагмой – рисовать станет гораздо проще.

Ваш фотоаппарат должен располагаться на штативе или в крайнем случае – на бордюре, на столе/стуле, на стопке книг и т.п.

2 шаг

Теперь, когда вы настроили свой фотоаппарат, вам нужна кисть – то чем вы будите рисовать. Разновидности оборудования художников-люминографов чрезвычайно широки. Но самый распространенным вариантом является обычный светодиодный фонарик.

3 шаг

Итак, теперь у вас есть всё, что нужно.
Выключите свет в комнате.
Установите камеру на штативе (на столе, стуле, стопке книг). Нажмите на кнопку спуска затвора (или еще лучше поставить таймер или воспользоваться пультом д.у.). Включите фонарик и просто помахайте им перед камерой некоторое время (время, на которое выставлена выдержка). Посмотрите на результат.

4 шаг

Дальше инструкции бессмысленны – дальше вы должны руководствоваться своим вдохновением. Экспериментируйте!

Обсуждение

Прикольно… Это целое искусство…. Надо сына научить, ему наверное понравится…

круто… не понятно как, но круто.

Что именно вам не понятно? Затем я и писал инструкцию, что бы всем все было понятно, так что не стесняйтесь, задавайте вопросы =)

Спасибо! ОГРОМНЕЙЩЕЕ! Буду ждать темноты

у мя получилось))) тока задержка короткая, всего секунд 5 не больше…

Попробовал 🙂 что то полуилось )))Надо поэкспекрементировать

Уже много всего нарисовал, спасибо=)

Спасибо, мне понравилось! нарисовал уже кучу всего! если можно дайте +2 ну очень надо!

а я люблю рисовать лазерной указкой на потолке 🙂 очень забавно получается

Я первый раз услышал об этом прикольно было бы попробывать жаль фотика нет.

Чего токо не придумают!

а фотографии у вас от JanLeonardo Wöllert?

На 3 и 4 шаге работы команды из Германии – Lapp-pro.
Вот их сайт – http://www.lapp-pro.de/

В заголовке инструкции моя собственная работа специально для akak.ru

http://www.lapp-pro.de
Шикарные фото! Спасибо за ссылку.

Вапще классно:) мне оч понравилось:) лови мысленный плюс:)

deviantart.com тут поищите 🙂 много красивых работ

Кстати для тех у кого денег на штатив не имеется мона использовать мешочек с крупой.Тогда на любую неровную поверхность можно фотик ставить

ух ты мне очень нравится.
спасибо за инструкцию)
хотя врятли у меня так получится)))))))

Супер)
мне ооочень понравилось, ставлю плюс
спасибо большое автору за такую оригинальную инструкцию)

вау)
а я то думал, что это фш =D во лол

не судите строго, но я так в 9 лет делал и ничего удивительного. конечно полезно и + как смогу поставлю) оригинально кстати

блин камера не поддерживает функцию пасиб за инструкцию поставил бы плюс но не могу(((

Фиг знает где на кэноне найти такую функцию Т__Т. Но всё равно спасибо. Очень красиво. Обязательно воспользуюсь когда найду все эти настройки xD

а где можно достать светодиодный фонарик.

[Уххх. ] Мощно!
Сейчас поппробую забабахать!! ++^^

inzil, светодиодные фонарики кучами продаются в киосках “роспечать” (в качестве брелков, или в зажигалки их еще часто встраивают), в магазинах игрушек, в магазинах радиоэлектроники (тут чаще можно встретить отдельные светодиоды, но и фонарики попадаются). Я кстати предпочитаю покупать отдельные светодиоды и потом уже самостоятельно собирать из них примитивные фонарики. Это во-первых интереснее, во-вторых светодиоды в таких магазинах имеют самые разные цвета и размеры, есть из чего выбрать.

olegdef, физическую сущность я прояснить затрудняюсь, так как я не физик, и не имею исчерпывающих знаний в оптике. Что значит почему так получается? Потому что в цифровой камере предусмотрена функция длительной выдержки. Я точно не знаком с технологией получения фотоснимка в фотоаппаратах, но примерно это выглядит так – на короткий миг открывается затвор, и свет проходя через систему линз фотоаппарата попадает на матрицу, которая интерпретирует поступивший на нее свет и переводит в цифровую форму. При длительной выдержке затвор открывается не на короткий миг, а на довольно продолжительное время, следовательно свет все поступает и поступает на матрицу, и если вы двигаете источник света, след от него остается на фотоснимке.
В аналоговых (пленочных) фотоаппаратах принцип тот же только свет поступает на светочувствительный материал а не на матрицу. Кстати, в пленочных, особенно механических фотоаппаратах очень часто есть функция ручной выдержки. То есть можно оставить затвор открытым хоть на несколько часов. В цифровых фотоаппаратах ручная выдержка – редкость, обычно можно выставить длительную выдержку лишь на короткий промежуток времени (от 1сек. до 30-60сек).

Читайте также:  Где реле света вито 638

Да действительно классно! У меня нет на фотоаппарате такой функции, но мы у друга делали. Дааа… Действительно круто!

класс,инструкции +1,жаль фотик не имеет насторйки выдержки,рисовал но одном из встроеных наборных режимах(выдежка около 0,01 с)

классно попробую сёдня думаю получится.
плюс поставить немогу рейтинга мало.=(

Круто) Осталось забрать фотик из ремонта…

Даа,круто,жаль нет фотика с выдержкой(ниче,куплю-попробую)

хоршая инстркукция) правда я про это уже по тв слышала, но молодец что написал все давольно доступным языком +

Слушай а ведь клёво получилось, спасибо +1

подскажите а можно рисовать с помощью noki 5800 и как

Хорошая идея, слышал раньше про такое, с пленочными фотиками, а на новых круто что есть такая функция, понятно все рассказано в инструкции, плюс!

Инструкция супер. ставлю +
вот попробовал-от первой фотки впечатления офигенные,попробовать сфотать имя свое решил также как афтар акак.ру сделал и ничо не выходит(подскажите как исправить(хочу вконтакт на аву)

полезная информация )) фризлайтом давно занимаюсь и все что пишешь надо писать зеркально , или же потом на компе через редактор обращать . про лазер е плохая идея хочу попробовать зелёный с видимым лучом !! и про мешочек с крупой очень полезно , спасиб ))

фотки круче чем в фотошопе. +

А почему видно только свет, а руку с фонариком не видно? 🙂

Очень круто! Заслуженный +

http://fotomonsters.uol.ua/text/837227/lyuminografiya/
http://www.bugaga.ru/interesting/1146718076-lyuminografiya.html
http://www.freezelight.ru/gallery/

Спасибо за руководство. Попробовал и очень понравилось.

А почему видно только свет, а руку с фонариком не видно?
А потому что в темноте неосвещенную руку, которая при этом еще и движется, фотоаппарат просто не успевает зарегистрировать. Точнее он все же её регистрирует, но в виде очень размазанного темного пятна, которого не видно на темном снимке. Если светить фонариком на руку, или, скажем, если долго стоять на одном месте, фотоаппарат вас все же запечатлит.
Когда я делал надпись я сидел на стуле с колесиками и передвигался по комнате справа налево, при этом рисуя буквы.
Рисуя светом, одевайтесь в темную (лучше всего черную) одежду. Так вы останетесь невидимы для фотоаппарата.

http://darikx-freezelight.blogspot.com/
сайт на котором вы сможете ознакомиться с искусством фризлайта.

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Источник

Исследовательская работа «А можно ли «заморозить» свет?»

в исследовании раскрывается термин «Фризлайт», который оозначает замораживать свет. В исследование описана история возникновения вида фотоискусства фризлайт. На собственном примере автор порказывает, как каждый может научиться этому виду искусства.

Скачать:

Вложение Размер
фризлайт 32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия № 34

А можно ли «заморозить» свет?

Куликов Александр Станиславович

ученик 2 класса В

Светова Ирина Евгеньевна

учитель начальных классов

I этап. Постановка проблемы.

II этап. Описание исследовательской работы.

1. История возникновения фризлайта.

2. Условия, необходимые для «замораживания».

3. Творческая работа дома.

4. Беседа с мастером фризлайта Климушкиным С.

5. Анкетирование в классе.

6. Творческая работа с одноклассниками.

Приложение. Мои работы

I этап. Постановка проблемы.

Сейчас из-за перевода часовых стрелок, очень рано темнеет на улице. Учусь я по смещённому расписанию, и когда меня мама забирает из школы – на улице настоящая ночь! Домой приходится идти почти на ощупь, особенно когда на улице все тает, слякоть и грязь. И мы с мамой решили купить фонарик, чтобы освещать себе дорогу, и было легче идти домой.

Я всегда иду и размахиваю фонариком, рисую всякие фигуры и буквы в воздухе. И спрашиваю у мамы: «Что я нарисовал? Что написал?». А мама от меня вечно отмахивается и говорит, чтобы я светил лучше под ноги.

И тут я задумался, а можно ли как-то запечатлеть, остановить эти рисунки и слова? Что в результате получится?

Мама решила мне помочь и попробовала сфотографировать на телефон луч от фонарика, которым я рисую. Ничего у нас не получилось. Я расстроился, потому что мама говорила о том, что видела такие фотографии — с рисунком из света в темноте. И мне тоже очень захотелось это сделать.

Я поставил цель :

нарисовать фонариком рисунок и сохранить его на фотографии.

Так началась моя исследовательская работа.

Мы решили поинтересоваться в интернете, что можно сделать. Оказалось, что световой луч можно «заморозить». Есть целое направление рисования светом и называется оно «фризлайт».

Фризлайт – это искусство рисования светом в пространстве. Суть его заключается в том, что фотограф может рисовать любые фигуры световым лучом, которые потом будут чётко видны на фотографии. Причём рисовать не красками, не карандашами, не мелом, а обычным фонариком.

Узнав про фризлайт, я предположил

ГИПОТЕЗА 1 : что свет действительно можно сохранить «заморозить» (на фотокамере)

Но как это сделать? Можно ли этому научиться?

ГИПОТЕЗА 2 : научиться искусству рисования светом может каждый, главное иметь желание и знать, какие условия и требования нужны для этого искусства.

В процессе исследования передо мной встали такие

— узнать историю возникновения искусства рисования светом «фризлайт»;

— познакомиться с людьми, которые уже обладают таким мастерством, поучиться у них, спросить советы;

— попробовать самому сделать фотографии в технике «фризлайт»;

— поинтересоваться в школе, знают ли ребята про искусство рисования светом, поделиться с ними своим опытом;

— создать свой альбом фотографий «фризлайт».

Для достижения поставленной цели, я использовал следующие

— Работа с цифровой фотокамерой;

— Работа с Интернет-сайтами;

— Социальный опрос сверстников;

— Беседа с людьми, владеющими эти искусством;

— Анализ полученной информации;

Предмет исследования: искусство рисования светом «фризлайт»

II этап.Описание исследовательской работы.

  1. История возникновения фризлайта

Свет и тень… Нашлись такие фотографы, которые ставят эти два фактора во главу угла. А все потому, что их увлечение – freezelight (или фризлайт). Работы молодых фотографов уже побывали на многих городских выставках, а их качество ни в чем не уступает профессионалам.

Фризлайт –это термин, который пришел к нам из Англии и обозначает англ. freeze замерзать, застывать и light свет .

Началось все с того, как в 1949 году, когда в мастерскую Пабло Пикассо приехал его друг Гийон Мили , в то время бывший известным фотографом, снимавшим для журнала «LIFE».

Он посвятил Пабло в свои эксперименты с техникой фотографии, рассказав о том, как прикреплял к ботинкам конькобежцев небольшие фонарики. В итоге на фото появлялись следы, подвешенные в воздухе. Тогдаэто направление фотографического искусства носило название «рисование в пространстве» (spacedrawing).

Впечатленный, Пикассо решил попробовать свои силы, используя ту же технику. Можно сказать, что великий художник стал основателем направления «Фризлайт».Тогда же Пикассо решил попробовать делать световые рисунки чуть более осмысленными, чем линии от фонариков.

В результате возникла серия фото, опубликованная в журнале “Life”. От современных световых граффити работы Пикассо и Гийона Мили отличались лишь тем, что на них виден автор рисунка, то есть водящий источником света человек.

Сейчас основная часть световых граффити – работы, на которых автор скрывается с помощью мультиэкспозиции, постановки света, вспышек и подобных приемов с фототехникой.

На этой фотографии изображен художник Пабло Пикассо, рисующий в воздухе кентавра при помощи фонаря в своей гончарной мастерской. Как выяснилось позже, этот снимок принадлежит фотографу Гьону Мили, который сделал за свою жизнь несколько фотопортретов Пикассо. Фотография кентавра была создана при их первой встрече в местечке Валлаурис в 1949 году. Мили осветил художника светом вспышки, а Пикассо при помощи «светового карандаша» изобразил в воздушном пространстве кентавра.

Еще одним отцом-основателем световой графики является ЛаслоМохой-Надь (1895-1946) . Точнее, сделать огромный вклад в это искусство у него получилось почти случайно. Человек удивительно разносторонних интересов, он очень много работал над фотоискусством как таковым.

Кроме того, Мохой-Надь преподавал во всемирно известной школе Баухауз. Там он вел курс фотографии, там же он оценил и доказал ценность фотографии в области рекламы и коммерции.Экспериментируя с абстрактнымикартинами, коллажами, монтажами и всем остальным, он пришел к основам создания эффекта трехмерности в работах и особым светотеням.

С этой точки «было недалеко» до увлечения световым искусством. Его фотокартины, выполненные светом, не содержат конкретных образов (он не рисовал людей или предметы, как Пикассо), но очень красочны и значимы в рамках истории световой графики.

Все его работы, которые не так уж просто отличить на первый взгляд от современных абстрактных световых граффити, были созданы в конце 30-х и начале 40-х годов, то есть еще до Пикассо.

Термин «фризлайт» появился в России 2 мая 2008 года.

Слово было придумано Артемом Долгополовым и Романом Пальченковым для названия сообщества в «живом журнале» (livejournal), которое, по задумке авторов, должно было объединить всех, кто экспериментирует в фотографии на длинной выдержке и светом.

Из прочитанной информации мы с мамой узнали, что есть обязательные условия, при которых можно создавать такие «замороженные» рисунки.

  1. Условия, необходимые для «замораживания» света.

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ – полная или относительная темнота , поэтому выполняется он либо в полностью затемненном помещении, либо в ночное время суток на улице.

ВТОРОЕ УСЛОВИЕ — нужна фотокамера с возможностью регулирования длительности выдержки .Выдержка — это время, за которое фотоаппарат фиксирует изображение. При фотографировании свет считывается с помощью матрицы фотоаппарата или с помощью пленки. Когда мы не делаем снимок, пленка или матрица закрыта затвором. Во время съемки затвор открывается и пленка, или матрица принимает изображение от объектива. Количество времени пока будет открыт затвор и есть выдержка. Выдержка бывает разной, от 5 до 30 секунд , и даже на некоторых профессиональных моделях фотоаппарата до 60 секунд. Сейчас многие современные фотоаппараты оснащены такой функцией.

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ — фотокамера должны быть неподвижна. Любое ее движение испортит рисунок, поэтому фотографировать, держа в руках фотоаппарат нельзя!Рекомендуем использовать штатив. Ну или ставить фотокамеру на неподвижный объект. Им может быть стол, стул, полочка, парапет, камень и т.п…

И так все необходимое у нас есть! Фонарик, фотокамера с функцией выдержки времени, темнота и главное желание.

Решили мы поэкспериментировать домав моей комнате. Занавесили окно занавеской, поставили фотоаппаратвот на такую конструкцию:

Выставили на фотоаппарате выдержку времени 20 секунд, для этого мы с мамой почитали инструкцию к фотоаппарату. В ней было написано, что для съемки в режиме приоритета выдержки следует повернуть колесико выбора режимов в положение “S”.

На экране камеры выдержка отобразилась в левом нижнем углу и выделилась цветом. Выдержку можно менять при помощи колесика на передней части корпуса.

Я взял в руки фонарик. Встал лицом к фотокамере. Мама нажала на фотокамеру и рисование началось. Я нарисовал в воздухе завитки.

Вот мои первые результаты:

Сколько было радости, сколько эмоций – у нас получилось, на фотографии мои завитки «заморозились».

Первое время я конечно махал фонариком бездумно, просто чтобы хоть что-то было на фотографии.

Но чем больше мы с мамой читали о фризлайте и о том, что с помощью него можно сделать, тем больше хотелось что-то такое осмысленное создать. Хотелось, чтобы кто-то показал, объяснил, как правильнее сделать, как интереснее обрисовать фигуры и т.п., а не читать все самостоятельно и пробовать наугад.

Опять же мама поделилась на работе с коллегами о моем новом увлечении. И один коллега сказал, что у него сын-студент тоже этим увлекался, и сможет дать советы, проконсультировать по всем вопросам, подробно и доступно. Мы конечно позвали его в гости.

  1. Беседа с мастером фризлайтаКлимушкиным С.

Зовут его Климушкин Сергей Константинович, он студент «Ульяновского государственного технического университета».В беседе он тоже обратил внимание на три основных правила «фризлайта»:

  • темнота;
  • неподвижность съемки;
  • выдержка по времени.

Подсказал как правильно светить и рисовать. Еще раз обговорил как устанавливать выдержку на фотокамере. Оказалось, что светить в камеру нужно немного под углом, если светить прямо в объектив, то можно повредить матрицу фотокамеры и вывести ее из строя.

Важно также включать и выключать фонарик, когда рисуешь определённый предмет, так же как кисть или карандаш отрывать от бумаги. Иначе весь рисунок смажется, не будет четкости.

И из его рассказа я узнал, что тоже могу оказаться на снимке с рисунком. До этого у меня получались только светящиеся рисунки на темном фоне. Оказывается, для этого нужна мгновенная вспышка в самом начале съемки. Он предложил попробовать, как это получится.

Открыли вспышку на фотокамере, встал неподвижно на расстоянии от камеры. Сергей нажал кнопку начала съемки. Меня озарила вспышка, потом наступила темнота, и Сергей скомандовал, что я могу вокруг себя что-то подрисовать. Вот что у нас получилось:

Моему восторгу не было предела! Ведь подрисовать можно что угодно! Самому если трудновато что-то сложное изобразить – можно попросить маму, папу или друзей. Столько фантазий появилось в голове, что и штангу можно подрисовать, и оружие и т.п.

Я очень рад был нашей встрече и общению. Ведь от него я узнал столько интересного, новые навыки рисования. Сергей на прощание пожелал мне удачи в осваивании нового увлечения. Ведь только желание и труд помогут добиться успехов в любом деле!

Вот еще несколько снимков, что у меня в дальнейшем получались:

Чем больше я практиковался, тем лучше у меня получалось, и тем сильнее фризлайт меня затягивал. Я решил поделиться своим новым увлечение с ребятами из класса. Ведь фризлайтом можно заниматься как одному, так и командой. И рисунки должны получаться намного интереснее и разнообразнее. Главное до этого потренироваться и обговорить идею.

Для этого я решил провести для ребят из своего класса небольшой опрос. Подготовил анкету из пяти интересующих меня вопросов и раздал одноклассникам. Ребята охотно согласились принять участие в опросе.

Позже я собрал результаты для подсчитывания голосов.

На момент опроса в моем классе присутствовало 22 человека.

  • У 18 ребят есть дома фотокамера
  • 20 ребят умеют сами самостоятельно фотографировать
  • 16 ребят пробовали фотографировать в темноте
  • только двое ребят слышали о способе рисования светом «фризлайт»
  • 20 ребят захотели попробовать порисовать светом и заморозить рисунок.

По результатам опроса я понял, что у ребят есть желание попробовать порисовать светом. Мы с мамой и моей учительницей Ириной Евгеньевной согласовали ближайший день, когда мы сможем все вместе поэкспериментировать.

  1. Творческая работа с одноклассниками.

И вот в один из вечеров, когда мама пришла меня забирать, она принесла с собой фотоаппарат. Я объяснил ребятам всю процедуру, как и что нужно сделать. И ребята сами попробовали.

Как оказалось, что рисование оказалось не таким уж и легким делом! В голове одно, а на деле другое.

Потом мы с ребятами и родителями, которые пришли их забирать из школы, вышли на улицу. Развернули съемку в школьном дворе.

Фотографии получились не очень чёткими, так как на улице было достаточно света и от фонарей, и от горевших окон, рядом стоящих домов. Но вот что у нас получилось:

Ребятам очень понравилось, это оказалось очень весёлым и увлекательным занятием. Теперь мы все будем наращивать полученные знания и как можно больше практиковать. И будем делится полученными работами, радоваться успехам друг друга.

III этап. Заключение.

Итак, подведем итоги.

Я считаю, что мои предположения полностью подтвердились:

1. свет действительно можно «заморозить» с помощью фотокамеры и темноты.

2. научиться искусству рисования светом, а по-другому овладеть искусством фото-творчества фризлайт, может каждый, главное иметь желание и знать условия «замораживания».

Да, для получения шедевров нужно обладать хорошей (дорогой) фототехникой, развитым пространственным мышлением, да и финансы потребуются немалые. Но для того, чтобы начать, мне потребовалась лишь простейшая цифровая фотокамера «мыльница» с режимом ручной съёмки и светодиодный фонарик. Чем больше функций будет у фонарика (переключение цвета, изменение ширины светового пучка и т.д.), тем лучше, но начал я с обычного китайского фонарика.Увлеченность данным процессом помогла мне понять принцип работы цифрового фотоаппарата. Я научился настраивать его в режиме приоритета выдержки, устанавливать необходимое время экспозиции для получения изображения светящихся объектов и узоров.

Я советую всем, у кого есть фонарик и фотокамера, попробовать себя в этом виде фото-искусства. Вы получите незабываемые впечатления и фотографии. Желаю всем творческих успехов!

Источник