Меню

Замена лампочки освещения приборной панели 2114



Как сделать замену лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

Замена лампочек, обеспечивающих подсветку приборной панели, или работу смонтированных на ней индикаторов – процедура достаточно простая. С ней легко справиться владелец любого автомобиля, и в том числе ВАЗ модели 2114. Обо всех тонкостях процедуры рассказывает настоящая статья.

Особенности приборной панели

На машине ВАЗ-2115 лампочки используются для подсветки приборов, установленных перед водителем, и в качестве индикаторов.

Первые помогают легко следить за основными параметрами автомобиля в процессе его движения – их роль особенно важна в темное время суток. Вторые загораются, когда возникает необходимость уведомить сидящего за рулем человека о том или ином событии, прямо или опосредованно влияющем на работоспособность силовой установки.

Как и сама приборная панель ВАЗ, лампочки являются составными элементами системы безопасности 2114-й модели. То есть, в принципе, перегорание любой из них способно стать причиной возникновения аварийной ситуации. Именно потому столь важно производить их замену немедленно после отказа.

Демонтаж приборной панели

Лампочки имеют свой эксплуатационный ресурс. Нередко они служат дольше обещанного производителем, но чаще сгорают намного скорее. В случае с ВАЗ-2114 последняя неприятность происходит довольно нередко. По счастью, конструкторы Волжского автозавода это осознавали, потому обеспечили возможность быстрой замены.

Для этого понадобятся лишь две отвертки – крестовидная и плоская. Вместо последней допустимо применять обычный нож.

На первом этапе разборки снимают декоративную накладку панели. В ВАЗ ее удерживают 5 шурупов. Причем винт, располагающийся вверху справа, прикрыт заглушкой. Вытащить ее нетрудно – достаточно подцепить отверткой и потянуть на себя.

Далее наступает черед рычажков, обеспечивающих управление собственно отопителем и его заслонками. При наличии магнитолы или мультимедийного центра его также придется демонтировать.

После этого накладку удастся сдвинуть на себя – шлейфы кабелей достаточно длинные, чтобы сделать это без затруднений. В результате вам откроется прямой доступ к самому приборному щитку. Он фиксируется двумя шурупами по бокам. Открутите их крестовидной отверткой.

Далее панель также выдвиньте на себя. Старайтесь не дергать – к ней подведены жгуты питающих проводов, а они легко могут оторваться в местах пайки. Их разъемы следует аккуратно расцепить, после чего рассматриваемый элемент свободно вытаскивается.

Замену лучше производить на столе. Положите панель внутренней стороной кверху и найдите перегоревшую лампочку. Все они крепятся пружинными патронами, что позволяет легко вытащить неисправную, не разбирая щиток.

Порядок действий такой:

  • перегоревшая лампочка поворачивается на 90 градусов;
  • вытягивается на себя пальцами;
  • на ее место ставится новая – ее слегка вжимают внутрь патрона и вращают по часовой стрелке до упора.

Замена ламп – нюансы

Иногда сказать, какая именно лампочка на модели 2114 утратила работоспособность, затруднительно. В этом случае вытаскиваются все и проверяются мультиметром. Для этого:

  • установите тестер на омы;
  • один щуп прижмите к боковине цоколя, а второй к нашлепке, установленной в нижнем его торце;
  • если стрелка сдвинется, то спираль накаливания исправна.

Важно помнить, что описанная процедура в случае с диодными лампами не подходит. Здесь используется иной принцип работы. Мультиметр необходимо переключить в режим проверки диодов. Щупы присоединяются так же, но в процессе тестирования меняются местами – в одну сторону ток идет без ограничений, а в другую – не пропускается вовсе.

Тестер требуется по одной причине – лампочка очень невелика и чисто на глаз определить исправность нитки накаливания практически невозможно. Измерительный же прибор помогает быстро справиться с задачей.

Читайте также:  Естественное освещение расчет определение

Опытные автолюбители советуют после разборки панели приборов заменить сразу все лампы, ведь они недорогие. В противном случае есть риск, что одна или несколько старых вскорости сгорят, и все работы придется выполнять заново.

Когда новые лампы установлены, верните приборный щиток в салон, подключите к нему провода, но не фиксируйте. Далее:

  • включите зажигание;
  • проверьте, как функционирует подсветка и индикаторы (ручного тормоза, поворотников и т. д.).

Если все оказывается в порядке, то прикрутите панель шурупами.

Какие лампочки выбрать

В случае с 2114-й моделью, лампы легко вынимаются и устанавливаются, а соответственно, приобретать полный комплект, включающий в себя и патроны, не имеет смысла. Тип последнего, кстати, называется 2W2.

Номинал самой лампы – 12 вольт на 1,2 ватта. Самые дешевые – с ниткой накаливания, немного дороже стоят светодиодные. Однако последние служат в разы дольше и потребляют меньше энергии. Они же бывают разных цветов или даже полихромными, то есть могут менять оттенок. Эта способность делает оформление панели более интересным.

Какие выбирать – определять вам. Однако, когда решено для ВАЗ-2114 приобрести диодные, то покупайте их в комплекте с патронами. В старых лампы могут работать нестабильно.

Что-то пошло не так – распространенные проблемы

В некоторых случаях после замены ламп приборный щиток 2114 не светится или выясняется, что горит лишь часть индикаторов. Подобные проблемы могут возникать, когда повреждается вся электрическая цепь или ее отдельные элементы.

Так, обрыв минусового кабеля приводит к полному отказу подсветки панели. Отыщите повреждение и устраните его.

Иногда питающие жилки замыкаются на массе автомобиля. Если это так, то следует проверить проводку, и только после этого заменить предохранитель.

Когда не светят лишь некоторые лампы, причины другие. Обычно так происходит из-за окисления контактов в патронах либо дорожек в плате. Реже последние замыкаются между собой. Здесь также стоит проверить предохранители, а если они исправны, то займитесь платой. Она находится под защитной панелью.

Неисправные дорожки обнаружить нетрудно. Они обугливаются при замыкании и зеленеют в процессе окисления. Ликвидируется поломка паяльником – им, по сути, делается новая токоведущая полоска. Предварительно проблемное место обезжиривается бензином. Для защиты дорожку покрывают слоем нитролака.

В 2114-й модели контакты непосредственно ламп избавляются от окисления обычной ученической резинкой или тряпочкой, смоченной в спирте. В особо тяжелых ситуациях патроны лучше поставить новые.

Как нетрудно убедиться, поменять лампочки в приборной панели ВАЗ-2114 достаточно легко. Важно только действовать аккуратно и последовательно. В процессе также стоит обращать внимание на состояние контактов и надежность их крепления.

Источник

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Приборная панель ВАЗ 2114/2115 представляет собой комбинацию из контрольно-измерительных приборов автомобиля, которые обеспечивают подачу информации о скорости, изменении температуры, давления, заряда в разных узлах. Работа всей этой системы завязана и управляется электронным модулем, который обрабатывает все сигналы, поступающие из датчиков. Подсветку информационных значков и табло приборов осуществляют двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки.

Причины выхода из строя ламп приборной панели ВАЗ 2114/2115

Мало, кто знает, но приборная панель от ВАЗ 2109 «Балтика» финского производства была намного эргономичней и надёжней, чем родная ВАЗ 2114. К примеру, в отличии от панели приборов ВАЗ 2114, сюрпризов в виде внезапно потухших не к месту лампочек не было. Но раз уж произошла неисправность, то для быстрой и корректной замены ламп необходимо правильно диагностировать поломку.

Читайте также:  Доклад по технологии 7 класс декоративное освещение загородного дома

Основными причинами могут быть:

  • перегоревшая лампа;
  • неисправен датчик лампы;
  • окислились наконечники проводов или произошел их обрыв;
  • нарушилась плотность соединения точек касания патрона к печатной плате.

Советы по замене ламп приборной панели ВАЗ 2114

Если произошёл выход лампы из строя, то можно не учесть важную информацию и возрастает вероятность возникновения поломки двигателя или, что ещё хуже — ДТП.

Уже первые хозяева Самары-2 поняли печальную истину — чтобы поменять обычные лампы подсветки необходимо разобрать половину салона. И тем, кому не посчастливилось стать обладателем европанели, следует с этим смириться, данная фото инструкция покажет как произвести замену ламп «родной» приборной панели ВАЗ 2114 своими руками.

Для работы по замене понадобится:

  • крестообразная отвёртка;
  • нож;
  • пассатижи;
  • новые лампы приборной панели.

Приборная лампа для ВАЗ 2114-15 имеет артикул 210613709500 и стоит 36 рублей.

Цена указана на лето 2017 года по Москве и области.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли.

Не забываем про нижний саморез. Затем снимаем левый экран.

Аналогично с другой стороны отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана.

Затем отвинчиваем саморез щитка панели приборов к кронштейну слева.

Поддев отвёрткой, вынимаем заглушку справа от выключателя обогревателя заднего стекла.

Отвёрткой откручиваем расположенный под заглушкой саморез.

Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.

Вводим лезвие ножа между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.

В рукоятке выполнено отверстие, в которое входит усик рычага. Вынимаем рычаг.

Выкручиваем четыре самореза комбинации приборов. Два с правой стороны.

… два с левой стороны.

Отводим щиток панели приборов назад и в сторону от руля.

Отвинчиваем два самореза крепления комбинации приборов. Сначала с левой стороны.

Отсоединяем колодки жгутов проводов: красную — от колодки красного цвета, белую — от колодки белого цвета. Снимаем комбинацию приборов.

Для замены лампы подсветки или контрольной лампы поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки.

Извлекаем патрон вместе с лампой из отверстия платы комбинации приборов.

Отогнув усики проводов лампы, вынимаем лампу из патрона.

Устанавливаем новую лампу в патрон.

Подсоединяем колодки проводов. Проверяем на работоспособность новую лампу, собираем всё в обратной последовательности.

Источник

Замена лампочек в комбинации приборов ВАЗ-2113, 2114, 2115

Сегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как выход из строя ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 многим хороша, она эстетична и динамична, обладает неплохими техническими характеристиками, но приборная панель оставляет желать лучшего в плане качества и надежности. О том, как заменить лампы панели, мы и расскажем в данной статье.

Лампы приборной панели

Приборная панель дает водителю массу полезнейшей информации, позволяющей вести контроль за состоянием автомобиля, за процессом вождения, вовремя диагностировать поломки и исправлять их. Так, лампочка панели загорается по следующим причинам:

  • Аккумулятор не заряжается.
  • По той или иной причине зажат ручной тормоз.
  • Не достаточное количество топлива в баке.
  • Снизилось давление масла (что говорит о необходимости срочной остановки двигателя во избежание более серьезных последствий).
  • Переизбыток воды в фильтре. Для того, чтобы вода не попала в насос, что может привести к поломке, нужно слить лишнюю воду из фильтра.
  • Нарушена работа топливной системы.
  • Произошел сбой в двигательной системе и многое другое.
Читайте также:  Преимущество светодиодных светильников освещения дорог

Как видно, лампы панели позволяют определить, что в автомобиле не так, если сами лампы выходят из строя, то можно упустить очень важную поломку, которая может и вовсе привести к ДТП. Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонту лампы не подлежат).

На сегодняшний день авторынок предлагает широчайший ассортимент ламп для панели управления, начиная от штатного варианта, более дешевого, но и обладающего средними характеристиками, заканчивая модернизированными версиями, придающими панели, а значит и всей атмосфере машины иную, более экспрессивную атмосферу.

Профессионалы советуют также заменять штатные лампы на светодиоды, которые в значительной степени украшают панель.

Итак, перечислим несколько наиболее популярных на настоящий момент вариантов, подходящих для ВАЗ 2114.

  • Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные). Страна производитель – Корея, цена – 80 руб. за пару.
  • Светодиодный модуль повышенной яркости SMD – 20 руб.
  • Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) – 50 руб.
  • Галогеновые лампы Osram и Philips — примерно — 40-80 рублей за штуку.

Как видно, цены на лампы не высоки. Стоит отметить, что и времени на замену уходит совсем немного, о чем мы и поговорим далее.

Замена ламп приборной панели своими руками

Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

  • отвертка под крест
  • новые лампочки.

Приступаем к работе

Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

  1. Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
  2. Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
  3. Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
  4. Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
  5. Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
  6. Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

Краткий итог проделанной работы

Как видите, эта работа не трудоемкая, не требует больших финансовых вложений и затрат сил. Поэтому не стоит спешить обращаться в автосервис, в котором вам, скорее всего, предложат заменить всю приборную панель, что и стоить будет уже не несколько сотен рублей, а не одну тысячу. Теперь вы знаете, что делать, если вдруг лампочки на панели вышли из строя. Желаем удачи и доброй дороги!

Источник