Меню

Замена лампочки ближнего света ксенон ниссан кашкай



Замена лампочки ближнего света ксенон ниссан кашкай

Замена лампы ксенона кашкай

Замена лампы ближнего света на Nissan Qashqai. Очередной расходник

Знать, как происходит замена лампы ближнего света на Nissan Qashqai, необходимо всем владельцам этого авто. С первого взгляда этот вопрос может показаться несерьезным. Но все кто сталкивался с японскими автомобилями, улыбаться не станут. Любовь японцев к компактности проявляется и в конструкции их автомобилей. А ведь оптика может выйти из строя и в дороге.
Поездка с неисправными фарами, скорее всего, закончится выпиской штрафа. И это в лучшем случае. Ведь риск, что вы станете причиной или участником аварии, тоже никто не отменял. Так что всегда стоит иметь при себе запасной комплект ламп. А еще заранее обзавестись навыками по их замене.
Замена лампы ближнего света на Nissan Qashqai производится несколько сложней, чем на европейских машинах. Будьте готовы к тому, что вам придется очень много чего открутить, а затем поставить обратно. Единственная информация, которую вы почерпнете из руководства по эксплуатации, будет заключаться в совете, обратиться к дилерам Nissan. Японцы и представить не могут, как можно самостоятельно в автомобиле что-то менять. У нашего народа менталитет другой. И некоторых стоит скорее предостерегать от излишнего копания в системах авто.

С чего начать? Для начала область фар необходимо вымыть. Грязь и песок не поспособствуют качественному ремонту. Перед этим автомобиль установите на ровное место и зафиксируйте колеса. Можно подложить обычную колодку. Заглушите двигатель и снимите с аккумулятора клемму на минус. Многие владельцы Qashqai жалуются, что после этого скидывает настройки магнитолы.

Регулировка

Если вы меняли лампы не в полевых условиях, то фары необходимо сразу отрегулировать. Какими бы не были хорошими оптика и лампы, но если световой поток направлен прямо, они будут слепить едущих навстречу. Разметку для регулировки можно сделать на двери гаража. Если есть необходимость в регулировке только 1 фары, то выставляете ее на один уровень с отрегулированной. Если же вы меняли световые элементы обеих фар, то повозиться придется подольше.
Самые важные условия для регулировки:

  • Пустой багажник;
  • Правильное давление во всех шинах;
  • Балласт или человек, находящийся на водительском сидении, не должен весить меньше 75 кг;
  • Автомобиль должен стоять ровно;
  • Расстояние между машиной и регулировочной разметкой должно быть не менее 10 м.

Используйте винты, расположенные с обеих сторон. Они служат для выставления пучка света по высоте и корректировке направления вбок. Ненадолго запускается двигатель, и корректор выставляется на нулевую отметку. После чего с помощью винтов нужно добиться совпадения направления световых пучков и пересечения линий. Но самостоятельная регулировка фар фактор не желательный.
Подробнее этот процесс описан в статье «Как правильно отрегулировать фары».
Если вы это уже делали, и ваши опыт и знания вам это позволяют, то смело выполняйте. Если вы новичок, то стоит регулировать оптику в хорошем автосервисе. Если лампы вы меняли в дороге, то не забудьте при первой же возможности отрегулировать фары.
Заключение. Не стоит ездить с мигающим и пропадающим головным светом. Замена лампы ближнего света на Nissan Qashqai хоть и немного сложнее, чем на других машинах, но все же вполне под силу любому. Помните, исправный головной свет – залог хорошей видимости дороги и безопасности вашей поездки.

QASHQAI-CLUB.COM

Фсё, машина паламалася… ой, шо делать, куда бежать?
На 9-м году сгорела у меня первая лампочка в Кашкае. Ксеноновая ближнего света, левая (если с места водителя смотреть). 64 тыс км пробег.
Кто не в курсе, ксенон меняют по гарантии, если гарантийный срок ещё не вышел. У меня вышел уже почти 3 раза.
По пустякам в стиле замены салонника, скрипов и т.д. на СТО я не обращаюсь, поэтому и тут решил, что заменю лампу сам, делов-то (наверное).
Короче.
У кого нет полного музыкального образования по фортепиано, струнным, аккордеону и другим инструментам, растягивающим с детства пальцы левой руки — нефиг и соваться. Всяким кузнецам-сталеварам с кулаками-молотами тоже прямая дорога на СТО, руки не пролезут. Ну, или для них вариант — с частичным сдёргиванием бампера и снятием всей фары, есть такой.
Наконец-то моя мама оказалась права, приговаривая в минуты лютой моей детской ненависти к фортепиано: «Вот придёт время, сынок, и ты поймёшь, как это было нужно». Время пришло, 35 лет ждал
Ниже описан процесс для дорестайловой ксеноновой штатной фары. Она безлинзовая, рефлекторная, сама лампа — D2R, 35W, 4300К, Philips, 85126.
Все работы очень желательно проводить в перчатках с открытыми пальцами, т.к. там всё довольно остро, таких поцарапанных рук у себя я не видел со времён детских сражений с котёнком.
Итак, доступ к левой (по ходу авто) фаре закрыт трубой воздухозаборника.
Снимаем две клипсы, поддевая сначала их центральные части, а потом и вынимая полностью:

Отгибаем всю трубу вверх, чтобы не мешала.
Отвоёвываем пару дополнительных сантиметров для рук, снимая крышку с блока предохранителей. Просто указательным пальцем тянем пластиковую педальку на себя — и крышка снимается:

У кого проблемы с владением левой рукой — дальше можно не читать
Легко снимаем колпак, закрывающий доступ к лампе, немного проворачиваем против часовой и снимаем. Перед нами вот такая картина, запоминаем правильное изначальное положение патрона-игнитора:

Верим написанному на патроне и проворачиваем его градусов на 15-20 против часовой, после чего вытаскиваем. Автоматически обычно вываливается кабель питания из разъёма. Если не вывалился — вынимаем его.
Нащупываем кончиками пальцев ушки проволочных фиксаторов и вынимаем их из зацепов, надавливая ушки в сторону цоколя лампы:

Напомню, что этого всего не видно, всё на ощупь, стоя в позе «ЗЮ» и ковыряясь в узком пространстве левой рукой. Зафоткать получилось только удачно засунув телефон. Особо нервные, судя по крикам в интернете, не знали о существовании этих проволочек и на втором часу мучений просто вырывали их с мясом, вместе с лампой. После отщёлкивания проволочных фиксаторов лампа просто вытаскивается без поворотов. Вот эти проволочки в отщёлкнутом состоянии:

Запоминаем, как стояла лампа (длинной проволокой вниз), так новую лампу и вставляем обратно в фару. АХУТНГ! Стекло новой лампы ни в коем случае нельзя трогать пальцами! И галогенной тоже, т.к. стекло кварцевое и при нагреве жир от отпечатка нарушает структуру стекла, кварц к этому чувствителен. В итоге, срок службы лампы сильно уменьшается. Это же относится и к домашним галогенкам.
Проволочные фиксаторы поставить обратно в зацепы сложнее, чем вынуть. Нужно уже «играть аккорды» несколькими пальцами левой руки, одновременно подтаскивая ушко проволочки к центру лампы и пучкой указательного пальца надавливая в зацеп. Так рождались почти все знаменитые композиции Бетховена.
Обе проволки на месте, поздравляю.
Теперь патрон, мать его. Провозился с ним сильно, пока не понял извращённый мозг ниссановских инженеров. В нём — защита от экономящих на поездки в СТО. Невставленная лампа не даёт вставить разъём кабеля в патрон из-за хитрого механизма с язычком. Делаем так: сначала отвёрткой сопоставляем обе канавки в пластике патрона, чтобы канавка в стветлом пластиковом подвижном кольце была напротив канавки в корпусе патрона:

При этом тот хитромудрый язычок в разъёме патрона вылазит наружу, мешая вставить кабель:

Аккуратно надеваем патрон на цоколь лампы, учитывая правильную повёрнутость на 15-20 градусов против часовой относительно первоначального состояния (см. фотку в начале отчёта). С ощутимым усилием проворачиваем патрон по часовой на те самые 15-20 градусов. Язычок в разъёме при этом прячется, можно вставлять питающий кабель. У него есть тоже флажок, не позволяющий вставить неправильно. Похож на флажок у компьютерного разъёма SATA:

Разъём вставляется кончиками пальцев вслепую, с матами, пыхтением, благодарностями Ниссану.
Заводим машинку, включаем свет, радуемся, что всё работает. Выключаем. Ставим колпак лампы на место.
Ставим назад трубу воздухозаборника. Проверяем, что зацеп на трубе вошёл в прорезь:

Находим ровное место напротив светлой стены, в 10 метрах от неё, находим ключ 6-гранник с расстоянием между гранями в 6 мм, заводим машинку и включаем ближний, автокорректор дёрнет фарами вверх-вниз — и регулируем свет по высоте, поочерёдно закрывая собою свет от фары и совмещая горизонтальные линии границы света от обеих фар:


Заодно можно правильно настроить высоту обеих фар, если они светят слишком низко или, наоборот, встречники ругаются: на стене правильная горизонтальная граница света от фары должна быть на 10 см ниже лампы фары на расстоянии в 10 м от фары. В мурзилке описано подробнее, можно тут посмотреть: http://www.faqnissan.ru/faq/qashqai/047.html . У ксенона положение «0» не выставляется вручную, этим автокорректор занимается на автомате.
Ось и всэ
P.S. Отдельная огромная благодарность oleg_t за символически выменянную на пивасик родную ксеноновую лампу с такой же степенью посаженности, как и моя живая правая. Свет от фар теперь не отличается. Феншуй. Сгорит правая — вот тогда и обновлю всё полностью.

Читайте также:  Как подсоединить дневной свет авто

Иногда приходится снимать обшивки дверей автомобиля по причине улучшения шумоизоляции, ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков (центрального или основного), тюнинге интерьера авто, установке акустических колонок. Делать это все можно своими руками в домашних условиях, единственное, перед работой не полениться почитать инструкции по снятию обшивки и замене, установке нужной детали, или посмотреть видео в ютубе.

Последовательность демонтажа дверной обшивки

  1. Первым делом аккуратно снимаем декоративную накладку, которая закрывает регулировку зеркал. Демонтируем ее с помощью того же клипсодера или плоской отвертки (но очень аккуратно).
  2. Удалить накладку с дверной ручки. Также, с помощью клипсодера сбоку замка поддеть накладку и снять. Снимать следует рукой во избежании появления трещин.
  3. Выкрутить саморез из дверной ручки.
  4. Далее, клипсодер заводим сбоку под ручку и доводим до середины ширины ручки. Панелька должна выскочить без особых усилий. Панелька, как правило, в центре имеет специальный шип, который легко можно сломать. Чтобы снять аккуратно, надо немного приподнять панель и в то же время слегка тянуть обшивку клипсодером на себя.
  5. Теперь стали видны провода. Их надо отсоединить от управления стеклоподъемниками.
  6. На этом этапе осталось 3 самореза внизу двери. Выкручиваем их. Обычно на всех машинах внизу двери 3 самореза.
  7. Обшивка сейчас держится только на внутренних клипсах. Берем снизу за обшивку и аккуратно оттягиваем на себя. Клипсы должны отсоединиться, при этом будут слышны щелчки.
  8. После того, как пистоны отстрелились, обшивку приподнимаем вверх и освобождаем. Клипы с годами могут стать хрупкими, поэтому желательно поставить новые.

Рекомендация: после выполнения необходимых работ (замена или ремонт замка, установка динамиков, установка шумоизоляционного слоя и т.д.) во время сборки обшивки двери ставить на место ту часть, которая между дверью и стеклом легче и удобнее, когда стекло находится в опущенном состоянии.

Источник

Замена ламп Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai – популярный во всем мире кроссовер, производимый с 2006 года по настоящее время. Выпускается японским концерном Ниссан, одним из самых крупных в мире. Машины этой марки отличаются высокой надежностью, неприхотливостью в обслуживании. А также доступной ценой, сочетающейся со стильным внешним видом. Популярен автомобиль и в нашей стране. Тем более что на одном из заводов Санкт-Петербурга с 2015 года ведется сборка его второго поколения, для российского рынка.

Читайте также:  Как ставится выключатель света с лампочкой

Краткая справка об автомобиле Nissan Qashqai:

Впервые был продемонстрирован как новинка в 2006 году, тогда же стартануло серийное изготовление автомобиля.

В 2007-м первые Кашкаи появились в продаже. К концу того года в Европе было успешно реализовано уже более 100 тысяч машин этой марки.

В 2008-м началось производство Nissan Qashqai+2, это семидверная версия модели. Просуществовала версия до 2014 года, на смену ей пришел Nissan X-Trail 3.

В 2010 году началось производство рестайлинговой модели Nissan Qashqai J10 II. Основные изменения коснулись подвески и внешнего вида автомобиля. В том числе, видоизменилась и оптика.

В 2011, 2012-м модель стала одной из самых продаваемых в Европе.

В 2013-м был представлен концепт второго поколения автомобиля J11. На следующий год новая версия начала распространяться.

В 2017-м второе поколение прошло рестайлинг.

В России производство обновленного автомобиля 2 поколения началось только в 2019 году.

Таким образом, существует два поколения Кашкая, каждое из которых, в свою очередь, перенесло один рестайлинг. Итого – четыре версии (пять, если учесть семидверную).

Несмотря на то, что существенные изменения касались внешнего вида машины, в том числе и его наружной оптики, принципиальных внутренних различий здесь нет. На всех моделях используются одни и те же типы ламп. Принцип замены оптики остается аналогичным.

Перечень всех ламп

В Ниссан Кашкай задействованы следующие типы ламп:

Назначение Тип лампы, цоколь Мощность (ватт)
Лампа ближнего света Галогеновая Н7, цилиндрическая, с двумя контактами 55
Лампа дальнего света Галогеновая Н7, цилиндрическая, с двумя контактами 55
Противотуманная Галогеновая Н8 или Н11, Г-образная, двухконтактная с пластиковым цоколем 55
Лампа переднего указателя поворота Желтая одноконтактная лампа накаливания PY21W 21
Лампа указателя поворота, заднего хода, задняя противотуманная Оранжевая одноконтактная лампа накаливания P21W 21
Лампа освещения номеров, багажника и салона Одноконтактная маленькая W5W 5
Сигнал торможения и габариты Лампа накаливания двухконтактная P21/5W с металлическим цоколем 21/5
Повторитель поворота Бесцокольная одноконтактная W5W желтого цвета 5
Верхний стоп-сигнал Светодиоды LED

Для самостоятельной замены ламп понадобится простейший ремкомплект: маленькая плоская отвертка и крестовая средней длины, вороток с торцевой головкой на десять и, собственно, лампы на замену. Работать лучше в тканевых (сухих и чистых) перчатках, чтобы не оставлять следов на поверхности стекла ламп.

Если перчаток нет, то по окончании монтажа следует обезжирить поверхность лампочек спиртовым раствором и дать ей высохнуть. Не стоит махать рукой на этот момент. Это действительно очень важно. Почему?

Если работать голыми руками, то на стекле обязательно останутся отпечатки. Даже если их не видно невооруженным глазом, это жировые отложения, на которые впоследствии будет налипать пыль и другие мелкие частицы. Лампочка будет светить более тускло, чем могла бы.

А самое главное, испачканный участок станет сильнее нагреваться, что в итоге приведет к скорейшему перегоранию лампы.

Важно! Прежде чем приступить к работе, отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Передняя оптика

К передней головной оптике относятся ближний и дальний свет, габариты, поворотники, ПТФ.

Ближний свет фар

Перед началом работы следует снять защитный резиновый кожух блок-фары. Затем повернуть патрон против часовой стрелки и вынуть. Убрать перегоревшую лампочку, поставить вместо нее новую и провести монтаж в обратной последовательности.

Важно! Стандартные галогеновые лампы можно переделать на аналогичный ксенон. Его долговечность, а также яркость и качество света намного выше. Менять такие лампочки в дальнейшем придется реже, чем лампы накаливания. Цена, разумеется, несколько выше. Но замена окупает себя полностью.

Дальний свет фар

Поменять лампу дальнего света можно аналогично тому, как меняется лампа ближнего света. Сначала демонтировать резиновый кожух, затем выкрутить лампу против часовой стрелки и поменять на новую.

Габаритные огни

Для замены переднего сигнала габаритов патрон поворачивается по часовой стрелке (в отличие от большинства остальных, где вращение идет против направления часов). Затем из него вытаскивается лампа (она здесь без цоколя) и заменяется новой. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Поворотники

После демонтажа воздуховода вывернуть патрон против часовой стрелки, аналогичным образом выкрутить саму лампочку. Поставить на место новую и провести монтаж в обратной последовательности действий.

Монтаж бокового сигнала поворота осуществляется в следующей последовательности:

  • аккуратно надавить на поворотник в направлении передних фар;
  • извлечь поворотник из посадочного гнезда (при этом его корпус просто повиснет на патроне с проводкой);
  • провернуть патрон, чтобы отцепить крепление крышки поворотного сигнала;
  • аккуратно вытянуть лампочку наружу.

Провести монтаж в обратной последовательности.

Важно! При демонтаже поворотника, ламп ближнего и дальнего света в левой блок-фаре Ниссан Кашкай нужно сначала снять воздуховод. Как это сделать можно прочитать ниже.

  1. Отцепить две зацепленные клипсы, которые фиксируют воздуховод, поможет это сделать отвертка с плоским наконечником.
  2. Открепить патрубок воздухосборника от пластмассового корпуса, где располагается воздушный фильтр.
  3. Теперь можно без проблем отсоединить воздухосборник.

После осуществления необходимых манипуляций с лампами важно не забыть поставить его обратно, строго соблюдая последовательность. Для обслуживания правой фары никаких дополнительных манипуляций не требуется, доступу к ней ничто не препятствует.

Демонтажу передних противотуманных фар мешает передний брызговик. Он крепится с помощью четырех клипс, которые легко открепить плоской отверткой. Затем надо сделать следующее:

  • открепить клемму питания противотуманок, прижав специальный пластмассовый фиксатор;
  • повернуть патрон в направлении против часовой стрелки приблизительно на 45 градусов, вытащить;
  • после этого вынуть лампочку и вставить новый исправный световой элемент.

Осуществить монтаж подфарника в обратной последовательности, не забыв поставить на место брызговик.

Задняя оптика

К задней оптике относятся габаритные огни, стоп-сигналы, сигнал заднего хода, поворотные огни, задние ПТФ и подсветка номеров.

Задние габариты

Замена задних габаритных огней производится аналогично смене передних. Патрон следует провернуть по часовой стрелке и вытащить лампочку, заменить ее на новую. Лампочка использована без цоколя, ее демонтаж осуществляется легко.

Стоп сигналы

Чтобы добраться до стоп-сигнала, необходимо первым делом демонтировать блок-фару. Последовательность действий по замене световых элементов следующая:

  • демонтировать пару фиксирующих болтов, использовав при этом вороток и головку на 10;
  • аккуратно вытащить фонарь из его гнезда в кузове автомобиля, при этом защелки будут сопротивляться;
  • развернуть фару тыльной стороной к себе, чтобы получить доступ к демонтируемым элементам;
  • отщелкнуть крепление клеммы с проводкой при помощи отвертки, извлечь ее и снять заднюю оптику;
  • отжать фиксатор держателя стоп-сигнала и извлечь его;
  • прижать лампу в ее гнезде легким надавливанием, провернуть против часовой стрелки, вынуть.

Произвести установку нового светового сигнала и монтаж всех компонентов в обратной последовательности.

Задний ход

Здесь все несколько хлопотнее. В частности, чтобы поменять задние ходовые огни, придется сначала убрать пластиковую обшивку задней двери. Это не так сложно, как кажется: она крепится обыкновенными пластмассовыми клипсами. Затем нужно сделать следующее:

  • выкрутить патрон влево;
  • прижать цоколь к контактам патрона плотно, выкрутить его против движения часов и вытащить;
  • вставить новый световой сигнал и осуществить монтаж в обратной последовательности.

Во время замены фонарей заднего хода необходимо также проверить колечко резинового уплотнителя. Если оно находится в ветхом состоянии, стоит его поменять.

Поворотники

Замена задних указателей поворота осуществляется аналогично замене стоп-сигналов. Также необходимо вынуть блок фару. Но есть некоторые различия. Последовательность действий:

  • открутить два фиксирующих болта, задействовав для этого вороток и головку размером на 10;
  • осторожно вынуть светильник из его посадочного гнезда в корпусе машины, во время этого следует преодолеть сопротивление защелок;
  • повернуть фару обратной стороной на себя;
  • отщелкнуть клипсу клеммы с питанием, использовав отвертку, вытащить ее и убрать заднюю оптику;
  • отжать фиксатор держателя поворотника и вытащить его;
  • провернуть цоколь против часовой стрелки, вынуть.

Установить все компоненты в обратной последовательности.

Задние противотуманки

Задние туманки менять следует так:

  • демонтировать пластиковый кожух фонаря, поддев его с помощью плоской отвертки;
  • надавить на фиксатор, чтобы открепить колодку с проводами питания фонаря;
  • провернуть патрон против движения часовой стрелки, приблизительно на 45 градусов;
  • вынуть патрон и заменить лампочку.

Осуществить монтаж в обратной последовательности.

Подсветка номерного знака

Чтобы заменить лампочку, которая освещает номерной знак автомобиля, необходимо сначала демонтировать плафон. Он фиксируется с помощью защелки на пружинке, которую нужно поддеть плоской отверткой, чтобы вывести из зацепления.

Затем требуется отделить патрон от плафона, покрутив его против движения стрелки часов. Лампочка здесь — без цоколя. Чтобы ее поменять, ее требуется просто вытянуть из патрона. А затем аналогичным образом поставить новую.

Кроме этого, там же расположены светодиодные стоп-сигналы. Их можно поменять только вместе со всем остальным устройством.

Салон

Это что касается наружного освещения автомобиля. Также есть оптика и внутри машины. К ней относятся непосредственно лампы для освещения салона, а также для бардачка и багажника.

Лампы освещения салона

В переднем осветительном приборе салона Ниссан Кашкай стоят три лампочки, закрытые пластиковым плафоном. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять плафон. Он легко поддевается пальцами. Затем – поменять лампочки. Они установлены на пружинных контактах, поэтому вынимаются легко. Задний светильник в салоне устроен аналогичным образом.

Освещение бардачка

Лампа освещения бардачка, как менее всего используемая, служит очень долго. Однако периодически возникает потребность и в ее замене. Сделать это можно через боковую часть бардачка. Для этого требуется снять пластиковую боковую панель, аккуратно поддев ее снизу пальцами и потянув на себя, а затем – вниз.

В освободившееся отверстие просунуть руку, нащупать патрон с лампочкой и вытащить его наружу. Затем поменять лампочку и установить все компоненты в обратной последовательности.

Важно! Если заводские лампы накаливания были заменены вами на аналогичные светодиоды, при замене их требуется соблюсти полярность. Если после установки на место лампа не горит, ее нужно перевернуть.

Освещение багажного отделения

Чтобы снять крышку фонаря багажного отделения, ее требуется поддеть с помощью плоской отвертки. Затем – аккуратно открепить шлейф питания. А также убрать рассеивающую линзу, зафиксированную пластиковым крепежом. Лампочка здесь так же, как в салоне, зафиксирована пружинками, поэтому легко вытаскивается. После ее замены на новую следует не забыть поставить все остальное на свои места.

Если говорить в целом, то замена оптики, как наружной, так и внутренней, одна из самых простых вех в самостоятельном обслуживании автомобиля. С такими манипуляциями справится даже новичок. А простые схемы, предложенные в этой статье, помогут разобраться.

Если какие-то трудности все-таки возникают, то на помощь придет Ютуб, где большое разнообразие роликов на эту тему. А также обязательно посмотрите предложенное ниже видео по теме. Удачи с заменой оптики!

Видео

Источник