Меню

Замена лампочки ближнего света чери фора



Инструкция по замене ламп на Chery Fora/Elara

В автомобильных фарах используются галогеновые газонаполненные лампы, более яркие и долговечные по сравнению с обычными лампами накаливания.

Важно! В обращении с галогеновыми лампами нужно соблюдать определенные правила.

Не касайтесь лампы пальцами. Сильный нагрев галогеновой лампочки приведет к потемнению стекла ее колбы в тех местах, где остались жировые пятна. Используйте чистые перчатки или салфетку. При необходимости удалите пятна спиртом или другим обезжиривателем.

Если лампа имеет царапины или повреждения, немедленно замените ее. Также следует исключить попадание влаги на поверхность колбы. В противном случае при включении лампа может взорваться.

Не прикасайтесь к горящей галогеновой лампочке. Это может привести к сильному ожогу.

Любые манипуляции с электрической системой всегда сопряжены с риском короткого замыкания, что может привести к повреждению дорогостоящих электронных приборов. Поэтому работу с электрикой всегда начинайте с отключения электропитания, даже если речь идет о простой замене лампочки.

Замена ламп переднего указателя поворота

1. Обесточьте электросистему, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.

2. Для извлечения патрона с лампочкой поверните его против часовой стрелки.

3. Поворотом против часовой стрелки извлеките неисправную лампочку из патрона.

4. Вставьте новую лампочку и верните патрон на штатное место

Замена ламп ближнего и дальнего света

1. Обесточьте электросистему, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.

2. Удалите крышку с тыльной стороны фары.

3. Отключите фишку с проводами от лампы ближнего света.

4. Освободите из зацепления пружинный фиксатор лампочки.

5. Извлеките перегоревшую лампочку и на ее место установите новую.

6. Произведите сборку в обратном порядке.

7. Лампочка дальнего света меняется аналогичным способом.

Замена ламп габаритных огней

1. Обесточьте электросистему, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.

2. Снимите фишку с проводами с контактов патрона.

3. Удалите крышку с тыльной стороны.

4. Выньте патрон с лампочкой.

5. Удалите нерабочую лампочку и вставьте новую.

6. Соберите фонарь в обратном порядке.

Замена лампы противотуманной фары

1. Обесточьте электросистему, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.

2. Демонтируйте подкрылок переднего колеса.

3. С помощью плоской отвертки выведите из зацепления пластиковые фиксаторы задней крышки противотуманной фары.

4. Снимите крышку.

5. Снимите фишку с проводами с контактов лампочки.

6. Отцепите фиксаторы лампочки.

7. Удалите неисправную лампочку и установите на ее место новую.

8. Соберите противотуманную фару в обратном порядке.

Замена лампы бокового указателя поворота

1. Обесточьте электросистему, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.

2. Демонтируйте боковой указатель поворота.

3. Извлеките патрон с лампочкой, не разъединяя разъем с проводами.

4. Удалите из патрона сгоревшую лампочку и вставьте новую.

5. Соберите и установите боковой указатель поворота на штатное место.

Замена ламп в задней фаре

1. Обесточьте электросистему, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.

2. Лампы габаритного огня и стоп-сигнала в задней фаре меняются в следующем порядке:

3. Для доступа к фаре с тыльной стороны откиньте облицовку багажного отделения или откройте лючок в соответствующем месте.

4. Для извлечения патрона с неисправной лампочкой поверните его против часовой стрелки.

5. Достаньте патрон из фары.

6. Чтобы вынуть лампочку, поверните ее против часовой стрелки.

7. Вставьте новую лампочку в патрон и произведите сборку в обратном порядке.

Читайте также:  Аквариум что делать если выключили свет

8. Замена лампы указателя поворота в задней фаре производится в следующем порядке:

9. Проделайте пункт 3.

10. Для извлечения патрона с лампочкой указателя поворота поверните его против часовой стрелки.

11. Достаньте патрон из фары.

12. Чтобы вынуть лампочку, поверните ее против часовой стрелки.

13. Вставьте новую лампочку в патрон и произведите сборку в обратном порядке.

14. Лампа сигнала заднего хода в задней фаре меняется следующим образом:

15. Проделайте пункт 3.

16. Для извлечения патрона с лампочкой сигнала заднего хода поверните его против часовой стрелки.

17. Достаньте патрон из фары.

18. Чтобы вынуть лампочку, поверните ее против часовой стрелки.

19. Вставьте новую лампочку в патрон и произведите сборку в обратном порядке.

20. Лампа противотуманного света в задней фаре меняется в следующем порядке:

21. Проделайте пункт 3.

22. Для извлечения патрона с лампочкой противотуманного света поверните его против часовой стрелки.

23. Достаньте патрон из фары.

24. Чтобы вынуть лампочку, поверните ее против часовой стрелки.

25. Вставьте новую лампочку в патрон и произведите сборку в обратном порядке.

Замена лампы освещения багажного отделения

1. Обесточьте электросистему, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.

2. Подцепите плоской отверткой корпус светильника и выньте его из посадочного места.

3. Удалите нерабочую лампочку и вставьте новую.

4. Установите светильник на штатное место.

Замена лампы подсветки номерного знака

1. Обесточьте электросистему, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.

2. Подцепите корпус лампы подсветки номера и выньте его из крышки багажника.

3. Чтобы вынуть патрон из корпуса, поверните его против часовой стрелки.

4. Достаньте патрон с лампочкой.

5. Удалите неисправную лампочку и вставьте на ее место новую.

6. Соберите и установите фонарь подсветки номерного знака на штатное место.

Замена ламп освещения салона

1. Обесточьте электросистему, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.

2. Подцепите плоской отверткой рассеиватель плафона.

4. Выньте сгоревшую лампочку индивидуальной подсветки.

5. Удалите неисправную лампочку общего освещения.

6. Вставьте новые лампочки и закройте плафон рассеивателем.

7. Чтобы заменить лампочку в заднем плафоне, проделайте следующее:

8. Подденьте плоской отверткой и снимите рассеиватель заднего плафона освещения салона.

9. Выньте перегоревшую лампочку и вставьте на ее место новую.

10. Закройте задний плафон освещения рассеивателем.

Источник

Chery Fora (A21): Китайский сервиз

Chery Fora (A21)

ЧУЖАЯ ЗЕМЛЯ

На подопытной машине установлен самый популярный мотор — двухлитровый SQR484F. Чтобы поменять свечи, надо снять пластиковую накладку двигателя — она представляет собой также часть воздуховода. Доступ к свечным наконечникам ограничивает шланг вентиляции картера: сжав хомут, сдергиваем его с патрубка клапанной крышки и отводим в сторону. Теперь можно вынуть наконечники и вывернуть свечи (они под ключ «на 16»), но прежде закрываем отверстие в дроссельном узле, чтобы случайно там не намусорить.

Воздушный фильтр меняется просто. Вывертываем пару саморезов «под крест», поднимаем заднюю часть крышки и, сдвинув с зацепов, снимаем. При установке нового фильтроэлемента проследите, чтобы не съехала уплотнительная резинка — ее лучше смочить мыльным раствором. Если перекосится или замнется, в мотор пойдет неочищенный воздух. Заодно желательно провести влажную уборку в полости корпуса, удалив скопившуюся на дне грязь.

Читайте также:  Chevrolet lacetti пропал свет

При установке крышки воздушного фильтра важно, чтобы все три зацепа в передней части вошли в соответствующие пазы на корпусе. Не забудьте уложить топливный шланг в ложементы, показанные стрелками!

Поликлиновой ремень снабжен автоматическим натяжителем, но его конструкция, мягко говоря, бестолковая. Отвести автомат непросто: зацепиться не за что. Разве за болт ролика, но он может при этом отвернуться, поскольку вопреки логике схемы имеет не левую, а правую резьбу. Если жаль резать старый ремень, который всегда может пригодиться, снимите обкатной ролик, а затем и ремень с натяжителем.

Сведя в тисках секторы автомата, вставьте в предусмотренные отверстия 5-миллиметровую чеку и установите натяжитель и обкатной ролик на место. Поставив ремень, можно вынуть чеку. Отметим, что усилие натяжной пружины довольно велико и чеку в отверстиях прикусывает. Удобнее действовать вдвоем: один натягивает монтажкой нижнюю ветвь ремня, упершись в поддон картера, а другой тем временем вынимает чеку пассатижами. Если же нужно менять и ремень ГРМ (по регламенту — через каждые 40 тыс. км), то начинаем с него.

Этот привод с полуавтоматическим натяжителем, и в этом его плюс. Минус же в том, что нужно демонтировать опору, вывешивая силовой агрегат, — иначе крышки кожуха не снять. Доступ к одному из болтов нижней крышки перекрыт обкатным роликом поликлинового ремня — его также снимаем.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня взведен и готов к установке на двигатель. В качестве штифта использовали 5-миллиметровый ролик от игольчатого подшипника, но сгодится и обычный гвоздь.

Для удобства демонтируем и расширительный бачок — долой два болта. Повозившись с китайскими пистонами (их резьбовая сердцевина под крестовую отвертку беспомощно буксует на месте) и открутив несколько болтов, снимаем правый брызговик моторного отсека. Центральный болт коленвала, который обычно не свернешь, отворачивать не нужно — шкив здесь на шести периферийных болтиках, и это еще один плюс.

Метки на шкивах распредвалов должны расположиться друг напротив друга, при этом ответной метки на коленчатом валу нет. Пометим его положение относительно картера двигателя маркером. После того как сняли старый ремень,обязательно проверяем состояние помпы: никакого намека на течь и прикусывание подшипников быть не должно! Обкатные ролики, не раздумывая, ставим новые, даже если кажется, что старые еще могут послужить. Уж поверьте, подобная экономия неуместна. При сборке не перепутайте крепеж: центральный болт верхней крышки кожуха длиннее остальных!

Чтобы поменять масло в двигателе, надо спуститься ниже уровня земли. Даже если у вас есть установка для откачки отработки через отверстие масляного щупа, к масляному фильтру сверху все равно не подобраться. Сливная пробка на двигателе — под ключ «на 17». Сливная у МКП — «на 24», а заливная (она же контрольная) — «на 17».

Меняя антифриз, помните, что он ядовит, поэтому старайтесь не дышать парами. Сливать лучше горячую жидкость (при открытом клапане термостата ее больше вытечет), но не ошпарьтесь при этом. Сливная пробка расположена внизу правого бачка радиатора.

Сливную пробку на радиаторе выкручиваем ключом «на 12» до тех пор, пока жидкость не потечет через носик (стрелка). Если вывернуть полностью, антифриз пойдет в две струи — поймать его будет сложнее.

ОКО ЗА ОКО

Для замены лампы левой противотуманки нужно лечь на спину и, просунув руку в щель между пластиковой защитой и юбкой бампера, повернуть патрон на фаре. Лучше работать в очках, ведь в зоне работ, как правило, скапливается много грязи. С правой лампочкой сложнее: путь перекрыт бачком омывателя. Чтобы зайти с тыла, снимаем брызговик, вынув 13 пистонов, — ужасно неудобно!

Читайте также:  Поляризованный свет отличается естественного

Но куда сложнее поменять лампы в головных фарах. Доступ к правой ограничивают горловина бачка омывателя, а также бачки ГУРа и охлаждающей жидкости. Для удобства их лучше снять: наливную горловину просто вытащить, потянув вверх, а бачки, отвернув по паре болтов, отвести в сторонку. Вынуть заглушки на корпусе — полдела, многих наверняка озадачит необычное крепление ламп. Чтобы вынуть огарок ближнего света (удобнее работать с зеркальцем), надо повернуть колодку с насаженной на нее фиксирующей стальной пластиной, после чего, не трогая последнюю, вынуть саму лампу из колодки.

С дальним светом еще хуже: тут вроде бы стандартное крепление П-образной скобой, но вывести ее концы из зацепов непросто — кончики скобы встают враспор с корпусом фары. К тому же отверстие этой секции меньше, чем у ближнего света, что странно, ведь здесь поместили еще и габарит. Причем каждая лампа смещена относительно центра, а габаритка оказалась так далеко, что, кроме как пассатижами-«утконосами», ее ничем не возьмешь. При сборке не перепутайте заглушки, которые диаметрами почти не отличаются друг от друга.

Обратите внимание: П-образная скоба крепления лампы дальнего света упирается в корпус фары. Чтобы надежно ее зафиксировать, полезно подогнуть кончик скобы. Габаритку вынимаем, повернув патрон.

С левой фарой проблемы те же, с той лишь разницей, что для доступа нужно снять аккумулятор. А перед этим — блок силовых предохранителей, обосновавшийся сверху батареи. Причем левая фара почему-то отличается конструкцией от правой: вместо резиновых заглушек пластиковые, снимаемые с поворотом (на «Ладе» похоже). После мытарств с фарами менять лампы в задних фонарях одно удовольствие — даже инструмент не нужен.

ПАЛЕЦ О ПАЛЕЦ

Для замены передних колодок ключом «на 13» откручиваем болт нижнего пальца направляющей и поворачиваем скобу относительно верхнего пальца. Оригинальные внутренние колодки снабжены электрическим датчиком предельного износа. Если взамен ставить неоригинал со скобой-пищалкой, надо обрезать проводку со старых колодок, чтобы закрыть разъемы от попадания грязи. Скоба-пищалка должна быть на внутренней колодке снизу.

Оригинальные колодки снабжены электрическим индикатором предельного износа. Колодка с проводком — внутренняя, не перепутайте при сборке. Не забудьте смазать постели высокотемпературной смазкой.

Задние колодки имеют по две пластины, которые важно не перепутать: сперва на колодку устанавливаем пластину с перфорацией, а поверх нее сплошную. Палец суппорта — под ключ «на 17». Для доступа к колодкам ручника снимаем суппорт в сборе (два болта под ключ «на 14»), а потом диск-барабан. В целом несложно.

Осталось погасить сервисный индикатор на щитке приборов: нажимаем и удерживаем пять секунд правую кнопку на щитке приборов, затем, не отпуская ее, включаем зажигание, отпускаем кнопку и сразу же, через полсекунды, нажимаем ее вновь одновременно с левой кнопкой. Помедлив пару секунд, индикатор погаснет.

Источник

Adblock
detector