Меню

Зачем отключают свет при взлете



С какой целью при посадке и взлете самолета отключают освещение в салоне? (5 фото)

Даже если вы довольно часто летаете на самолетах, думаю, вы не задумывались с какой целью при взлете и при посадке на борту самолета отключают освещение.
Как оказалось, для подобного отключения света в салоне самолетов существует несколько причин.

Вариант первый: Самолет потребляет электроэнергию исключительно из генератора. Из этого следует, что из-за колоссальных нагрузок на генератор в момент взлета и посадки, не должно быть дополнительных источников расхода энергии.
Отключение света в салоне, позволяет исключить работу дополнительных источников потребления. Это помогает избежать замыкания и возгорания.

Вариант второй: Процедура отключения света в салоне необходима бортпроводникам. Если возникнет внештатная ситуация при вынужденном приземлении или посадке, необходимо выявить возможное возгорание справа или слева по борту. В этом случае будет принято решение о том, с какой стороны необходимо эвакуировать людей. Плюс ко всему, глаза пассажиров привыкнут к естественному освещению, и тогда в случае аварийной ситуации люди смогут экстренно эвакуироваться.

Подводим итоги: В старых воздушных судах было целесообразно выключение света в салоне для уменьшения нагрузки. Однако в современных самолетах пассажиры могут использовать даже персональное освещение, и для экономии энергии нет необходимости отключать освещение в салоне.
Исходя из этого, второй вариант единственно правильный. А как считаете вы?

Источник

Зачем в самолете при посадке отключают свет

Эксперт назвал несколько причин

Вчера весь день слушал новости о счастливом спасении А‑321. Представляю себе, каково было пассажирам в эти несколько минут полета — в темноте и страхе. Кстати, давно хотел спросить: почему во время взлета и посадки самолета в салоне выключают освещение? Не лучше ли было бы включить свет, чтобы пассажирам не выбираться потом из салона на ощупь?

Игорь П., Домодедово.

Объясняет авиаэксперт Алексей Попков: «Есть несколько причин. Во-первых, «притушить» свет необходимо для экономии электроэнергии. Источником ее выработки на самолете является генератор. При посадке он работает на полную мощность, так как требуется дополнительная электроэнергия для системы управления и передачи усилий на средства механизации крыла — закрылки, элероны, а после приземления — на тормоза. При этом турбины авиадвигателей, от которых работает генератор, на посадке обороты снижают для уменьшения скорости. Чтобы ничто лишнее в момент пикового напряжения генератора не мешало его работе, создавая дополнительные риски замыкания, свет в салоне выключают. Без яркого освещения можно легко обойтись.

Во-вторых, свет в салоне выключается из соображений безопасности. Такая мера необходима не столько для пассажиров, сколько для экипажа, в частности бортпроводников. Посадка, как и взлет, являются самыми опасными этапами полета. Естественное освещение помогает глазам человека правильно реагировать на всевозможные нештатные ситуации, которые могут произойти.

Представим, что во время приземления произошло, например, возгорание. Если пожар разгорается слева, то эвакуация пассажиров будет организована по правому борту, и наоборот.

Во время эвакуации аварийные люки открываются очень быстро, а если на борту самолета до этого горел яркий свет, то глаза пассажиров плохо адаптированы к тому освещению, которое в этот момент за бортом. А если в этот момент на улице ночь или раннее утро, как вчера в Раменском? Тогда аварийное покидание борта самолета может быть затруднено. Если же человеческий глаз адаптирован к естественному освещению, он и в темноте способен разглядеть очертания предметов, силуэты людей, и пассажир сможет быстрее реагировать на экстренные ситуации».

Читайте также:  З кадиков по следам пророка света расшифровка

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.

Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:

Первый вариант таков:

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Второй вариант можно пересказать вот так:

Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот.

А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.

Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры.

Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно?

Источник

Зачем и почему на борту самолета

Далеко не все рекомендации и манипуляции на борту самолета нам понятны. Многими вещами пассажиры пренебрегают, с чем-то спорят…

Мы решили рассказать вам о некоторых моментах, которые рекомендуется знать каждому пассажиру.

Почему при взлете и посадке в салоне выключается свет?

Свет выключается для того, чтобы глаза пассажиров адаптировались к естественному освещению. Чтобы в случае чрезвычайной ситуации (пожар, задымление, аварийная посадка и т.д.), вы видели куда можно безопасно эвакуироваться и не теряли время пока глаза адаптируются.

Зачем открывать шторки в самолете?

Для той же цели, чтобы пассажиры видели, что твориться с наружи и пути эвакуации, а спасатели оценили обстановку в салоне самолета.

Почему закладывает уши в самолете?

Уши закладывает из-за разницы давления в организме человека и внешней среды.

Давление воздуха в ухе (а точнее в барабанной полости) в норме должно быть равно атмосферному. Если же давление не одинаково, то одна из сторон вдавливает перепонку, и мы ощущаем это как заложенность в ухе.

Читайте также:  Как свет переносит информацию

Когда самолет набирает высоту, атмосферное давление снижается и возникает разница давлений, которую мы ощущаем как заложенность в ушах. Если в этот момент проглотить или зевнуть, то внутреннее отверстие слуховой трубы на время приоткрывается, воздух с более высоким давлением выходит, а с более низким заполняет полость и заложенность уха исчезает.

Зачем пристегиваться в самолете?

Во время посадки надо пристегиваться, чтобы не вылететь из своего кресла, в случае резкой остановки самолета. А во время полета, просят пристегиваться, чтобы, пролетая в зоне турбулентности, вы опять же не выпали из кресла или не ударились головой о потолок (это, кстати, частая травма, у упрямых пассажиров, которые отказываются пристегиваться).

Многие спрашивают, а зачем пристегиваться при взлете? Человека же наоборот “вжимает” в кресло? Дело в том, что при разгоне самолета, также могут произойти непредвиденные обстоятельства и пилот будет вынужден прекратить взлет. Вот тогда-то и пригодится ремень, который удержит вас на месте и позволит избежать серьезных травм.

Почему во время взлета и посадки не разрешают слушать радио в наушниках?

Это для того, чтобы вы услышали команды бортпроводников при возникновении экстренной ситуации.

Зачем выключать телефон в самолете?

Телефон просят отключать, чтобы его сигнал не создавал помехи для бортовой связи и не влиял на работу приборов самолета. Влияние телефонов, ноутбуков и других электронных устройств, возможно, не слишком опасно, споры по этому вопросу до сих пор не утихают. Однако, на всякий случай, рекомендуется выключать телефоны и другие устройства.

Вторая причина, по которой их просят отключать и убирать, заключается в том, что при резких маневрах самолета, они могут вылететь из рук и травмировать других пассажиров или повредить салон самолета.

Почему во время взлета и посадки просят привести спинки в вертикальное положение?

Делается это для того, чтобы разложенные кресла не препятствовали быстрой эвакуации пассажиров в экстренных случаях. По этим же причинам просят складывать и столики на креслах.

Кроме этого кресла в вертикальном положении лучше защитят вас и позади сидящего пассажира в случае аварии.

Удачных вам полетов! И не пренебрегайте правилами авиационной безопасности!

Источник

Почему при посадке выключают свет, где самое безопасное кресло: ответы на волнующие вопросы пассажиров самолета

Для дальних путешествий пассажиры выбирают именно самолеты. С их помощью можно быстро добраться до самых отдаленных мест. Поездка в наземных видах транспорта занимает намного больше времени. О самолетах мы знаем совсем не много. В нашей статье мы хотим ответить на самые волнующие вопросы, которые часто задают пассажиры.

Для чего делается отверстие в окнах?

Некоторые пассажиры обеспокоены тем, что в окнах самолетов имеются небольшие отверстия. Но не стоит волноваться.

Они нужны для регулирования уровня давления в салоне. Каждое окно состоит из нескольких слоев. Отверстие помогает снизить давление во время полета. Поэтому для пассажиров оно не представляет никакой опасности.

Почему ряды сидений не всегда совпадают с окнами?

На самом деле в этом виноваты сами авиаперевозчики.

Только они решают, сколько посадочных мест будет в салоне. Ряды сидений должны совпадать с окнами. Но, желая взять на борт дополнительных пассажиров, авиаперевозчики увеличивают количество рядов. Поэтому окна не всегда совпадают с местами.

Читайте также:  Ближний свет чери тиго какая лампа

Цвет самолета

Многие из нас замечали, что самолеты всегда окрашены в белый цвет. Светлые оттенки выбирают неспроста. Они хорошо отражают свет, а значит и минимизируют нагрев корпуса. А это позволяет затрачивать меньше средств на охлаждение салона.

Неприятный привкус еды

Пассажиры замечают, что еда, предлагаемая во время перелетов, не отличается хорошим вкусом. После нее во рту остается неприятный привкус. Однако в этом не виноваты продукты. Находясь на высоте, наши вкусовые ощущения притупляются. Поэтому еда нам кажется невкусной. Правильное хранение в холодильниках еды не спасает ситуацию.

Самое безопасное место в салоне

Многие компании утверждают, что в самолете нет безопасных мест. Все они равной степени представляют опасность во время авиакатастрофы. Однако данные исследований показывают, что во время аварий чаще всего страдает хвостовая часть самолета. Поэтому места, находящиеся в ней, более опасны. Это позволяет говорить о том, что лучше бронировать места в передней части салона.

Почему гаснет свет при посадке?

При посадке в салоне самолета тускнеет свет. Это обыкновенная мера предосторожности. Она нужна для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. В случае крушения свет и вовсе погаснет.

А глаза людей уже будут готовы к эвакуации в темноте. В такие моменты счет идет на минуты, поэтому нет времени ждать, когда глаза привыкнут к темноте после яркого света.

Источник

Специалисты рассказали, зачем в самолете гасят свет и поднимают шторки

Не секрет, что некоторые просьбы бортпроводников кажутся пассажирам самолетов не cовсем обязательными для выполнения. С точки зрения рядовых пассажиров, судну никак не мешают садиться и взлетать закрытые шторки иллюминаторов или свет в салоне. Однако это тот случай, когда обычная логика подводит — у каждой подобной просьбы есть основания, связанные с безопасностью пассажиров. О том, зачем все это на самом деле нужно, рассказали сотрудники аэропортов и авиакомпаний.

Так, экипаж просит поднимать шторки иллюминаторов при рулении, взлете и посадке не для того, чтобы люди в салоне полюбовались красивыми видами. Подобная мера необходима на случай аварийной ситуаций и экстренной эвакуации, пишет The Independent.

Если что-то пойдет не так и потребуется эвакуировать пассажиров, у бортпроводников есть на это всего 90 секунд. Учитывая, что в салоне обычно очень много людей, сделать это не так просто. Помочь способны и специалисты аварийных служб, следящие за взлетом и посадкой самолетов с земли. Увидеть, что требуется их помощь, такие специалисты могут в том числе через иллюминаторы в салоне. Открытые шторки делают салон доступным для наблюдения и повышают шансы на быстрое оказание помощи.

Открытые шторки иллюминаторов помогают и самим пассажирам сориентироваться в происходящем. Кроме того, чтобы люди могли быстрее покинуть самолет при необходимости, их просят убрать столики и поднять спинки кресел.

Также пассажирам не всегда ясно, зачем при взлете и посадке в салоне гасят свет и просят не пользоваться излучающими его устройствами. Однако и эта мера вполне оправданна. Гася свет, экипаж добивается того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. Как объясняют пилоты, если возникнет аварийная ситуация и потребуется быстро покинуть салон, свет и так нельзя будет включить, а люди, привыкшие к темноте, сориентируются лучше.

Источник