Меню

Зачем моргать дальним светом



Можно ли за моргание дальним светом получить штраф?

Моргнуть дальним, это, пожалуй, своего рода этикет вежливости среди водителей. Это также, как моргнуть аварийкой после перестроения, когда тебя пропустили. Но если с аварийкой все понятно, то можно ли за моргание дальним, получить штраф?

Давайте сперва разберемся, зачем вообще автомобилисты моргают дальним светом? Все началось еще с тех времен, когда гаишники начали стоять в засаде, а водители предупреждали других об этом, моргнув дальним.

И на этот счет есть два противоположных мнения:

1. С одной стороны, как гражданин, вы не должны противостоять представителям ГИБДД выполнять их работу и если автомобилист превышает скорость, то он должен заслуженно получить штраф. Поэтому моргать дальним противозаконно и не правильно.

2. Другое мнение: зачастую гаишники стоят не там, где опасные участки и на которых действительно нужно сбросить скорость, а там, где легко подловить на штраф, тем самым пополняя кормушку, а не решая вопросы безопасности на дороге. Тем более в случае засады, должен быть выставлен знак «фото фиксация». Если такого нет, то моргая, вы предупреждаете водителей, тем самым заставляя их сбрасывать скорость и создаете безопасность на данном участке.

Как вы понимаете оба этих мнения имеют место быть. А что говорит закон? Согласно пункту 19.2 Правил дорожного движения, дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах. Таким образом, если вы в городе начнете моргать дальним, то это может трактоваться как нарушение правил. Но с другой стороны, автомобилист может моргать дальним, если просит встречный автомобиль не слепить его и включить ближний. Также можно моргнуть, если вы начинаете обгон и хотите предупредить об этом.

Источник

Надо ли мигать дальним светом перед запуском двигателя в мороз? Проверяем экспериментом

Одним из самых живучих автомобильных ритуалов является рекомендация перед запуском двигателя в мороз включить на непродолжительное время дальний свет, взбодрив таким образом замерзший аккумулятор. «Деды так делали и нам завещали!». Но есть ли от этого польза или это шоферский миф, который давно пора забыть?

Что происходит внутри батареи?

Собственно, основная идея так называемого «прогрева батареи» заключается в следующем. Аккумулятор – химический источник тока. Электрическая энергия в нем вырабатывается благодаря химической реакции. А любой двоечник знает, что при низких температурах скорость большинства реакций замедляется – порой до полного их прекращения. Соответственно, «спящему» от мороза аккумулятору трудно отдать максимальный пусковой ток, требующийся для проворачивания околевшего мотора. Но если перед запуском двигателя дать батарее нагрузку в виде включенных на короткое время фар дальнего света, то это ее «взбодрит» – электролит разогреется, реакция пойдет пошустрее и стартер закрутится пободрее. Вроде бы все логично – не правда ли?​

Однако сторонники «теории прогрева» никогда не приводили в ее защиту никаких сколь-либо технических аргументов – не говоря уж о цифрах. Обычно они апеллируют лишь к собственному опыту, который им самим кажется крайне убедительным. Типичная аргументация выглядит так: «Я всю жизнь включаю на несколько секунд дальний свет перед пуском. Аккумуляторы у меня служат долго, и я никогда не сталкивался с проблемой запуска в мороз, стало быть, это полностью подтверждает теорию о пользе «прогрева»».

Немало и противников у этого старого, как весь автомобильный мир, ритуала. Они заявляют (опять же без цифр и фактов), что «прогрев» – ерунда, и он даже вреден. Эффективность «взбадривания» реакции пренебрежимо мала, зато способна высосать из аккумулятора как раз ту каплю энергии, без которой его ресурсов уже не хватит на запуск. Посему эту методу лучше забыть, как и ряд других сомнительных советов из глубокой старины – вроде рекомендаций поплевать на колесные болты перед закручиванием, а затем обвалять слегка резьбу в песочке, чтобы они не откручивались самопроизвольно…

Еще противники теории «прогрева» утверждают, что за долгие годы мы забыли о причине появления рекомендации помигать фарами. Дескать, совет этот, идущий из глубины веков, изначально имел цель не поспособствовать лучшей токоотдаче, а предупредить порчу батареи. Дело в том, что у допотопных аккумуляторов резкая нагрузка от стартера в мороз могла вызвать искривление пластин и короткие замыкания между ними. Поэтому и предлагалось сперва прогреть пластины умеренной нагрузкой от ламп дальнего света, а уж потом повернуть ключ и нагрузить батарею стартерным током. Правда, эффективность этого метода и в годы его актуальности была на уровне догадок, а уж для любых современных аккумуляторов он и вовсе совершенно утратил смысл.

Читайте также:  Что будет если источник света будет двигаться со скоростью света

Верить или проверить?

Авторитетные эксперты, такие, как Александр Казунин, руководитель аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», Николай Курзуков, автор книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», и другие едины во мнении: метод мигания фарами бесполезный, а зачастую – вредный!

Но даже при наличии логики и убежденности мэтров хотелось бы какого-то практического, осязаемого подтверждения… Несколько лет назад мы как-то уже обращались к этой теме и пытались проверить «теорию прогрева АКБ» физически. Внутрь банок охлажденного на морозе до -17 (да-да, были когда-то такие зимы в Москве!) аккумулятора погружался термодатчик, и контролировалась температура после нескольких кратковременных миганий фарами, после минутного непрерывного горения и даже 15-минутного. Ни малейших изменений температуры в сторону увеличения термометр не отобразил. Впрочем, тот эксперимент не показался нам особенно выразительным и наглядным, и статья по его итогам не появилась…

Тем не менее спустя какое-то время мы решили все же вернуться к «теории прогрева», зайдя на этот раз с другой стороны – проверив степень влияния «прогрева» на такой параметр батареи, как внутреннее сопротивление.

Внутреннее сопротивление аккумулятора – параметр, который не печатают на этикетке или в инструкции к батарее. Но именно он (а вернее, его увеличение сверх допустимого) и приводит к неработоспособности АКБ. Говоря образно, это паразитное дополнительное сопротивление, возникающее между батарей и стартером. Эдакий электрический «засор в трубе». Чем выше сопротивление батареи, тем, разумеется, хуже. Когда оно растет, аккумулятор теряет возможность отдавать максимальный ток. Растет же оно на холоде (обратимо) и с сульфатацией пластин (малообратимо). Абсолютно точных эталонных цифр для нормы нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно по-хорошему превышать 4-5 миллиом. Измерить эту величину можно только с помощью специального прибора – обычный мультиметр в режиме омметра не поможет.

Нас интересует именно повышение внутреннего сопротивления аккумулятора от мороза, которое возвращается в норму от тепла. По логике именно оно может наглядно продемонстрировать пользу (или ее отсутствие!) от «прогрева» лампами фар. Чтобы выяснить это, мы охладим батарею и используем специальный безнагрузочный тестер для измерения внутреннего сопротивления, связанный посредством Bluetooth со смартфоном, на дисплее которого отображается результат. Тестер бытовой, но достаточно точный. Измерения проведем до охлаждения, после охлаждения, а также после горения ламп фар в течение разного времени. На каждом этапе проделаем по три захода подряд, поскольку погрешность обычно отличает один замер от другого на 3-5%. На фото будут показаны средние цифры.

Для эксперимента мы взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Это дешевенький аккумулятор с изначально посредственными характеристиками. Возраст батареи – 4 года. Однако в постоянном режиме на машине она не эксплуатировалась – использовалась в качестве подменной времянки для редакционного автопарка. Заряжалась регулярно, разряженной не простаивала. Последний раз подзарядка имела место месяца полтора назад.

Источник

Когда вам моргают дальним светом фар на дороге — что это значит и что делать? Шпаргалка

Моргание дальним светом фар, а также аварийкой или поворотниками, в различных вариациях — весьма распространённые сигналы общения между водителями на дороге. Конечно, значения этих сигналов в ПДД вы не найдёте, но знать их будет полезно — это облегчит поездки, особенно на трассах и дальних дорогах.

Читайте также:  Плохо светит ближний свет фар что делать

Что хотят сказать водители, когда мигают дальним светом фар

1. Две короткие вспышки дальним светом (редко три или больше) со стороны встречки — «Впереди ДПС!» или «Впереди опасность!».
Вас предупреждают о том, что впереди ДПС или какая-либо опасность, которая требует от вас повышенного внимания: авария, поваленное дерево, большая яма или др. Сбросьте скорость и внимательнее смотрите на дорогу.

2. Один долгий дальний свет можно расшифровать по-разному в зависимости от ситуации:

если дело в тёмное время суток«Выключи дальний свет!»
Скорее всего, забыли выключить дальний свет и слепите встречку. Проверьте это и выключите свет

— если дело днём в момент обгона, когда вы уже выехали на встречку — «Быстрее завершай манёвр!»
Скорее всего, вас предупреждают, что расстояние со встречной машиной очень быстро сокращается и водитель призывает вас либо быстрее завершать обгон, либо вернуться на свою полосу

— если дело не в обгоне и не в дальнем свете — «Остановись и осмотри машину!».
Возможно, у вас что-то не так с машиной. Лучше остановитесь и осмотрите её.

3. Один короткий дальний свет со стороны встречки или движущейся сбоку машины — «Я тебя пропускаю».

Обычно такие сигналы встречаются на перекрёстках, при выезде со двора либо когда встречный водитель в плотном потоке пропускает вас повернуть во двор.

4. Серия (3 и больше) коротких сигналов дальним светом со стороны встречки или сбоку«Уступи дорогу!».

Мигают, например, встречному потоку, когда вам нужно повернуть налево.

5. Один короткий дальний свет сзади в зеркало заднего вида (или серия коротких сигналов)«Уступи дорогу!».
Как правило, используют, когда человек спешит или кто-то занял левую полосу и едет по ней с той же скоростью, что и машины в других полосах. Иногда встречаются невоспитанные водители, которые таким миганием буквально требуют уступить им дорогу.

6. Частое мигание дальним светом вместе с длинным звуковым сигналом (при этом водитель показывает что-то жестами) — «Немедленно остановись».
Лучше остановитесь и проясните ситуацию — возможно, дальше ждёт опасность либо что-то случилось с вашей машиной.

7. Частое и непрерывное мигание дальним светом со стороны встречной машины, которая вышла на обгон — «Будь внимателен!»
Это значит, что за этой машиной на обгон вышли ещё одна или несколько машин. Нужно быть внимательным, лучше сбросьте скорость и езжайте ближе к обочине.

И не забывайте о благодарности на дороге: если вас о чём-то предупредили, «скажите» спасибо — поднимите руку или 2-3 раза мигните аварийкой.

О том, что значит моргание аварийными огнями и поворотными сигналами мы расскажем в других статьях.

А на наших уроках мы рассказываем ещё больше)

Источник

Если мне моргают дальним светом фар, что бы это значило?

Есть и другие случаи, когда водители в качестве средства общения используют дальний свет. Короткий однократный всполох со стороны движущейся навстречу или сбоку машины в большинстве случаев можно расценить как признак учтивости: дескать, проезжай! Обычно такими знаками автомобилисты обмениваются на перекрестках или выездах с дворовой территории.

Две короткие вспышки (или более) со стороны встречки могут предупреждать вас как о засаде гаишников, так и о какой-либо опасности, требующей с вашей стороны особого внимания.

Продолжительное свечение дальним светом можно трактовать по-разному. Если дело происходит в темное время суток, то к вам, скорее всего, обращаются с просьбой переключиться с дальнего на ближний свет фар — вероятно, вы забыли это сделать и слепите встречных водителей. А если дело происходит днем в момент обгона, когда вы находитесь на встречке, это может означать призыв вернуться в свою полосу или, как вариант, быстрее завершить маневр — мол, расстояние стремительно сокращается, опасность!

Наконец, множественное моргание дальним светом следует трактовать как просьбу пропустить, особенно если она сопровождается поддержкой звуковым сигналом.

Читайте также:  Каким светом светит маяк

Конечно, соответствующих определений в ПДД вы не найдете, а потому все эти сигналы необязательны к исполнению, но сильно облегчают жизнь современным водителям. Так что, очень советуем знать эти сигналы и при необходимости ими пользоваться.

Источник

Почему перед тем, как запустить двигатель зимой, стоит поморгать фарами?

Аккумуляторная батарея автомобиля представляет собой химический источник энергии.

При низкой температуре он может испытывать трудности с выдачей требуемой величины тока для нагрева, но при последующих нагревах его работоспособность будет восстановлена. Изношенные аккумуляторные батареи демонстрируют плохое поведение, по причине не лучшего состояния пластин, и могут полностью разрядиться в холодное время года. В такой ситуации они не сумеют провернуть коленчатый вал, в том случае, если в картер заливалось дороге масло минерального или полусинтетического типа. Происходит постоянное возрастание сопротивления, преодоление которого может вызвать затруднения. При повороте ключа зажигания водителем, машина будет издавать разные звуки, но не заводиться. Как же нужно действовать, чтобы ее взбодрить?

Использование дедовского метода. Начиная с середины прошлого века, когда на автомобильном транспорте начали активно применяться аккумуляторы, водители осуществляли одну несложную операцию, задачей которой была активизация химического процесса в батарее посредством нагрева от включения и выключения фар. Дело в том, что у старых аккумуляторов прохождение большого тока могло вызвать искривление пластин и возникновение короткого замыкания между ячейками. Если же на короткое время включался дальний свет фар, то батарея разгружалась, правильным образом распределялось выделяемое тепло и осуществлялась подготовка к выдаче максимального тока при запуске.

Несмотря на то, что аккумуляторные батареи на современных автомобилях стали много лучше, подобный метод может пригодиться и для них. При моргании фарами перед стартом продлевается срок работы самой батареи, обеспечивает лучшую отдачу, в особенности, в зимнее время года. При помощи этого несложного приема, можно вытянуть несколько ватт энергии даже из практически разряженного аккумулятора.

Добавочные 4,5 %. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть такое положение вещей, группой энтузиастов был проведен эксперимент, заключавшийся в разогреве аккумуляторной батареи путем постоянного переключения между дальним светом и простой инструкцией.

Для проведения эксперимента был взят аккумулятор отечественного производства, мощность которого составляла 75 А*ч,а максимальный ток при запуске — 550 А. Возраст батареи был равен 4 годам, а температура воздуха при выполнении замеров составляла 19 градусов.

Вследствие возрастания внутреннего сопротивления, имели место блокировка работы батареи, а также снижение тока отдачи. Запуск машины превратился в проблематичное занятие.

Если перед тем, как запустить мотор, включить зажигание, выждать несколько секунд, а затем потянуть на себя рычажок под рулевым колесом, то засветятся фары в режиме дальнего света. Теоретически, эта нагрузка должна помочь активации химических процессов в аккумуляторе. Следует дать им поработать порядка 10 секунд.

По результатам эксперимента, величина сопротивления уменьшилась с 7,69 до 7,59 миллиом, а предельное значение тока при запуске повысилось с 390 до 395 А. Но если посмотреть в процентах, это не так уж и много. Сопротивление было улучшено всего на 3%, но для батареи в пограничном состоянии, когда учитывается каждый ватт мощности, этого будет вполне достаточно, чтобы запустить мотор из последних сил.

Если же поморгать фарами на протяжении 30 секунд, то результаты еще больше улучшатся. Уровень внутреннего сопротивления понизился еще на 1,5%. Но большую нагрузку на батарею давать не стоит, поскольку напряжение начинает очень быстро падать.

Итог. Перед тем, как запустить двигатель автомобиля в холодное время года, следует включать фары на 10-30 секунд, чтобы разогреть аккумуляторную батарею, и подготовить ее к выдаче максимального тока при запуске. Хотя особого усердия проявлять не стоит, поскольку это чревато потерей напряжения. Для того, чтобы обеспечить нормальный запуск в холодное время года, лучше всего поставить новый аккумулятор с максимальной степенью заряда, свечи зажигания в хорошем состоянии, а также чистое зимнее масло, которое не загустевает на морозе.

Источник