Меню

Европейцы жестокие завоеватели или люди несущие другим народам свет христианской цивилизации



Европейцы-жестокие завоеватели или люди,несущие другим народам свет христианской цивилизации?

Таблица «Социальные и национальные движения». Оппозиция реформам

Состав, участники: стрельцы (то есть солдаты), простые горожане, крестьяне, мелкое купечество

Лидеры: стрельцы Иван Шелудяк и Прохор Носов, купец Яков Носов, пожарный Гаврила Ганчиков

Причины: очень резкое повышение налогов (на местном уровне) и удорожание хлеба

Основные события: казнены офицеры и дворяне, местный воевода Ржевский (повысивший налоги)

Результаты: через полгода Астрахань взята штурмом войсками правительства. Восстание подавлено

Восстание Кондратия Булавина:

Состав, участники: донские казаки, беглые крепостные крестьяне, запорожские казаки

Лидеры: донской казацкий атаман Булавин, зпорожский казацкий атаман Щука

Причины: попытка запрепощения донских казаков (использование их принудительного труда на строительстве Петербурга и флота, отлов беглых крестьян, сбежавших на Дон)

Основные события: гражданская война на Дону, уничтожение царских войск. Булавин стал главным атаманом Войска Донского

Результаты: Восстание подавлено лишь через год, Булавин убит в результате заговора. На Дону погибло не менее четверти населения, его независимость была утрачена

Состав, участники: башкиры по национальности

Лидеры: башкирская знать

Причины: введение семидесяти двух новых налогов (в их числе даже был налог на каждого приходящего посетителя в мечеть)

Основные события: осень 1707 года – объявление о создании Башкирского ханства, декабрь 1707 – вторжение повстанцев в соседний Татарстан, 1708 год – попытка башкир объединиться с Булавиным

Результаты: Уничтожено много русских поселений в Башкирии, много русских бежали оттуда от гнева башкир. Восстание в итоге подавлено, однако, новые налоги отменены, подтверждены права башкир, в том числе на имущество.Трое местных русских чиновников, требовавшие с башкир налоги по своему вымыслу и убивавшее местное население, казнены Петром Первым.

Состав, участники: православные-старообрядцы

Год: весь период царствования Петра

Лидеры: не выделялись. Участвовали все сословия

Причины: раскол православной церкви и преследования верующих старого обряда (двойные налоги, принудительный труд на строительстве Петербурга и заводов, изгнание с обжитых земель)

Основные события: неповиновение властям, нападения на органы власти, но чаще всего — самосожжения в знак протеста (часто с семьями, с детьми)

Результаты: в 1702 году Петр лично посещал городок старообрядцев, чтобы наладить с ними контакт

Выступления работных людей:

Состав, участники: рабочие промышленной сферы (тогда звались работными людьми)

Лидеры: рабочие мануфактуры Тиммермана в Москве

Причины: нечеловеческие условия труда, приводившие к увечьям и смерти рабочих (в особенности на Урале), принудительный труд на стройках вдали от дома

Основные события: старались бороться мирным путем, не выходили на работу, писали жалобы, бежали с производства

Результаты: указ царя 1723 года, где он установил адекватные нормы труда и оплаты труда работных людей

Источник

Конспект урока по истории на тему «Возникновение колониальных империй» (7 класс)

§ 2. Возникновение колониальных империй.

Картина мира в фактах и понятиях. Дать представление о формировании колониальных империй, колониальных войнах, о действиях европейцев в колониях.

Историческое мышление. Учить выявить последствия колониальной политики европейских держав, как для коренного населения захваченных территорий, так и для европейцев.

Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Создать условия для оценки учениками действий европейцев в колониях.

Начало колониальных захватов: причины (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй).

Ход урока (один из возможных вариантов)

I. Проблема урока: Европейцы – жестокие завоеватели или люди, несущие другим народам свет христианской цивилизации?

II. Поиск решения проблемы:

1. Первый колониальный раздел мира

Примерный вывод по проблеме: поделив мир между собой, испанцы и португальцы начали его завоевание.

Читайте также:  Как вернуть маму с того света

2. Конкиста – завоевание Америки

Примерный вывод по проблеме: испанские конкистадоры завоевали почти всю Центральную и Южную Америку и часть Северной Америки.

3. Освоение американских колоний

Примерный вывод по проблеме: на завоёванных американских землях было создано рабовладельческое плантационное хозяйство.

4. Начало колониальных войн

Примерный вывод по проблеме урока: В XVI веке было установлено господство Испанской и Португальской колониальных империй в Америке, Африке и Азии. Однако другие европейские державы также стремились приобрести свои колонии. Начал складываться единый мировой рынок.

Формирование УУД, технология оценивания

1. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– Прочитайте тему нашего урока, которая записана на доске. Запишите её в свои тетради.

– Сегодня мы столкнёмся с новым понятием – колониальная империя. Как по-вашему, что это такое?

– Как вы можете объяснить это понятие?

– Об империях мы говорили и раньше, но почему же только сейчас они получили название «колониальных»?

– Какие государства в XVI веке могли претендовать на звание «колониальной империи»? Почему?

– Сегодня мы должны ответить на главный вопрос: Европейцы – жестокие завоеватели или люди, несущие другим народам свет христианской цивилизации?

колониальная империя – это сильное государство, которое владело колониями.

Успехов в деле открытия новых земель достигли Португалия и Испания, именно они и стали первыми колониальными империями.

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

1. Оценивать свои и чужие поступки.

– Какие будут предположения, гипотезы по решению проблемы?

Принимаются любые версии и гипотезы.

3. Актуализация знаний.

– Чтобы ответить на вопрос урока, нам понадобится вспомнить материал прошлого занятия.

– Что такое Великие географические открытия (когда, где и кем они осуществлялись)?

– Какие цели преследовали европейские мореплаватели? (§ 1)

4. Планирование деятельности

– Что мы должны сделать, чтобы ответить на проблему урока?

– Как развивались события на территориях, завоёванных европейцами, какой была жизнь местного населения до и после прихода европейцев?

5. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Первый колониальный раздел мира.

– Первые путешествия были совершены испанцами и португальцами. Каковы были их результаты?

– Как вы думаете, эти страны хотели делиться богатствами? Что можно было сделать, чтобы сохранить открытые земли за собой?

Ученики должны указать, что Испания и Португалия получили огромные прибыли.

Ученики могут ответить, что Испания и Португалия «поделили» мир. Должны быть названы дата и название документа (параграф 2, 1 пункт – записывают в тетрадь).

На уроке возможна организация групповой работы. Класс делится на 2 группы, каждая получает для работы один пункт §, начиная со второго пункта. Основной задачей является ответ на главный вопрос урока. Помимо этого, работа учеников должна быть связана с такими вопросами, как:

1. Как жило население завоеванных территорий.

2. Как вели себя европейцы на новых землях.

Читайте также:  Регулирование света светодиодных ламп

3. Каковы последствия европейских завоеваний («+» и «–»).

При этом любой ответ должен сопровождаться развёрнутой аргументацией.

– Что такое война? По каким причинам люди могут воевать?

– Последний пункт § называется «Начало колониальных войн». Как вы думаете, почему такое название?

– Как вы считаете, кто и почему мог вступить в войну?

– И кто мог быть победителем? Можно ли было победить в таких войнах?

– Как мы можем ответить на основной вопрос урока?

Ученики должны сформулировать определение и попробовать назвать причины войн.

Ученики должны объяснить, что это войны за колонии.

Ученики должны указать, что воевать с Испанией и Португалией могли государства, стремившиеся сами получить колонии, переделить мир.

Любая точка зрения должна быть аргументирована.

6. Выражение решения проблемы.

– Как теперь мы можем ответить на проблему урока?

В XVI веке было установлено господство Испанской и Португальской колониальных империй в Америке, Африке и Азии. Однако другие европейские державы также стремились приобрести свои колонии. Начал складываться единый мировой рынок.

7. Применение нового знания.

– Какими причинами ты можешь объяснить успехи европейцев в деле завоевания колоний?

– Основной силой в таких войнах стали пираты. Попробуйте объяснить, почему европейские государства не объявили открыто войну Испании и Португалии, а действовали «исподтишка».

Любой ответ должен быть аргументирован.

8. Домашнее задание.

Параграф 2, задание 8 на странице 18 выполнить в тетради.

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Принять участие

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

  • Свидетельство каждому участнику

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

Номер материала: ДВ-286276

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Основные вопросы уроков

Введение 1. Какие перемены в жизни людей дали название эпохе — «Новое время»?

Введение 2. Почему именно в Европе началось разрушение аграрного общества и создание нового?

§ 1. Что заставляло европейцев отправляться в рискованные путешествия?

§ 2. Европейцы — жестокие завоеватели или люди, несущие другим народам свет христианской цивилизации?

§ 3. 1) Почему два гуманиста так сильно расходятся в определении цели человеческой жизни? 2) Почему мировоззрение гуманистов столь сильно отличается от средневекового?

§ 4. Лютер — еретик или нет?

§ 5. Контрреформация — это борьба идей или уничтожение инакомыслящих?

§ 6. Как сложилась судьба средневековой католической цивилизации в Новое время?

§ 7. Восстание жителей Нидерландов — это измена и мятеж или борьба с тираном за свободу?

§ 8. Какое положение в Англии занимала королевская власть? Каким было отношение англичан к королевской власти?

Читайте также:  Игровой набор пожарный сэм маяк с фигуркой свет звук 9252133

§ 9. Почему англичане так резко меняют своё отношение к королевской власти?

§ 10. Какую из стран Западной Европы можно считать наиболее развитой?

§ 11. Почему жители Западной и Центральной Европы считали своих восточноевропейских соседей более отсталыми?

§ 12. В чём была причина постоянных войн в Европе?

§ 13. В европейских колониях создавалось общество, основанное на свободе или на рабстве?

§ 14. Почему в течение Нового времени так изменилось отношение европейцев к Османской империи?

§ 15. Началось в Индии разрушение аграрного общества или нет?

§ 16. Возможны ли были в раннее Новое время контакты между западной и дальневосточной цивилизациями?

§ 17. Какие идеи объединяли всех философов Просвещения?

§ 18. Почему просветители не были довольны своими учениками — просвещёнными монархами?

§ 19. Почему развитие промышленности приносило выгоду предпринимателям, но не улучшало положения рабочих? Почему Англия стала лидером Европы?

§ 20. Жители Штатов — борцы за свои права или противоправные мятежники?

§ 21. Почему просвещённый король Людовик XVI не смог предотвратить революцию?

§ 22. Якобинцы — сторонники или противники главных идей революции?

§ 23. Почему Великая французская революция закончилась установлением диктатуры генерала Бонапарта?

Источник

Основные вопросы уроков

Введение 1. Какие перемены в жизни людей дали название эпохе — «Новое время»?

Введение 2. Почему именно в Европе началось разрушение аграрного общества и создание нового?

§ 1. Что заставляло европейцев отправляться в рискованные путешествия?

§ 2. Европейцы — жестокие завоеватели или люди, несущие другим народам свет христианской цивилизации?

§ 3. 1) Почему два гуманиста так сильно расходятся в определении цели человеческой жизни? 2) Почему мировоззрение гуманистов столь сильно отличается от средневекового?

§ 4. Лютер — еретик или нет?

§ 5. Контрреформация — это борьба идей или уничтожение инакомыслящих?

§ 6. Как сложилась судьба средневековой католической цивилизации в Новое время?

§ 7. Восстание жителей Нидерландов — это измена и мятеж или борьба с тираном за свободу?

§ 8. Какое положение в Англии занимала королевская власть? Каким было отношение англичан к королевской власти?

§ 9. Почему англичане так резко меняют своё отношение к королевской власти?

§ 10. Какую из стран Западной Европы можно считать наиболее развитой?

§ 11. Почему жители Западной и Центральной Европы считали своих восточноевропейских соседей более отсталыми?

§ 12. В чём была причина постоянных войн в Европе?

§ 13. В европейских колониях создавалось общество, основанное на свободе или на рабстве?

§ 14. Почему в течение Нового времени так изменилось отношение европейцев к Османской империи?

§ 15. Началось в Индии разрушение аграрного общества или нет?

§ 16. Возможны ли были в раннее Новое время контакты между западной и дальневосточной цивилизациями?

§ 17. Какие идеи объединяли всех философов Просвещения?

§ 18. Почему просветители не были довольны своими учениками — просвещёнными монархами?

§ 19. Почему развитие промышленности приносило выгоду предпринимателям, но не улучшало положения рабочих? Почему Англия стала лидером Европы?

§ 20. Жители Штатов — борцы за свои права или противоправные мятежники?

§ 21. Почему просвещённый король Людовик XVI не смог предотвратить революцию?

§ 22. Якобинцы — сторонники или противники главных идей революции?

§ 23. Почему Великая французская революция закончилась установлением диктатуры генерала Бонапарта?

Источник