Меню

Евреям будет конец света



Апокалипсис — Конец света

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Что сказано у еврейских мудрецов о конце света: когда он будет, что это такое и следует ли его бояться?

Талмуд в трактате Санхедрин (97) говорит, что мир будет существовать шесть тысяч лет, а в течение всего седьмого тысячелетия будет разрушен. В соответствии с этим, мир будет разрушен по окончании шести тысяч лет с момента Творения.

Для дальнейших рассуждений нужно перевести григорианское летоисчисление в даты еврейского календаря — так как еврейский календарь ведет свой отсчет от Сотворения мира согласно традиции.

Это легко можно сделать и с помощью конвертера дат на сайте. Например, 1999/2000 гг. соответствует 5760 году от сотворения мира. 2016/2017 гг. — это 5777 год от сотворения мира.

Таким образом, на сегодняшний день, до разрушения мира остаётся чуть больше 200 лет! Выходит, до конца света действительно немного осталось?

Однако мудрецы открывают нам (Санхедрин 97 б), что это не является настоящим «концом света»: после седьмого тысячелетия, когда мир будет разрушен, Всевышний обновит Свой мир. Но и в те годы, когда мир будет разрушен, останется возможность существования для праведников: «Б-г сделает крылья праведником, и парят они в воздухе». И говорят мудрецы, что праведники не будут страдать во время «возобновления» мира.

Как известно, большая часть сведений, которые сообщают нам мудрецы в агадот, «зашифрована» с помощью намёков и «сказочных» приёмов. И нам следует понять, что именно они желают сообщить нам, говоря, что Всевышний сделает праведникам крылья и они будут парить в воздухе.

Рамхаль (рабби Моше-Хаим Луцатто), один из величайших каббалистов, в своей книге Даат Твунот объясняет, что есть два времени в существовании мира: время работы (исполнения заповедей) — этот мир; и время воздаяния — будущий мир.

Время работы ограничено шестью тысячами лет. В это время есть власть у дурного стремления (йецер а-ра), и человек должен преодолеть в себе это стремление к злу, чтобы выполнять заповеди Всевышнего.

На рубеже седьмого тысячелетия будет воскрешение мёртвых, и после этого люди поднимутся на уровень, на котором первый человек находился до греха.

Седьмое тысячелетие будет временем перехода от этого мира к миру будущему.

В будущем мире у людей будет тело, но и оно, и прочая материя не будут иметь власти над человеком. Это будет состояние, в котором находился Моше-рабейну (пророк Моисей). Это состояние имеют в виду мудрецы, говоря, что Всевышний сделает праведникам крылья: люди поднимутся над всеми своими материальными нуждами.

Наличие тела будет ощущаться по-прежнему, но, начиная с обновления мира, т.е. времени воздаяния, тело не будет иметь власти над человеком, его существование будет «вторично» по отношению к существованию души. Тело будет существовать лишь для того, чтобы человек мог получить награду и наслаждаться высшим благом вечно.

Отсюда следует, что хотя «конец света» относительно близок, но не следует его пугаться и впадать в панику.

Источник

В 2021 наступит Апокалипсис: Что про этот год говорили еврейские пророки

В октябре 2018 года израильские фотографы опубликовали целые серии сенсационных снимков — в Мертвом море не только появились водоросли, но и завелись рыбки.По пророчествам, жизнь на той земле, которая была проклята самим Всевышним, появится только перед апокалипсисом.

Пророчества о конце света в начале 2020 года стали как никогда ранее актуальными. Многие поверили, что 2020, високосный год Крысы, будет особенным и не принесет человечеству ничего хорошего. Случившиеся катаклизмы и пандемия коронавируса только подтвердили ожидания паникеров. Но действительно ли именно в 2020 произойдет Апокалипсис? Многие уверены, что конец света наступит не раньше 2021.

В частности, дата указана в пророчествах еврейского священного писания – Торе. Текст, согласно верованиям, был продиктован Моисею самим Всевышним, а после его веками дополняли мудрецы и пророки, слову которых доверяли современники, и до сих пор доверяют люди.

По тексту писания, человечество будет существовать шесть тысячелетий, а после погибнет в кровопролитных войнах и во время природных катаклизмов. Но в момент бедствия на Землю спустится Мессия, чтобы спасти праведных и забрать их в иной, лучший мир.

Современные паникеры говорят о том, что скорость жизни современных людей ненароком или нарочно приблизила часть расплаты всех грешников за их проступки. В частности, конец света может произойти уже в 2021 году, ведь все три события, которые должны знаменовать скорый приход Апокалипсиса, уже произошли.

Три пророчества из Торы
Вестниками конца света, согласно писаниям, должны стать рождение красного теленка, появление живой рыбы в водах Мертвого моря и знамение, связанное со Стеной Плача.

Три события, символизирующие божественное очищение человечества, случились в 2018 году — разница между датами составляла меньше месяца. Такие совпадения очень напугали верующих иудеев. Многие заговорили о том, что после знамений человечеству будет дано, по предсказаниям, три года на исправление своих ошибок и на обращение к вере. Таким образом, конец света случится осенью 2021 года.

Читайте также:  Дизайн света ночного клуба

Змея на Стене Плача
Она была замечена в ноябре 2018 года. Рептилия охотилась за голубем — иудеев посланный небесами знак напугал до умопомрачения. Змея считается тотемным животным Соломонова рода. Ее охота на голубя, который стал буквально символом христианской веры, по мнению мистиков, не предвещает ничего хорошего для людей.

Предсказатели современности увидели в данном знамении скорое пришествие Мессии. Другие считают, что змея предупредила о надвигающемся апокалипсисе, ведь человечество давно погрязло в пороках, а потому шести тысяч лет точно не проживет.

При этом ученые объяснили, что змея была не ядовитая, угрозы жизни людей не несла, а все остальные домыслы совершенно бессмысленны, ведь змея, если изучить религиозные книги и древние писания, считается не символом зла, а символом перерождения и приближающихся перемен.

Рыба в Мертвом море — плохой знак?
В октябре 2018 года израильские фотографы опубликовали целые серии сенсационных снимков — в Мертвом море не только появились водоросли, но и завелись рыбки.

По пророчествам, жизнь на той земле, которая была проклята самим Всевышним, появится только перед апокалипсисом. Но биологи и экологи всей планеты смогли успокоить всех паникеров — появление рыбок в чрезмерно соленой воде не мистическое предзнаменование, а природное. Это намек на изменение климата и природы вокруг, последствие глобального потепления — именно на это должно, по мнению специалистов, обратить внимание человечество, если не желает погубить себя своими же бездумными действиями и потребительским отношением к окружающему миру.

А как же красный теленок?
Согласно писаниям, пришествию Мессии будет предшествовать жертвоприношение красной коровы — ритуал якобы очистит мир от скверны, в которую он погряз. Корова должна быть идеально красной, родиться на израильской земле и не быть полезной в сельском хозяйстве и других мирских делах.

Жертвоприношение якобы ускорит разрушение старого мира и построение нового. Религиозные общины в Израиле взялись за приближение этого момента — в сентябре 2018 года селекционеры заявили, что редкий род коровы, который биологами был назван аномальным, все же удалось вывести. И первая телочка уже родилась.

Будет ли конец света в 2021 году?
Скептики уверены, что ничего примечательного в вышеперечисленных событиях нет, и обращать внимание на паникеров и конспирологов не стоит. Змеи в Израиле водились всегда, и могли попадать на Стену Плача не раз — просто именно в 2018 одной представительнице рода не удалось остаться незамеченной.

Рождение телочки — результат кропотливой работы ученых, а рыба в соленом море — призыв природы к людям, который разглядеть можно в стихийных бедствиях, нашествиях насекомых, в изменении климата и других явлениях.

При этом мистики и паникеры считают, что совпадения такого рода не могут быть случайными. А значит в скором времени человечество ждет конец. Но не факт, что это будет конец существования жизни. Возможно, случатся кардинальные перемены, которые для многих станут началом новой, более счастливой жизни в гармонии с окружающим миром.

Источник

«Конец света» по еврейски

27.12.2001
Редактировать статью

? № 40

— А нельзя ли как-нибудь натурой выразить свою любовь к Вс-вышнему и понимание поставленной Им сверхзадачи? Почему обязательно в денежном выражении все это принимается? Вот правду — наверное — говорят, что евреи меркантильный народ. Неужели все так и обстоит, даже на уровне Торы? Что-то не верится.

Однажды у известного русского писателя, графа Льва Толстого попросили милостыню. Нищие в России умеют это делать очень здорово, даже «виртуозно», как известно из произведений того же автора, например. Со слезами в голосе Толстой ответил: «Брат мой, больно признаться, но у меня при себе нет ничего, чтобы дать тебе». Бедняк живо сказал: «Ты уже дал мне больше, чем все остальные вместе взятые — ты назвал меня братом».

В этой фразе, как ее понимает иудаизм, даже по сравнению с цдокой есть более благородная миссия — Гмилат Хесед — акт любви и доброты. Гмилат хесед — как учат мудрецы, это больше, чем милостыня и цдока по трем соображениям:

1. Милостыня и цдока выполняются с помощью денег, а любовь и доброта осуществимы только непосредственно человеком. Как иначе навещать больных, радовать и подбадривать огорченных? Как мы еще можем почувствовать себя нужными?

2. Милостыня и цдока даются только бедным. Гмилат хесед совершается для всех, у кого горе, для одиноких, страдающих, духовно опустошенных — даже, если эти люди материально благополучны.

3. Милостыня и цдока даются только тем, кто жив. Гмилат хесед, оказывается, проявляется как по отношению к ныне здравствующим, так и по отношению к умершим — организация и посещение похорон, уход за могилами.

Одним из «практиков» гмилат хеседа был Раби Акива, ведущий мудрец Талмуда, живший в I-ом веке н.э. Когда ученик Рабби Акивы — Иhуда бар Илои — увидел его мучения, он поверил в то, что сила доброты Раби Акивы заслужит ему вечное благословение на небесах. Слова, написанные им в тот момент — и есть мнение иудаизма по поводу гмилат хеседа:

На заметку эрудиту
Иудаизм — это не только подчинение и любовь к Творцу, это наша работа над собой, способная изменить мир и наполнить святостью каждое мгновение жизни. Если бы все мы это осознали, то еврейский стиль жизни перестал бы быть обязанностью, а стал бы единственно возможным выходом. (Гарольд Кушнер)

Тяжело жить без взаимовыручки. Все евреи ответственны друг за друга — это не просто девиз для объединения людей, это закон из Талмуда. Мы не только обязаны помогать друг другу, мы также отвечаем за всех евреев планеты. Человеческие неудачи — отчасти и мои неудачи, и если я могу помочь — то почему бы мне не сделать это?

На заметку эрудиту
«Три «кита», на которых стоит мир — это Тора, преданность Всевышнему и гмилат хесед.» (Мишна, Поучения Отцов 1:2)

Есть в Мидраше история о горстке людей, сидящих в одной лодке. Один из пассажиров сверлом дырявил свое сиденье, а когда его товарищи запротестовали, сказал: «Какое вам дело до моего сиденья? Дырка будет подо мной, а не под вами!» Вывод ясен: «В жизни — все мы пассажиры одной лодки. Поступок одного влияет на многих. Кто-то может сказать, что сверлит только под своим сиденьем, когда выбирает путь преступлений, наркотиков, невежества, жестокости, но этот выбор способен «потопить» все общество, если оно не вмешается. Ни одни человек не является «островом в себе», — как сказал английский поэт Джон Донн. «Все люди — братья», — это еврейский способ привлечь внимание к тому, что Каин был не прав, когда сказал, что он «не сторож брату своему» — и ты же помнишь, в какой момент и кому он это сказал. Убив брата и отвечая на вопрос Вс-вышнего, куда он девал Авеля, брата своего. Не хотелось бы никому, наверное, попасть в такую ситуацию, в какой Каин это говорил, не правда ли? На самом деле все мы — защитники своих братьев.

— А не смахивает ли это все на «круговую поруку»? — как в мафии или каком-нибудь другом землячестве, итальянском, армянском, чукотском, например. — что-то мне напоминает эта «ответственность друг за друга». — и я вот все думаю, хочу ли я в ней тоже участвовать?

Нет, не только не смахивает, а даже вовсе наоборот — явно машет в совершенно иную сторону. Это их круговая порука и мафиозные кланы — не что иное, как неловкая попытка повторить нашу общность, только на совсем других основах, в том числе и криминальных или сомнительных. Никто же не скажет, что мы хотим создать (да собственно, и создали уже столько веков назад) что-то подобное? Еврей и мир строят свои отношения иначе — посмотри вокруг.

На заметку эрудиту
«Ожидание Мошиаха — это зерно прогресса, «посаженное» евреями по всему миру.» (Д. Клауснер, русско-израильский историк, 1874-1958)

В одной еврейской шутке (обычно эту историю рассказывают на языке идиш) еврей жалуется Создателю: «О Творец, Ты выбрал нас из всех других наций. Ответь мне — что Ты имеешь против нас?»

Да, евреи действительно верят в то, что отличаются от остальных наций в мире. И имеют к тому некоторые основания. Это не основано на чувстве расового превосходства, как думают некоторые, иудаизм ведь допускает принятие веры — гиюр. В честь женщины, принявшей гиюр, названа даже одна из книг Торы — книга Рут. Моавитянка по рождению, Рут стала впоследствии бабушкой царя Давида. Одна из самых известных и почитаемых евреек не была еврейкой по рождению. Иудаизм — это миссия, это поручение в этом мире, а не принадлежность к народу, не кровь и не раса. Евреи — это общность людей по факту веры и уникальность их связана с Торой — Б-жественным учением, дарованным Вс-вышнем во время Великого Откровения на горе Синай.

Мидраш рассказывает, как Вс-вышний предлагал всем народам принять Тору. Каждый из них спрашивал: «А что там написано?». И когда им сообщали о строгости законов, они отказывались. Для кого-то невыполнимым казалось прелюбодеяние, для кого-то — воровство или убийство. Культурно, морально и этически нации в момент откровения (XIII век до н.э.) просто были не готовы. Евреи приняли Закон с радостью. Это делает евреев выбирающим, а не только избранным народом.

Вс-вышний велел Моше (Моисею) сообщить евреям перед принятием Торы (Шмот 19:6): «И будете вы мне царством священнослужителей и народом святым». Комментаторы спрашивают: «Но ведь все евреи не были священниками? Только небольшое количество людей было избранными. Почему же Всевышний всем дает этот титул?» Ответ: То, что священники олицетворяют для еврейского народа, евреи должны будут олицетворять для мира. Это то, что имел в виду пророк Ишайя (Исайя), многими годами позже в VIII веке до н.э, объясняя евреям, что они должны быть «светом для народов» (Исайя 9:6). Евреи не должны отвергать нееврейский мир, у них есть обязанность вдохновлять его, но нельзя чувствовать своего превосходства. Нужно быть примером нравственности и чистоты. Быть евреем, в еврейском понимании этой фразы, — это не столько дар, сколько ответственность, обязанность учить окружающих и разделять мудрость не только с другими евреями, но и с человечеством в целом.

? № 41

— Хорошо. Вся эта избранность и ответственность мне понятны — более или менее. Хотя тут еще разбираться и разбираться. Но вот цель у всего этого какая? Мы что-то строим — как например, социализм, коммунизм, еще какой-нибудь «-изм»? К чему все это ведет, что мы хотим получить в итоге — мир из одних евреев? Тогда чем же мы будем отличаться — и от кого? Кого учить и что совершенствовать? Чем тогда заняться?

— Ты знаешь, на твой вопрос лучшим ответом будет, если просто напомнить о том, что мы же с тобой несколько минут назад обсуждали про разрушенные Храмы. Кто построит Третий Храм, если на то будет воля Вс-вышнего и мы сможем ей соответствовать? Правильно, Мошиах. Но понимаешь — спасителя (в основном, конечно, мифического, выдуманного, идеального) ждут все народы еще с глубокой древности. Мы отличаемся от них тем, что мы сами ответственны за состояние той будущей «стройплощадки» — в смысле не только определенного места в Иерусалиме, где стояли первые два Храма, а и в смысле мира в целом — на который он станет работать, когда придет его время. Ожидание Мошиаха — это работа, а не просто ритуальные слова. И евреи понимают свою жизнь как работу на то будущее, которое не случится, не настанет — ему просто некуда будет прийти без этой работы.

Еврейский подход к «концу света» — это обязательство совершенствовать мир. Еврейский оптимизм не только в том, чтобы сказать, что стакан наполовину полный, а не наполовину пустой. Настоящий оптимист скажет: «подождите немного, и вы увидите, что стакан станет полным».

Для некоторых всемирная история — это грустная сага о падениях, катастрофах и крушениях нескольких империй. Для евреев же история — это сценарий со счастливым концом, написанный Вс-вышним. Ожидание Мошиаха убеждает нас, что наступит время, когда «одна нация не занесет меч на другую, что войны как таковой больше не будет». Люди будут жить друг с другом в мире и спокойствии, сосуществуя по заповедям, написанным на обеих скрижалях. Но просто дожидаться прихода Мошиаха глупо, нужно «заставить» его прийти — то есть сделать так, чтобы в результате нашего в нем пребывания мир стал хоть чуточку более готовым к его приходу, более человечным, более ответственным, более справедливым — то есть (если кому так больше нравится) — БОЛЕЕ ЕВРЕЙСКИМ.

ИТАК, подведем итог — по-моему, пора! — некий предварительный баланс наших знаний за последнее время. Самое малое, что вам нужно знать — и с чем выходить дальше, где мы с тобой еще не все знаем.

  1. Еврейский закон на двух скрижалях связан с нашими обязательствами и ко Вс-вышнему, и к ближним.
  2. Разрушение Второго Храма было более серьезным и имело более продолжительные последствия, чем разрушение Первого, поскольку грех, послуживший причиной, был — ненависть между евреями, а не идолопоклонство.
  3. Цдока — справедливая, необходимая денежная помощь людям, а милостыня — добровольный акт проявления доброты.
  4. Выше цдоки стоит концепция гмилат хесед — доброта, которая находится за пределами материальных даров.
  5. Евреи не столько избранный народ, сколько выбирающий. Их уникальность — в готовности принять законы Вс-вышнего.
  6. Предполагаемый приход Мошиаха заставляет евреев чувствовать ответственность за совершенство и совершенствование мира и быть проводниками света для других наций.

Продолжение следует — и оно будет касаться уже более жестких вещей из той же серии о Десяти Инструкциях. Кто и как следит за их исполнением, что и кому бывает от тех, кто поставлен «регулировщиками» на Земле, чтобы инструкции не нарушались там, где это просто опасно и может быть чревато.

Источник

Adblock
detector