Меню

Выставить свет для съемки еды



Выставить свет для съемки еды

08 апреля 2019 год

Автор: Вадим Закиров

Все волшебство на фотографиях происходит из-за света. Именно то, каким образом освещена еда во время съемки, отражается на настроении, которое передает фотография. Неправильно подобранный свет делает еду скучной и безжизненной, и, напротив, соблюдение правил освещения объекта сделает ваши фотографии по-настоящему красивыми.

В этой статье я бы хотел остановиться на нескольких, наиболее часто используемых в фуд-фотографии видах световых схем. Попытаюсь излагать свои мысли максимально простым языком — так, что даже человеку, который далек от фотоискусства, все будет понятно. А иллюстрировать этот пост я буду с помощью совершенно обычных фотографий лимона, снятых, кстати сказать, на смартфон. Но не вид еды в данном случае важен, а то, как на лимоне будет «играть» свет и тень.

Думаю, что после прочтения этой статьи вы без труда сможете сами выставлять правильную световую схему, а также научитесь «читать» чужие фотографии, безошибочно определяя где находился источник света. Навык «чтения» фотографий чрезвычайно важен, поскольку позволит вам «подглядывать» за другими фотографами и использовать в своих съемках их интересные световые решения.

Итак, когда фотографы говорят о «световой схеме», то подразумевается в каком месте (или местах) относительно объекта съемки находится источник света. При этом, источником света может быть что угодно — от окна на любимой кухне до профессиональной вспышки в студии.

Схема света № 1

Выше- пример использования базовой схемы света, которая предполагает, что источник света (например, окно), находится сбоку от снимаемого объекта. В данном случае вы можете безошибочно определить, что источник света находится слева от лимона — это видно по яркому блику на кожуре, а также по тени, которая легла на фотофон справа от фрукта.

Данная световая схема работает в большинстве случаев. Именно используя такой боковой свет можно добиться максимального объема объектов в кадре. Что, в принципе, и требуется, когда фотографируешь еду — чтобы еда выглядела реалистично, объемно, чтобы ее хотелось взять в руки, потрогать, попробовать.

Однако, бывают случаи, когда при использовании вышеуказанной световой схемы та часть снимаемого объекта, которая находится в тени, выглядит недоэкспонированной, т.е. недостаточно освещенной. Чаще всего это случается, если объектом для съемки выступают темные предметы или еда. Для того, чтобы осветить темную часть, необязательно использовать другой источник света, тем более, что вряд ли на вашей кухне есть два окна, расположенные друг-напротив друга. Слегка осветить теневую область объекта поможет отражатель. Белый отражатель даст мягкий блик и подсветит тень. Отражатель серебристого цвета подсветит объект сильнее, чем белый.

Ниже на второй фотографии — тот же самый лимон, только подсвеченный справа листом белой бумаги формата А4. Хорошо заметно, что правая часть лимона и сама тень под ним выглядят светлее, чем на предыдущем фото:

Конечно, для съемки можно купить набор отражателей. Но очень часто даже профессиональные фотографы обходятся подручными средствами. Белым отражателем может выступать белая бумага или картон, пенопласт или даже коробка из-под обуви. В качестве серебристого можно использовать зеркало или фольгу.

А вот так выглядит использованный мной отражатель — лист обыкновенной белой бумаги:

В то же время, бывают случаи, когда необходимо наоборот, углубить тени, тем самым усилить ощущение объема на фотографии. Часто это бывает нужно при съемке в так называемом «высоком ключе», когда снимается еда с использованием интенсивного освещения, а также белой или светлой посуды и фонов. В этом случае следует притемнить объект с помощью черных поглощателей света.

Читайте также:  Картины про конец света

Обратите внимание на фото ниже — здесь лимон справа выглядит гораздо темнее чем на всех предыдущих фотографиях:

Причина затемнения лимона в правой части — использование так называемого «черного флага» или поглощателя света, которым, в моем случае, выступил обыкновенный лист черного картона. Вот так это выглядит сверху:

Схема света № 2

Если схема света № 1, описанная выше, очень часто применяется в съемке еды, то световая схема № 2, о которой речь пойдет далее, почти никогда не используется. Здесь источник света находится прямо перед снимаемым объектом. Например, вы снимаете торт, а за вашей спиной — окно. Или, что еще хуже, вы снимаете, не выключив встроенные в камеру или смартфон вспышку. Результат получается как на фотографии ниже — плоский лимон, отсутствие объема. Ведь именно сочетание света и тени дает объем в кадре. А фронтальный свет освещает лимон равномерно, следовательно, никакого светотеневого рисунка на фрукте не появляется.

Определить, велась ли съемка с фронтальным светом, можно очень просто — по характерному блику на передней части снимаемого объекта. Как вы помните, при съемке с боковым светом блик (т.е. наиболее светлая точка) находится сбоку.

Схема света № 3

Достаточно часто используемой в съемке еды световой схемой является расположение источника света сзади снимаемого объекта (контровой свет). Если мы говорим о съемке с солнечным светом, то фотографируемая еда в данной световой схеме будет находиться на столе между фотографом и окном.

Преимущество съемки с контровым светом в том, что на еде появляется объем, а также красивый блик сверху. Поэтому, очень часто такую схему света используют для съемки напитков. Ну а мой лимон в контровом свете выглядит вот так (обратите внимание на интенсивный блик сверху):

Однако, при съемке с описанной световой схемой, особенно если снимаешь еду в темной посуде, может возникнут одна проблема — передняя часть еды или посуда будут выглядеть слишком темными, порой даже черными. Это и понятно, ведь объект освещается светом сзади и на переднюю часть не попадает. В этом случае нам на выручку приходят белые или серебристые отражатели — поставленные спереди снимаемого объекта, они хорошо подсвечивают его.

Например, посмотрите на фотографию ниже. Как вы наверняка успели заметить, объем на лимоне сохранился, однако передняя часть лимона выглядит светлее, чем на предыдущем фото. Все дело — в белом отражателе, который немного подсветил сам лимон и тень под ним.

Схема света № 4

Наконец, еще одной, тоже весьма часто используемой схемой света, является задней-боковой свет. В этом случае источник света занимает промежуточное положение — находится чуть сзади и немного сбоку от снимаемого объекта. Благодаря такой схеме, мы получаем красивый блик на объекте сверху, к тому же, передняя часть еды освещена лучше, чем при световой схеме № 3 (когда свет расположен строго сзади). Вот как это выглядит на лимоне:

Читайте также:  Матовый свет не светодиодной ленте

Конечно, помимо описанных здесь, есть еще и масса других световых схем, особенно если говорить об использовании нескольких источников света. Тем не менее, научившись управляться с этими четырьмя (а по сути — с тремя схемами света, так как схема с фронтальным светом почти не используется), вы будете создавать в кадре волшебство — ваша еда будет выглядеть аппетитнее и ближе к зрителю за счет получения красивого светотеневого рисунка.

Нельзя не сказать и о том, что, снимая еду, следует также следить и за принципами построения композиции, ракурсами, использовании подходящего реквизита для съемки, и многими другими моментами. Всему этому вы можете научиться на курсе по фуд-фотографии, старт которого запланирован на 5 мая. Перейдите по ссылке, чтобы узнать подробности и успеть записаться на курс со скидкой 30 %.

Источник

Советы по искусственному освещению в фуд-фотографии

Будь-то фуд-фотография, портретная фотография, или вообще какая-либо фотография, естественный свет «рулит». На мой взгляд, ничто не сравнится с красотой кадра, сделанного с помощью хорошей камеры, хорошим фотографом в условиях идеального естественного солнечного света.

Но давайте вернемся к причине, по которой я сегодня пишу эту статью.

Причина в том, что я пытаюсь облегчить свою жизнь, и от части это означает иметь возможность фотографировать в 9 вечера, когда солнце уже давно село. Это привело меня к теме сегодняшней статьи: как сделать красивую фуд-фотографию в помещении, в условиях искусственного освещения.

Мне бы хотелось думать, что я человек спокойный и все такое, но, как известно, я становлюсь крайне встревоженной, когда дело доходит до света. Например, в своей прошлой жизни (как на прошлой неделе) я бы настаивала на том, чтобы мои булочки с корицей и глазурью были готовы ровно в 2:47 по полудню, когда идеальный поток солнечного света устремился в мое окно на кухне. Вот оно! Наливаю, фотографирую, разбрызгиваю, фотографирую, наливаю, облизываю пальцы, наливаю, фотографирую, фотографирую, фотографирую. И затем этот поток света исчезает за крышей соседского дома. Веселье длилось пять секунд. Но ведь я живу в темной, морозной тундре – Миннесоте. Я говорила об этом? Зимой здесь начинает темнеть, когда я собираюсь пообедать. Ребята, неужели вы думаете, что я могу снимать при естественном освещении каждый свой рецепт? А по субботам, когда появляется возможность поработать с этим светом пару дополнительных часов, я просто хочу слиться с диваном. Понимаете?

Естественный свет правит бал, и я унесу это с собой в могилу. И хотя я и рекомендовала это всегда, как самый последний запасной вариант, знаете в чем мой постыдный секрет? Около половины рецептов, которые я сделала в прошлом месяце, сняты с помощью искусственного света. Я не следовала даже своему собственному совету. И фотографии вышли ….. как бы это сказать……великолепные. Например, все фотографии в этой статье были сделаны с искусственным светом.

Да, мы можем работать и с ним. Так что сегодня я собираюсь отложить свои убеждения в сторону и поделиться с вами быстрыми и легкими советами о том, как добиться хороших результатов, фотографируя в помещении и без неуловимого солнца. Я надеюсь, это поможет вам расслабится и добиться большей гибкости в погоне за «вкусными» фуд-фотографиями.

Читайте также:  Все про энергию света

Совет №1. Обзаведитесь специальным светом.

Обязательный для фотографирования еды в помещении –> свет. «Специальный» . очень яркий, не верхний свет, созданный специально для таких целей. У меня вот такой светильник, посмотрите на фото ниже.

Lowel Ego Digital Imaging с двумя флуоресцентными лампами общей мощностью 60 Ватт

Наверняка вы уже знаете, что кухонное освещение ужасно для фуд-фотографии. Спасибо мне за эти ярко-оранжевые напоминания.

Выключите свет, чтобы предотвратить искажение цвета и используйте ТОЛЬКО специальные свет, чтобы осветить еду. Если вы купили осветительные приборы, предназначенные для имитации солнечного света, то они, эммм, будут имитировать солнечный свет. Круто я сказала, да? Даже если у вас маленький яркий настольный светильник, который позволит вам маневрировать (сбоку? сзади?) и сделать еду более привлекательной, а также избежать света плафонов, то вы почти победитель. Что вы знаете об этом свете? Он действительно специальный. Стоит это недешево, но если вы спросите меня, то это правильно потраченные $95.

Совет №2. Обзаведитесь отражателем.

Пойдите и купите пару белых пенопластовых листов. Что я и сделала. Если вы заказали специальный свет, то обычно он приходит в комплекте с такими белыми отражателями, как этот. Убедитесь, что вы установили отражатель таким образом, что он отбивает свет на еду. Оп! Супер! Посмотрите, все ли лампочки на кухне выключены. Я серьезно. Все до одной.

Совет №3. Используйте освещение сбоку или сзади.

Есть три лучших угла освещения, которые я обнаружила, фотографируя в условиях как естественного, так и искусственного света. Вот пример освещения сбоку:

И пример освещения сзади:

Освещение сзади немного сложно по сравнению с остальными видами освещения, которые я пробовала, но я в него абсолютно влюблена за яркость, блеск и журнальное качество, которое она придает фотографиям. Усилия того стоят.

Совет №4. Используйте ручные настройки.

Вот настройки, которые я обычно использую, снимая при искусственном освещении:

ISO – 400

Выдержка – 60

Диафрагма – 3.2

В общих словах, изучите и работайте с основными тремя настройками (диафрагма, выдержка, ISO), это даст вам полный контроль над снимками. И в общем, ISO = вверх. Знаю, что не каждый с этим согласится, но моя мысль такова —> кого волнует едва заметная зернистость на фотографиях, когда она выполнена в восхитительном свете? Так что я говорю, увеличивайте ISO. Если вы…., помогите мне, я не могу подобрать слово, то просмотрите мою электронную книгу «Вкусная фуд-фотография» для практического-наполненного картинками-легкого чтения.

Совет №5. Используйте белые предметы.

Это просто поможет вам иметь точку отсчета, когда в последствии вы будете регулировать баланс белого. На мой взгляд, с балансом белого и так все хорошо – на самом деле его легче контролировать в условиях искусственного освещения – но все же это хорошая идея иметь что-нибудь в качестве точки отсчета при редактировании. (Ладно, ладно, я схитрила, и эта фотография была сделана при естественном освещении. Но этот принцип применим, как никогда, при съемке с искусственным светом. Серьезно, попробуйте)

Вот это да! Вы дочитали это до конца? ИДИТЕ УЖЕ!

Источник

Adblock
detector