Меню

Вспышка или постоянный свет что лучше



Постоянный VS импульсный свет

Споры о том, какой тип света лучше, возникают регулярно. Но вместо того, чтобы спорить, мы рассмотрим плюсы и минусы всех вариантов, а также расскажем, на что следует обратить внимание при выборе.

Какой свет вообще существует

Глобально весь фотосвет делится на постоянный и импульсный. Постоянный свет представлен тремя технологиями:

Люминесцентный (флуоресцентный) — невысокая мощность, цветовая температура 5 500 К, доступная цена.

Галогенный — высокая мощность, цветовая температура 3 000 К.

Светодиодный — цветовая температура 5 500 К.

Импульсные источники света можно разделить на три форм-фактора:

  • Накамерная вспышка.
  • Студийный осветитель-моноблок.
  • И их гибрид — внешние аккумуляторные вспышки с мощностью как у студийных, но с поддержкой TTL-режима и режима высокоскоростной синхронизации (HSS), как это реализовано в накамерных вспышках.

Слева направо: 1) накамерная вспышка; 2) внешняя аккумуляторная вспышка; 3) студийный осветитель.

Одним из важнейших показателей источника света является его мощность. Мощность постоянного света указывается в потребляемых Ваттах, а студийного импульсного в Джоулях (Вт/с), для накамерных вспышек указывается ведущее число. Если вспомнить, что в лампах накаливания большая часть потребляемой энергии переходит не в свет, а в тепло, то задача сравнения усложняется.

Для очень примерного сравнения постоянного света можно взять следующие цифры: вместо 1 Вт светодиодного света вам потребуется 1,5 Вт люминесцентного, 4,5 Вт галогенного и 7,5 Вт лампами накаливания. С импульсными источниками и того сложнее, поэтому покажем на примерах.

Кукла Йоды расположена на подоконнике, расстояние до источника света 3 метра.

На правом снимке галогенный осветитель — цветовая температура в 3 000 К плохо согласуется с дневным освещением, и даже 100 % мощности галогенной лампы не хватило на то, что бы сравниться со вспышкой (левый снимок) и правильно проэкспонировать магистра-джедая и город за ним. Если судить по экспозиции заднего плана, накамерная вспышка с ведущим числом 60 при максимальной мощности выиграла примерно 2 стопа против галогенного осветителя, вот только мощность вспышки в данном случае была установлена всего на 1/16 от максимальной.

Слева направо: 1) без вспышки; 2) 1/16; 3) 1/8; 4) 1/4; 5) 1/2; 6) 1/1.

Пример выше наглядно демонстрирует, что одна накамерная вспышка вполне способна компенсировать «неправильное» дневное освещение, чем и пользуются многие свадебные и репортажные фотографы, снимая «днем с огнем».

Для съемки в яркий день вспышка должна иметь режим высокоскоростной синхронизации (HSS) или камера должна оснащаться центральным затвором, в противном случае придется использовать ND-фильтры.

А вот пример, по которому сказать, с каким источником света снято, можно, только взглянув на exif. Оба снимка, что называется, «из камеры», баланс белого установлен по единственному источнику света «Дневной свет» для вспышки и «Лампы накаливания» для галогенного осветителя.

Плюсы и минусы постоянного света

Люминисцентный и LED-свет хорошо подойдут для предметной фотографии и съемки натюрмортов. Такой свет может дополнять солнечный в студиях с естественным освещением и при видеосъемке.

Галогенный даст фотографу чуть больше мощности и согреет холодными зимними вечерами, но он не сочетается с естественным и другими видами освещения, потребует жаропрочных светорассеивающих насадок, как правило более дорогих, и может разорить счетами за электричество.

Но все эти варианты имеют один большой плюс — постоянный свет позволяет сразу оценить правильность расстановки источников света и их мощность, и все это при невысокой цене.

Плюсы и минусы импульсного света

Мощность, при которой самая простая накамерная вспышка, работающая от 4-х батареек или аккумуляторов, легко «перебивает» киловаттный осветитель — несомненный плюс импульсного освещения. Но с обратной стороны медали довольно высокая стоимость студийных решений.

Компромиссным вариантом могут стать накамерные вспышки, которые:

  1. Работают при ярком освещении (HSS/FP-синхронизация).
  2. Поддерживают автоматику камеры (TTL-режим).
  3. Содержат встроенные синхронизаторы и могут работать в группах.

Но есть и ложка дегтя — накамерные вспышки не имеют моделирующего или пилотного света, что в некоторых случаях очень сильно усложняет задачу.

На фото выше как раз такой пример — при съемке с постоянным светом или студийными моноблоками никакой сложности правильно расставить тени нет, а вот с накамерными вспышками придется сделать не один десяток дублей.

Читайте также:  Свет с первого февраля

Говоря об импульсных источниках света, нельзя не вспомнить о длине импульса. Для обычных студийных осветителей длина импульса находится в интервале от 1/800 до 1/2000 секунды, что зависит от мощности: чем она выше, тем длиннее импульс. Для съемки даже движущихся моделей этого более чем достаточно, но вот для быстро происходящих событий такая длина импульса слишком велика. Например, брызги воды будут смазаны.

Есть некоторые студийные вспышки с режимом «заморозки», где можно сократить длительность импульса до 1/19 000 секунды, но и стоят они довольно дорого. А обычная накамерная вспышка на минимальной мощности имеет длину импульса на таком же уровне — около 1/20 000 секунды и позволяет так же легко «замораживать» движение.

Источник

Сравнение постоянного и импульсного света

Как известно, фотография и свет неразделимы. Слово “свет” присутствует в самом термине фотография. Фотография в переводе с древнегреческого означает светопись. Но перенесемся в век XXI, в котором значительная часть фотографий создается в фотостудиях или в условиях, к ним приближенным. Что такое фотостудия? Это не реквизит, не интерьер, это в первую очередь осветительное оборудование, с помощью…

Как известно, фотография и свет неразделимы. Слово “свет” присутствует в самом термине фотография. Фотография в переводе с древнегреческого означает светопись. Но перенесемся в век XXI, в котором значительная часть фотографий создается в фотостудиях или в условиях, к ним приближенным. Что такое фотостудия? Это не реквизит, не интерьер, это в первую очередь осветительное оборудование, с помощью которого фотограф воссоздает различные схемы света, встречающиеся в жизни, или создает новые, порой абстрактные.

Есть две принципиально разные системы, которыми может воспользоваться фотограф.

Импульсный свет. Как следует из названия, импульсные приборы дают свет лишь в короткий период времени, лишь в тот момент, когда фотограф делает кадр. Этот момент мы называем вспышкой. Постоянные же источники светят всегда, постоянно. И из этих фактов и вырастают все различия.

  1. При освещении постоянным светом фотограф имеет максимально полное представление о будущем результате. При использовании импульсного света фотографу в значительной степени приходится опираться на собственный опыт и точные расчеты, либо делать множественные тестовые кадры до достижения нужного результата.
  2. Для обеспечения возможности фотосъемки при низких значениях ISO и на закрытых диафрагмах требуется большое количество света, которое затруднительно обеспечить при помощи постоянного света -для этого потребовались бы многокиловаттные приборы – огромные, нетранспортабельные, дорогие, требующие отдельной линии электропитания. Импульсный прибор выделяет мощность только по требованию, успевая её накопить. Питается он при этом от обычных бытовых электролиний, компактный, лёгкий, относительно недорогой при сопоставимой мощности.
  3. Источники постоянного света не только потребляют много энергии, но и много её выделяют. В виде света и тепла. Под лучом такого источника температура может подниматься не на один десяток градусов, что усложняет многие виды съемок – кожа потеет, продукты греются и теряют товарный вид, некоторые материалы не выдерживают и плавятся. Съемка с импульсным светом проходит в более комфортных условиях.
  4. Постоянный свет также часто называют киносветом, так как только он подходит для съемки видео. Так что в каком-то смысле это более универсальный свет, который позволяет снимать и фото и видео. Более того, для использования постоянных приборов не нужны синхронизаторы, так что им одновременно может пользоваться много фотографов.

Подведем итоги: постоянный свет нагляднее в использовании, не требует дополнительных технических средств, позволяет снимать нескольким фотографам сразу, его можно использовать как для фото, так и для видео, но он либо даёт меньше света, либо невообразимо большой, дорогой и требует много электроэнергии. Импульсный свет компактный, будет работать от любой розетки или даже аккумулятора, недорогой, комфортен для объекта съемки, но требует синхронизации и дополнительных навыков от фотографа для достижения нужного результата. Пожалуй, самое интересное начинается при использовании в съемке смешанного света – импульсного и постоянного, что хоть и непросто с технической точки зрения, но открывает фотографам массу возможностей для творчества!

Читайте также:  Трубка неоновый свет линии

Уверенно работать в студиях и вне их с любым студийным оборудованием наша школа учит на курсе Студийной съемки.

Другие статьи

Самые пытливые из нас может быть знают дату рождения фотографии. Как это часто бывает со многими вел.

Источник

Постоянный или импульсный свет в фотографии

Любой фотограф узнает с первых дней, что свет – главный инструмент в фотографии. Научиться им управлять — значит поднять свои работы на новый уровень, достигать хороших результатов в любых условиях освещения. Существует принципиально два вида освещения. Что выбрать, постоянный или импульсный свет в фотографии? Каждый из них обладает своими преимуществами, поэтому важно знать, как использовать оба. Разберемся в основных вопросах, касающихся в данных типов освещения.

Постоянные источники

Постоянным принято считать такой источник, световой поток которого исходит на протяжении длительного времени, от включения до выключения. К таким источникам можно отнести дневное освещение, лампу накаливания, прожектор, фонарик и прочее. Как видно из перечня такие источники условно можно разделить на естественные и искусственные, между которыми есть некоторые различия.

Каждый человек скорее всего сделал свой первый снимок именно при помощи постоянного источника – на улице или в помещении. Постоянный свет более доступен, чем импульсный. Хотя постоянное освещение привычно, для фотографии все же имеются свои особенности.

Особенности постоянного источника света

Среди особенностей, которые сопутствуют работе, различают:

  • Работа с помощью регулировки выдержки или ISO. Вы не можете управлять мощностью светового потока (не считая студийных условий). Камера улавливает столько света, сколько его излучает источник. В случае нехватки освещения остается довольствоваться увеличением времени работы затвора фотоаппарата или усилением светочувствительности, при условии постоянной диафрагмы, невозможности ее изменения по соображениям идеи фотографии;
  • Фотографирование при постоянном освещении позволяет нажимать кнопку спуска затвора в любое время, не боясь, что в это время не будет работать освещение. Так бывает при использовании вспышки. Данный вид освещения лишен подобного недостатка;
  • Возможность видеть кадр еще до спуска затвора. Предпросмотр – весомый плюс постоянного освещения. Фотограф может планировать светотеневой рисунок и настраивать параметры съемки без пробных фотографий, так как результат виден на экране все время;
  • Естественный постоянный свет, а также уличный искусственный не требует от фотографа наличия источников питания. Солнце или уличные фонари светят не зависимо от того, есть ли у Вас батарейки в кармане;
  • Смешение или резкое изменение постоянного освещения может повлиять на настройки баланса белого, с эти нужно быть внимательным.

Указанные особенности являются как достоинствами, так и недостатками. При этом одна и та же особенность может оказаться одновременно плюсом и минусом, в зависимости от стоящих перед фотографом задач.

Плюсы и минусы

Для начала рассмотрим плюсы:

  • Постоянность освещения. Это не тавтология, а отличительная особенность. Вы не думаете о наличии света, а просто работаете с ним, подстраиваясь под его небольшие изменения. Проблемы его отсутствия не будет;
  • Предпросмотр. Планирование светотеневого рисунка и других элементов на начальных этапах. Вы в режиме «онлайн» наблюдаете за всеми изменениями, вносите корректуры;
  • Доступен каждому. Только Вы и фотоаппарат. Ни фонарей, ни накамерных вспышек. Работаете с тем, что имеется вокруг;
  • Возможность собрать самостоятельно осветительное оборудование. Например, для предметной съемки или натюрмортов.

Есть и минусы, хотя их сравнимо меньше:

  • Затруднена съемка движущихся объектов с использованием малых значений ISO. Если требуются такие параметры, то постоянного источника может не хватить, если речь не о ярком солнечном полудне;
  • Управление световым потоком также затруднено. Вы не можете направить естественный свет нужным образом, не можете увеличить мощность. Безусловно есть отражатели, фильтры (ND – для снижения потока), можно увеличить выдержку или ISO. Но в целом, постоянный свет менее подвластен управлению, когда речь идет не о студии;
  • Если вы используете фонари на аккумуляторах, то такой заряд будет быстро расходоваться, так как устройство будет включено даже тогда, когда не используется.
Читайте также:  Фильтр видимого света своими руками

Область применения постоянного источника света

Несмотря на имеемые ограничения и недостатки, постоянный свет – это то, с чем мы живем. Поэтому область применения такого рода освещения – все жанры фотографии, уж тем более – видео. Есть случаи, когда предпочтительно использовать импульсный свет, но и тогда постоянный может быть применен и поможет достичь требуемых результатов.

Чаще постоянный свет используется, когда есть возможность управлять выдержкой без ущерба для идеи фотографии. Тогда достижимы любые результаты. Это, безусловно, пейзажи, предметная и интерьерная съемка, натюрморты. Ночной пейзаж также привлекателен благодаря постоянному свету и выдержке.

Импульсные источники

Вторым видом освещения фотографа является импульсный свет. Как видно из названия, отличительная особенность такого освещения — использование импульса. Импульс является краткосрочным, но мощным. С учетом, что выдержка большинства кадров тоже относительно краткосрочна, импульса вспышки бывает достаточно, чтобы осветить кадр. Высокая ее мощность позволяет использовать сверхкороткие выдержки (до 1/500) и получать требуемые результаты.

В основе импульсного источника лежит конденсатор, накапливающий энергию от аккумулятора, затем разом ее отдающий в виде мощной вспышки лампы. Отсюда вытекают некоторые особенности использования импульсных осветительных устройств.

Особенности импульсного источника света

Особенности импульсного света объясняются его искусственным происхождением. С нюансами работы при использовании данного типа приходится считаться. Безусловно отличия такого освещения от постоянного влекут за собой свои плюсы и минусы:

  • На заряд конденсатора требуется время. На это может уйти всего секунда, но она может многого стоить. Упущенный в нужный момент кадр, по причине перезаряда вспышки – нередкое явление;
  • Невозможность использовать серийную съемку. Импульсный источник попросту не будет успевать заряжаться;
  • Ограничено минимальное значение выдержки. Так называемая выдержка синхронизации – это та выдержка, при которой в кадр не попадут шторки затвора. Часто это значение равно 1/200 секунды, что зависит от модели фотокамеры. Есть варианты с выдержкой синхронизации 1/250. Существует также высокоскоростная синхронизация. Одним словом, данный параметр требует учета при использовании и является отличительной особенностью импульсного устройства;
  • При использовании импульсного света существуют понятия синхронизации по первой и по второй шторке затвора. Использование того или иного способа приносит разные результаты;
  • Импульсное световое оборудование нуждается в источнике питания. Это могут быть батарейки или электрическая сеть. Но не бывает импульсного источника естественного происхождения (разве только молния, что на практике нереализуемо).

Достоинства и недостатки

К сильным сторонам импульсного светового оборудования относятся:

  • Большая мощность;
  • Возможность иметь источники освещения при себе;
  • Гибкие возможности управления световым потоком;
  • Возможность объединить все источники в одну систему.

Слабыми сторонами являются:

  • Невозможность использования сверхкоротких или длительных выдержек;
  • Невозможность видеть результат до спуска затвора;
  • Необходимость иметь источник питания;
  • Периодические несрабатывания вспышек во время перезарядки.

Несмотря на паритет по количеству плюсов и минусов, использование импульсного устройства – это всегда хорошо. Всегда лучше иметь дополнительное осветительное оборудование, чем довольствоваться тем, что есть. Однако, у каждого типа освещения свои задачи.

Область применения импульсного источника света

Чаще импульсные осветительные устройства используется при съемке портрета в студии. Также использование накамерных вспышек целесообразно во время репортажной фотосъемки в помещениях. Именно в данных двух жанрах фотографии импульсное световое оборудование встречается чаще всего. Но это вовсе не лишает его возможности применения в любых других направлениях. Области применения всегда зависят от преимуществ, поэтому студия, где управление световым потоком важно, и репортаж, где необходимо иметь достаточно освещения для получения четкости и качества, являются основными направлениями использования импульсных осветительных устройств.

Становится понятно, что от знакомства с фотоаппаратом начинающему фотографу важно быстро перейти к изучению освещения. Свет – голова в фотоделе, а типов у него всего два. Это не так много для их изучения. Теперь Вы знаете, постоянный или импульсный свет в фотографии лучше использовать, в зависимости от направления Вашего развития в фотоискусстве. Важно понимать, что данные источники могут быть взаимозаменяемы при необходимости, ведь наличие освещения любого происхождения лучше, чем его нехватка.

Источник

Adblock
detector