Меню

Vray как сделать искусственное освещение



V-Ray освещение

Свет VRay в 3D Max. Освещение при визуализации интерьера – один из ключевых моментов, которому нужно уделить большое внимание, иначе реалистичность сцены будет полностью утеряна, даже если всё остальное выполнено отлично. Именно поэтому настройку света VRay в 3D Max нужно производить очень.

Настройки света VRay – очень важный этап, от которого во многом зависит реалистичность итогового изображения. Если не настраивать свет VRay и отнестись без должного внимания, то сразу появятся засвеченные пятна, неестественные тени, будет виден непрофессионализм визуализатора.

Освещение интерьера VRay. Не секрет, что многие визуализаторы используют плагин VRay, как более удобный в работе и позволяющий достичь высокого уровня реалистичности. Чтобы получить хороший результат необходимо соблюдать некоторые общие правила.

• Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ курс 3D Max.

Главным фактором успешной визуализации интерьера помещений или экстерьера зданий является реалистичность получившейся картинки. Готовая работа должна получиться практически фотографического качества. В свою очередь, одним из ключевых моментов в искусстве фотографии является наличие правильного.

В стандартном наборе источников света в 3D Max есть разные варианты. В случае использования плагина VRay их количество кажется не таким большим, но это впечатление обманчиво.

• Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ курс 3D Max

VRay Mesh позволяет сделать светящимся любой объект в сцене. То есть.

При визуализации интерьеров часто требуются самые разные источники света. Хотя основная роль обычно отводится естественному солнечному освещению, но также в некоторых точках сцены нужно располагать и искусственные, имитируя разные светильники или для создания нюансного освещения – бликов.

При визуализации интерьеров очень часто нужно имитировать такой источник света, как обычная лампочка. Да и в любой другой сцене часто бывает в нем потребность – точечный источник света применяется очень часто для локальной подсветки объектов. При использовании плагина VRay такой эффект позволяет.

При визуализации особое значение придается источникам света. Если же используется плагин VRay, то и все светильники надо использовать из его набора. Хотя их набор и небольшой, но это обманчивое впечатление, потому что он хорошо продуман, а источник VRayLight скрывает в себе сразу несколько типов.

При использовании для рендера плагина VRay нужно использовать и его собственные источники света. Находятся они там же, где и стандартные, на вкладке Lights в правой панели, только в списке надо выбрать VRay. Хотя на первый взгляд источников там и немного, но их вполне достаточно. Например.

Объемный свет в 3D Max является художественным элементом в интерьере. Потому что акценты дизайна помещения смещаются и можно не понять всей концепции интерьера. Создовая объемный свет в 3D Max рекомендуется более тщательно подходить при использовании подобного приема. Важно, чтобы акценты.

Источник

Настраиваем свет с помощью V-Ray в 3ds Max

V-Ray — это один из самых популярных плагинов для создания фотореалистичных визуализаций. Его отличительная черта — простота в настройке и возможность получения высококачественного результата. С помощью V-Ray, применяемого в среде 3ds Max, создают материалы, освещение и камеры, взаимодействие которых в сцене приводит к быстрому созданию натуралистичного изображения.

В этой статье изучим настройки освещения с помощью V-Ray. Правильный свет очень важен для корректного создания визуализации. Он должен выявлять все лучшие качества объектов в сцене, создавать натуральные тени и обеспечивать защиту от шумов, пересветов и прочих артефактов. Рассмотрим инструменты V-Ray для настройки освещения.

Как настроить свет с помощью V-Ray в 3ds Max

1. Прежде всего скачаем и установим V-Ray. Заходим на сайт разработчика и выбираем версию V-Ray, предназначенную для 3ds Max. Скачиваем ее. Для того, чтобы скачать программу, зарегистрируйтесь на сайте.

Читайте также:  Проектирование освещения внутреннее освещение

2. Установите программу, следуя подсказкам мастера установки.

3. Запускаем 3ds Max, нажимаем клавишу F10. Перед нами панель настройки рендера. На вкладке «Common» находим свиток «Assign Renderer» и выбираем V-Ray. Нажимаем «Save as defaults».

Освещения бывают разных типов в зависимости от особенностей сцены. Разумеется, освещение для предметной визуализации будет отличаться от настроек света для экстерьера. Рассмотрим несколько основных схем освещения.

Настройка света для экстерьерной визуализации

1. Откройте сцену, в которой будет настраиваться освещение.

2. Установите источник света. Мы будем имитировать солнце. На вкладке «Create» панели инструментов выберите «Lights» и нажмите «V-Ray Sun».

3. Укажите начальную и конечную точку лучей солнца. Угол между лучом и поверхностью земли определит утренний, дневной или вечерний тип атмосферы.

4. Выберите солнце и перейдите на вкладку «Modify». Нас интересуют следующие параметры:

— Enabled — включает и отключает солнце.

— Turbidity — чем выше это значение — тем больше запыленность атмосферы.

— Intensity multiplier — параметр регулирующий яркость солнечного света.

— Size multiplier — размер солнца. чем больше параметр, тем более размытыми будут тени.

— Shadow subdivs — чем выше это число, тем качественнее тени.

5. На этом настройка солнца завершена. Настроим небо для придания большей реалистичности. Нажмите клавишу «8», откроется панель окружающей среды. Выберите карту DefaultVraySky в качестве карты окружающей среды, как показано на скриншоте.

6. Не закрывая панель окружающей среды нажмите клавишу «М», открыв редактор материалов. Перетащите карту DefaultVraySky из слота в панели окружающей среды в редактор материалов, удерживая левую кнопку мыши.

7. Редактируем карту неба в браузере материалов. Выделив карту, поставьте галочку в чекбокс «Specify sun node». Нажмите «None» в поле «Sun light» и щелкните на солнце в модельном виде. Только что мы связали солнце и небо. Теперь положение солнца будет определять яркость свечения неба, полностью имитируя состояние атмосферы в любое время суток. Остальные настройки оставим по умолчанию.

8. В общих чертах, экстрьерное освещение настроено. Запускайте рендеры и экспериментируйте со светом, чтобы добиться нужных эффектов.

Например, чтобы создать атмсоферу пасмурного дня, отключите солнце в его параметрах и оставьте светить только небо или HDRI-карту.

Настройка света для предметной визуализации

1. Откройте сцену с готовой композицией для визуализации.

2. На вкладке «Create» панели инструментов выберите «Lights» и нажмите «V-Ray Light».

3. Щелкните в той проекции, где вы хотите установить источник света. В данном примере разместим свет перед объектом.

4. Настроим параметры источника света.

— Type — этот параметр задает форму источника: плоскую, шарообразную, купольную. Форма важна в тех случаях, когда источник света виден в сцене. Для нашего случая пусть по умолчанию останется Plane (плоский).

— Intensity — позволяет установить силу цвета в люменах или относительных величинах. Оставляем относительные — их легче регулировать. Чем выше число в строке «Multiplier», тем ярче свет.

— Color — определяет колористику света.

— Invisible — источник света можно сделать невидимым в сцене, но он будет продолжать светить.

— Sampling — параметр «Subdivides» регулирует качество просчета света и теней. Чем больше число в строке, тем выше качество.

Остальные параметры лучше оставить по умолчанию.

5. Для предметной визуализации рекомендуется устанавливать несколько источников света разного размера, силы освещения и расстояния от объекта. Поместите в сцену еще два источника света по сторонам от объекта. Можете повращать их относительно сцены и порегулировать их параметры.

Такой способ не является «волшебной таблеткой» для идеального освещения, однако имитирует настоящую фотостудию, поэкспериментировав в которой, вы достигнете очень качественного результата.

Читайте также:  Лицо при естественном освещение

Итак, мы рассмотрели основы настройки света в V-Ray. Надеемся, эта информация поможет вам в создании красивых визуализаций!

Источник

Vray как сделать искусственное освещение


Привет всем. Это третий и последний урок от меня посвящённый визуализатору Vray. В уроке используются Cinema 4d, Vray.
Все картинки примеров кликабельны и без пост-обработки.

А. Подсветка
Подсветку можно создать или имитировать несколькими способами: используя простой материал синема 4д с самосвечением потом конвертируя в материал вирей.

Для начала замечу, что если вы хотите получить правильное реалистичное освещение интерьера/экстерьера, то нужно располагать источники света (ИС) также и в таком же количестве, как в реальной жизни, хотя при грамотной расстановке света количество ИС можно оптимизировать ради скорости рендера (исключением является Вирей небесный портал, используемый в дневном освещении… используется больше для получения качественной картинки, нежели для физ. корректности, так как особых различий в освещении с ними или же без них я не заметил, а вот качество рендера без них явно страдает).

Итак, начнём. Для начала я вам покажу всё на мелких примерах, затем их реализую в интерьере.

1. Самосветящийся материал.
Система рендера во всех примерах, как и в предыдущих уроках: Глобальное освещение + гамма 2,2 + вирей физическая камера, разве что Вирей сан и скай мы не будем использовать 🙂

Описание методов пойдёт от простейшего к сложному, параллельно я опишу преимущества и недостатки методов.

Рассмотрим освещение на примерах простой подсветки и самосветящейся сферы (настройки рендера во всех примерах, как и в уроке будут одинаковы – в конце урока вы их уведите).

Во всех простых примерах будет использоваться одна и та же модель с небольшими изменениями в примерах.
Настройки Вирей камеры во всех примерах будут использоваться одинаковые: f-number – 8, shutter speed – 175, film speed (ISO) – 1000.
В этом примере я использовал простой Vray Материал с включённой функцией самосвечения, с силой свечения 1000%. Почему именно 1000? Всё просто: мы используем Вирей камеру, которая в зависимости от настроек, принимает больше/меньше света. У многих часто возникали подобные вопросы: «всё делаю по вашему уроки, только объекты с самосветящимися материалами получаются серые и совсем не светят. Почему?» Ответ: надо повысить множитель, вирей камера принимает мало света.


Вот простой пример освещения, свет исходит от сферы и от дырки в потолке, где тоже есть бокс с тем же самосветящимся материалом
Теперь мы отключим свет от сферы, задав ей простой материал и посмотрим на результат..
Как вы можете заметить, количество света уменьшилось, что естественно :), но при этом появились небольшие пятна и артефакты, которые хорошо видны на поверхности сферы.

Попробуем увеличить площадь самосвета на потолке и посмотрим на результат.
Освещённость увеличилась, артефакты и пятна пропали.

Вывод: Светящийся Vray материал стоит использовать на объектах с большой площадью, к примеру: барисоль с подсветкой. Преимущества: выигрыш в скорости за счёт не использования ИС. Недостатки: могут возникнуть пятна и артефакты.

4. Рассмотрим более сложные примеры реализации подсветки.


В этом примере часть потолочного проёма занимает колона 50х50 см в сечении. Остальная часть проёма заполнена самосветом. Так же от потолка я пустил балку (имитатор колонны), а над ней сделал плоскость и применил к нему светящийся материал. В настройках материала интенсивность излучения света поставил на 900.


Примечание: не стоит обращать внимание на артефакты с внутренней стороны балки, обращённой к стене, они не играют никакой роли и не имеют никакого значения для данной сцены.

Б. Точечные ИС (Излучатели света)/Споты/Spotlights
Так же, как и подсветку, споты можно реализовать несколькими способами: Vray Area Light, Vray Light Plane (Vray Свет Плоскость) + Светящиеся Сферы, Photometric Light (Фотометрический свет).

Читайте также:  Расчет расхода электроэнергии при освещении

1. Использование : Vray Area Light: Тут всё просто.
Используется Вирей свет со включённой галочкой Invisible и отключённой галочкой Affect reflections. Сабдивы на ИС можно назначить от 20 до 30 ввиду их маленьких размеров (не больше 10 см в диаметре спота), а если таких спотов много и под каждым нужно ставить ИС, то количество сабдивов можно понизить и до 12-16.
В этом примере я использовал три спота с тремя ИС по 24 сабдива на каждом и с множителем светимости в 12000 Люмен
Как видите, мы получили чёткие тени. Если вы хотите получить размытые тени, увеличьте площадь ИС.

2. Вирей Лайт Плэйн + Светящиеся Сферы:

Тоже простой метод. Я просто расположил сферы под вирей плэйнами из предыдущего примера. Всё что нужно – это их компенсировать. Вирей плэйна у меня размером 12Х12 см,

радиус сферы

3 см.
Интенсивность вирей плэйнов – 8000 Люмен,


вирей сфер – 500 Люмен.


Для чего это делается?
Ведь сферы излучают свет не только вниз, но и во все стороны. Делается это для получения эффекта ореола/ауры/световой короны вокруг спотов, называйте, как хотите :). Обычно, такие ореолы присутствуют вокруг полусферических спотов, которые рассеивают свет вокруг себя.

3. Использование фотометрических источников света.

В этом методе есть несколько моментов, на которые я хотел бы обратить ваше внимание.
Во-первых, я использовал IES-файл для получения такого свечения, как на рендере.
В настройках фотометрика нажмите на кнопку включить, чтобы активировать фотометрик.
Выбирете нужный/понравившийся вам IES (скачать можно на сайтах производителей ламп и светильников/ну или ещё где-нибудь – интернет большой:)).

Множитель светимости ИС я назначил в 40,9 Люменов.
А теперь главное, включив галочку Shadow в настройках ИС и в настройках ies света.

Далее всё оставьте по умолчанию. Смотрится красиво, но рендерится долго. Тот же эффект можно повторить в фотошопе. Ну и последнее, Вирей не очень то и дружит с фотометриками с использованием IES, ибо при большом их количестве в сцене рендер всё равно будет тормозится. В Версии Вирея 1,5 SP2 появилось решение данной проблемы – новый тип источников света Vray IES.

Г. Настенный фонарь (или любой другой, хоть уличный):

Здесь тоже очень простой способ реализации. Главное внутри фонаря расположить Вирей Лайт Сферу, как в предыдущем примере с такими же настройками и запустить рендер.

Д. Неоновая лампа
В принципе, реализация данного типа освещения очень проста и решается с помощью простого Vray материала, или того же VrayOverrideMtl, но мы воспользуемся более продвинутым методом :). Этот метод я придумал сам сравнительно недавно, хотя может кто-то уже делал такое до меня, я же дошёл до этого сам и результат меня устроил :). Итак, воспользуемся обычным цилиндром, который будет имитировать неоновую лампу. Создадим Вирей Свет, который будет чуть меньше размеров цилиндра по высоте, но не по ширине. Настройки вирей лайта таковы:
Интенсивность – 5000 Люмен

Cast Shadows – генерировать тени

Double-Sided – излучение света плэйном как вперёд, так и назад

Invisible – невидимый ИС (в режиме «невидимости» ИС галку Affect Reflection/воздействие на отражения стоит отключить, ибо если ИС невидим, то и в зеркалах не должен отражаться – типа вампир наоборот :))

Остальное оставляем без изменений.

Теперь главное, переместите вирей Свет в место где будет находится наша лампа, используя вращение поверните по оси Z на 90 градусов

Источник