Меню

Вокруг света за 80 дней все экранизации



Фильмы и мультфильмы Вокруг света за 80 дней

Вокруг света за 80 дней — одна из самых известных приключенческих книг в истории. Она была создана французским писателем Жюлем Верном в далеком 1872 году. В 20 веке, с наступлением эры кинематографа, книга не растеряла былой актуальности.

На экраны стали выходить масштабные экранизации, предлагающие взглянуть на классическую историю Филеаса Фогга с иной стороны. Всего же было создано восемь фильмов и мультфильмов, базирующихся на одноименном произведении Верна.

Для удобства мы собрали их все. Окунитесь в удивительный мир приключений с одними из самых знаковых персонажей в истории литературы и кинематографа! Представляем вам все фильмы и мультфильмы Вокруг света за 80 дней — полный список экранизаций романа Жюля Верна.

Фильмы

Вокруг света за 80 дней (1919)

Режиссер: Рихард Освальд

В роли Филеаса Фогга: Конрад Фейдт

Список открывает самая первая экранизация, созданная еще в далеком 1919 год. На рубеже двух десятилетий немецкий кинематограф переживал пик популярности.

Возникло такое явление, как немецкий киноэкспрессионизм, определивший дальнейшее развитие кинематографа на несколько десятков лет. Эстетика нового направление проявляется и в этом приключенческом кинополотне.

Режиссером выступил популярный в те годы австриец Рихард Освальд. Ему удалось адаптировать масштабный роман в условиях ограниченного бюджета и слабых технических возможностей кино раннего периода. Экранизация впечатляет по сей день!

Вокруг света за 80 дней (1956)

Режиссер: Майкл Андерсон

В роли Филеаса Фогга: Дэвид Нивен

Но первый по-настоящему масштабный фильм по мотивам книги Жюля Верна увидел свет лишь в 1956 году.

Голливуд к тому момент стал доминирующей силой в кинопрокате во всех уголках планеты. В США съезжались лучшие режиссеры, актеры и драматурги, мечтавшие работать на крупных студиях «фабрики грез». Здесь есть все для создания полноценного приключенческого фильма: декорации, техника, грим и внушительные сроки производства.

За вторую экранизацию взялся режиссер Майкл Андерсон, собравший вокруг себя звезд первой величины: Дэвида Нивена, Ширли МакЛейн, Марлен Дитрих и многих других. Фильм стал настоящей классикой Голливуда.

Вокруг света за 80 дней (1989)

Режиссер: Базз Кулик

В роли Филеаса Фогга: Пирс Броснан

В третий раз к легендарному сюжету кинематографисты обратились в 1989 году. Вот уже два десятка лет телевидение конкурировало с кинопрокатом на равных.

Режиссеры все чаще обращались к телеформату, позволяющему создавать многосерийные фильмы, не ограниченные определенными рамками хронометража. Именно поэтому Базз Кулик переносит книгу Верна на ТВ, создавая трехсерийный мини-сериал с участием восходящих звезд.

Главную роль исполнил будущий Джеймс Бонд — Пирс Броснан, а на втором плане засветились Питер Устинов, Кристофер Ли и Роберт Морли.

Вокруг света за 80 дней (2004)

Режиссер: Фрэнк Корачи

В роли Филеаса Фогга: Стив Куган

Последней на сегодняшний день экранизацией является фильм Фрэнка Корачи 2004 года. С наступлением 21 века в моду вошли масштабные фильмы, созданные с использованием новых компьютерных спецэффектов.

На создание очередной экранизации были выделены внушительные по тем временам деньги в размере 100 млн. долларов. Но фильм не имел кассового успеха, даже не окупив затраченные на производства расходы.

Но это не помешало фильму Корачи стать современной классикой приключенческого жанра. Тем более, что традиционно для сюжета Жюля Верна к проекту были привлечены главные звезды своего времени — от Джеки Чана до Роба Шнайдера и Арнольда Шварценеггера.

Мультфильмы

80 дней вокруг света (1972-1973)

Страна: Австралия

Так как книга Верна является настоящей феерией, под завязку наполненной всевозможными гэгами, появление анимационной версии оставалось лишь вопросом времени.

Первая мультипликационная версия появилась отнюдь не в США или Великобритании, а на территории далекой Австралии. В 1972 состоялась премьера первой серии мультсериала «Вокруг света за 80 дней».

Всего же было выпущено 16 серий, что позволило перенести на экран даже незначительные детали произведения.

Кругосветное путешествие Кота в сапогах (1976)

Страна: Япония

Режиссёр: Сидара Хироси

Читайте также:  Какого цвета света не боится рыба

Удивительно, но к книге французского классика обращались даже режиссеры, далекие от европейской культуры 19 века. В 1976 году вышла мультипликационная версия романа Жюля Верна, созданная в Японии.

Несмотря на ограниченный хронометраж, равный часу, мультипликаторам удалось в точности передать дух знаменитой истории и скрестить ее с еше одним культовым персонажем — Котом в сапогах. Получился интересный эксперимент, способный скрасить вечер зрителей любого возраста.

Нашего неутомимого Кота в сапогах ждёт новое приключение. Да ещё какое! Ему предстоит отправиться с друзьями вокруг света, поскольку наш герой, поддавшись чувству азарта, заключил пари с мистером Грумоном.

Кот в сапогах готов обогнуть землю за восемьдесят дней! Безводные пустыни, холодные айсберги, коррида в жаркой Испании… Впереди столько всего интересного и увлекательного!

Но жадный мистер Грумон нанимает котов, которые должны помешать бесстрашному путешественнику выиграть пари.

Вокруг света с Вилли Фогом (1983)

Страна: Испания, Япония

На одной адаптации произведения Верна японцы не остановились. В 1983 году, при поддержке испанских деятелей кино и анимации, был создан 26-серийный мультфильм «Вокруг света с Вилли Фогом», покоривший сердца многих современников.

К тому моменту мастерство мультипликаторов достигло совершенства. Технологии позволяли создавать пестрые и насыщенные на события работы, которые держат в напряжении с первого до последнего кадра. И за практически 40 лет с момента премьеры сериал ни капли не устарел.

80 дней вокруг света (1988)

Страна: Австралия

В 1988 году к книге Верна обратился Джофф Коллинз — режиссер-мультипликатор из далекой Австралии. Несмотря на отсутствие голливудского бюджета, звезд и имени, Коллинз смог создать по-настоящему захватывающее зрелище.

Этот скромный, практически короткометражный телепроект придется по душе тем, кто устал от классических адаптаций романа. Акцент автора сделан не столько на самих приключениях, сколько на взаимоотношениях оказавшихся в общей беде персонажей. Так что мультфильм будет интересен не только детям, но и взрослым.

Источник

«Вокруг света за 80 дней»: приключения вокруг приключения

Роман Жюля Верна в свое время стал самой продаваемой книгой автора. Примечательно, что интересные истории не только наполняют, но и окружают это произведение.

Сюжет «Вокруг света за восемьдесят дней» строится на авантюре: главный герой романа англичанин Филеас Фогг поспорил с приятелями, что сумеет обогнуть земной шар с запада на восток не больше чем за 80 дней, учитывая технические возможности транспорта XIX века. Фогг и его слуга-француз Жан Паспарту начинают путешествие в Англии, а дальше отправляются во Францию, Италию, Египет, Индию, Китай, Японию и Америку. По пути они спасают индийскую красавицу Ауду, сражаются с индейцами, пересекают океан на угнанном пароходе и уходят от сыщика.

Необычный иллюстратор

Одним из поклонников романа был Лев Толстой, это отражено в его дневниках, письмах, рекомендательных списках, а также в мемуарах близких ему людей. В библиотеке Ясной Поляны сохранились и другие романы Верна: «Двадцать тысяч лье под водой», «Дети капитана Гранта», «Приключения трех русских и трех англичан в Южной Африке», «Путешествие к центру Земли» Толстой считал работы Верна во всех отношениях полезными и как опытный воспитатель читал или пересказывал их собственным детям, соединяя беседу с игрой, поучение с развлечением.

Толстой, не будучи художником, даже проиллюстрировал «Вокруг света за восемьдесят дней». Сын писателя, Сергей Львович, вспоминал: «В продолжение учебного года отец по вечерам читал нам путешествие Жюля Верна «80 дней вокруг света». Книга, по которой он читал, не была иллюстрирована, и он сам чертил к ней иллюстрации, приводившие нас в восторг. Рисовал он довольно плохо, но у него бывали характерные штрихи. Мы очень любили эти рисунки отца и с нетерпением ждали следующего вечера. Вопрос — выиграет ли мистер Фогг свое пари или нет — сильно нас интересовал…».

А вот отрывок из воспоминаний Ильи Львовича: «Каждый день он приготовлял к вечеру подходящие рисунки, и они были настолько интересны, что нравились нам гораздо больше, чем те иллюстрации, которые были в остальных книгах. Отец совсем не умел рисовать, а все-таки выходило хорошо, и мы были страшно довольны. Мы с нетерпением ждали вечера и всей кучей лезли к нему через круглый стол, когда, дойдя до места, которое он иллюстрировал, он прерывал чтение и вытаскивал из-под книги свою картинку».

Читайте также:  Датчики хлопка для света

Рисунки действительно любительские. Они выполнены на листках разного формата простейшими изобразительными средствами: наброски пером, черными чернилами, некоторые со следами карандашного контура. Для иллюстрирования выбирались «игровые» эпизоды, комические сценки, но уловлены и драматические моменты. Выразительность рисункам придают скупые штрихи — это приравнено к детскому восприятию, которое хватает и передает самое существенное.

Писатель и ученый

Основная интрига произведения — удастся ли Фоггу выиграть пари, учитывая всевозможные трудности пути и не столь быстрый транспорт XIX века. Когда герой прибыл на лондонский вокзал, все часы в городе показывали без десяти минут девять. Главный герой приехал в Лондон на пять минут позже назначенного срока, а значит он проиграл! Фогг вернулся домой и решил на следующий день обвенчаться с Аудой. Паспарту послали к священнику уведомить о предстоящей церемонии. Однако преподобный сообщил ему, что свадьба невозможна, так как-то было не воскресенье 22 декабря, как предполагали путешественники, а суббота, 21-е, а по воскресеньям церковь не работает!

Фогг, сам того не подозревая, выиграл целые сутки по сравнению со своими записями. Планируя путешествие вокруг света, он не учёл, что, двигаясь на восток, он совершит путешествие за 79 дней из-за пересечения линии перемены даты. Она проходит по Тихому океану по 180° долготы от Гринвича и через оба полюса. Если бы главный герой двигался с востока на запад, то совершил бы путешествие за 81 день. Паспарту со всех ног бежал с этой новостью к Фоггу, и последнему все-таки удалось появиться в клубе за три секунды до окончания пари. Он выиграл состязание.

Ошеломительный финал с «находкой» 24 часов вызвал недоумение у многих современников Жюля Верна. Сразу после выхода «последней части истории» парижское географическое общество стало получать запросы: почему на 180-м меридиане путешественники должны прибавлять или убавлять день? Какие трудности возникают от несогласованности в международном счете времени? И тому подобное. Что самое интересное — письма были пересланы Верну, и на заседании географического общества 4 апреля 1873 года он выступил с научным сообщением «Меридианы и календарь».

Писатель объяснил суть проблемы, сославшись на спутников Магеллана, впервые столкнувшихся с таким казусом, и на рассказ «Неделя с тремя воскресеньями» Эдгара По. (У По для трех людей на одной неделе оказывается три воскресных дня, при том что один совершает кругосветное путешествие, выехав с запада на восток, другой — с востока на запад, а третий остается на месте. Встретившись снова, они узнают, что для первого воскресенье было вчера, для второго — наступит завтра, а для третьего оно сегодня.) После выступления Верна научная полемика оживилась. Правительственная газета «Le Moniteur universel» от 28 апреля 1873 года даже дала официальное разъяснение о том, какие меры предполагает принять Бюро долгот, чтобы окончательно урегулировать международный счет времени.

Реалистичная фантастика

Роман «Вокруг света за восемьдесят дней» печатался в фельетонах газеты «Le Temps» с 6 ноября по 22 декабря 1872 года. И только в начале 1873 года он вышел отдельным изданием. Из-за того, что рассказ о путешествии Фогга публиковался по кусочкам, многие современники Верна были уверены, что это путешествие не вымышленное, а реальное.

Американские корреспонденты ежедневно сообщали в Нью-Йорк, какое новое препятствие было преодолено героем. Интерес читателей возрастал вместе с тиражом газеты по мере того, как эксцентричный англичанин Филеас Фогг в сопровождении разбитного слуги Паспарту и остальных героев продвигался все дальше по своему маршруту. Крупные фирмы старались сыграть на этом. Например, когда сенсационное путешествие подходило к концу и Филеасу Фоггу оставалось лишь пересечь Атлантический океан, одна американская судоходная компания предложила писателю серьезную сумму, если его герой возьмет билеты на один из комфортабельных пароходов именно этой компании. Однако Жюль Верн не согласился поставить перо на службу рекламе: чтобы вернуться домой, Филеас Фогг, не дождавшись рейсового судна, купил на собственные средства пароход «Генриетту».

Читайте также:  Деревянные дома клееный брус второй свет

Догнать и перегнать

Роман вдохновил многих на повторение маршрута Филеаса Фогга. Самая известная попытка — кругосветное путешествие американской журналистки Нелли Блай, которое она совершила в 1889 году за рекордные 72 дня (и спустя несколько лет — за 66 дней).

22-летняя Нелли Блай — настоящее имя Элизабет Джейн Кокран — отправилась в путь спустя 17 лет после публикации романа. Согласие на эту авантюру ей дал редактор газеты «The World» Джозеф Пулитцер. Блай удалось даже навестить автора произведения — она заехала к нему в Амьен.

Интересно, что сам Жюль Верн, вероятно, больше всех интересовался этим предприятием: для него это было проверкой его гипотезы о возможностях прогресса. Он тщательно отмечал на глобусе, на котором уже был нанесен маршрут Филеаса Фогга, путь Нелли Блай и, сверившись в Амьене с ее хронометром, внимательно следил по газетным сообщениям за путешествием. Когда девушке удалось «обогнать» героя романа и прибыть к месту отправления на пару дней раньше условленного времени, на столе редактора уже лежала телеграмма от писателя. Там было написано: «Я никогда не сомневался в успехе Нелли Блай. Она доказала свое упорство и мужество. Ура в ее честь. — Жюль Верн».

В 1901 году, когда уже была введена в действие большая часть Транссибирской магистрали, путешествие совершил французский журналист Гастон Стиглер. Ему понадобилось всего 63 дня. На обратном пути на вокзале Амьена ему тоже удалось встретился с Верном.

Новое в театре

Своим произведением Верн повлиял не только на литературу, науку и туризм, но также положил начало новому театральному жанру — приключенческо-географической пьесе-феерии. Успех романа побудил дирекцию театра Порт-Сен-Мартен обратиться к писателю с предложением инсценировать текст. Для написания сценического варианта Верн объединился с Адольфом Деннери. Они работали по 12 часов в день в Антибе, курортном городке недалеко от Ниццы, и уже через три недели привезли готовую пьесу.

Премьера спектакля «Вокруг света за восемьдесят дней» состоялась 8 ноября. В Порт-Сен-Мартен пьеса выдержала 400 представлений подряд, а затем ставилась в течение многих месяцев в театре на Парижской выставке 1878 года. На протяжении нескольких десятилетий эта пьеса неизменно давала аншлаги в столичных и провинциальных театрах Европы и Америки. В одном только Париже с 1874 по 1938 год она ставилась на сцене аж 2250 раз!

Интерес к спектаклю был вызван прежде всего сценическими эффектами. Каждый вечер у боковой двери театра Порт-Сен-Мартен собирались толпы зевак, жаждавших увидеть, как проведут в стойло одного из участников феерического зрелища — огромного живого индийского слона, которому в первую очередь пьеса и была обязана своим сенсационным успехом.

В каждом эпизоде спектакля таился сюрприз: то возникало бурное море и плывущий по волнам пароход, то открывалась внутренность грота, населенного полчищами змей, которые постепенно пробуждались и начинали шипеть, то появлялся целый поезд — локомотив с вагонами Было много красок, света, шума, движения.

Спектакль продолжался пять с половиной часов. Один парижский корреспондент «Отечественных записок» писал тогда, что эта пьеса была своего рода «сценическим нововведением, рядом этнографических картин, что-то вроде волшебно-географической сказки, имеющей целью поучать, развлекая».

Как-то Жюль Верн заметил, что ему никогда не работалось так легко и радостно, как в эти годы высочайшего взлета. По его словам, «Вокруг света за восемьдесят дней» он написал «между делом», «шутя и играя», «в редкие часы досуга». Возможно, именно поэтому эта работа оказалась такой удачной.

Источник

Adblock
detector