Меню

Вокруг света с солнышко



Гуманизированная игра-путешествие «Вокруг света с Лунтиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гуманизированная игра-путешествие «Кругосветное путешествие с Лунтиком».

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, особенностях климата, растительного и животного мира Африки.

Скачать:

Вложение Размер
igra-puteshestvie.docx 23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Гуманизированная игра-путешествие «Кругосветное путешествие с Лунтиком».

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, особенностях климата, растительного и животного мира Африки.

Задачи. Образовательные: 1.Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром. 2.Закреплять умение решать ребусы, логические задачи, решать кроссворды. 3.Упражнять в умении производить арифметические действия. 4.Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Развивающие: 1.Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу. 2.Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы полными ответами; 3.Развивать звукобуквенный анализ и фонематический слух. 4.Развивать умение согласовывать существительное с прилагательным. 5.Развивать устойчивость произвольного внимания, словесно-логического и наглядно-образного мышления. 6. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

1.Способствовать формированию эмоционально – ценностного отношения к миру; 2. Воспитывать ответственное и заботливое отношение к животным и природе; 3. Воспитывать толерантность по отношению к людям другой расы. 4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом. 5. Воспитывать в детях положительную самооценку, уверенность в себе

Звучит музыка и слова «Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше, мы с вами сейчас и увидим…»

Под музыку из мультфильма появляется Лунтик с глобусам в руках.

Лунтик: Здравствуйте, дети!

Лунтик: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я — Лунтик! А теперь все вместе, громко крикните свое имя. Раз, два, три…Какие милые дети. Вы всех прекрасней на свете.

Лунтик на Луне родился, Лунтик очень удивился…

Почему трава растет, И куда вода течет?

Ребята, расскажите мне о своей планете Земля! Я увидел её из космоса и назвал «голубой планетой» . А кто первым из землян увидел её из космоса?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

— А мы с вами можем посмотреть на модель Земли, которая называется….?

Лунтик: Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Это вода (моря и океаны).

Лунтик: А каким цветом обозначена суша?

Дети: Зеленым и коричневым. Зелёным цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым горы и равнины.

Лунтик: Ой, как бы мне хотелось увидеть всё это своими собственными глазами. А вам?

Лунтик: Ну что ж. Ура! Отправляемся в увлекательное кругосветное путешествие! Ох! Какая удача. У нас тут и карта есть! Посмотрите! А вас я назначаю своей командой! Вы готовы? Тогда вперед! Включить бортовой компьютер! ( Презентация слайд 1).

Проводится упражнение на расслабление мышц рук, ног и корпуса «Кораблик»:

Представьте, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу,прижимаем к полу правую ногу (правая нога напряжена, а левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились! Вдох – выдох!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем!

А другую расслабляем!

Упражнение проводится поочередно для каждой ноги. Особое внимание ребенка обратите на напряжение и расслабление мышц ноги. После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить фазу покоя.

А теперь немного лени…

И расслаблено всё тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Игра с глобусом : Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

1,2,3 – сушу покажи!

ИКТ (слайд 2): На каком материке круглый год Зима?

Дети выбирают правильный вариант ответа ( Антарктида, Австралия, Евразия).

Игра с картой «Волшебная география».Из ряда животных надо выбрать тех, которые живут в Антарктиде и приклеить на карту.

Игра с глобусом : Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

1,2,3 – сушу покажи!

ИКТ (Слайд 3) : Где живут эти животные? (Северная Америка, Африка, Австралия).

Дети: Африка. (объясняют почему они так решили)

Лунтик: Африка – это огромный, загадочный континент. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке есть пустыни, степи и тропические леса! На её просторах обитают разные животные! А какие мы узнаем прямо сейчас, когда отгадаем загадки. ( презентация)

Лунтик загадывает загадки, дети отгадывают, находят отгадку – наклейку и приклеивают на карту. Всё это сопровождается музыкой «В Африке горы вот такой вышины…».

Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…» (либо песня с движениями «любопытный слоненок).

А помните сказку: маленькие дети , ни за что не свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять…Кто написал её?

Дети: Корней Чуковский.

Лунтик: Молодцы! Поднять паруса! Поднять флаг нашей Родины!

ИКТ (слайд 4) : Где здесь флаг России?

Игра с глобусом : Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

1,2,3 – сушу покажи! Что там у нас на карте? (Америка)

ИКТ (слайд5): На какой картинке изображены индейцы?

Дети выбирают и обосновывают свой вариант ответа.

Индейцы- были первыми жителями Америки. Здесь мы в гостях, а любой гость должен быть вежливым и культурным.

Что делают в первую очередь, когда приходят в гости?

Лунтик: А вы знаете как здороваются индейцы? Они обнюхивают друг друга и трутся кончиками носа.

Дети здороваются друг с другом по- индейски, затем берут наклейки с изображением индейцев и крепят на карту.

Лунтик: Хорошо живётся детям,

Пусть дружат дети на планете!

Хоть русские, хоть американские,

Хоть еврейские, хоть цыганские!

А нам пора спешить. Все на борт!

ИКТ ( слайд 6): Какой водоем больше озера, но меньше океана? (Пруд, ручей или море).

Дети выбирают правильный вариант ответа.

Лунтик: Морских путешественников часто поджидают штормы и ураганы. А как они возникают? Давайте проведем эксперимент. ( Прозрачную пластиковую бутылку наполовину заполнить водой и добавить немного подсолнечного масла. Туда же поместить маленький плавучий кораблик).Теперь достаточно положить бутылку и начать раскачивать.

Лунтик: А кто живет в море?

Дети отвечают и помещают наклейки на карту.

ИКТ (слайд 7) А какая из этих рыб речная?

Лунтик: Всё – то вы знаете! А как вам такой вопросик?

ИКТ (слайд 8): Какая птица здесь лишняя?

Дидактическая игра «Птица – не птица» ( с помощью игрового парашюта).

Весёлая игра на внимание и знание птиц. Лунтик читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, нужно присесть и опустить парашют. Обязательно нужно спросить у ребенка, что неправильно.

«Прилетели птицы: голуби, синицы, МУХИ и стрижи…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, МАКАРОНЫ…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чайки и МОРЖИ…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, КОРОВЫ…»

Лунтик: Молодцы! Смотрите, пока мы играли наш бортовой компьютер нашел сушу.

ИКТ (слайд 9): Где здесь Австралия?

Дети выбирают нужный вариант ответа.

Как вы догадались? Д/и «Волшебная карта» ( дети приклеивают наклейки с изображениями животных Австралии).

А что еще вы знаете про Австралию? А вы знаете, что сейчас в Австралии осень? А осенью часто идут…( дожди)

Массаж спины “Дождик”

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше — Дети встают друг за другом

Бом!Бом!Бом! “паравозиком” и похлопывают

друг другу ладошками по спинкам.

По веселой звонкой крыше — Постукивают пальчиками.

— Дома, дома посидите — Легко постукивают кулачками.

Никуда не выходите — Растирают ребрами ладоней (“пилят”).

Почитайте, поиграйте — Кладут ладони на плечи ребенка,

стоящего впереди, и разминают

пальцами его плечи.

А уйду – тогда гуляйте… Поглаживают спину мягкими

Бом…Бом…Бом… движениями ладоней.

Затем дети поворачиваются на 180* и повторяют массаж.

Лунтик: А после дождя так приятно пахнет…Дыхательная гимнастика «После дождя» ( глубокий вдох носом. Выдох ртом, стучим по груди кулачками) Тише, тише , не спеши. Ароматом подыши!

Лунтик: Молодцы! А теперь все на борт! Полный вперед!

Игра с глобусом:

Крутим, крутим шар земной

Крутим, крутим голубой.

1,2,3 – сушу покажи!

Лунтик: И объехав чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

В детский сад приплыл родной.

Лунтик: Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? И мне тоже!

А у меня для вас еще есть сюрприз. Вы знаете, что 22 апреля – Всемирный день Земли?

Лунтик рисует Землю на пене, а потом дарит рисунок детям.

Ритуал прощания +пальчиковая гимнастика:

Дружат пчелка и цветок (поочередно соединяют пальцы)

Дружат лист и мотылек

Дружат солнце и леса

Дружат рыбка и волна.

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли

Друг другом надо дорожить (грозят указательным пальцем)

Без дружбы нам нельзя прожить!

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету!

Лунтик прощается и уходит.

Либо: Что такое Земля?

Это озёра, поля и луга

Лесные ключи, родники и пруды

Море, пустыни, долины, сады

Горы, овраги, леса, города

Ясное солнце. Ночная звезда

И облака, что идут чередой,

И купол небесный над головой.

То серый. То синий, то голубой

Звери и птицы и мы с тобой.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста.

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат.

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи.

Развлечение для детей старшей группы.

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.

Программа посвящена поиску ответа на проблемный вопрос – «Как сделать в короткий срок (1 учебный год) доступные интерактивные и вариативные ресурсы социальных партнеров детского сада.

Источник

Вокруг света с солнышко

Автор: Усоева Наталья Викторовна, Бакштеева Ольга Васильевна

Организация: МБОУ «СОШ №1»

Населенный пункт: Московская область, г. Кашира

Предисловие

Ежегодно для обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, в котором обучающиеся распределяются по отрядам «Солнышко», «Акварельки», «Следопыты», «Разумейки» и т.д. по своему желанию и интересам. Руководители отрядов в сотворчестве с учителями составляют программы работы с детьми на смену лагеря. Представляем программу «Кругосветное путешествие: за 17 дней вокруг света», разработанную для воспитанников отряда «Солнышко» и реализованную в 2014 году. Отчет о проделанной работе можно посмотреть на https://infourok.ru/prezentacia-po-ozdorovitelnoy-rabote-v-prishkolnom-lagere-solnishko-1128194.html

Пояснительная записка

Лето – пора отдыха детей и летние каникулы составляют значительную часть их свободного времени. Этот период как нельзя более благоприятен для развития детского творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.

Центром воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Программа «Кругосветное путешествие: за 17 дней вокруг света» разработана для обеспечения детей активным оздоровительным отдыхом во время летних каникул в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

Цель организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием: выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видах игровой деятельности.

Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Обоснование программы, актуальность педагогическая целесообразность, новизна

Основа программы – игровой проект, тематическая смена «Кругосветное путешествие: за 17 дней вокруг света». Дети становятся членами экипажа, которые, живя на «корабле», совершают кругосветное путешествие.

Актуальность программы «Кругосветное путешествие: за 17 дней вокруг света». Во-первых, детей всегда увлекают путешествия; во-вторых, программа «Кругосветное путешествие: за 17 дней вокруг света» — сюжетно-ролевая игра, в которой каждый ребёнок может попробовать себя в различных ролях.

Новизна и оригинальность. Программа по своей направленности являетсякомплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Дети погружаются в игровую легенду и решают совершить кругосветное путешествие, изучая многообразие мира и его достопримечательности.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый ребёнок чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Программа позволяет каждому ребенку в соответствии с возрастом играть свою роль в этой сюжетно-ролевой игре.

Сроки и условия реализации программы: лето 2014 года: лагерная смена. Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие: за 17 дней вокруг света» начинается с момента знакомства с детьми и продолжается 18 дней до закрытия смены. Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Количество детей в отряде – 30 человек.Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей с ОВЗ.

Кадровое обеспечение: начальник лагеря, воспитатели, медицинская сестра, работники городского дома культуры, работники кино-досугового центра «Родина»

Программа отряда «Солнышко» летнего оздоровительного лагеря «Сказка» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

— отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

— создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

— взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

— активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности в рамках программы

  • Экологическое направление
  • Художественно – эстетическое направление
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Патриотическое направление

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планов на каждый день;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры;
  • диагностика.

Организационно-педагогическая деятельность:

— комплектование штата лагеря кадрами;

— участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

— совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

— проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

— проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем оздоровительном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

— осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

— принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

— организация пешеходных экскурсий;

— организация здорового питания детей;

— организация спортивно-массовых мероприятий:

— подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

— игровая программа «Здравствуй, это я!»;

— коммуникативные игры на знакомство «Это кто?», «Снежный ком», «Назовись»;

— игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

— Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».

Диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе:

— планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи (для детей): «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении массовых и спортивных мероприятий», «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

Беседы:(проведённые медицинским работником): «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»; игра-беседа «Уроки Аркадия Паровозова»; инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей детей

— Оформление отрядного уголка, стенных газет;

— Конкурсы рисунков на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!», «Люди героических профессий», «Волшебные мелки», «Соблюдаем правила поведения в природе»;

— Коллективно-творческие дела: «В поисках сокровищ», «Веселый перекресток», «Вместе весело шагать. », «До свидания, лагерь!»

Мероприятия на развитие творческого мышления:

  • загадки, кроссворды, ребусы;
  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!» на знание литературных героев;
  • конкурсная программа «В гостях у сказки», «Джунгли зовут»;
  • конкурс – игра «Дорожная азбука»;
  • конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»;
  • интеллектуальная игра «Солнечные зайчики»;
  • конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
  • итоговая выставка поделок, рисунков.

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • утренняя гимнастика (зарядка);
  • спортивные игры на спортивной площадке;
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», «Морское приключение»);
  • тематический день «Малые Олимпийские игры – 2014»;
  • утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях;

(Основная задача этого режимного момента (помимо физического развития и закаливания) создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.)

  • подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе;
  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
  • уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

  • экологический десант;
  • операция «БУНТ» (большая уборка на территории);
  • «Экологическое ассорти»;
  • «Зеленый патруль»;
  • участие в экологической акции «Украсим планету!»

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;
  • прививать детям эстетический вкус;
  • в рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • посещение кинозала, школьного музея.
  • конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый, самый…»

Основным назначением художественно-эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно-эстетической деятельности:

  • изобразительная деятельность (оформление отряда: визитная карточка «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»);
  • творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»);
  • игровые творческие программы;
  • концерты («Звездопад»);
  • творческие игры («День рекордов»);
  • выставки, ярмарки;
  • экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

(Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.)

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • бытовой самообслуживающий труд;
  • общественно значимый труд (уборка прилегающей территории);
  • бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий;
  • самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
  • формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • Марафон сказок.
  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Россия – Родина моя»
  • Спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее»
  • Беседа «Символика Российской Федерации»
  • Игра «Зарничка»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный (апрель – май)

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

— проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

— издание приказа по школе о проведении летней кампании;

— разработка программы деятельности отряда «Солнышко» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»;

— подготовка методического материала для работников лагеря;

— отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

— составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный (июнь)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Солнышко -2014»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический (июль)

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  • организация взаимодействия отряда «Солнышко» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка» с социумом.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • развитие коммуникативных способностей и толерантности

План

Воспитательной работы в рамках программы

«Кругосветное путешествие: за 17 дней вокруг света»

День защиты детей

1. Концертно-игровая программа «Здравствуй, это я!»

2. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце. »

3. Организация сюжетно-ролевой игры «За 17 дней вокруг света». Подготовка к путешествию (придумывание названия корабля, оформление «палубы корабля», распределение ролей, разучивание отрядной песни, девиза, речевки и т.д.)

День профилактики ДДТТ

1. Беседа с инспекторами ГИБДД

2. Первый день путешествия. По Средиземному морю. Игры, аттракционы, конкурсы, викторина «Знатоки сказочных героев » литературы зарубежных стран

3. Разучивание песен и стихов к празднику

Подготовка к открытию смены

1. Второй день путешествия. Греция. Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

2. БУНТ (большая уборка на территории)

3. Разучивание песен и стихов к празднику

Торжественное открытие смены

1. Праздничный концерт

2. Третий день путешествия. Африка. Изготовление африканских масок, конкурсно-игровая программа «Сафари»

День сказок А.С.Пушкина

1. Четвёртый день путешествия. Индийский океан. Остров Пиратов (игра на территории лагеря «В поисках сокровищ»)

2. Экскурсия по городу. Чтение произведений А.С. Пушкина, викторина по произведениям поэта у памятника Пушкину А.С.в парке города

День безопасности

1. Пятый день путешествия. Индия. Конкурсно-игровая программа «Джунгли зовут»

2. Встреча с интересными людьми города. Беседа о правилах личной безопасности

3. Конкурс рисунков «Люди героических профессий»

Сотрудник МЧС Горлов В.Н.

День природы

1. Шестой день путешествия. Китай. Игры, аттракционы, конкурсы, викторины

2. Трудовой десант «Зеленого патруля»

3. Акция «Украсим планету» (посадка семян цветов у школы)

День России

1. Концертно-игровая программа «Люблю березку русскую»

2. Седьмой день путешествия. Япония. Искусство оригами и икебаны.

Единый день здоровья и спорта

1. Восьмой день путешествия. Австралия. Веселые старты «Морское приключение»

2. Конкурсная программа «Самый, самый, самый. «

День русских традиций

1. Игровая программа «В гостях у сказки» с инсценированием отрывков из русских народных сказок

2. Девятый день путешествия. Антарктида. Викторина «Обо всех на свете». Игры, аттракционы, конкурсы

Единый день

безопасности дорожного движения

1. Десятый день путешествия. Гавайские острова. Морской КВН

2. Игровая программа «Веселый перекресток»

3.Викторина «Дорожная азбука»

День борьбы с наркоманией

1. Одиннадцатый день путешествия. Аргентина. Товарищеские встречи дворовых игр (Вышибалы, футбол, пионербол, бадминтон и т.п.)

2. Трудовой десант «Зеленого патруля»

День творчества

1. Двенадцатый день путешествия. Бразилия. Фестиваль танца и песни.

2. Игры, аттракционы, конкурсы, викторины

3. Конкурсная программа «Самый, самый, самый. «

День памяти и скорби

1.Торжественная линейка «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

3. Тринадцатый день путешествия. Мексика. Игра на местности «В поисках сокровищ»

День туриста

1. Четырнадцатый день путешествия. США. Конкурсно-игровая программа «Вместе весело шагать»

2. Конкурс рисунков «Соблюдаем правила поведения в природе»

День пожарной безопасности

1. Пятнадцатый день путешествия. Канада.

«Детский Диснейленд»- игры, аттракционы, конкурсы

2. Спортивные игры (с элементами пожарной безопасности)

3. Конкурс рисунков «Пожарные — люди опасной, но важной профессии»

Торжественное закрытие смены

1. Шестнадцатый день путешествия. Арктика. Конкурсно-игровая программа «Если с другом вышел в путь…»

2. Праздничный концерт

«Прощай, лагерь!»

1. Семнадцатый день путешествия. Возвращение домой. Игры, аттракционы, конкурсы.

Послесловие

Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:

— от демократической обстановки лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;

— от многообразия форм и методов, применяемых конкретными вожатыми и воспитателями в работе;

— от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;

— от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.

Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой жизни.

Список использованной литературы

  1. Балашова Т.Д. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря [Текст]/Т.Д. Балашова. – М: МГПО, 200.-112 с.
  2. Бобкова Е.Г., Рябуха Н.М. и др. Играем в сказку…: Технология погружения в игровую модель «Сказка…» (из опыта работы педагогического коллектива ДОЛ «Электрон»): методическое пособие/ Н.М. Рябуха, Е.Г. Бобкова, Т.В. Сильнягина, Е.В. Киселева; науч. Ред. Н.Н. Киселев. – Новосибирск, 2008. – 80 с.
  3. Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304с.
  4. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. – 160с.
  5. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.
  6. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства/ авт.-сост. А.А. Маслов.- Волгоград: Учитель, 2007.
  7. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере [Текст]/ С.В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2004. – 132 с.
  8. Юзефавичус Т.А. Кипарис-9: Советы бывалого вожатого: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2005. – 160с.

Источник

Читайте также:  Как поменять лампочку дневного света опель астра j
Adblock
detector