Меню

Вокруг свет за 80 дней 1956



История создания фильма «Вокруг света за 80 дней» (1956)

«Вокруг света за 80 дней» — американский приключенческий фильм 1956 года. Является экранизацией одноимённого романа Жюля Верна.

Продюсером картины выступил Майкл Тодд, у которого совершенно не было опыта в кинофильмах — только в театральных постановках.

В своей автобиографической книге известный английский актёр Дэвид Нивен описал свою встречу с Тоддом. Продюсер спросил у актёра сможет ли он сыграть главного героя Филеаса Фогга, на что Нивен с воодушевлением воскликнул, что эту роль он готов исполнить даже даром. Позже актёр признался, что благодарен Тодду, что не поймал его на слове, а достойно оплатил работу.

Также Дэвид Нивен присутствовал на встрече продюсера с актёром Робертом Ньютоном, где Майкл Тодд предложил актёру роль инспектора Фикса только с условием полного отсутствия алкоголя во время съёмок (Ньютон как раз страдал из-за проблем со спиртным). Актёр сдержал слово, но считается, что именно празднование окончание съёмок привело его к скоропостижной кончине.

Съёмки проходили с августа по декабрь 1955 года. По рассказам продюсера за это время съёмочная бригада посетила 112 мест в 13 странах (Англию, Францию, Индию, Восточный Пакистан, Испанию, Таиланд, Японию и др.)

Обозреватели журнала «Time», делая обзор о фильме, утверждали, что в картине участвовало почти 69 тыс. статистов, около 8 тыс. животных, в том числе 4 страуса, 6 скунсов, 15 слонов, 17 боевых быков, 512 макак, 800 лошадей, 950 осликов, 2448 американских буйволов, 3800 овец, 1 корова. Также для картины было приобретено 75 тыс. костюмов и 35 тыс. различных аксессуаров и безделушек.

Около 10 тыс. статистов участвовало в съёмках боя быков в Испании. 6,5 тыс. из них это были жители небольшого городка Чинчон, где проходили съёмки, но было решено, что этого недостаточно и 3,5 тыс. человек были приглашены из близлежащих поселений.

По задумке режиссёра в сцене драки в поезде с индейцами должно было принять участие 650 индейцев, но только часть была действительно ими. Остальные были голливудскими статистами, окрашенными специальной краской.

Сцены пересечения пароходом Атлантического океана происходили у берегов Сан-Франциско и снимались на специально построенном пароходе, представляющем собой переоборудованную баржу с ложными лопастями, приводимыми в движение электродвигателем. По воспоминаниям Дэвида Нивена — это была очень хлипкая конструкция, на которой было страшно находиться.

Сцены с воздушным шаром были сняты с помощью 49-метрового крана.

При бюджете в 6 млн. долларов фильм заработал в мировом кинопрокате 42 млн. долларов, пользовался огромной популярностью у зрителей и выиграл 5 премий «Оскар».

Источник

Вокруг света за 80 дней (1956)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

1872 год. Предельно пунктуальный Филеас Фогг заключил пари на 20000-фунтов с несколькими коллегами из Лондонского клуба, настаивая на том, что он сможет объехать вокруг земного шара за 80 дней. Вместе с изобретательным слугой Паспарту он отправляется в путешествие. В то же время появляется подозрение, что Фогг украл крупную сумму из Английского Банка. Добросовестный полицейский инспектор Фикс должен доставить Фогга в руки следствия, что, конечно, поставит под большую угрозу выполнение пари. Но удивительное путешествие доставит героям множество опасных и увлекательных приключений, во время которых Фогг найдет свою любовь.

Фильм дублирован на киностудии «Мосфильм» в 1976 году.

последнее обновление информации: 12.09.20

Премия «Оскар» (1956):
Лучший фильм
сценарий, оператор, музыка, монтаж

Премия «Золотой глобус» (1956):
Лучший фильм, драма
Лучший актер, комедия/мюзикл (Кантинфлас)

Премия гильдии сценаристов Америки (1956):
Лучшая американская комедия (Джеймс По, Джон Фэрроу, С.Дж.Перелман)

Источник

Вокруг света за 80 дней (фильм 1956 г.) — Around the World in 80 Days (1956 film)

Вокруг света за 80 дней

Режиссер Майкл Андерсон
Произведено Майкл Тодд
Сценарий от
На основе Вокруг света за восемьдесят дней
, Жюль Верн
В главной роли
Музыка Виктор Янг
Кинематография Лайонел Линдон
Под редакцией Джин Руджеро
Ховард Эпштейн
Распространяется Объединенные художники
  • 17 октября 1956 г. (США) ( 1956-10-17 )
182 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 6 миллионов долларов
Театральная касса 42 миллиона долларов

Вокруг света за 80 дней (иногда произносится как Вокруг света за восемьдесят дней ) является 1956 американский эпический приключенческий — комедия В главных ролях фильма Дэвид Нивен и Cantinflas , произведенный Майкла Тодда Company и выпущен United Artists .

Режиссером эпической картины выступил Майкл Андерсон, а продюсером — Майк Тодд , с Кевином МакКлори и Уильямом Кэмероном Мензисом в качестве ассоциированных продюсеров. Сценарий, основанный на классическом одноименном романе 1873 года Жюля Верна , был написан Джеймсом По , Джоном Фэрроу и С.Дж. Перельманом . Музыкальное сопровождение было написано Виктором Янгом , а кинематография 70 мм Тодда-АО (снята в цветном режиме ) — Лайонелом Линдоном . Шестиминутный анимационный заголовок фильма, показанный в конце фильма, был создан удостоенным наград дизайнером Солом Бассом .

Фильм получил 5 премий Оскар , в том числе за лучший фильм .

Содержание

участок

Журналист Эдвард Р. Мерроу представляет экранный пролог с кадрами из «Поездки на Луну» (1902 г.) Жоржа Мельеса , поясняя, что он основан на книге Жюля Верна « С Земли на Луну » . Также включен запуск беспилотной ракеты и кадры отступающей земли.

В 1872 году английский джентльмен Филеас Фогг ( Дэвид Нивен ) заявил, что он может совершить кругосветное путешествие за восемьдесят дней. Он делает ставку на 20 000 фунтов стерлингов (на сумму около 1,8 миллиона фунтов стерлингов в 2015 году) с четырьмя скептически настроенными товарищами по клубу реформ (каждый из которых вносит по 5 000 фунтов стерлингов), что он может вернуться через восемьдесят дней ровно в 20:45 того же вечера.

Вместе со своим находчивым камердинером Паспарту ( Cantinflas ) Фогг путешествует по всему миру, щедро тратя деньги, чтобы побудить других помочь ему быстрее добраться до места назначения, чтобы он мог приспособиться к плотному графику пароходства. Они отправились в путешествие из Парижа на газовом баллоне под названием La Coquette, узнав, что туннель горного поезда заблокирован. Двое случайно попадают в Испанию, где Паспарту участвует в комической корриде. Затем он отправляется в Бриндизи . Между тем, растет подозрение, что Фогг украл 55000 фунтов стерлингов (около 4,9 миллиона фунтов стерлингов на сегодняшний день) из Банка Англии, поэтому Скотланд-Ярд отправляет полицейского инспектора Фикса ( Роберт Ньютон ) выследить его (начиная с Суэца) и продолжает ждать ордера. прибыть, чтобы арестовать Фогга в британских портах, которые они посещают. В Индии Фогг и Паспарту спасают молодую вдову принцессу Ауду ( Ширли Маклейн ) от того, чтобы она была брошена в погребальный костер вместе с ее покойным мужем . Все трое посещают Гонконг, Иокогаму, Сан-Франциско и Дикий Запад (включая нацию сиу ). После плавания через Атлантику и всего за несколько часов до выигрыша ставки, Фогг арестован по прибытии в Ливерпуль прилежным, но заблуждающимся инспектором Фиксом.

В тюрьме униженный Фикс сообщает Фоггу, что настоящий виновник был пойман в Брайтоне . Хотя теперь он освобожден от ответственности, у него недостаточно времени, чтобы добраться до Лондона раньше установленного срока, и поэтому он потерял все — кроме любви милой Ауды. По возвращении в Лондон Фогг просит Паспарту устроить церковную свадьбу на следующий день, в понедельник. Спасение приходит, когда Паспарту говорят, что следующий день — воскресенье. Затем Фогг понимает, что, путешествуя на восток по направлению к восходящему солнцу и пересекая международную линию перемены дат , он выиграл день. Еще есть время добраться до Клуба реформ и выиграть пари. Фогг прибывает в клуб незадолго до 20.45. Затем прибывают Паспарту и Ауда, шокируя всех, поскольку ни одна женщина никогда раньше не входила в Клуб реформ.

Читайте также:  Дополнительные фары дальнего света для грузовиков

В ролях

В фильме задействован весь звездный состав , с Дэвидом Нивеном и Кантинфласом в главных ролях Фогга и Паспарту. Фогг — классический викторианский джентльмен, хорошо одетый, хорошо говорящий и чрезвычайно пунктуальный, в то время как его слуга Паспарту (который любит женщин) обеспечивает большую часть комического облегчения как «мастер на все руки» для фильма в контрастирует со строгой формальностью своего хозяина. К ним присоединяются Ширли Маклейн в роли принцессы Ауда и Роберт Ньютон в роли детектива Фикса в его последней роли.

Роль Паспарту была значительно расширена по сравнению с романом, чтобы вместить Кантинфласа, самого известного латиноамериканского комика того времени, и в конечном итоге становится центром фильма. В то время как Паспарту описывает себя как парижанин в романе, в фильме это неясно — у него французское имя, но он говорит по-испански, когда он и его хозяин прибывают в Испанию на воздушном шаре. В испанской версии имя его персонажа было изменено с французского Паспарту на испанского Хуана Пикапорте, имя, которое он носит в ранних испанских переводах романа. Существует также комическая сцена боя быков, специально созданная для Cantinflas, которой нет в романе. Действительно, когда фильм был выпущен в некоторых неанглоязычных странах, Cantinflas был объявлен ведущим. Согласно путеводителю, это было сделано из-за препятствия, с которым столкнулся Тодд при кастинге Кантинфласа, который никогда не появлялся в американских фильмах и отклонил бесчисленное количество предложений сделать это. Тодд позволил Кантинфласу появиться в фильме как латиноамериканец, «поэтому, — сказал сам актер, — . для моей аудитории в Латинской Америке я все равно буду Кантинфласом».

Более 40 известных исполнителей появляются в эпизодических эпизодах, в том числе Марлен Дитрих , Рональд Колман , Джордж Рафт и Фрэнк Синатра . Этот фильм имел большое значение как первый из так называемых голливудских фильмов, в которых участвовали десятки кинематографистов. Джон Уэйн отклонил предложение Тодда на роль полковника, возглавляющего кавалерийскую атаку, роль, которую исполнял полковник Тим Маккой . Джеймс Кэгни , Гэри Купер и Кирк Дуглас — вместе с Уэйном — рассматривались на эту роль, но, по словам Майкла Тодда, «все они хотели надуть». В рекламных материалах, выпущенных в то время, цитировалось, что представитель Гильдии киноактеров смотрел на список участников съемок и кричал: «О боже, Тодд, ты сделал массовку из всех звезд Голливуда!» По состоянию на 2020 год Ширли МакЛейн и Глинис Джонс являются последними выжившими членами заявленного состава, а также незарегистрированной Мэрион Росс .

Основной состав

  • Дэвид Нивен в роли Филеаса Фогга
  • Cantinflas как Паспарту
  • Ширли Маклейн в роли принцессы Ауда
  • Роберт Ньютон в роли инспектора Фикса

Камео появления

  • Эдвард Р. Мерроу как рассказчик пролога
  • А. Э. Мэтьюз как член Клуба реформ
  • Рональд Адам — стюард Клуба реформ
  • Уолтер Фицджеральд как член Клуба реформ
  • Финли Карри — Эндрю Стюарт, член Клуба реформ
  • Роберт Морли — Готье Ральф, член Клуба реформ и управляющий Банка Англии
  • Фредерик Лейстер как член Клуба реформ
  • Рональд Сквайр как член Клуба реформ
  • Бэзил Сидней как член Клуба реформ
  • Ноэль Кауард — Роланд Хескет-Бэгготт, менеджер лондонского агентства занятости
  • Сэр Джон Гилгуд — Фостер, бывший камердинер Фогга
  • Тревор Ховард в роли Дениса Фаллентина, члена Клуба реформ
  • Харкорт Уильямс — Хиншоу, стюард Клуба реформ
  • Мартина Кэрол в образе девушки на парижском вокзале
  • Фернандель — парижский кучер
  • Шарль Бойер, как месье Гассе, воздухоплаватель
  • Эвелин Киз в образе парижского флирта
  • Хосе Греко — танцор фламенко
  • Луис Мигель Домингин в роли тореадора
  • Гилберт Роланд в роли Ахмеда Абдуллы
  • Сезар Ромеро — приспешник Абдуллы
  • Алан Моубрей — британский консул в Суэце
  • Сэр Седрик Хардвик в роли сэра Фрэнсиса Кромарти
  • Мелвилл Купер в роли мистера Талли, стюарда RMS Rangoon
  • Реджинальд Денни в роли инспектора полиции Бомбея
  • Рональд Колман — чиновник Великой железной дороги Индийского полуострова
  • Роберт Кэбэл в роли проводника-погонщика слонов
  • Чарльз Коберн — клерк гонконгской пароходной компании
  • Питер Лорре в качестве стюарда на SS Carnatic
  • Майк Мазурки в роли гонконгского пьяницы
  • Ричард Ваттис — инспектор Хантер из Скотланд-Ярда (в титрах не указан)
  • Кей Люк в роли старика в туристическом офисе Иокогамы (в титрах)
  • Феликс Фелтон как член Reform Club, в титрах не указан
  • Филип Ан — гражданин Гонконга (в титрах)
  • Джордж Рафт в роли вышибалы Барбари-Кост Салуна
  • Красный Скелтон в роли пьяницы в салуне
  • Марлен Дитрих в роли хозяйки салона
  • Джон Кэррадайн в роли полковника Штемп Проктора Сан-Франциско
  • Фрэнк Синатра — салонный пианист
  • Бастер Китон в роли проводника поезда (из Сан-Франциско в Форт Кирни)
  • Полковник Тим Маккой — полковник кавалерии США
  • Джо Э. Браун в роли начальника станции в Форт-Кирни
  • Энди Дивайн — первый помощник капитана СС Генриетты
  • Эдмунд Лоу — инженер СС Генриетта
  • Виктор МакЛаглен в роли рулевого СС Генриетта
  • Джек Оуки в роли капитана СС Генриетты
  • Беатрис Лилли как лидер лондонского возрождения
  • Джон Миллс — лондонский возница
  • Глинис Джонс в роли спортивной леди
  • Гермиона Джинголд в роли спортивной леди
  • Фрэнк Ройд как священник
  • Марион Росс (без выставления счета)
  • Джеймс Дайм

Производство

Продюсером фильма « Вокруг света за 80 дней» выступил Майкл Тодд, бродвейский шоумен, никогда ранее не продюсировавший фильм. Нанятый им режиссер, Майкл Андерсон, снял получивший признание британский фильм времен Второй мировой войны «Разрушители плотин» (1955), фильм Джорджа Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре» (1956) и другие классические фильмы. Тодд продал свою долю в формате Todd-AO , чтобы помочь финансировать фильм.

Поскольку Todd-AO работал со скоростью 30 кадров в секунду, что было несовместимо с 35-миллиметровым стандартом 24 кадра в секунду, « Вокруг света за 80 дней» снимали дважды, как и первый полнометражный фильм в Тодд-АО, штат Оклахома! . В отличие от Оклахомы! однако, который был дополнительно отснят в 35mm CinemaScope, фильм « Вокруг света за 80 дней» был снят одновременно в Todd-AO со скоростью 24 кадра в секунду, так что с этого негатива можно было получить 35-миллиметровые уменьшенные отпечатки для общего выпуска. После этих двух фильмов спецификация для Тодда-АО была изменена после третьего фильма в формате Южно-Тихоокеанского региона на скорость 24 кадра в секунду, что сделало ненужным дважды снимать последующие постановки.

В своей автобиографической книге 1972 года «Луна — воздушный шар» актер Дэвид Нивен рассказал о своей встрече с Тоддом и последующих событиях, которые привели к созданию фильма. По словам Нивена, когда Тодд спросил его, появится ли он в роли Фогга, Нивен с энтузиазмом ответил: «Я бы сделал это напрасно!» Позже он признался, что был благодарен Тодду за то, что он не поддержал его требование. Он также описал первую встречу между Тоддом и Робертом Ньютоном (который страдал от алкоголизма), когда последнему была предложена роль детектива Фикса; Нивен утверждал, что Ньютону предложили роль при условии, что он не употреблял алкоголь во время съемок, и что его празднование после завершения его роли привело к его безвременной кончине (он не дожил до выхода фильма).

Съемки проходили в конце 1955 года, с 9 августа по 20 декабря. Съемочная группа работала быстро (75 фактических дней съемок), сняв 680 000 футов (210 000 м) фильма, который был смонтирован до 25 734 футов (7 844 м) готового фильма. . На изготовление картины ушло чуть менее 6 миллионов долларов, задействовано 112 локаций в 13 странах и 140 съемочных площадок. Тодд сказал, что он и команда посетили все страны, изображенные на картине, в том числе Англию, Францию, Индию, Восточный Пакистан (ныне Бангладеш), Испанию, Таиланд и Японию. Согласно обзору фильма журналом Time , актерский состав, включая статистов, составил 68 894 человека; на нем также было 7959 животных, «включая четырех страусов, шесть скунсов, 15 слонов, 17 боевых быков, 512 макак-резусов , 800 лошадей, 950 осликов, 2448 американских буйволов, 3800 овец Скалистых гор и священную корову, которая ест цветы по сигналу». Еще есть кошка в Клубе реформ. Отдел гардероба потратил 410 000 долларов на покупку 74 685 костюмов и 36 092 безделушек. Утверждается, что это больше всего костюмов, которые когда-либо требовались для голливудской постановки.

Читайте также:  Когда был основан журнал вокруг света

Около 10 000 статистов было использовано при съемках сцены боя быков в Испании с Кантинфласом в роли матадора; Кантинфлас ранее участвовал в боях быков. Они использовали всех 6500 жителей небольшого испанского городка под названием Чинчон , в 45 километрах (28 миль) от Мадрида , но Тодд решил, что зрителей недостаточно, поэтому он нашел еще 3500 из близлежащих городов. Он использовал 650 индейцев для боя в поезде на Западе. Многие действительно были индейцами, но некоторые были голливудскими статистами. У всех 650 цвет кожи был изменен с помощью краски. Тодд использовал около 50 галлонов США (190 л; 42 имп. Галлона) оранжевого красителя для этих дополнительных услуг.

Тодд иногда использовал в фильме модели лодок, кораблей и поездов, но часто решал, что они не выглядят реалистично, поэтому переключался на настоящие вещи, где мог. Сцена разрушающегося железнодорожного моста частично без моделей. Верхний снимок поезда, пересекающего мост, был в полном масштабе, но обрушение моста представляло собой крупномасштабную миниатюру, которую можно было проверить, наблюдая слегка рывковое движение заднего пассажирского вагона, когда поезд отъезжает, а также замедленную воду. капли, которые не в масштабе в плещущейся внизу реке. Все пароходы, показанные в первой половине, — это миниатюры, снятые в открытом студийном аквариуме. Исключение составляет американский корабль, показанный в антракте, который является настоящим. Из папье-маше был построен туннель для последовательности поезда . После завершения съемок поезда «тоннель» был сдвинут в ущелье. Многие спецэффекты описаны и изображены в статье « Популярная механика» 1956 года.

Сцены пересечения Атлантического океана пароходом происходили в районе Сан-Франциско и снимались на специально построенном пропарном пароходе, переоборудованной барже, смоделированной так, чтобы напоминать небольшой океанский пароход, с имитацией лопастей, приводимых в движение электродвигателем от старый трамвай. В своих мемуарах Нивен описал все это как опасно нестабильное (хотя стабильность улучшилась, поскольку он был разобран, как если бы загружать его в собственные печи, как того требовал сюжет).

Одна из самых известных сцен в фильме, полет на водородном шаре, отсутствует в оригинальном романе Жюля Верна. Поскольку фильм был снят в Тодде А.О. , последовательность была специально создана, чтобы показать места, видимые в полете, которые проецируются на гигантский изогнутый экран, используемый для процесса. Подобный полет на воздушном шаре можно найти в более раннем романе Жюля Верна « Пять недель на воздушном шаре» , в котором главные герои исследуют Африку с водородного шара.

Многие сцены с воздушными шарами с участием Niven и Cantinflas были сняты с использованием 160-футового (49-метрового) крана. Даже такая высота беспокоила Нивена, который боялся высоты. Том Берджес, который был ниже Нивена, использовался как дублер в сценах, где воздушный шар виден издалека. Многие из участков, использованных в фильме, сейчас находятся на земле, занятой офисным комплексом Century City в районе Лос-Анджелеса.

В своих мемуарах Нивен рассказывал, что Тодд закончил съемки, будучи в значительных долгах. Постпродакшн над фильмом был упражнением в сдерживании кредиторов Тодда на достаточно долгое время, чтобы создать продаваемый фильм, и отснятый материал обрабатывались под наблюдением кредиторов Тодда и каждую ночь возвращались в безопасное хранилище, как если бы он находился в условное депонирование .

Выпуск фильма и последующий успех подтвердили значительные усилия Тодда.

Выпуск

Премьера фильма состоялась 17 октября 1956 года в Театре Риволи в Нью-Йорке и проходила при аншлагах в течение 15 месяцев. Он продлился 102 недели в театре, с 1564 спектаклями, 2 173 238 посетителями и общей стоимостью 4 872 326 долларов.

К моменту смерти Тодда в авиакатастрофе, через 18 месяцев после выхода фильма, он собрал 33 миллиона долларов.

К ноябрю 1958 года фильм собрал в прокате по всему миру 22 миллиона долларов, включая 4,6 миллиона долларов из-за границы всего за 280 контрактов. На тот момент ни одна из заграничных встреч не проводилась в Тодд-АО.

В испанских и латиноамериканских плакатах и ​​программах фильма Кантинфлас стоит выше других игроков, потому что он был очень популярен в испаноязычных странах. В кинотеатрах продавались две сувенирные программы. Для показа Roadshow упоминается Todd-AO, хотя для общего выпуска эти страницы не содержатся в книге. Программу создал публицист Тодда Арт Кон, погибший вместе с ним в авиакатастрофе. Его биография «Девять жизней Майкла Тодда» была опубликована после их смерти, что придало заголовку жуткий оттенок.

Прием

Критический ответ

Босли Кроутер назвал фильм «расползание конгломерат рафинированного английской комедии, гигантского экрана путешествия откуда открывается панорамный вид и неистовый Keystone бурлеска » и написал , что Тодд и съемочная группа фильма «реквизировали гигантский экран и стереофонический звук , как если бы они были Олсен и Джонсон повернулся свободно в космической монтажной, с органом в углу и всеми фильмами, которые когда-либо были сняты, чтобы разбрасываться вокруг ».

Журнал Time назвал его «дерзким, экстравагантным, многословным и забавным», а « Полифем постановок», написанных «как путевые заметки ,« Вокруг света » , по крайней мере, столь же зрелищен, как и все, что Cinerama сочинила вместе». Time подчеркнул роль «знаменитого мексиканского комика Кантинфласа [который в] своем первом американском фильме . дает восхитительное свидетельство того, что он вполне может быть, как однажды сказал Чарльз Чаплин ,« величайшим клоуном мира ».

Rotten Tomatoes ретроспективно собрал 42 отзыва и дал фильму общую оценку 69% при средней оценке 5,94 из 10, при этом консенсус сайта гласил: «Это, несомненно, мелкое, но веселое отсутствие притворства — а также его грандиозный масштабный и звездный состав — сделайте « Вокруг света за 80 дней» очаровательно беззаботным развлечением ».

Развитие фильма и личная жизнь актера Марио Морено в то время были драматизированы позже в фильме 2014 года Cantinflas .

Похвалы

Фильм был номинирован на восемь премий Оскар , выиграл пять (включая лучший фильм ), обойдя критически оцененные и публично одобренные фильмы: « Дружественное убеждение» , « Гигант» , «Король и я» и «Десять заповедей» . Это также один из немногих победителей в номинации «Лучший фильм», не номинированных ни в одной актерской категории.

Музыкальная тема фильма « Вокруг света » (музыка Виктора Янга; слова Гарольда Адамсона ) стала очень популярной, хотя и не была номинирована на премию «Лучшая оригинальная песня» . В 1957 году он стал хитом для Бинга Кросби и на протяжении многих лет был одним из основных в жанре easy-прослушивания: «Я искал тебя по всему миру / Я путешествовал, когда не было надежды на встречу . пойду ли я по всему миру / Ибо я нашла в тебе свой мир ».

Читайте также:  Что такое дисперсия света для детей

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1957 года , но не вошел в основной конкурс.

Награда Категория Номинант (ы) Результат
Оскар Лучший фильм Майк Тодд Выиграл
Лучший режиссер Майкл Андерсон Назначен
Лучший сценарий — адаптированный Джеймс По , Джон Фэрроу и С.Дж. Перельман Выиграл
Лучшее художественное направление — Цвет Джеймс В. Салливан , Кен Адам и Росс Дауд Назначен
Лучшая операторская работа — цветная Лайонел Линдон Выиграл
Лучший дизайн костюмов — Цвет Майлз Уайт Назначен
Лучший монтаж фильма Джин Руджеро и Пол Везервакс Выиграл
Лучшая музыка к драматическому или комедийному фильму Виктор Янг (посмертная награда) Выиграл
Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Майкл Андерсон Назначен
Золотой глобус Лучший фильм — драма Вокруг света за 80 дней Выиграл
Лучший актер в фильме — мюзикле или комедии Cantinflas Выиграл
Лучший режиссер — кинофильм Майкл Андерсон Назначен
Награды Национального совета по обзору Лучший фильм Вокруг света за 80 дней Выиграл
Десять лучших фильмов Выиграл
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм Назначен
Лучший сценарий С.Дж. Перельман Назначен
Photoplay Awards Специальная награда Майк Тодд Выиграл
Премия Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская комедия Джеймс По, Джон Фэрроу и С.Дж. Перельман Выиграл

Юбилей

В первую годовщину выхода фильма Тодд устроил вечеринку в Мэдисон-Сквер-Гарден, на которой присутствовало 18 000 человек; Журнал Time назвал вечеринку «впечатляющим провалом», хотя Тодд проигнорировал это замечание, сказав: «Нельзя сказать, что это был небольшой провал». Мероприятие, показанное на 90-минутной телепередаче CBS, могло похвастаться «колоссальной мешаниной волынщиков, народных танцоров, филадельфийских ряженых, русских волкодавов , волов, сиамских кошек , слонов, клоунов, пожарной машины и симфонического оркестра».

Распространение и владение

Первоначально фильм распространялся United Artists в двух 70-миллиметровых версиях Todd-AO, одна для 70-миллиметровой версии Todd-AO со скоростью 30 кадров в секунду и альтернативная 70-миллиметровая версия со скоростью 24 кадра в секунду, уменьшенная до 35 мм для общего выпуска.

Первоначальное время работы Todd-AO 70 мм без дополнительной музыки составляло 179 минут. Однако после показа Чикаго Тодд вырезал четыре минуты из западного эпизода, в котором Кантинфласа преследуют индейцы. 70-миллиметровая печать, показанная в театре Риволи в Нью-Йорке, длилась 175 минут. Однако оригинальные 35-миллиметровые Technicolor / анаморфные магнитные стерео- и моно-оптические отпечатки продержались полных 179 минут с неповрежденной сценой погони. Хотя лидеры на оптических звуковых отпечатках были помечены для направленного кодирования Perspecta , отпечатки не содержали сигнал и были стандартными моно.

В 1968 году были сделаны дополнительные сокращения, включая удаление большей части пролога с изменением соотношения сторон. Осталось лишь несколько коротких кадров с Эдвардом Р. Мерроу, и все клипы «Поездки на Луну» были вырезаны. Поскольку первый снимок Мерроу был заключен в окно 1,33 в широкой рамке, они должны были обрезать и увеличить этот кадр для соотношения 2,35, что сделало его очень зернистым. Также был сокращен антракт для переиздания 1968 года, который включал стоп-кадр корабля и переходил во вторую половину. Барабаны просто скачкообразно сокращаются с неудобным звуковым промежутком между первой и второй половиной. Сцена погони отсутствовала и в этой версии, что сократило время работы до 167 минут. Тем не менее, были выпущены и некоторые неразрезанные 179-минутные 35-миллиметровые Technicolor отпечатки, что означало, что по крайней мере некоторые театры играли версию Roadshow, хотя подавляющее большинство демонстрировало более короткую версию. 35-миллиметровые копии обеих версий IB / Scope существуют с 1968 года. 70-миллиметровые отпечатки со скоростью 24 кадра в секунду также были 167-минутной версией в том году. В качестве рекламного трюка Тодд-младший позвонил в прессу, когда извлек 70-миллиметровую копию из банковского хранилища, заявив, что она хранилась там с 1956 года для безопасного хранения и снова показывалась в театре. Это было абсурдно, так как оригинальные 70-миллиметровые диски к 1968 году поблекли бы до розовых, а выставленная ими копия была 167-минутной версией сокращенного переиздания.

Примерно в 1976 году, после своей последней телевизионной трансляции на канале CBS, UA потеряла контроль над фильмом в пользу Элизабет Тейлор , которая была вдовой продюсера Майкла Тодда и унаследовала часть состояния Тодда. В 1983 году Warner Bros. приобрела права на фильм у Тейлора и переиздала фильм театрально в отредактированной 143-минутной версии (впоследствии эта версия будет транслироваться только один раз в Turner Classic Movies , это было до реставрации фильма. было объявлено). В последующие годы по кабельному телевидению транслировалась передача с панорамированием и сканированием альтернативной версии со скоростью 24 кадра / с (представленной с ее полной 183-минутной продолжительностью).

В 2004 году Всемирный банк выпустил в цифровом восстановленную версию в 24 кадра / сек воплощения на DVD, и на полную длину 183 минут, но и в том числе оригинальный антракт, антракт , и выход музыки сегментов , которые были частью оригинала Кинотеатр 1956 г., и впервые для домашнего видео с исходным широкоэкранным соотношением сторон 2,2: 1.

Эта восстановленная версия была реконструирована из лучших доступных элементов издания с 24 кадрами в секунду, которое WB смог найти, и впоследствии была показана в классических фильмах Тернера . Оригинальные элементы из версии Todd-AO 30 кадров / с / 70 мм (а также оригинальные отпечатки, полученные с этих элементов) все еще существуют, хотя и в потускневшем состоянии из-за времени, но должны быть формально восстановлены WB. . В поездке на поезде в Индию отсутствуют некоторые кадры, где изображение искусственно появляется и исчезает, чтобы компенсировать пропущенные кадры.

Компания Warner наняла Andy Pratt Film Labs, который совместно с Eastman Kodak разработал метод удаления потрескавшегося и потускневшего до коричневого цвета прозрачного лака с оригинального 65-мм негатива Technicolor. Уорнерс ничего не сделала для восстановления негатива. Из-за затрат на изготовление отпечатка 70 мм даже без магнитных полос и с использованием диска DTS для звука, в ближайшее время нет планов по выпуску каких-либо новых отпечатков. При выпуске DVD использовался 65-миллиметровый негатив для презентаций. Если бы использовались какие-либо 35-миллиметровые анаморфные элементы, соотношение сторон было бы 2.35: 1. У Майка Тодда были ограниченные 35-миллиметровые анаморфные отпечатки, сделанные с нестандартной степенью сжатия, чтобы обеспечить качество просмотра 2,21: 1. Эти специальные 35-миллиметровые принты называются Cinestage, то же самое название демонстрационного театра Майка Тодда в Чикаго.

Наилучшие доступные отпечатки версии 30 кадров / сек / 70 мм недавно были выставлены в кинотеатрах возрождения по всему миру. В настоящее время правообладателем фильма остается WB.

Саундтрек и DVD релизы

DVD-диски с фильмом « Вокруг света за 80 дней» включают четыре часа дополнительных материалов в дополнение к восстановленной трехчасовой широкоэкранной презентации. На одном из дисков находится документальный фильм о Майкле Тодде продолжительностью около 50 минут.

Саундтрек был коммерчески выпущен на виниле и аудиокассете. Также были выпущены две версии на компакт-дисках, в том числе цифровой ремастеринг оригинального альбома Decca Records на MCA в 1980-х годах и расширенная версия с дополнительными треками на лейбле Hit Parade Records в Канаде в 2007 году. Также был модельный комплект воздушного шара. , настольная игра и адаптация комиксов Dell . Марионетка Cantinflas была выпущена отдельно, одетая в костюм, похожий на костюм Паспарту.

Тематические парки

В 1970-80-х годах в тематическом парке Alton Towers в Англии была организована прогулка на лодке по мотивам фильма.

Источник