Меню

Вежливый свет шевроле лачетти



Chevrolet Lacetti 170 [в прошлом 266] › Logbook › Работы по салону. Часть 6 – «вежливый свет» водительского плафона

Пятница. На работе особо делать было нечего, и я листал наш любимый Драйв2, в поисках чего бы сделать приятного для моей 266. Выстрелила мысль о «вежливом свете» в штурманском плафоне. Нашёл запись у Dex-nik. Опирался на его работу и комментарии, соответственно. Спасибо таким людям, которые делают и выкладывают ништяки. Но сделал я несколько по-своему. Мод сырой, логически не завершённый. Будет доводиться до ума под мои нужды.

В теории не так сложно. Разбирая информацию и схему в записи Dex-nik (имени не знаю), понял, что у него водительский плафон работает в связке с центральным, что мне в принципе не нравится. Не в обиду товарищу, просто на мой вкус не то. Немного зная электротехнику, проанализировал и решил подключить управляющий минус от концевиков дверей между переключателем и контроллером. Такой способом соединения даёт постоянно дежурящий минус на водительский плафон независимо от положения переключателя на центральном, при условии открытой двери. Это подарит возможность управлять светом как в паре, так и раздельно.

Прошу заметить, что эта схема с диодами была на первом этапе работы Dex-nik. Во второй его части он убрал диоды и переделал распайку на кнопках водительского плафона.

Здесь уже моего ума дело. Может кто-то уже так подключал, но честно, я не видел. К сожалению, нарисовать покрасивше с телефона не получается. Думаю, смысл понятен.

То есть нужно врезать управляющий минус между переключателем и платой, как я уже писал выше. Да, в теории просто. На практике же я долго пытался понять при помощи тестера, какой же контакт из трёх отвечает за нужный участок. Забегая вперёд скажу, что нашёл методом тыка на свой страх и риск, чего делать абсолютно не стоит во избежании замыканий и как следствие плачевного результата. Видимо, люблю рисковать🤠👍🏽

Демонтировал, понёс домой для перепайки. Начал с водительского. Опять же ссылаясь на запись Dexa и комментарии, поменял местами плюс и минус на самих кнопках, дополнительно спаял провод длинной сантимеиров в 40 с перемычкой, которая будет соединять нижние контакты кнопки.
Если непонятно:
У кнопки три контакта. В штатном исполнении верхний (1) – плюс, средний (2) – минус, нижний (3) – пустой. При прозвонке кнопки выяснилось, что в положении Выкл. звонятся 2 и 3, при Вкл. 1 и 2. Это указывает, что можно подать управляющий минус на 3 контакт при положении Выкл., но при условии, что на контакте 2 будет плюс, чего и нужно для полуштатной, так сказать, работы плафона. Таким образом меняем проводки 1 и 2 контактов местами, то есть постоянные плюс и минус. Но нужно ещё получить управляющий минус. Его и паяем на 3 контакт, но так как кнопки две, то получаем перемычку между 3 контактами кнопок с врезанным в середину этой перемычки проводом, который уйдёт на центральный плафон. Короче как буква Т, только перевёрнутая. Проблема только в неудобстве пайки, по крайней мере без помощника было непросто, но реально. Провод сделал коротким с клеммой «папа» на конце (осталась подторпедная проводка с Девятки, оттуда и взял). Сделал так для того, чтобы, во-первых, можно было без проблем разорвать схему и демонтировать плафон, во-вторых, чтобы не паять непосредственно в машине да ещё и в темноте, чего я не люблю.

Читайте также:  Бонсай которому не нужен свет

С центральным плафоном все гораздо проще. Снять крышку, закрывающую плату, и припаять провод в нужную точку. В случае Dexа – это чёрный провод переключателя (он припаивался к дорожке платы), я же методом проб и ошибок определил, что чёрно-жёлтый – это и есть постоянно дежурящий минус при открытой двери. Припаивал к ножке переключателя. Второй конец с клеммой «мама». Провод замотал спленом (вроде так?) и изолентой. Протягивал при помощи медного повода 2,5 квадрата и пластикового хомута. Всё быстро и отлично получилось.

После всё собрал и проверил ещё раз 30. Всё работает как и хотел.

Теперь о проблемах, сомнениях и перспективах.
1. Да, в любом случае лампы нужно менять на светодиоды, дабы снизить нагрузку на цепь и плату контроллера; для более интересного свечения.
2. При открытой двери на плафоне горят обе лампы, но если включить хотя бы одну из ламп вручную, то она загорается чуть ярче, но при этом получается просад второй, которая выключена кнопкой. Не знаю, есть ли повод переживать? Думаю потери изначально идут от контроллера, поэтому и светят чуть тусклее, чем если зажигать их штатно с закрытой дверью.
3. Отсутствие нормальной схемы «вежливого света». То есть настраиваемого плавного розжига и затухания подсветки. Сделать реально, сложнее установить из-за недостатка места. Ладно, прикину ещё.
4. Управление передним плафонов аналогично заднему – происходит от любой двери, что тоже логически не совсем верно. Для разделения потребуется усложнять схему: добавлять на каждую дверь свой управляющий минус, вносить отдельные платы розжига для каждой двери.
5. Пожалуй самая волнующая проблема на данном этапе – невозможность разорвать управляющий минус и погасить плафон в дневное время или за ненадобностью в силу отсутствующего выключателя в цепи. Его без проблем можно установить, но вопрос: куда? Чтобы не нарушать эстетики этого убогого серого пластика. В передний плафон точно нет, как вариант в задний внедрить какой-нибудь маленький выключатель, чтобы не так бросался в глаза. Были ещё варианты куда вытянуть кнопку, но это слишком долго и сложно. В общем того не стоит.

Видео для наглядности.

Источник

Вежливый свет шевроле лачетти

#include
#include
#include

#define SetBit(Port,bit) Port|=(1 >8)
#define Low(Int) (char) (Int)

unsigned char pwm=0x00; //Изменяемое значение OCR0A
unsigned int signal_tim=0; //Счетчик временных интервалов для входного сигнала
unsigned int signal_count_on=0; //Счетчик для предотвращения дребезга
unsigned int signal_count_off=0; //Счетчик для предотвращения дребезга
unsigned int pwm_tim_off=0; //Счетчик временных интервалов для ШИМ (2,67*10 ^ -2 мc)
unsigned bit light_=0; //флаг включения/выключения лампы

// Timer 0 overflow interrupt service routine
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
<
if (signal_tim==1874)
<
signal_tim=0;
if (PINB.3==0)
<
signal_count_off=0;
if (signal_count_on==2)
<
signal_count_on=0;
light_=1;
//TCCR0A=0x83;
>
else
<
signal_count_on++;
>
>
else
<
signal_count_on=0;
if (signal_count_off==2)
<
signal_count_off=0;
light_=0;
TCCR0A=0x83;
>
else
<
signal_count_off++;
>
>// if (PINB.3==1)
>
else
<
signal_tim++;
>//if (signal_tim==1874)
>

// Declare your global variables here

void main(void)
<
// Declare your local variables here

// Crystal Oscillator division factor: 1
#pragma optsize-
CLKPR=0x80;
CLKPR=0x00;
#ifdef _OPTIMIZE_SIZE_
#pragma optsize+
#endif

// Input/Output Ports initialization
// Port B initialization
// Func5=Out Func4=Out Func3=In Func2=Out Func1=Out Func0=Out
// State5=0 State4=0 State3=1 State2=0 State1=0 State0=0
PORTB=0x08;
DDRB=0x37;

Читайте также:  Как включить свет от фотореле

// Timer/Counter 0 initialization
// Clock source: System Clock
// Clock value: 9600,000 kHz
// Mode: Fast PWM top=FFh
// OC0A output: Non-Inverted PWM
// OC0B output: Disconnected
TCCR0A=0x00;
TCCR0B=0x01;
TCNT0=0x00;
OCR0A=0x00;
OCR0B=0x00;

// External Interrupt(s) initialization
// INT0: Off
// Interrupt on any change on pins PCINT0-5: Off
GIMSK=0x00;
MCUCR=0x00;

// Timer/Counter 0 Interrupt(s) initialization
TIMSK0=0x02;

// Analog Comparator initialization
// Analog Comparator: Off
ACSR=0x80;
ADCSRB=0x00;

// Global enable interrupts
#asm(«sei»)

ЗЫ на видео первоначальный вариант. Сейчас быстрее сделал затухание. Как говорил выше — в течении 3-х секунд.

Источник

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по установке света в салоне

Хотел подсветку ног сделать через диммер. Поздней заморочился, пока ждал сие устройство и установил RGB подсветку.

Пришёл диммер и чтоб не «болтался» он, решил определить на место. Точнее сделать плавное включение/выключение света. Хотя лично для меня это не принципиально т.к салонный свет обычно выключен на открывание дверей. Ну не пропадать же приобретенному прибору теперь )

Вся схема проста до безобразия. Нужно всего лишь подать постоянный плюс на красный провод и разорвать цепь «по земле»

Прикинул это всё дома.

И сделал для себя открытие. Если менять местами плюс и минус, то меняется алгоритм включении/выключения подсветки. В одном из вариантов плавное включение происходит быстро, а выключение медленно и наоборот.


Вопреки всем установкам, которые я видел, решил диммер поставить в левый угол (обычно ставят все в крышу около плафона). Возможно это нормально. Но вспомнив 30 градусов жары в летнее время понял, что с крыши диммер надо убирать в другое место. А то расплавится.

Подключении произвёл в левой стойке. Именно там идёт провод от концевиков двери и плюс (сиреневый и рыжий).

Соственно для наглядности используемого угла, фото ниже.

Теперь дома на одну ненужную деталь стало меньше, а в машине больше)
Всем ровных интеграций)

Источник

Плафоны салонного и штурманского света Chevrolet lacetti. Вежливый свет.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

КАК СНЯТЬ ПЕРВЫЙ ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ ШЕВРОЛЕТ ЛАЧЕТТИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЛАМП Подробнее

КАК СНЯТЬ ВТОРОЙ ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ ШЕВРОЛЕТ ЛАЧЕТТИ Подробнее

Штурманский плафон Деу Нубира в Сенс Ланос.Установка. Подробнее

Как заменить лампочку в плафоне освещения салона Шевроле авео Т250 Подробнее

Вежливый свет в салон автомобиля вместо штатной лампы | Замена штатной лампы на светодиодную плату Подробнее

Вежливая подсветка NIGHTON ML-6 (AVEO, Matiz, VIDA) инструкция по установке Подробнее

Освещение салона и багажника — Lacetti Подробнее

Контроллер вежливой подсветки освещения салона (аналог штатного KH 200 на Chevrolet Lacetti) Подробнее

Плафон салона lacetti (доработка) Подробнее

Индикаторы Штурманского Плафона Лачетти Подробнее

LACETTI, Замена лампы на led в плафоне потолочного освещения Подробнее

Вежливая подсветка Lanos Nighton CL-6 (инструкция по установке) Подробнее

Плавное выключение освещения салона автомобиля Подробнее

Сравнение и установка 3-х типов светодиодных ламп в плафон салона Шевроле ланос. Led lamp. Подробнее

Плавное затухание света в салоне Подробнее

Вежливый свет в машине! Подробнее

подсветка салона лачетти — модернизированный свет) Подробнее

Источник

Как заменить лампы освещения салона на Шевроле Лачетти

В штатных плафонах освещения салона Шевроле Лачетти, с завода устанавливаются обычные лампы накаливания C10W 12v и лампа W7.5W 12v. Свет от них недостаточно яркий, в следствии чего, многие владельцы седанов и хэтчбеков Лачетти, устанавливают в плафоны светодиодные лампы вместо обычных. Свет от них более яркий и белый. В этой инструкции мы расскажем как произвести замену ламп самостоятельно и какие лампы лучше выбрать.

Читайте также:  Что за произведение клода дебюсси лунный свет

Какие лампы выбрать для освещения

Если вы решили все таки установить обычные лампы накаливания, можно сделать выбор следи большего количества предложений производителей от бюджетных до ламп от philips, osram или koito.

Для центрального плафона

  • Маяк C10W 12v цена от 15 руб
  • Osram C10W 35мм O-6461 от 40 руб шт
  • NARVA C10W 38мм N-17316 от 25 руб шт
  • PHILIPS C10W 35мм P-12854 от 35 руб шт
  • BOSCH C10W Pure Light 1987302228 от 35 руб шт

Для переднего плафона индивидуального освещения

В этот плафон устанавливаются не совсем обычные по мощности лампы 12v W7.5W Toshiba либо корейских фирм. Цоколь у лампы точно такой же как у W5W, разница лишь в мощности ламп. Если не получится найти лампу W7.5W можно установить лампы W5W или светодиодные аналоги.

  • PHILIPS 12V/W5W 78143 от 30 руб штука
  • PHILIPS 12V/W5W LONGLIFE ECO VISION P-12961LLECOCP от 45 руб шт (увеличенный ресурс)
  • BOSCH 12V/W5W Pure Light 1987302206 от 30 руб шт
  • OSRAM 12V/W5W 2825 от 25 руб

Светодиодные аналоги

  • PHILIPS W5W белая 5500K 127916000KB2 цена от 400 руб за комплект
  • Маяк 12T10-W\5SMD от 90 руб за шт
  • Маяк 12T10-W/6SMD от 95 руб шт
  • Xenite 12V 5 бесцок. 9 диодов SMD белая 5000K +50% от 350 руб комплект

Вместо обычных ламп накаливая, в плафон индивидуального освещения советуем установить светодиодные лампы. Их срок службы намного дольше обычных, они меньше нагреваются и светят ярче. При выборе диодов обратите внимание на качество, лучше переплатить и взять дороже, чем сэкономить и приобрести некачественные.

В этой статье вы узнаете как произвести замену ламп в птф Рено Дастер. Подробный мануал с фото.

Инструкция по замене ламп

С помощью плоской отвертки аккуратно поддеваем и снимаем рассеиватель с центрального плафона освещения

Убираем его в сторону и достаем старую лампу. Здесь установлена лампа C10W, меняем ее на новую лампу накаливая или светодиодную.

При установке светодиодной лампы необходимо обратить внимание на полярность. Установите лампу, если она не горит, переверните ее в цоколе местами.

Устанавливаем рассеиватель до щелчка и радуемся яркому свету.

Замена ламп в индивидуальном плафоне освещения

Так же с помощью отвертки поддеваем и снимаем рассеиватель.

Аккуратно достаем лампу W7.5W из цоколя (удобнее всего сделать это с помощью пинцета или тонких круглогубцев)

Затем устанавливаем новую лампу накаливания или светодиодную.

При установке светодиодных ламп, так же обратите внимание на полярность.

Интересные статьи по теме

Как заменить лампы птф и ходового огня на Daewoo Gentra

Как заменить лампы подсветки салона на Солярисе. Делаем свет в салоне ярче

Как заменить перегоревшую лампу H7 ближнего света в Рено Дастер

Оставитить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник