Меню

Ваз 2114 не горит освещение салона предохранитель



Почему на ВАЗ-2114 не работает свет в салоне: основные причины

Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.

Почему не горит свет в салоне (основные причины)

Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе

Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.

Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Лампочка

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Плафон

Проблема может скрывать в плафоне

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Замена предохраните может решить проблему

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.

Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету

Проводка

Обрыв проводки может послужить причиной неисправности

Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Выводы

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

Источник

Подсветка салона ВАЗ 2114: устройство, ремонт и модернизация

Иногда автолюбители сталкиваются с такой проблемой, что освещение салона ваз 2114 перестает работать исправно. Такая неприятность, безусловно, может вызывать большие трудности при поездке в ночное время, и поэтому она должна быть как можно быстрее устранена. О том, как это сделать, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Как устроено освещение салона

Все электрическое освещение салона можно условно поделить на следующие составляющие компоненты:

  • подсветка приборной панели (о ней, а также о ее неисправностях, мы уже говорили ранее, поэтому сегодня на ней подробно останавливаться не будем);
  • главный плафон освещения салона ваз 2114;
  • лампы для индивидуальной подсветки;
  • подсветка бардачков и прикуривателя.

Самым главным и основным источником света из всех перечисленных выше элементов является именно плафон ваз 2114. Он смонтирован на потолке салона в передней его части и включается при помощи концевых выключателей, расположенных во всех дверях автомобиля. При открытии даже одной двери лампочка моментально загорается, а при всех закрытых дверях — выключается.

Кроме этого, возможно и принудительное включение/отключение плафона при помощи специальных кнопок, расположенных на боковых стойках.

Не горит свет в салоне — как найти неисправность

Если вы заметили, что свет в салоне ваз 2114 перестал включаться, то поиски неисправности следует начать с предохранителя. Сделать это очень просто по той причине, что расположенный в общем блоке предохранитель плафона одновременно является и предохранителем стоп-сигнала. Если свет в салоне перестал гореть, и стоп-сигнал заодно с ним, то следует выполнить замену предохранителя. Если же стоп-сигнал работает, то поиски следует продолжить.

Следующее, на что стоит обратить внимание — это на состояние лампочки накаливания. Для ее проверки достаточно просто снять крышку и проверить, не перегорел ли волосок. В случае неисправности лампу нужно просто заменить на аналогичную.

Многие опытные автомобилисты советуют сразу же переделывать освещение салона с обычного на светодиодное. Это поможет забыть о проблеме перегоревших лампочек насовсем.

Если после осмотра лампочки выяснилось, что ее нить цела (либо после замены лампочки свет так и не загорается), то следует внимательно осмотреть ее патрон и, при необходимости, зачистить мелкой шкуркой все его контакты.

В случае, если и после удаления окислов не горит свет в салоне ваз 2114, то следует проверить наличие напряжения на контактах плафона при помощи вольтметра (либо тестера). Если тока нет, то придется поочередно прозванивать всю цепь и, в случае обнаружения обрыва, выполнять замену проводки. Эта операция несложная, но может занять изрядное количество времени.

Именно по этой причине прозвонку цепи можно начинать не от плафона, а с проверки концевиков. Как сообщают многие владельцы 2114, очень часто проблема кроется именно в них. В случае, если концевые выключатели окажутся неисправными, то их придется заменять, поскольку данная деталь практически не поддается ремонту.

Прежде, чем выкидывать старый концевик, его можно попробовать отрегулировать. Очень часто причиной неисправности может являться недостаточная сила нажатия или плохой контакт, в результате чего выключатель просто не срабатывает.

Тюнинг освещения

Для того, чтобы избавить себя от массы проблем с освещением, можно вместо стандартного плафона установить плафон салона ваз 2114 с настраиваемой светодиодной подсветкой. Такой тюнинг под силам практически каждому автомобилисту — он не потребует ни сложных инструментов, ни больших познаний в области автоэлектрики. Самое главное, что потребуется — это приобрести в автомагазине готовый плафон (стоит он, как правило, в районе 500 рублей).

За эти деньги вы приобретете не просто новый источник света, но и такие плюсы, как:

  • экономичность;
  • наличие трех настраиваемых режимов освещения с функцией памяти;
  • задержка перед выключением (на 7 секунд) с последующим плавным выключением подсветки;
  • функция автоматизированного выключения освещения при незакрытой либо неплотно закрытой двери после получаса с момента включения (что очень удобно, если вы оставили дверь открытой и не выключили освещение).

Установка светодиодного плафона производится в следующем порядке:

  1. Демонтировать пластиковый колпак-рассеиватель штатного плафона (крепится он при помощи защелок).
  2. Отсоединить провода от контактов светильника.
  3. Выкрутить саморезы (4 штуки), удерживающие корпус плафона на потолке салона, после чего снять корпус.
  4. Снять колпак-рассеиватель с нового плафона.
  5. Закрепить корпус нового плафона на потолке при помощи саморезов.
  6. Подсоединить провода к контактам нового плафона (при этом обязательно следует учитывать прилагаемую схему с указанной полярностью устройства. Подключать светодиодный светильник без учета полярности категорически нельзя).
  7. Зафиксировать крышку-рассеиватель на корпусе нового плафона.

Установленная таким образом новая подсветка салона обладает большей яркостью (на максимальном режиме) и сделает ночные поездки более комфортными как для водителя автомашины, так и для его пассажиров.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Источник

Почему на ВАЗ-2114 не работает свет в салоне: основные причины

Система электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя целый спектр различных световых приборов.

Хорошо, когда светло в салонеУсловно их можно разделить на такие группы:

  • Головной свет;
  • Задние фонари;
  • Освещение в салоне.

Чтобы водителю было проще ориентироваться на дороге в темное время суток спереди автомобиля в блоке фар установлены галогенные лампы ближнего и дальнего света. В один блок с ними также установлены и лампы поворотников, чтобы при ремонте машины можно было снимать весь блок. Сзади стоит по одному блоку с каждой стороны, которые включают в себя стоп-сигналы, лампы поворотов и лампы заднего хода.

Почему не горит свет в салоне (основные причины)

Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе

Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.

Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Проблема может скрывать в плафоне

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Замена предохраните может решить проблему

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.

Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету

Обрыв проводки может послужить причиной неисправности

Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.

К1 – реле очистителей фар. Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если у вас перестали работать поворотники или «аварийка», проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если «аварийка» работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только «аварийка», проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.

Базовое освещение

Штатным образом, на базовой моделе вопрос освещения в салоне на этой машине решен достаточно просто:

  • плафон освещения салона ВАЗ 2114;
  • плафон индивидуального освещения салона;
  • подсветка приборной доски.

Есть еще освещение вещевого ящика и подсветка салона ВАЗ 2114, которая включает лампы подсветки передней пепельницы, переключателей и рычагов отопителя и шкалы гидрокорректора передних ламп.

Плафон освещения салона — электроприбор несложный. Встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров. Он должен загораться при открывании дверей и гаснуть при их закрытии, простой электрический сигнал подается от концевиков, установленных на дверных стойках. В салоне имеются выключатели на передних и задних боковых стойках с каждой стороны для ручного включения плафона.

Читайте также:  Каким параметром нормируются освещение производственных помещений

Плафон освещения салона ваз 2114

Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы частенько обсуждаются на форумах любителей этой машины. На самом деле особых проблем с устранением такой неполадки возникнуть не должно. Имеется отработанная схема действий в таких случаях.

  1. Проверить работоспособность лампы. Если она не загораются, значит предохранитель неисправен и следует его заменить. Если же стоп-сигнал работает исправно, то с предохранителем все в порядке и надо искать дальше.
  2. Проверить, в каком состоянии лампочка, если она исправна, значит надо проверить контакты и концевики на стойках дверей. Если была установлена светодиодная лампа, то поменять полярность, возможна была перепутка при установке.
  3. На контактах надо замерить ток, поступает он или нет. Если тока нет, то надо прозванивать всю цепь, возможен пробой в проводке.
  4. Концевики на дверных стойках следует проверять очень внимательно, специалисты и многие из тех, кто общается на форумах говорят о том, что именно в этом месте часто бывают неполадки. Возможен просто плохой контакт, который надо подрегулировать.

Назначение каждого из предохранителей на автомобиле

Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:


Схема с расположением предохранителей ВАЗ 2114

  • F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
  • F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
  • F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
  • F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
  • F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
  • F6 – стеклоподъёмники (30 A);
  • F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
  • F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
  • F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
  • F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
  • F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
  • F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д. а также маршрутный компьютер (15 A);
  • F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.

Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.

Тюнинг плафона

Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможен и с плафоном освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:

  • выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением выключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
  • задержка выключения 6—8 секунд с плавным гашением лампы;
  • автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.

Почему на ВАЗ 2115 — 2114 не работает свет в салоне: основные причины

Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.

Почему не горит свет в салоне (основные причины)

Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.

Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.

Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Privacy Overview

This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.


В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.

Самые нижние реле и предохранитель — бензонасос. При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе. Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.

Самое верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора. Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока

Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.

Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели — сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.

Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 — наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.

А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.

Не горит свет в салоне — как найти неисправность

Если вы заметили, что свет в салоне ваз 2114 перестал включаться, то поиски неисправности следует начать с предохранителя. Сделать это очень просто по той причине, что расположенный в общем блоке предохранитель плафона одновременно является и предохранителем стоп-сигнала. Если свет в салоне перестал гореть, и стоп-сигнал заодно с ним, то следует выполнить замену предохранителя. Если же стоп-сигнал работает, то поиски следует продолжить.

Следующее, на что стоит обратить внимание — это на состояние лампочки накаливания. Для ее проверки достаточно просто снять крышку и проверить, не перегорел ли волосок. В случае неисправности лампу нужно просто заменить на аналогичную.

Многие опытные автомобилисты советуют сразу же переделывать освещение салона с обычного на светодиодное. Это поможет забыть о проблеме перегоревших лампочек насовсем.

Если после осмотра лампочки выяснилось, что ее нить цела (либо после замены лампочки свет так и не загорается), то следует внимательно осмотреть ее патрон и, при необходимости, зачистить мелкой шкуркой все его контакты.

В случае, если и после удаления окислов не горит свет в салоне ваз 2114, то следует проверить наличие напряжения на контактах плафона при помощи вольтметра (либо тестера). Если тока нет, то придется поочередно прозванивать всю цепь и, в случае обнаружения обрыва, выполнять замену проводки. Эта операция несложная, но может занять изрядное количество времени.

Именно по этой причине прозвонку цепи можно начинать не от плафона, а с проверки концевиков. Как сообщают многие владельцы 2114, очень часто проблема кроется именно в них. В случае, если концевые выключатели окажутся неисправными, то их придется заменять, поскольку данная деталь практически не поддается ремонту.

Прежде, чем выкидывать старый концевик, его можно попробовать отрегулировать. Очень часто причиной неисправности может являться недостаточная сила нажатия или плохой контакт, в результате чего выключатель просто не срабатывает.

Функции и типы предохранителей

Защитный элемент предохраняет оборудование от поломок и сгорания во время перегрузок. При поступлении больших токов на оборудование, которое не рассчитано на них, или при коротком замыкании участок цепи под угрозой. Поэтому в цепь включаются предохранители, которые в случае угрозы разрываются и размыкают контакт.

Это достижимо благодаря уникальной конструкции элемента. Он защищен корпусом, который изготовлен из специального стекла либо сверхпрочной керамики. Внутрь встроены контакты, рабочая нить и плавкий элемент. Контакты предназначены для соединения с цепью. Плавкий элемент, изготовленный из проводника или сплава токоведущих металлов, расплавляется при прохождении через него сверхнормативного тока. При мгновенном разрыве цепи образуется электрическая дуга, которая несёт в себе опасность искры. Для того чтобы гасить дугу, в предохранитель вмонтирована нить.

Читайте также:  Плата за освещение общего имущества

По величине вольтажа и ампеража выделяют несколько типов предохранителей. Элемент характеризуется двумя величинами силы тока: номинальным током вставки и номинальным током корпуса, достаточным для разрушения предохранителя. В ВАЗ 2114 применяются низковольтные быстродействующие защитные элементы.

В зависимости от цели применения выделяют два типа маркировки предохранителей: g и a. Первый способен выдерживать превышение номинального тока в течение долгого времени. Это необходимо для запуска электродвигателей. Такой тип защитных элементов может уберечь как от перегрузки, так и от короткого замыкания. Второй класс защитных устройств предназначен только для защиты от короткого замыкания и больших токов.

В зависимости от того, на какой ток рассчитан защитный элемент, принято обозначать ЗЭ разными цветами, это помогает быстрее ориентироваться при поиске неисправностей электросхем.

Голубые устройства размыкают цепь при превышении 15 А, желтые — 20, а белые — 25. Самый мощный предохранитель — зелёный. Он рассчитан на 30 А.

Тюнинг освещения

Для того, чтобы избавить себя от массы проблем с освещением, можно вместо стандартного плафона установить плафон салона ваз 2114 с настраиваемой светодиодной подсветкой. Такой тюнинг под силам практически каждому автомобилисту — он не потребует ни сложных инструментов, ни больших познаний в области автоэлектрики. Самое главное, что потребуется — это приобрести в автомагазине готовый плафон (стоит он, как правило, в районе 500 рублей).

За эти деньги вы приобретете не просто новый источник света, но и такие плюсы, как:

  • экономичность;
  • наличие трех настраиваемых режимов освещения с функцией памяти;
  • задержка перед выключением (на 7 секунд) с последующим плавным выключением подсветки;
  • функция автоматизированного выключения освещения при незакрытой либо неплотно закрытой двери после получаса с момента включения (что очень удобно, если вы оставили дверь открытой и не выключили освещение).

Установка светодиодного плафона производится в следующем порядке:

  1. Демонтировать пластиковый колпак-рассеиватель штатного плафона (крепится он при помощи защелок).
  2. Отсоединить провода от контактов светильника.
  3. Выкрутить саморезы (4 штуки), удерживающие корпус плафона на потолке салона, после чего снять корпус.
  4. Снять колпак-рассеиватель с нового плафона.
  5. Закрепить корпус нового плафона на потолке при помощи саморезов.
  6. Подсоединить провода к контактам нового плафона (при этом обязательно следует учитывать прилагаемую схему с указанной полярностью устройства. Подключать светодиодный светильник без учета полярности категорически нельзя).
  7. Зафиксировать крышку-рассеиватель на корпусе нового плафона.

Установленная таким образом новая подсветка салона обладает большей яркостью (на максимальном режиме) и сделает ночные поездки более комфортными как для водителя автомашины, так и для его пассажиров.

Как правильно заменить перегоревший элемент


Извлечение блока с предохранителями

Вытаскивать из соответствующих гнёзд предохранители нужно при помощи специального пластикового пинцета, который можно найти здесь же, верхнем углу справа в блоке монтажном ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на необесточенных цепях какими-либо металлическими предметами нельзя ввиду опасности короткого замыкания. Следует учитывать, что всегда под напряжением находятся электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей схема должна быть обесточена – нужно просто отсоединить провод от «минусовой» клеммы.

Не всегда можно визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определиться можно будет только после «прозвона». Для этого понадобится обычный тестер, который нужно будет заранее установить в режим «прозвонки». После этого достаточно будет просто приложить две клеммы тестера к выводам подозрительных предохранителей. Если будет слышен характерный звук, предохранитель исправен – причина неисправности оборудования автомобиля не в нём, а наверняка где-то дальше в проводке или в самом приборе.

И последнее, никогда не используйте медные «вставки» либо предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Используя неадекватную замену, рассчитанную на больший ток, имеется риск повреждения «дорожки» печатной платы блока и даже выхода из строя электроприбора. Недостаточно же мощные предохранители не смогут обеспечить продолжительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.

Почему нет света в салоне ВАЗ 2114: секреты электрика

Система электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя целый спектр различных световых приборов.


Хорошо, когда светло в салоне

Условно их можно разделить на такие группы:

  • Головной свет;
  • Задние фонари;
  • Освещение в салоне.

Чтобы водителю было проще ориентироваться на дороге в темное время суток спереди автомобиля в блоке фар установлены галогенные лампы ближнего и дальнего света. В один блок с ними также установлены и лампы поворотников, чтобы при ремонте машины можно было снимать весь блок. Сзади стоит по одному блоку с каждой стороны, которые включают в себя стоп-сигналы, лампы поворотов и лампы заднего хода.

Что защищают предохранители ВАЗ?

Для того чтобы оперативно выявлять причины неисправностей в электрике ВАЗ 2114, полезно будет не только знать цветовые обозначения. Зная предназначение каждого из них, процесс определения поломки ускоряется.

Номинальные токи ЗЭ Лады:

ЗЭ F1 и F2 рассчитаны на номинальную силу тока 10 А. Первый защищает от сгорания лампочки заднего противотуманного освещения. Объект защиты второго — световые указатели поворотов, аварийка и реле-прерыватели этих приборов.

Защитные элементы F3, F4, F8 — F15 изготовлены для максимального ампеража 7,5 А. Они разработаны для защиты внутрисалонных лампочек и освещения багажника, лампочки запуска движка на панели приборов. Один из них защищает цепь подогрева заднего стекла. Отдельные элементы не дают произойти короткому замыканию в цепи ламп левой и правой противотуманных фар. F10 отвечает за разрыв цепи лампочек освещения номеров, приборной панели и освещения под капотом. Оставшиеся 7,5-амперные ЗЭ защищают лампы головной оптики (габариты, ближний и дальний свет фар).

Элемент с силой тока 15 А необходим для защиты многих элементов, главные из которых: обмотка генератора, лампы давления масла, температуры тормозной жидкости. 20-амперный предохранитель F5 ответственен за звуковой сигнал и электродвигатель, вращающий вентилятор системы охлаждения.

Самые мощные, 30-амперные ЗЭ защищают контакты электростеклоподъёмников, электромоторы отопителя, омывателя ветрового стекла и очистителя фар.

САЛОН МАШИНЫ

Отдельного разговора стоит и освещение салона. Салон ВАЗ 2114 освещается с помощью таких устройств:

  1. Плафон освещения салона;
  2. Лампы индивидуального света;
  3. Подсветка приборов на панели управления;
  4. Свет в бардачке, прикуривателе и отдельные лампочки для некоторых кнопок и переключателей.

Плафон общего света в ВАЗ 2114 расположен в салоне машины и освещает его. Инженеры решили, что его оптимально будет разместить над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обивку потолка и закреплён там болтами. Обычно этот плафон загорается, когда открыта какая-то из дверей, а гаснет вместе с ее закрытием. Это знакомо нам из классики, где аналогичная система была организована с лампочками на дверных стойках.


Плафон освещения салона

Здесь фонарь загорается, когда срабатывает концевик двери ВАЗ 2114, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Есть также отдельные кнопочки для пассажира и водителя, чтобы включать этот плафон по желанию.

Как устроено освещение салона

Все электрическое освещение салона можно условно поделить на следующие составляющие компоненты:

  • подсветка приборной панели (о ней, а также о ее неисправностях, мы уже говорили ранее, поэтому сегодня на ней подробно останавливаться не будем);
  • главный плафон освещения салона ваз 2114;
  • лампы для индивидуальной подсветки;
  • подсветка бардачков и прикуривателя.

Самым главным и основным источником света из всех перечисленных выше элементов является именно плафон ваз 2114. Он смонтирован на потолке салона в передней его части и включается при помощи концевых выключателей, расположенных во всех дверях автомобиля. При открытии даже одной двери лампочка моментально загорается, а при всех закрытых дверях — выключается.

НЕ РАБОТАЕТ ПОДСВЕТКА

В случаях, когда не горит свет в салоне ВАЗ 2114 водители, которые не разбираются в электрооборудовании машины и его ремонте сразу же начинают лезть в интернет и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как бы странно это не было, освещение салона ВАЗ 2114 можно починить и самостоятельно, нужно только минимум инструментов для этого и подробный план действий, который мы сегодня и разберем.

НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Начинать ремонт лучше с проверки работоспособности конкретной лампы – возможно, просто сгорела лампочка и ее нужно будет просто заменить. Если же не гаснет свет в салоне ВАЗ 2114 или наоборот не включается при открытии дверей, то нужно проверять концевики дверей на работоспособность, нужно посмотреть в порядке ли контакты, если они окислились, то лучше зачистить и протереть спиртом.

Также существуют определенные нюансы, если стоят светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменять обычные лампы на светодиоды, это связано с такими факторами:

  • Экономичность;
  • Более длительный срок службы;
  • Яркость света гораздо выше при низких затратах.

Но при эксплуатации таких ламп необходимо чтобы полностью учитывалась электросхема, так как для светодиодных ламп важно чтобы соблюдалась полярность.

Так что нужно проверить плюс и минус и если что, то перевернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого. В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы от него было больше яркости.

Также на всех лампочках нужно проверить напряжение на контактах и узнать поступает ли туда ток. Если его нет, то придется искать обрыв провода где-то в проводке. Это будет требовать разбора определенных деталей машины, но от этого никуда не денешься – если уже не работает освещение салона ВАЗ 2114, то нужно чинить. Самое большое внимание все-таки нужно уделить концевикам, часто проблема в нарушении цепи заключается именно в них, там легко может оборваться провод, а вы этого даже не заметите.

Какие лампочки стоят

В автомобиле ВАЗ 2114 за освещение салона отвечают два фонаря. Один из них, его еще называют штурманским, отвечает за индивидуальное освещение и расположен в передней части потолка между солнцезащитными козырьками.


Фонарь индивидуального освещения салона ВАЗ 2114

В нем используется лампа А12-4-1 (T4W) мощностью 4 Вт.


Лампа фонаря индивидуального освещения

Фонарь общего освещения салона ВАЗ 2114 расположен также на потолке, но немного глубже: между стойками, чтобы освещать весь салон.


Плафон общего освещения салона ВАЗ 2114

В него производитель поставил лампочку АС12-5-1 (C5W) мощностью 5 Вт.


Лампа, используемая в плафоне общего освещения

Обе лампочки обычные, накаливания.

Как снять плафон и заменить лампу

Поскольку за освещение салона в ВАЗ 2114 отвечают два плафона, менять лампочки будем в обоих.

Плафон общего освещения

Начнем с него, поскольку замена лампочки в нем производится элементарно и не займет много времени. Для начала немного теории. Включить этот фонарь можно двумя способами: открыв любую из дверей (режим 1) или нажав на один из краев плафона (режим 2).

То есть плафон в этом фонаре качается вокруг центральной оси и исполняет роль выключателя.


Принцип работы переключателя-плафона

На фото цифрами обозначены:

  1. Корпус фонаря.
  2. Стеклянный плафон.
  3. Ось качания.

Для того чтобы снять плафон, достаточно отжать бортик корпуса у оси качания, чтобы отлив на стекле вышел из паза в корпусе. Сделать это можно плоской отверткой или даже пальцем.


Отжимание бортика корпуса фонаря пальцем

Выводим сначала этот край стекла из фонаря, а противоположный выйдет сам.


Снятие стекла фонаря общего освещения салона ВАЗ 2114

Снимаем стекло и наблюдаем лампочку, которая зажата двумя пружинными контактами.


Лампочка фонаря освещения салона

Отжимаем сгоревший световой прибор в сторону одного из контактов и вынимаем.


Снятие сгоревшей лампочки

На место сгоревшей устанавливаем новую, просто защелкнув ее в контакты патрона. Стекло ставим так же, как и снимали: заводим один отлив на стекле в паз корпуса, защелкиваем другой, чуть отжав край фонаря пальцем.

Плафон индивидуальной подсветки

Здесь для работы нам понадобится небольшая плоская отвертка. Заводим отвертку в щель, как показано на фото ниже, и выщелкиваем фонарь из держателя.

Читайте также:  Освещение для неоновых красок


Снятие штурманского фонаря ВАЗ 2114

Вынимаем фонарь и видим две колодки, надетые на патрон (отмечены стрелками). Снимаем их простым выдергиванием. В принципе колодки можно не снимать, но со снятыми не придется работать с руками на весу.

Колодки питания для удобства можно снять

Теперь поочередно отжимаем фиксаторы, помеченные на фото ниже стрелками, и постепенно выдвигаем патрон.

Важно! Фиксаторы, как и сам патрон, очень хрупкие – обычное органическое стекло. Отжимаем очень осторожно, не торопимся и обязательно поочередно, понемногу выдвигая патрон. Сломался фиксатор – патрон можно выбросить.

Патрон вместе с лампочкой у нас в руках.

Снятый патрон фонаря индивидуального освещения ВАЗ 2114

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Новую лампу так же утапливаем и поворачиваем по часовой стрелке.

Устанавливаем патрон с новой лампочкой на место, проследив за тем, чтобы обе защелки сработали, надеваем на его контакты колодки питания (полярность можно не соблюдать), устанавливаем фонарь в штатное гнездо и нажимаем на него до защелкивания.

Все равно не горит освещение — другие причины

Нередко случается, что после разборки светильника лампа оказывается исправной, но освещение не работает. Что в этом случае можно предпринять? Попробуем найти неисправность своими силами.

Схема плафона основного освещения салона ВАЗ 2114

  • Для начала взглянем на принципиальную электрическую схему основного салонного светильника ВАЗ 2114.
  • Электросхема основного внутрисалонного светильника ВАЗ 2114
  • Здесь:
  • Х1 – лампа светильника;
  • SW1 – встроенный в светильник переключатель режимов;
  • SW2-SW5 – концевые выключатели в стойках дверей;
  • F – предохранитель в монтажном блоке.

Как видно из схемы, один вывод лампы постоянно находится под напряжением +12 В. При открытии любой из дверей замыкается соответствующий концевой выключатель, и второй конец лампы подключается к кузову (это минус питания) – в салоне загорается свет. Если перевести переключатель SW1 в противоположное положение, то лампа X1 будет гореть независимо от состояния дверей. Таким образом, если:

Свет не горит вообще. Неисправен предохранитель, патрон лампы или переключатель SW1. Исправность предохранителя проверить несложно. Вместе с плафоном освещения салона он питает лампы сигнала торможения, штурманского фонаря, багажного отделения, подсветки замка зажигания, маршрутный компьютер. Если все это работает, то предохранитель исправен.

Если потухло сразу все, то открываем крышку капота и находим монтажный блок. Он находится в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя. На фото ниже блок помечен стрелкой.

Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2114

Нас интересует предохранитель F3, помеченный на фото ниже стрелкой.

Этот предохранитель отвечает за фонарь освещения салона

При помощи пинцета, идущего в комплекте, снимаем сгоревший, на его место устанавливаем новый того же номинала (10, в некоторых модификациях 7.5 А).

Далее патрон. Он весь на виду. Снимаем лампочку, осматриваем цоколь и контакты патрона. При необходимости чистим. Остался переключатель. Что с ним делать, мы выясним в следующем абзаце.

Не работает режим 2 «Постоянно включен». Причина либо в выключателе, либо в проводе, идущем от фонаря к “массе”. Он черного цвета. Вскрываем плафон (см. раздел «Как снять плафон и заменить лампу») и проверяем состояние контактов переключателя. Их 3: средний подвижный и два крайних неподвижных. На фото ниже они обозначены как 1 и 2 соответственно.

Контакты встроенного в плафон переключателя режимов

Осматриваем, при необходимости зачищаем. Если контакты чистые, то, возможно, стекло при переключении недожимает подвижный контакт до нижнего неподвижного. Делаем это пальцем:

Проверка работы переключателя рукой

Свет загорелся, значит, стекло просто недожимает контакт. Подгибаем его кончик чуть вверх, ставим стекло и проверяем. Если контакты в порядке, но свет не горит, проблема в проводе «массы».

Берем кусок провода с зачищенными концами и замыкаем им средний контакт светильника на любую не покрытую краской часть кузова (болт, винт и т. д.).

Загорелся? Придется либо искать, где штатный провод оборвался, либо просто отключить его и пробросить новый, используя только специальный автомобильный.

Важно! Все манипуляции с переключателем, кроме проверки (чистка, подгибание контактов и пр.), нужно проводить только при отключенной АКБ, так как на светильнике всегда присутствует +12 В.

Малейшая неосторожность – и можно лишиться предохранителя, а то и вообще выжечь проводку.

Некорректно работает режим 1. В этом режиме подсветка включается при открытии любой из дверей.

Тут есть три варианта: свет горит при закрытых дверях, свет не загорается при открытии какой-либо одной двери и фонарь вообще не реагирует на состояние дверей.

В первых двух случаях явно неисправен один из концевых выключателей либо провод, идущий от них до плафона, замкнул на кузов. Третий случай – обрыв провода, идущего от концевых выключателей к светильнику.

Начнем с первого варианта – плафон «не видит» одну из дверей. Открываем «виноватую» дверь, на ее стойке находим концевой выключатель.

На фото видно, что головка толкателя изрядно износилась. Может, в этом причина? Нажимаем на нее пальцем. Горит? Проблема в механическом износе. Тут либо концевик менять, либо что-то придумывать иное (надолго ли?). Не горит – отворачиваем фиксирующий винт, вытаскиваем выключатель.

ДОРАБОТКА СВЕТА В САЛОНЕ

Подсветка салона ВАЗ 2114 своими руками может быть переделана и под свои цели и нужды. Самым интересным вариантом считается полный съем штатного плафона, и установка вместо него программируемого аналога вместе с интегрированными светодиодами. Такую модернизацию лучше делать сразу, как только было замечено, что не работает свет в салоне ВАЗ 2114 – зачем чинить уже сломанную старую лампу, если можно вместо нее поставить новую и гораздо лучше.

К тому же новая лампа будет иметь такие функции, которых нет у штатного варианта:

  • Возможность выбрать яркость из трех возможных вариантов, регулируется нажатием кнопки;
  • Автоматическое отключение через определенное время, если дверь не закрыта до конца или просто открыта. Это не даст посадить аккумулятор за ночь;
  • Плавное гашение лампы, выключение происходит в течение 10 секунд.

Сообщений с 1 по 20 из 21

1 Тема от димитрий838 2011-04-21 17:39:46

  • димитрий838
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 689
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09

Привет всем, суть проблемы такова,Не работает внутрисалонное освещение,ни сам плафон ни индивидуальное освещение! Стоп сигналы горят,на преде ток есть,в салоне мерю цешкой тока нет! Массу проверил (черный провод работает) нет плюса,знаю то что провода идут внутри левой стойки крыши,а куда дальше уходят не знаю? ЧЯ снимал смотрел вроде там все норм! Может у кого была такая проблема,подскажите.

2 Ответ от Evil 2011-04-21 20:01:03

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,119
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09

Плафон с концевиками дверей связан инд. осв и массой, индивидуальное освещение с массой, плафоном и предохранителем, который еще на стопы идет.

Идет по стойке, а дальше по крыше к плафону и все. Белый провод надо искать где обрывается.

3 Ответ от димитрий838 2011-04-22 02:56:36

  • димитрий838
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 689
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09

Плафон с концевиками дверей связан инд. осв и массой, индивидуальное освещение с массой, плафоном и предохранителем, который еще на стопы идет.

Идет по стойке, а дальше по крыше к плафону и все. Белый провод надо искать где обрывается.

Да да все верно на белом тока нет,как я понял по схеме, что он идет от плафона и до ЧЯ, искал его там по обозначению и не нашел,но попытаюсь еще покопаться.

4 Ответ от SokolOFF 2011-04-22 10:22:06

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09

Привет всем, суть проблемы такова,Не работает внутрисалонное освещение,ни сам плафон ни индивидуальное освещение! Стоп сигналы горят,на преде ток есть,в салоне мерю цешкой тока нет! Массу проверил (черный провод работает) нет плюса,знаю то что провода идут внутри левой стойки крыши,а куда дальше уходят не знаю? ЧЯ снимал смотрел вроде там все норм! Может у кого была такая проблема,подскажите.

«Вежливая подсветка» от сигнализации случайно не подключена? Если да, то там распайка может через диод идти.. Где именно стоит диод определялось установщиками сигналки. Ставится он в разрыв провода от концевиков (черно-белый вроде), и соответствующий выход сигналки к нему припаивается со стороны, которая ближе к плафону.

5 Ответ от димитрий838 2011-04-22 14:06:40

  • димитрий838
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 689
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09

«Вежливая подсветка» от сигнализации случайно не подключена? Если да, то там распайка может через диод идти.. Где именно стоит диод определялось установщиками сигналки. Ставится он в разрыв провода от концевиков (черно-белый вроде), и соответствующий выход сигналки к нему припаивается со стороны, которая ближе к плафону.

Неа,сигналку ставил сам,раньше все работало без нареканий,а потом раз и резко пропало(

узать бы куда и каким цветом эти провода выходят из стойки!

6 Ответ от SokolOFF 2011-04-22 15:20:34

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09

Неа,сигналку ставил сам,раньше все работало без нареканий,а потом раз и резко пропало(

узать бы куда и каким цветом эти провода выходят из стойки!

В смысле снизу выходят? Тогда под ковер, и вроде как с задним(плоским) жгутом там сливаются.

7 Ответ от димитрий838 2011-04-22 16:42:53

  • димитрий838
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 689
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09

В смысле снизу выходят? Тогда под ковер, и вроде как с задним(плоским) жгутом там сливаются.

Оп вот тут теперь понял,где покопать..я не знал ,что они жгутом с сливаются!

8 Ответ от Evil 2011-04-22 19:57:02

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,119
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09

Белый провод плафон с инд. осв. объединяет, может с инд. осв. что-нибудь. А потом идет сразу в монтажный блок, судя по схеме.

9 Ответ от vasilgreat 2012-10-28 18:40:25

  • vasilgreat
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2012-10-26
  • Сообщений: 7
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09

Всем доброго времен суток. Проблема в том, что не горит подсветка салонная при открывании левых дверей, а при открывании правых все горит и принудительно плафон горит. Помогите пож-та.

10 Ответ от dima2000 2012-10-28 19:23:44

  • dima2000
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-01
  • Сообщений: 744
  • Репутация : [ 7 | 0 ]

Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09

Всем доброго времен суток. Проблема в том, что не горит подсветка салонная при открывании левых дверей, а при открывании правых все горит и принудительно плафон горит. Помогите пож-та.

кнопка там. она может закиснуть. ее нужно ВД пролить или маслом. Если не поможет значит дальше рыть.

11 Ответ от Fray98rus 2012-10-28 20:08:25

  • Fray98rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-23
  • Сообщений: 612
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09

или проводка. по схеме легко посмотреть.

МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Теперь разберемся как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобиться схема освещения салона ВАЗ 2114. Делается это в такой последовательности:

  1. Снимаем плафон;
  2. Откручиваем основу корпуса;
  3. Подсоединяем новый плафон;
  4. Прикручиваем светодиодный плафон на место.

Сперва нам нужно снять родной плафон и отсоединить провода от него, все контакты, тоже нужно снять рассеиватель. Корпус к обшивке крыши прикручивается четырьмя саморезами, они просто выкручиваются и корпус вынимается. Далее, нужно взять новый корпус и присоединить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре самореза, а рассеиватель на защелках вставляется на место.

Вот таким вот нехитрым способом можно обновить свой салон в машине и сделать, чтобы подсветка салона ВАЗ 2114 была более комфортна и удобна.

Источник