Меню

Валентин леонидович включил свет



Примерный перечень вопросов на вступительное собеседование в гимназию ДГТУ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

НА ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Инструкция для абитуриентов

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

1) заг_релый 4) обн_жить

2) оз_рение 5) р_сток

1) сургуч_м 4) разж_г костёр

2) стаж_р 5) ш_рты

А3. — Е — пишется в обоих случаях

1) в колюч_м плетени_ ветвей

2) в расцветающ_м весной саду; для её матер_

3) перед распустивш_йся розой; в колеблющ_мся вдали свете

4) он ка_тся; в белом сиянь_

5) он продерж_тся; кусты в ине_

1) пр_строить 4) пр вратности (судьбы)

2) пр_ломление (лучей) 5) пр_спешник

А5. — НН- пишется в обоих случаях

1) Показалась золочё_ая дуга и большие, бронзой кова_ые троечные дрожки гитарой.

2) Еще не коше_ая трава стелется от полуде_ого зноя, невыносимого для живого существа.

3) Стремления лучших представителей совреме_ой молодежи всегда чисты и возвыше_ы.

4) Спустилась девица к Волге, чтобы водицы набрать, но когда глянула на необыкнове_о прозрачный узорный ледок, то была зачарова_а этой красотой: перед ней переливался солнечными искрами застывший сад цветов и деревьев.

А20. Определите стиль приведенного ниже текста:

1) газетно-публицистический 4) научный

2) официально-деловой 5) художественный

Часы пробили первый и второй час утра, — и он услышал дальний стук кареты. Невольное волнение овладело им. Карета подъехала и остановилась. Он услышал стук опускаемой подножки. В доме засуетились. Люди побежали, раздались голоса, и дом осветился.

А21. Определите тип текста задания А20:

В1. В одном из слов следующего предложения допущена орфографическая ошибка. Выпишите это слово, исправив его написание.

Валентин Леонидович включил свет, и теперь от всех расставленных и разложенных в комнате предметов на пол и на стены упали густые тени, от чего количество экспонатов будто увеличилось.

В заданиях ВЗ-В4 нужно установить соответствие между двумя колонками. Ответом должно быть сочетание цифр и букв. При этом могут быть использованы не все данные из второго столбца. НАПРИМЕР: 1Г2ВЗА.

В4. Определите, какой частью речи являются выделенные слова (Цифра относится к предшествующему слову). Выпишите номер слова и соответствующую букву.

Нет ситуации(1) обиднее(2), чем(З) когда тебя не приглашают(4) на
вечеринку, на которую ты(5) ни за что не пошел бы.

1. Существительное как часть речи. Множественное число существительных, притяжательный падеж.

2. Местоимение как часть речи. Личные местоимения в именительном и объектном падеже. Притяжательные местоимения – относительные и абсолютные. Неопределенные местоимения.

3. Артикль. Определенный и неопределенный.

4. Степени сравнения прилагательных.

5. Видовременные формы глаголов активного залога:

— времена группы Present (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect);

— времена группы Past (Past Simple);

-способы выражения будущего в английском языке (Future – will; to be going to, Present Continuous).

6. Пассивный залог (для Present Simple и Past Simple).

7. Основные предлоги места, направления, времени.

8. Вопросительные и отрицательные формы предложения.

9. Модальные глаголы.

1. Образование Киевской Руси

2. Правление первых князей

4. Монголо-татарское нашествие

5. Александр Невский

7. Куликовская битва

8. Правление Ивана III

9. Правление Ивана IV

10. Смутное время

12. Правление Петра I

13. Дворцовые перевороты

14. Правление Екатерины II

Читайте также:  Лансер 10 автоматический свет

15. Правление Александра I

16. Правление Николая I

17. Правление Александра II

18. Правление Александра III

Демонстрационный вариант заданий по физике

К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только 1 правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

1. Два автомобиля одинаковой массы движутся со скоростями 36 км/ч и 12 м/с. Сравните их кинетические энергии…
а) кинетические энергии автомобилей одинаковы;
б) кинетическая энергия больше у автомобиля со скорость 12 м/с;
в) кинетическая энергия больше у автомобиля со скорость 36 км/ч;
г) автомобили не обладают кинетической энергией.

2. Переведи в СИ 240 см3
а) 0,00024 м3; б) 0,0024 м3; в) 0,024 м3; г) 0,24 м3.

3. Механизм лифта имеет КПД 90%. Лифт совершил 900 кДж полезной работы. Чему равна затраченная работа?
а) 100 кДж; б) 810 кДж; в) 900 кДж; г) 1000 кДж.

4. В сосуд налиты три жидкости: вода, керосин, ртуть. Как они будут расположены, считая от дна сосуда?

(Плотность воды 1000 кг/м3, керосина 800 кг/м3, ртути 13600 кг/м3)
а) ртуть, керосин, вода; б) керосин, вода, ртуть;
в) ртуть, вода, керосин; г) вода, керосин, ртуть.

5. Сила тяжести, действующая на тело, 23 Н. Чему равна масса тела?
а) 0,23 кг; б) 2,3 кг; в) 23 кг; г) 230 кг.

15. Первоначальное удлинение пружины равно 2 см. Как изменится потенциальная энергия пружины, если ее удлинение станет вдвое больше?

а) увеличится в 2 раза; б) увеличится в 4 раза; в) уменьшится в 2 раза;

г) уменьшится в 4 раза.

Для успешной подготовки к вступительному собеседованию в гимназию ДГТУ Вы можете ознакомиться с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов по направлениям:

русский язык – история России – иностранный язык

русский язык – математика — физика

в гимназии ДГТУ по адресу: г. Ростов-на-Дону, пл. Гагрина,1 корпус 4, к.303.

Источник

ЦТ_Русский_язык_2003

А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) В соседнем купе обосновались двое американцев — муж и жена идве разговорчивые женщины неопределенного возраста.

2) Краснощекая от мороза и заплаканная Манечка встретила их на перроне Ярославского вокзала.

3) Онакоснулась его руки горячей своей ладошкой, и ступая по сугробам подшитыми валенками, пошла в сторону площади.

4) Трудно было пробудить улыбку на ее бледных губах, пусть жалкую, пусть отрешенную, пусть даже притворную.

А26. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

1) Около огней дрожало и_ как будто __ замирало круглое красноватое отражение.

2) С подножек сыпались люди, но _ к удивлению _ это уже были другие пассажиры.

3) Рисунок у него не строг, и _ кажется _ он гоняется уже за модным освещением, затем, чтобьет в глаза.

4) Мы поднимались все выше и выше, взобрались метров на 800 над уровнем моря, но _ однако __ недостигли вершины горы.

А27. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Тывоспринимаешь меня как больную или ребенка.

2) Известно как англичане уважают общественные приличия.

3) Мне кажется, город, как живое существо.

4) В наше время экономика многих стран зависит какот географического положения, таки от политической ситуации.

А28. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Мое предложение, не облегчить ли как-нибудь наш маршрут было воспринято сэнтузиазмом.

2) У тебя есть талант, но смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец.

Читайте также:  Dualshock 4 отключить свет

3) Аня выступала в русском народном костюме, эскиз которого создали студенты технологического института.

4) Мать беспрестанно подходила к дверям, чтобы слышать, что я говорю и смотреть наменя в дверную щель.

А29. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Вдруг мать начала говорить, чтолучше ночевать в поселке, где воздух так сух и чтооколо озера непременно будет сыро.

2) Я чувствовал, как что-то новое поднимается у меня в душе, и непонятное волнение охватило меня настолько, что я готов был смеяться и в одно и то же время плакать.

3) Емустановилось досадно не когда он былзанят работой, а тогда, когда не начтобыло купить красок.

АЗО. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

1) Я ехала сейчас, говорила с вами и вседумала, почему они не стреляют.

2) «Это оназря», — смущенно подумал Кузьма, незаметно отступая назад.

3) Один юморист точно заметил, что: «Кто умеет внушить, что он не очень хитер, тотуже далеко не прост».

4) Помнению Гете: «Чтобы что-нибудь создать, надо чем-то быть».

А31. НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение в одном из слов ряда

4) безудержный, диало’г

гравёр, глади’льная (доска)

5) трок/родный, гражданство

А32. Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании

1) предостеречь от поступка

2) нетерпимая мука

3) произвести впечатление

4) высказывать мнение на что-либо

5) иметь представление о чем-либо

АЗЗ. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении

1) Дивиденды были распределены между акционерами в зависимости от числа акций.

2) Скандал разразился, когда свекровь непозволила невестке внести свою лепту в горницу и поставить рядом с кроватью.

3) В кулуарах съезда обсуждались новыеназначения.

4) Парламент заслушал предложение о легализации торговли оружием.

А34. Речевая ошибка допущена в предложении

1) Депутаты Государственной Думы стали в курсе этого решения лишь сегодня.

2) У американцев не принято спрашивать, какие доходы они зарабатывают.

3) В этой ситуации мы не могли предпринимать никаких решительных действий, так чтооставалось ждать у моря погоды.

А35. Речевая ошибка допущена в предложении

1) Не думайте, что я против жилищной реформы, — я обоими руками готов голосовать за нее, были бы средства.

2) Она была выбрана режиссером на эту роль из шестисот пятидесяти претендентов.

3) Далеко не все политики, которые вершат нашими судьбами, достойны уважения.

4) Фабрика специализируется на выпуске товаров для малообеспеченных слоев населения, к которому относится большинство россиян в провинции.

А36. В предложении допущена следующая ошибка

Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права.

А37. Определите стиль приведенного ниже текста:

Часы пробили первый и второй час утра, —и онуслышал дальний стук кареты. Невольное волнение овладело им. Карета подъехала и остановилась. Он услышал стук опускаемой подножки. В доме засуетились. Люди побежали, раздались голоса, и домосветился.

А38. Определите тип текста задания А37:

Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клетки. Каждую букву слова пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном — черточка в отдельной клетке между частямислова.

Читайте также:  Лампы высокого давления белого света

В1. В одном из слов следующего предложения допущена орфографическая ошибка. Выпишите это слово, исправив его написание.

Валентин Леонидович включил свет, и теперь от всех расставленных и разложенных в комнате предметов на пол и на стены упали густые тени, от чего количество экспонатов будто увеличилось.

82. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении

Взаимные отношения брата и сестры с каждым днем становились все хуже и хуже: брат в присутствии сестры уже не мог работать и раздражался, когда знал, что сестра лежит на диване и глядит ему в спину; сестра же как-то брезгливо морщилась, когда он, пытаясь вернуть прошлое, пробовал делиться с нейсвоими восторгами.

В заданиях ВЗ-В7 нужно установить соответствие между двумя колонками. Ответомдолжно быть сочетание цифр и букв.Запишите их в бланке ответов, соблюдая последовательность цифр первого столбца(без пробелов и запятых). Приэтом могут быть использованы не все данные из второго столбца, НАПРИМЕР: 1Г2ВЗА.

83. Укажите тип каждого предложения по структуре

1) Ко мне приехал Грузинский, добрейший А. Простое. Николай Александрович, и я почел за благо прочесть ему две строчки из Вашего письма ко мне.

2) Онудивился и сказал, что вовсе не думал Б. Сложносочиненное. писать Вам дерзости, ибо против Васне имеет ничего такого, из-за чего бы стоило загораться сыру-бору.

3) Подобно всем поэтам, работающим в В. Сложноподчиненное. «Осколках», он сердит на Вашу манеру сокращать стихи вдвое, больше он против редакции ничего не имеет.

В4. Установите смысловые отношения между частями сложного предложения и определите, какой знак следует поставить на месте

Источник

Предложения со словосочетанием «включённый свет»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: майский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «включённый&raquo

Ассоциации к слову «свет&raquo

Синонимы к словосочетанию «включённый свет&raquo

Сочетаемость слова «свет&raquo

Значение слова «свет&raquo

СВЕТ 1 , -а (-у), предл. в све́те, на свету́, м. 1. Электромагнитное излучение, воспринимаемое глазом и делающее видимым окружающий мир. Солнечный свет. Свет луны. Свет свечи. Луч света. Скорость света. Преломление света. Свет и тьма.

СВЕТ 2 , -а, м. 1. Земля со всем существующим на ней, мир 1 , вселенная. Части света. Путешествие вокруг света. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «включённый&raquo

ВКЛЮЧЁННЫЙ, ая, ое; -чён, чена́, чено́. Прич. страд. прош. вр. от включить. (Толковый словарь Ушакова)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «свет&raquo

СВЕТ 1 , -а (-у), предл. в све́те, на свету́, м. 1. Электромагнитное излучение, воспринимаемое глазом и делающее видимым окружающий мир. Солнечный свет. Свет луны. Свет свечи. Луч света. Скорость света. Преломление света. Свет и тьма.

СВЕТ 2 , -а, м. 1. Земля со всем существующим на ней, мир 1 , вселенная. Части света. Путешествие вокруг света.

Значение слова «включённый&raquo

ВКЛЮЧЁННЫЙ, ая, ое; -чён, чена́, чено́. Прич. страд. прош. вр. от включить.

Источник

Adblock
detector