Меню

Урок семь чудес света древнего мира



Конспект открытого урока «Семь чудес света»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Данная разработка позволяет донести до обучающихся, воспитанников достижения в области искусства и культура периода «Древнего мира». Многие их этих «чудес света» уже давно канули в века и о их существовании мы знаем только благодаря Геродоту.

Скачать:

Вложение Размер
7_chsudes_sveta.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семь чудес света.

Тип урока – изучение нового.

Форма проведения – заочная экскурсия с элементами презентации.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с историей семи чудес света.

— донести на доступном для учащихся уровне знания о величайших строениях древнего мира;

— формировать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой и современными информационными технологиями, анализировать её и делать доступной для понимания другими учащимися;

— развивать у учащихся умение преодолевать трудности при работе с аудиторией;

— способствовать развитию интереса и привитию уважения к историческому и культурному наследию древних государств;

— развивать речевую активность, самоконтроль в процессе работы с аудиторией.

Оборудование: проектор, экран, словарь, газета с информацией о семи чудесах света.

Словарь: пирамиды, сады Семирамиды, храм Артемиды из Эфеса, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк

1. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в заочную экскурсию по Древнему миру.

— Что такое экскурсия?

Наша экскурсия называется: «Семь чудес света».

В давние времена чудом называли вещи непонятные человеку. Геродот (V в. до н.э.) — первый греческий историк, названный в древности «отцом истории». Побывав в Древнем Египте и увидев пирамиды, был настолько поражён этим зрелищем, что составил первый список чудес света.

Всего в древнем мире было построено семь удивительных строений – Семь Чудес света. Это:

-египетские пирамиды; пирамиды – гробницы фараонов древнего Египта;

— висячие сады Семирамиды;

— статуя Зевса Олимпийского; статуя – памятник;

— храм Артемиды; храм – дом бога;

— Галикарнасский мавзолей; мавзолей – гробница царя;

— колосс Родосский; колосс – статуя выше человеческого роста;

— Сколько, чудес Света было построено? (семь)

Сегодня учащиеся 12 класса будут вашими экскурсоводами и познакомят вас с чудесами Древнего мира.

Но, у вас есть задание. После экскурсии мы ответим на несколько вопросов, поэтому будьте внимательны.

— Какие чудеса древнего мира вы знаете?

— Какое чудо самое первое?

— Какое чудо вам понравилось больше всего?

— Какое чудо света сохранилось до нашего времени?

Выступление заранее подготовленных учащихся.

1. Египетские пирамиды.

  • Самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды – гробницы древних египетских фараонов.
  • Пирамиду Хеопса строили 100.000 человек 20 лет. Она создана из двух миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не меньше 2,5 тонн.
  • Египетская пирамида, самое древнее из семи чудес света. Это единственное из чудес сохранившееся до наших дней. Почти 4.000 лет она была самым высоким строением в мире.

— Сколько метров высоту была пирамида Хеопса? (150 метров)

2. Висячие сады Семирамиды.

  • Сады были построены около 600 года до нашей эры по приказу правителя Вавилона для его молодой жены, чтобы они напоминали ей родину.
  • Сады были построены около 600 года до нашей эры по приказу правителя Вавилона для его молодой жены, чтобы они напоминали ей родину.
  • Висячие сады были построены у реки и смотрели на городские стены Вавилона.
  • В саду были посажены все мыслимые виды деревьев и цветов.
  • Висячие сады были одним из самых удивительных мест древнего мира. Однако, хотя археологи и нашли возможные руины садов, точно сказать, что это именно они ,невозможно. Мы знаем только одно: сады существовали, потому что люди видели и описали их.

— Для кого царь Вавилона построил Сады? ( Для своей любимой жены)

3. Статуя Зевса в Олимпии.

  • В V веке до нашей эры граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Внутри храма была установлена скульптура Зевса.

Законченная статуя достигала 13 метров в высоту и почти касалась потолка храма. Её вид внушал поклонение и преклонение.

800 лет статуя Зевса оставалась одним из величайших чудес света.

  • В 391 году н.э., римляне закрыли греческие храмы. Статую Зевса перевезли в Константинополь.
  • В 462 году н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром.

— Сколько, метров в высоту была статуя Зевса? (13 метров).

4. Храм Артемиды в Эфессе.

  • В 560 году до нашей эры был построен храм для богини Артемиды – Дианы – покровительницы животных и молодых девушек. Его окружало 127 колонн.
  • 200 лет спустя, в 356 году до нашей эры, храм был сожжён.

Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

— Сколько, колонн окружало храм Артемиды? (127 колонн).

5. Мавзолей в Галикарнасе.

  • В Галикарнасе был правитель – Мавсол, жадный и богатый человек. Он мечтал о памятнике напоминавший миру о его богатстве и могуществе. Он умер до окончания работ над гробницей. Руководить строительством продолжила его жена.
  • Гробница была построена в 350 году до нашей эры. Она была названа Мавзолеем по имени царя.
  • Спустя 18 столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. Через 300 лет археологи начали раскопки. В 1857 году все находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. Сейчас на месте, где когда-то стоял Мавзолей, осталась лишь горстка камней.

— Сколько, лет простоял Мавзолей? (1.800 лет).

6. Колосс Родосский.

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, у берегов современной Турции.

В конце IV века до нашей эры народ Родоса отпраздновал победу над греками. Люди решили построить статую бога Гелиоса, чтобы отблагодарить его за защиту.

Точно, не известно. Как, выглядела статуя и где она стояла.

Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на её строительство ушло 12 лет.

  • Через 50 лет после окончания строительства, во время землетрясения Колосс рухнул, переломившись на уровне колен.
  • Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые олени. Олень- эмблема Родоса, входящего в современную Грецию.

— Где стоял, колосс Родосский? ( На острове Родос).

7. Александрийский маяк.

  • Маяк был построен на острове Форос в Средиземном море, около берегов Александрии. На его строительство ушло 20 лет.
  • Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Общая высота маяка составляла 117 метров.
  • В верхней башне, которая формой напоминала цилиндр, горел огонь. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 километров.
  • В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Его обломки использовали при строительстве военного форта. Форт не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.

— Как, назывался, первый маяк? ( Александрийский маяк).

Первичное закрепление нового материала.

— Вам понравилась экскурсия?

— Какие чудеса древнего мира вы знаете?

— Какое чудо самое первое?

— Какое чудо вам понравилось больше всего?

— Какое чудо света сохранилось до нашего времени?

Источник

Открытый урок по истории древнего мира. Тема: Семь чудес света

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА.

ТЕМА: СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА.

Урок проводится в рамках муниципального семинара «Методические приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности».

Тип урока: урок – путешествие с элементами игры

Цель: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных в ходе изучения курса «Истории Древнего мира». Изучение новой темы: «Семь чудес света».
Задачи:
1. Повторение и дополнение знаний учащихся по курсу: «История Древнего мира».

2. Углубление знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями.
3. Расширение кругозора учащихся.

Учащиеся класса делятся на группы. Задача каждой команды, справившись с заданием, расшифровать название одного из чудес света. После чего следует рассказ учащихся, получивших опережающее задание, на данную тему (продолжительностью 3 мин.).

Вступительное слово учимин)
Давным-давно в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова “семь чудес света”. Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя – ученикам и не было в Греции человека, который не знал бы все семь чудес света назубок.

Семь чудес света – так называют прославленные в древности архитектурные сооружения и статуи. От тех далеких времен нас отделяют тысячелетия. Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Люди создали много такого, о чем древние народы не могли и мечтать.

Ну, а если вы хотите узнать, что же называли чудом люди, жившие много-много веков назад, то приготовьтесь: сейчас мы отправимся в путь, побываем в далеком прошлом, повидаем разные страны и города.

Ну что отправляемся к чудесам? Путешествовать мы будем не просто так, а в процессе игры, не зря я вас поделила на команды. Суть нашей игры в том, чтобы разгадать название чудес света, но для этого вам пригодятся все знания, которые вы получили за период изучения истории Древнего мира.

На эту работу отводится 5 минут. Работают все члены команды, ваша задача распределить силы так, чтобы уложиться в отведенное время. Отвечать будут тоже все.

У вас на столах есть красная и зеленая карточка, как только вы справитесь с заданием – поднимите ЗЕЛЕНУЮ карточку. Если возникнут затруднения – КРАСНУЮ. Я постараюсь вам помочь. Итак, мы начинаем.

Разгадайте ребус и решите кроссворд. Вы узнаете название чуда света и страны, где оно находится.

1. Каменное чудовище с телом льва и головою человека, которое охраняло пирамиду.

2. Покровительница женщин и их красоты, кошка.

3. Сплав меди и олова.

4. Значительная часть урожая и приплода скота, которые земледельцы отдавали в казну.

5. Опасные каменистые преграды на реке.

б. Чудовище с головой шакала, которое приводило умерших на Суд Осириса.

В выделенных клетках – повелитель какой страны здесь зашифрован?

Ответ: 1. Сфинкс. 2. Бастет. 3. Бронза. 4.Налоги. 5. Пороги. б. Анубис.

По вертикали: Фараон – повелитель Египта.

Учитель. Начнем наше путешествие с Древнего Египта.

СООБЩЕНИЕ «ПИРАМИДЫ ЕГИПТА» (3 мин.)

До наших дней сохранилось лишь одно из семи чудес света, самое древнее — египетские пирамиды. Они служили гробницами фараонов — правителей Древнего Египта. Каждая из огромных пирамид носит имя похороненного в ней фараона — Джосера, Хеопса и других.

Великая пирамида была построена как гробница Хуфу или Хеопса. Он был одним из фараонов древнего Египта. Гробница была завершена в 2580 году до н. э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, и меньшие по размерам пирамиды для их цариц.

На строительство Великой пирамиды 100 000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн. Рабочие подтаскивали их к месту, используя пандусы, блоки и рычаги, а затем подгоняли друг к другу, без раствора. По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров.

Теперь её вершина обвалилась. Только одна пирамида сына Хуфу на самом своём верху сохранила известковую облицовку.

Во время своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд почти 4000 лет

2. Шарады. («Висячие сады») ( 5 мин)
Первое слово:

Гимнастическое упражнение (вис). Самая хвастливая буква алфавита (я). окончание слова «НАРЕ…» (чие)

Закончите фразу «Яблоневые ….» (сады).

И — во второй ноте меняем Е на А — меняем А на Ы

СООБЩЕНИЕ «ВИСЯЧИК САДЫ СЕМИРАМИДЫ»

Прекрасен и величественен город Вавилон, столица Вавилонского царства. От ворот богини Иштар вдоль дворца и главного входа в храм Мардука, верховного вавилонского бога, пересекая весь город, идет широкая улица Процессий. Взгляд посетителя скользит вдоль побеленных стен дворца с башнями и бойницами. По ту сторону дворцовых стен находятся знаменитые висячие сады Семирамиды, украшающие северо-западную часть дворца. Это второе чудо света, которое было построено по приказу царя с ужасно длинным именем На-ву-хо-до-но-сор. Две с половиной тысячи лет назад он правил в огромном и богатом городе Вавилоне. Рассказывали, что жена царя у нее, конечно, тоже было предлинное имя: Се-ми-ра-ми-да была родом из далекой страны Мидии. Она часто тосковала по зеленым и пышным лесам своей родины. А в Вавилоне жарко и засушливо, деревьев здесь очень мало. И чтобы царица не так грустила, Навуходоносор приказал построить для нее особое здание. Это был дворец с крышей в виде огромных ступенек.

Своды поддерживались мощными высокими колоннами, расположенными внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение – в их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом, еще выше – свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли. В повозках, запряженных быками, привозили в Вавилон деревья, семена редких трав, цветов и кустов. И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными ведрами, подавая в сады воду из Евфрата. Теперь Семирамида могла сколько угодно гулять среди любимых деревьев. Вот это был царский подарок! Так и появилось второе чудо света – Висячие сады Семирамиды.И они не сохранились – их разрушили персы, захватившие Вавилон.

3. Грамотей (Храм богини Артемиды) (5 мин)
Нужно вставить пропущенные буквы из списка и объяснить понятия.
• К..л..ния, р..ф..рма, гл..д..ат..р;
• В..льм..жа, д..м..кр..тия, ..мп..рат..р;
• Бр..хм..н, ..р..опаг, р..сп..бл..ка.
Из тех букв, которые остались в списке, необходимо составить название одного из чудес света.
О Х О Е О Р А И О А М А Е О Р Е О Т А И Е Е М О И А А Д А Е Е Ы У И

ОТВЕТ:
О Х О Е О Р А И О А М А Е О Р Е О Т А И Е Е М О И А А Д А Е Е Ы У И

СООБЩЕНИЕ «ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ»

Храм был построен в 560 году до н. э. последним царём Лидии — Крезом, который славился своим огромным богатством. Для составления проекта и строительства храма был приглашен известный архитектор из Кносса.

Храм посвятили богине луны, покровительнице животных и молодых девушек. Он был построен из известняка и мрамора. Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон. Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева. Крышу поддерживали два ряда колонн, всего их было 127. Святилище было огромно: длиной 110 и шириной 55 метров. Изнутри он был облицован мраморными плитами, а в центре главного зала стояла статуя Артемиды высотой 15 метров. Основа статуи была деревянной, но сверху она была сплошь покрыта золотыми украшениями и драгоценностями. Фронтон храма, вершина которого отстояла от земли на 25 метров, был роскошно украшен величественной скульптурной композицией из мрамора.

И вот однажды, как гласит легенда, житель Эфеса по имени Герострат решил прославиться. Он хотел, чтобы по всей Греции знали его и говорили о нем. Но не было у Герострата никаких талантов – ни ума, ни красноречия. Он не стал не знаменитым художником, ни силачом, ни видным торговцем или политиком. И тогда Герострат решил: “ Вот если я погублю чудо света – храм Артемиды, тогда обо мне узнают все!”. И ночью он поджег храм. Конечно, каменные колонны и стены не боялись огня, но в пожаре погибли деревянные украшения, сгорели стропила, поддерживающие крышу, крыша рухнула и разрушила почти весь храм. Так злобный и завистливый Герострат добился, что о нем узнала вся Греция. Все проклинали безумца, который ради своей славы погубил одно из семи чудес света. Так двести лет спустя, в 356 году до н. э., храм был сожжён дотла. И с тех пор имя Герострата стало нарицательным.

Спустя годы, Александр Великий посетил Эфес и приказал восстановить храм. Храм Александра просуществовал до /// века н. э.

Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна колонна

Поэты нередко в своих стихах отдавали предпочтение эфескому храму перед остальными прекрасными творениями людей:

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесницам; видел Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса,
И пирамиды – дела многих и тяжких трудов;
Энаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа.
Солнце не видит нигде равной ему красоты.

4. Загадки (Галикарнасский мавзолей) ( 5 мин)
Отгадайте загадки. Догадайтесь, что лежит в основе шифра и расшифруйте надпись.

Живут в пределах местности одной
Они, как брошенное в землю семя,
Собравшись несколько родов,
Они образовали … 17, 13, 6, 14, 33
(Племя).
Это предки всех слонов,
Но огромнее, лохмаче.
Для охотников, тем паче,
Нет желаннее добычи. 14, 1, 14, 16, 15, 20
(Мамонты).
Вожди племен и их друзья
Прославлены все были
И по наследству их потомкам
Досталась слава та и честь.
Людей же этих стали звать,
Вы правы. Ну, конечно… 9, 15, 1, 20, 30
(Знать).
Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон.
Повелевать стал всеми
Конечно это … 22, 1, 18, 1, 16. 15
(Фараон).
НАЗВАНИЕ ЧУДА СВЕТА

4, 1, 13, 10, 12, 1, 18, 15, 1, 19, 19, 12, 10, 11
14 ,1, 3, 9, 16, 13, 6, 11

СООБЩЕНИЕ «ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ»

Мавсол был правителем Карий. Столицей области был Галикарнас. Мавсол женился на своей сестре Артемизии. Он решил построить гробницу для себя и своей царицы. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе. Он умер до окончания работ над гробницей. Руководить строительством продолжила Артемизия. Гробница была построена в 350 году до н. э. Она была названа Мавзолеем по имени царя. Пепел царственной четы хранился в золотых урнах в усыпальнице в основании здания. Ряд каменных львов сторожил это помещение. Само сооружение напоминало греческий храм, окружённый колоннами и статуями. На вершине здания находилась ступенчатая пирамида. На высоте 43 м. над землёй её венчало скульптурное изображение колесницы, запряжённой лошадьми. На ней, вероятно, стояли статуи царя и царицы.

Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. Ещё триста лет прошло, прежде чем археологи приступили к раскопкам. В 1857 году все находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. Теперь на месте, где когда-то был Мавзолей, осталась лишь горстка камней

5. Кроссворд (Колосс Родосский) (5 мин)
Отгадав слова, вы узнаете название чуда света, зашифрованное в клетках по диагонали.

Источник

Читайте также:  Свет для растений комнатные растения
Adblock
detector