Меню

Управление ближним дальним светом фар



Система автоматического управления дальним светом фар — для чего нужна

Современные технологии начинают развиваться, а автоматическое управление внедряется практически во все сферы жизни человека. Всем уже известна система «Умный Дом», когда можно включать и настраивать бытовую технику вдали от дома. Такое нововведение не обошло стороной и автомобильную индустрию.

Сегодня на рынок выходят новые модели транспортных средств, которыми можно управлять с компьютера или с телефона. Водитель может получить помощь при парковке. Кроме того, утром, чтобы не занимать лишнее время, можно нажать в приложении «Запуск двигателя» и заниматься своими делами, пока в машине будет повышаться температура.

Сегодня еще одним элементом, в котором используется система автономного управления, являются фары. Это необходимо для того, чтобы улучшить освещение дороги в темное время суток. Это избавляет автомобилиста от лишних забот. К примеру, с такой системой не приходится постоянно переводить переключатель в нужный режим — с дальнего на ближний. Кроме того, такая технология позволит избежать случаев ослепления других водителей в попутном и встречном направлениях.

Как работает система. Для того, чтобы такое освещение работало эффективно, в зеркала заднего вида, а точнее в их корпус, внедряют камеру в черно-белом спектре. Они просматривают обстановку на дороге и посылают полученные данные в блок управления. Уже этот элемент отвечает за переключение света с ближнего на дальний и наоборот. Это очень удобное внедрение, при помощи которого водитель не отвлекается на лишние маневры во время движения.

Сам принцип работы настройки оптимального уровня дальнего света зависит от второстепенных факторов:

если в транспортном средстве установлены галогеновые фары, за переключение света отвечает блок;

если в транспортном средстве установлены ксеноновые фары, блок может только поворачивать модуль лампочки на горизонтально и вертикальное положение.

Если в машине стоит ксеноновое освещение, дальний свет будет включен постоянно — но уровень его подачи контролируется в зависимости от условий на дороге.
Многие эксперты оценивают систему автономного управления дальним светом фар, как очень полезную технологию. Однако, здесь есть один недостаток — в базовой комплектации такое можно встретить только в автомобилях класса «Премиум». Конечно, можно приобрести такую систему для бюджетного авто, но для этого придется потратить немало денег. Установка такого оборудования обходится в 120 000 — 170 000 рублей.

Из-за такой высокой стоимости многие водители отказываются от приобретения системы. Кроме того, не штатное оборудование может очень часто показывать сбои в работе, из-за этого повышается риск возникновения ДТП. К примеру, если на улице идет проливной дождь или стелется туман, система будет отправлять в блок управления некорректную информацию. Такое же воздействие на нее может оказывать мороз — камера не всегда сможет заметить встречное авто или пешехода.

Итог. Автономная регулировка дальнего света фар — удобная технология, которую можно встретить во многих моделях автомобилей. Она освобождает водителя от лишних забот и позволяет концентрировать большее внимание на дороге.

Источник

Устройство и принцип работы системы управления дальним светом Light Assist

Light Assist представляет собой автоматическую систему управления дальним светом (ассистент дальнего света). Эта вспомогательная система повышает уровень безопасности и помогает водителю при движении в темное время суток. Суть ее работы заключается в автоматическом переключении дальнего света на ближний. Более подробно об устройстве и особенностях работы расскажем в статье.

Назначение Light Assist

Система призвана улучшить освещенность в темное время суток. Эта задача реализуется путем автоматического переключения дальнего света. Водитель двигается с включенным дальним насколько это возможно. Если есть опасность ослепления других водителей, Auto Light Assist переключится на ближний или изменит угол светового пучка.

Система управления дальним светом

Как работает Light Assist

Условия работы комплекса будет зависеть от типа установленных фар. Если фары галогеновые, то происходит автоматическое переключение между ближним и дальним в зависимости от ситуации на дороге. При ксеноновых фарах автоматически поворачивается отражающий элемент в разных плоскостях в фаре, меняя направление света. Такая система называется Dynamic Light Assistant.

Основными компонентами устройства являются:

  • блок управления;
  • переключатель режима освещения в салоне;
  • черно-белая видеокамера;
  • модуль фары (отражающий элемент);
  • датчики освещённости;
  • датчики динамического контроля (частота вращения колес).

Чтобы активировать систему, нужно вначале включить ближний свет, далее перевести переключатель в автоматический режим.

Черно-белая видеокамера и блок управления находятся в зеркале заднего вида. Камера анализирует дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции до 1 000 метров. Она распознает источники света, а затем передает графическую информацию в блок управления. Это значит, что источник (встречный автомобиль) распознается до того, как он будет ослеплен. Длина светового пучка дальнего света обычно не превышает 300-400 метров. Дальний автоматически выключается при попадании встречного автомобиля в эту область.

Читайте также:  Лампа с эффектом солнечного света

Камера и датчик освещенности в зеркале заднего вида

Также информация в блок управления поступает от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. Таким образом, в блок управления поступает следующая информация:

  • уровень освещенности на дороге;
  • скорость и траектория движения;
  • наличие встречного потока света и его мощность.

В зависимости от дорожной ситуации происходит автоматическое включение или выключение дальнего света. Работу системы показывает контрольная лампа на панели приборов.

Необходимые условия для активации

Автоматическое переключение дальнего света будет работать при следующих условиях:

  • включен ближний свет фар;
  • низкий уровень освещенности;
  • автомобиль двигается с определённой скоростью (от 50-60 км/ч), такая скорость воспринимается как движение по трассе;
  • впереди нет встречных машин или других препятствий;
  • автомобиль двигается вне населенных пунктов.

Если фиксируются встречные автомобили, то дальний свет автоматически погаснет или изменится угол наклона отражающего модуля фары.

Распознавание встречных машин

Похожие системы от разных производителей

Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.

Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.

Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:

  • движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
  • проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
  • движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
  • дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
  • освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль отражателя фары поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
  • включение освещения при плохих погодных условиях.

Преимущества и недостатки систем Light Assist

Подобные технологии получили признание водителей. Отзывы показывают, что система работает четко и без сбоев. Даже при обгоне на неосвещенной трассе впередиидущего автомобиля дальний свет фар не слепит в зеркала заднего вида. При этом дальний свет остается работать. Примером можно назвать Dynamic Light Assist от Volkswagen. Особых минусов выявить не удалось.

Подобные технологии как Light Assist прекрасно справляются со своей задачей. Благодаря им вождение современных автомобилей становится более безопасным и комфортным.

Источник

Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле

Автоматическое включение ближнего света может стать очень полезной функцией для водителя

Включение фар при помощи датчика света

Многие автомобили иностранного производства оснащены специальными устройствами, которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни

Рычаг включения фар ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — при помощи этого рычага можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («поворотники»). Фары ближнего света включаются путём поворота переключателя на конце рычага в крайнее положение, на которое также указывает и соответствующий символ на переключателе.

Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними отметками выключенных и включённых фар ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите именно габариты, а после второго поворота — уже и фары ближнего света.

С дальним светом дело обстоит также достаточно просто. В зависимости от марки машины он может включаться как оттягиванием рычага переключателя от себя, так и потягиванием на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели). При этом, если вы хотите только мигнуть дальним светом, подавая сигнал фарами другим водителям, нужно лишь на короткое время надавить на рычажок в противоположную от включения сторону. То есть, если дальний свет включается путём оттягивания, то для сигнала фарами нужно просто быстро потянуть рычажок на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.

Вообще же, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, которая ответит практически на все возникающие вопросы по любым аспектам вождения.

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Читайте также:  Кто измерил скорость света колесом

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .

Читайте в этой статье

Какое устройство актуально для нашей страны?

Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

Кустарные

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

Некоторые умельцы продают устройства, помогающие фарам самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Фирменные

Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако некоторые устройства можно перенастраивать по своему усмотрению.

Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света — дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Если устройство всё-таки сломалось

Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

Сходу рассказать, что именно может сломаться в датчике, невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

Читайте также:  Датчики солнечного света для чего

Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.


Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

За и против механизмов включения ближнего света фар

Как и у любой инновации, у этой опции есть свои почитатели и враги. Отношение автолюбителей к такому прибору обусловлено его плюсами и минусами.

К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.

Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.

Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.

Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении — собственная привычка.

Источник

Adblock
detector