Меню

Улучшить ближний свет автомобиля



5 способов улучшить светимость фар: советы профессионала

С проблемой недостаточной яркости ближнего и дальнего света достаточно часто сталкиваются владельцы автомобилей бюджетного и среднего класса. Самой распространенной причиной недостаточной яркости является недостаточное питание: потери напряжение происходят, в основном, из-за износа контактов и электрических цепей, вследствие чего напряжение, доходящее до источников света, проседает с 12 до 11 вольт, в лучшем случае.

Также причиной ухудшения светимости может быть помутнение стекла или банальное загрязнение. К счастью, существует ряд способов увеличения яркости фар, которые подойдут всем и не создадут больших проблем с финансовой и технической точки зрения.

Способ 1: разборка и очистка системы освещения

Данный метод борьбы с недостаточной яркостью фар подойдет для достаточно старых автомобилей, которые редко обслуживаются. Со временем, в фарах собирается большое количество пыли и грязи, которая оседает как на источниках света, так и на линзах.

Таким образом, владельцу предстоит полностью разобрать системы освещения (и ближнюю, и дальнюю) и тщательно промыть все изнутри. Данный метод рекомендуется к исполнению автовладельцам любых машин, так как даже если машина новая, в ней все равно накапливается какое-то количество пыли, ухудшающее яркость основных источников освещения.

Способ 2: полировка фар

Данный способ является достаточно эффективным, особенно для автомобилей, которым больше 7-10 лет. Основная его суть заключается в отшлифовывании поверхности стекла с постепенным повышением зернистости наждачной бумаги.

В первую очередь, фару необходимо разобрать, и добраться до стеклянной линзы. Также необходимо все тщательно промыть, с целью предотвращения появления нежелательных царапин и сколов.

Первым этапом является шлифовка линзы до матовой поверхности, с помощью наждачки с зернистостью 600. Затем необходимо увеличивать номинал зернистости используемой наждачной бумаги: 1000, 2000, и 4000. После зашкуривания необходимо промыть и вытереть линзу.

Завершающим этапом является ручная полировка фары с помощью специальной смеси, например Polish-2000. Также можно еще раз промыть стекло и всю фару в целом, после чего собрать ее и установить на место.

Способ 3: подключение фары через реле

Данным способом могут воспользоваться те, у кого все же наблюдается просадка напряжения на фарах. Для того чтобы проверить это, необходимо разобрать фару и измерить напряжение сначала на бортовом аккумуляторе, затем на выводах фары. Если отклонение превышает 0.2-0.3 вольта, данный способ позволит вам немного увеличить яркость как ближнего, так и дальнего света.

Суть его достаточно проста: подключить источники освещения напрямую к аккумулятору, через дополнительное реле. К управляющим обмоткам дополнительного реле (обычно это 85 контакт, если реле автомобильное) необходимо подключить провод выключателя ближнего/дальнего освещения, расположенного под рулем. 86 контакт с реле подключается на массу, а 30 – к ближайшей положительной клемме. 87 контакт, в свою очередь, подключается к штатным предохранителям.

Использование данного метода во многих случаях позволяет увеличить мощность выходного светового потока на 10-15%. Однако, если и это вам не помогло, можете воспользоваться четвертым способом, куда более подходящим в такой ситуации.

Способ 4: установка более мощных ламп

Данный способ на первый взгляд может показаться достаточно банальным, но тем не менее рабочим. На текущий момент на рынке можно найти лампы с повышенной светоотдачей, которые, несмотря на более высокую стоимость, будут светить на 15-20% ярче обычных.

Также рекомендуется приобретать фирменные источники света от известных производителей. Приобретение заведомо дешевого продукта не всегда является правильным решением, так как в данном случае стоимость сказывается на качестве освещения.

Способ 5: установка биксеноновых ламп

Несмотря на незаконность данного метода, многие автовладельцы делают выбор именно в пользу ксенона. Стоят такие лампы не так уж и дорого, зато эффективность свечения у них на 20-30% выше, чем у обычных, штатных автомобильных ламп.

Установить лампу можно двумя способами: либо в штатную оптику, либо в комплектную, предназначенную для ксенона. В первом случае, не все так просто: установка лампы не представляет собой ничего сложного, однако отрегулировать оптику под нештатный источник света достаточно сложно, и не факт, что получится.

Во втором же случае вам предстоит заменить рефлекторную оптику на специальную, предназначенную для биксеноновых ламп. Диапазон регулирования на ней заметно шире, и, если ваш выбор все же пал на ксенон, то это единственный способ получить максимально качественный источник света, хоть и незаконный.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?

В этой статье расскажу, как можно самому проверить и улучшить свет фар на автомобиле не прибегая к каким-либо дополнительным, сложным радиосхемам.

Свет фар на автомобиле со временем становится тусклее, вроде бы ничего не меняешь, не отражатели, ни лампочки, а свет с годами становится хуже. А ведь плохой свет напрямую угрожает вашей безопасности и безопасности пешеходов. Вообщем не будем вдаваться в подробности, итак всем всё ясно, что плохой свет — это плохо, а вот как сделать его лучше, об этом дальше и поговорим.

Читайте также:  Схема студийного света один источник света

Самое первое, что нужно сделать это определить какое напряжение подходит к нашим лампочкам в фарах, оно практически не должно отличаться от напряжения аккумуляторной батареи.
То есть, берём мультиметр и на работающем автомобиле измеряем напряжение на клеммах АКБ и тут же измеряем напряжение на включенных лампочках ближнего света.

Если оно отличается хотя бы на полвольта, то значит со временем проводка износилась, значит есть окисления в соединительных разъёмах, плохие контакты и т.д. Даже недостающие полвольта будут значительно влиять на яркость ламп, а если значение будет больше полвольта, например близкое к одному вольту, то сделав всё, как описано ниже, вы удивитесь конечному результату.

К примеру, приведу таблицу в которой наглядно показан баланс отношения напряжения к сроку службы лампы, то есть это говорит о том, что увеличенное напряжения на лампе напрямую сказывается на её долговечности.

Все должно быть в меру, то есть самое оптимальное напряжение на лампе должно быть 13,5 вольт.

Что же делать в таких случаях спросите вы?

Конечно можно перебрать всю цепочку, которая питает лампочку, но это очень сложно сделать по одной простой причине, что не всегда можно отследить нужные провода и нужные соединительные контакты по всему автомобилю. Практически невозможно почистить все соединительные колодки, которые находятся в цепи питания фары.

Поэтому в таких случаях рекомендую просто сделать и проложить новую цепь, которая будет питать лампочки в фарах. Это сделать не сложно и не нужно много знаний, в помощь, я нарисую схему, которая поможет вам в этом.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Для этого нам потребуется провод, одно автомобильное реле, 2 предохранителя на 10 ампер и соединительные колодки, всё это можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Соединяем внимательно, как указано на схеме ниже.

Немного поясню: Красный провод, который идёт в блок предохранителей, его нужно подсоединить на место предохранителя, который отвечает за ближний свет.

То есть родной предохранитель ближнего света выдёргиваем и на место его вставляем провод на конце с вот такой клеммой

она как раз хорошо вставляется вместо предохранителя, если немного не влезает, можно подточить один край. И получается, когда вы на подрулевом выключателе включаете ближний свет фар на этом проводе будет появляться плюс и через наше уже реле будут включаться фары.

Как все сделали, опять замерим напряжение на лампочках, получили 13,8 вольта, прекрасный результат.

А теперь пару фотографий до переделки и после переделки, разницу можете оценить сами.

На фотке не так сильно заметно, а вот когда теперь едешь ночью, то чувствуешь на сколько стало удобнее и безопаснее ездить. Советую и вам, хотя бы проверить разницу напряжений между АКБ и лампой в фаре, а потом уже принимать решение.

Источник

Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе — это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, — это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Содержание

Стекла фар потускнели — решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар — одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона — это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.
Читайте также:  Бестужевский двор каталог света

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла — одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% — шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited — новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO — японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке — это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с отражателем – причины и методы устранения

Галогенные фары, установленные на подавляющем большинстве автомобилей в нашей стране, в конструкции имеют отражатель. Это деталь с полностью отражающим блестящим металлизированным покрытием. Очень часто свет фар в автомобиле тускнеет от выгорания этого самого отражателя. Причинами такого выгорания может быть установка фар с большей рабочей температурой, чем штатные. К примеру, ставить 100-ваттные лампы в автомобили, в которых предусмотрены 50/55-ваттные варианты, не следует. Это приведет к выгоранию отражателя.

Восстановить его можно несколькими методами:

  • заменить на новый – это один из самых простых способов, но даже для выполнения этой работы нужно знать, как правильно разбирается фара на вашем авто;
  • проклеить рабочую часть металлизированным скотчем одного из известных производителей – это не самый лучший вариант, но временное решение проблемы;
  • проклеить рабочую часть металлической фольгой – очень важно, чтобы фольга легла максимально ровным слоем, ничего не мешало ей отражать свет, не было преломления;
  • покрасить хромовой краской – это не самый удачный вариант, так как ни одна краска не даст нужного отражения, но в целом можно частично решить проблему или на время поездить с восстановленными фарами;
  • приобрести и установить зеркальную пленку, которая продается в различных магазинах, но нужно выбирать максимально качественный материал.

В каждом случае возможны свои проблемы. К примеру, матовая краска с хромовым оттенком станет причиной полного поглощения цвета, а не его отражения. Обратите внимание на качество разборки и сборки фары. Если останутся определенные негерметичные места, внутрь попадет вода, образуется конденсат. Такое сочетание факторов быстро уничтожит фару и заставит вас покупать новую. Иногда лучшим решением будет приобрести новый отражатель и заменить его на сервисе.

Читайте также:  Основные источники света принцип их работы

Проблемы с генератором — свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой — настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар — панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

Источник