Меню

Точечный источник света перевод



Точечный источник света перевод

точечный источник света — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN point light sourcespotlight source … Справочник технического переводчика

точечный источник света — taškinis šviesos šaltinis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. point light source vok. Punktlichtquelle, f rus. точечный источник света, m pranc. source ponctuelle de lumière, f … Fizikos terminų žodynas

ТОЧЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК — Источник света, достаточно маленький по своему размеру, чтобы в фотометрических целях (см. фотометрия) он мог рассматриваться как одноточечный … Толковый словарь по психологии

Точечный источник — света источник, излучающий свет по всем направлениям равномерно и размерами которого по сравнению с расстоянием, на котором оценивается его действие, можно пренебречь. Отражение света от точечного источника Свет точечного источника отражается от… … Википедия

точечный — ая, ое. 1. Состоящий из точек (1.Т.; 1 зн.). Т. узор. Т ая линия. 2. Спец. В виде точки (1.Т.; 1 зн.), очень небольшого размера. Т. источник света. Т. электрический заряд. Т ая коррозия. Т ое вздутие. Т ое кровоизлияние (капиллярное). Т. дом… … Энциклопедический словарь

точечный — ая, ое. 1) состоящий из точек I 1) То/чечный узор. Т ая линия. 2) спец. в виде точки I 1) очень небольшого размера. То/чечный источник света. То/чечный электрический заряд. Т ая коррозия. Т ое вздутие … Словарь многих выражений

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ СВЕТА — пространственное перераспределение энергии светового излучения при наложении двух или неск. световых волн; частный случай общего явления интерференции волн. Нек рые явления И. с. наблюдались ещё И. Ньютоном в 17 в., однако не могли быть им… … Физическая энциклопедия

ОПТИКА — раздел физики, в котором рассматриваются все явления, связанные со светом, включая инфракрасное и ультрафиолетовое излучение (см. также ФОТОМЕТРИЯ; ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ). ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА Геометрическая оптика основывается на… … Энциклопедия Кольера

ОСВЕЩЕНИЕ — ОСВЕЩЕНИЕ. Различают естественное и искусственное О. Естественным называют О. от природных источников, гл.обр. от солнца, причем солнечные лучи могут освещать непосредственно, или отражаясь от луны, рассеиваясь в атмосфере, на облаках, на… … Большая медицинская энциклопедия

КАРТА — уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли (или ее части) на плоскости. Человек создавал карты с древнейших времен, пытаясь наглядно представить взаимное расположение различных участков суши и морей. Собрание карт, обычно переплетенных… … Энциклопедия Кольера

ФУРЬЕ-ОПТИКА — раздел оптики, в к ром преобразование световых полей оптич. системами исследуется с помощью фурье анализа (спектрального разложения) и теории линейной фильтрации. Начало использования в оптике идей спектрального разложения связано с именами Дж.… … Физическая энциклопедия

Источник

ТОЧЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА

Русско-английский перевод ТОЧЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА

point light source

Большой Русско-Английский словарь. New big Russian-English dictionary. 2012

Еще значения слова и перевод ТОЧЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА с английского на русский язык в англо-русских словарях и с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for the word «ТОЧЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА» in dictionaries.

  • ТОЧЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА — pinpoint light
    Русско-Английский словарь по строительству и новым строительным технологиям
  • ТОЧЕЧНЫЙ — adj. point, pointwise, dot, pointlike; точечный источник, point source; точечная решётка, point lattice; точечное множество, punctiform set, point set
    Russian-English Dictionary of the Mathematical Sciences
  • ИСТОЧНИК — m. source, origin; функция источника, source function; источник питания, supply
    Russian-English Dictionary of the Mathematical Sciences
  • ТОЧЕЧНЫЙ — Dotty
    Русско-Американский Английский словарь
  • ИСТОЧНИК — Source
    Русско-Американский Английский словарь
  • ИСТОЧНИК — spring ( natural fountain ), ( перен. ) source минеральный источник — mineral spring источники сырья — sources of raw …
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики — Сборник из лучших словарей
  • ТОЧЕЧНЫЙ — 1. мед. :

массаж acupressure, finger, finger pressure, pressure point, compression massage, shiatsu; 2. кино :

растр polka …
Русско-Английский словарь общей тематики
ИСТОЧНИК — 1. (родник) spring; горячий

hot spring; нефтяной

oil-well; 2. (то, что дает начало чему-л.) origin, source;

информации …
Русско-Английский словарь общей тематики

  • ТОЧЕЧНЫЙ — 1) dotted 2) punctate 3) punctated
    Новый Русско-Английский биологический словарь
  • ИСТОЧНИК — 1) derivation 2) origin 3) source 4) spring
    Новый Русско-Английский биологический словарь
  • СВЕТА — Light
    Russian Learner’s Dictionary
  • ИСТОЧНИК — Source
    Russian Learner’s Dictionary
  • ИСТОЧНИК — source
    Russian Learner’s Dictionary
  • ИСТОЧНИК — м. spring ( natural fountain ), ( перен. ) source минеральный источник — mineral spring источники сырья — sources of …
    Русско-Английский словарь
  • ИСТОЧНИК — м. spring ( natural fountain ), ( перен. ) source минеральный источник — mineral spring источники сырья — sources of …
    Russian-English Smirnitsky abbreviations dictionary
  • ИСТОЧНИК — emitter, origin, ( начальная точка трассируемого соединения ) source point, ( напр., информации ) source, spawner
    Russian-English Edic
  • ИСТОЧНИК — emitter, origin, source, transmitter
    Русско-Английский словарь по машиностроению и автоматизации производства
  • ИСТОЧНИК — муж. spring () ; source перен. из достоверных источников — from reliable sources являющийся источником — ( возникновения, происхождения и …
    Русско-Английский краткий словарь по общей лексике
  • ИСТОЧНИК — spring, fountain, well, resource, source
    Русско-Английский словарь по строительству и новым строительным технологиям
  • ИСТОЧНИК — Source
    Британский Русско-Английский словарь
  • ИСТОЧНИК — channel, derivation, descent, origin, parent, seed, source, spring
    Русско-Английский экономический словарь
  • ТОЧЕЧНЫЙ — 1. мед. :

    Читайте также:  Улучшить свет мопеда альфа

    массаж acupressure, finger, finger pressure, pressure point, compression massage, shiatsu; 2. кино :

    растр polka dot …
    Русско-Английский словарь — QD
    ИСТОЧНИК — 1. (родник) spring; горячий

    hot spring; нефтяной

    oil-well; 2. (то, что дает начало чему-л.) origin, source;

    информации source of information; достоверный


    Русско-Английский словарь — QD

  • ИСТОЧНИК — source
    Русско-Английский юридический словарь
  • ИСТОЧНИК — • The combustion of coal is thought to be the major contributor of sulphuric acid.
    Русско-Английский научно-технический словарь переводчика
  • ИСТОЧНИК — естественный выход подземных вод на земную поверхность. Подземные воды находятся в полостях, порах и трещинах горных пород в верхней части …
    Русский словарь Colier
  • ИСТОЧНИК — м.; в соч. — источник шума
    Русско-Aнглийский автомобильный словарь
  • ТОЧЕЧНЫЙ — dotted
    Русско-Английский толковый словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию
  • ИСТОЧНИК — 1) sender 2) source
    Русско-Английский толковый словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию
  • ИСТОЧНИК — …a mechanism controlling the delivery of this energy from the source to the vibratory system…
    Русско-Английский словарь идиом по космонавтике
  • ИСТОЧНИК — source
    Русско-Английский биологический словарь
  • ИСТОЧНИК — Человек, действующий в интересах спецслужбы, на которую работает или которой завербован, и передающий секретную информацию. Источником информации могут быть как …
    Англо-Русско-Английский словарь спецслужб
  • ТОЧЕЧНЫЙ — прил. dotty (пятнистый) punctate(d) мед. punctual мат. 1. мед. :

    массаж acupressure, finger, finger pressure, pressure point, compression massage, …
    Большой Русско-Английский словарь

  • ИСТОЧНИК — муж. spring ( ) source перен. из достоверных источников – from reliable sources являющийся источником – (возникновения, происхождения и т.п.) …
    Большой Русско-Английский словарь
  • ТОЧЕЧНЫЙ — точечный point
    Русско-Английский словарь Сократ
  • ИСТОЧНИК — источник pisource
    Русско-Английский словарь Сократ
  • SOURCE — 1) исток 2) источник 3) исходный 4) ключ 5) начало 6) первоисточник 7) первопричина • alternate supply source — источник питания запасной artificial light source — источник света искусственный axial …
    Англо-Русский научно-технический словарь
  • ТОЧЕЧНЫЙ ДАНИО — — точечный брахиданио (Brachydanio nigrofasciatus) spotted danio
    Новый Русско-Английский биологический словарь
  • ТОЧЕЧНЫЙ БРАХИДАНИО — — точечный данио
    Новый Русско-Английский биологический словарь
  • КОНЕЦ СВЕТА — КОНЕЦ СВЕТА см.также МИР , МИРОЗДАНИЕ Если мне скажут, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы …
    English-Russian aphorisms, русские афоризмы
  • WHISKER DIODE — точечный диод
    Большой Англо-Русский словарь
  • STIPPLE — 1. сущ. работа, гравирование пунктиром 2. гл. рисовать или гравировать пунктиром точечный пунктир штриховые элементы, создающие тон (в рисунке и …
    Большой Англо-Русский словарь
  • SOURCE — сущ. 1) верховье, исток Syn : upper course, upper reaches 2) источник, ключ Syn : spring 3) источник, начало, первоисточник, …
    Большой Англо-Русский словарь
  • PUNCTATED — прил.; бот.; зоол. пятнистый, в крапинку; точечный Syn : spotty, spotted (ботаника) (зоология) пятнистый, с окрашенными точками (медицина) точечный, пятнистый …
    Большой Англо-Русский словарь
  • PREDICTION — сущ. 1) предсказание; прогноз; пророчество The prediction proved correct. ≈ Пророчество подтвердилось. Syn : forecast, prophecy 2) воен. предварительная подготовка …
    Большой Англо-Русский словарь
  • POINT TRANSISTOR — точечный транзистор (электроника) точечно-контактный или точечный транзистор
    Большой Англо-Русский словарь
  • POINT-CONTACT — с точечным контактом, точечно-контактный, точечный точечный
    Большой Англо-Русский словарь
  • HEATED SINGLE-POINT EMITTER — точечный термоэмиттер, точечный термокатод
    Большой Англо-Русский словарь
  • DOTTY — прил. 1) а) разг. сумасшедший, свихнувшийся Syn : crazy б) немного чудаковатый, странный (с положительным оттенком); нелепый The Englishman looked …
    Большой Англо-Русский словарь
  • AUTHORITY — сущ. 1) власть (for, over) (исконное значение «право требовать подчинения») to assume authority ≈ взять власть to delegate authority ≈ …
    Большой Англо-Русский словарь
  • СВЕТ
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики — Сборник из лучших словарей
  • HEATED SINGLE-POINT EMITTER — точечный термоэмиттер, точечный термокатод
    Большой Англо-Русский политехнический словарь
  • HEATED SINGLE-POINT EMITTER — точечный термоэмиттер, точечный термокатод
    Большой Англо-Русский политехнический словарь — РУССО
  • SPECIES — 1) биотип 2) видовой 3) группа 4) категория 5) класс 6) порода 7) разновидность 8) род 9) тип • almost full point species — почти полный точечный вид denumerably infinite species …
    Англо-Русский научно-технический словарь
  • POINT — 1) машиностр. балл 2) деление 3) заострение 4) запятая 5) кегль 6) место 7) топогр. мыс 8) наконечник 9) острие 10) острый конец 11) очко 12) предмет 13) пункт 14) расшивать 15) расшить 16) ставить …
    Англо-Русский научно-технический словарь
  • SOURCE — 1. sɔs сущ. 1) исток; верховье Sources dry up. — Источники пересыхают. Syn: upper course , upper reaches 2) источник, …
    Англо-Русский словарь по общей лексике
  • UNIFORM POINT SOURCE — равномерный точечный источник (света), точечный равномерный источник
    Англо-Русский физический словарь
  • SPOT WELD — сварная точка; точечный шов, точечный сварной шов
    Англо-Русский словарь по машиностроению и автоматизации производства 2
  • SPOT WELD — сварная точка; точечный шов, точечный сварной шов
    Англо-Русский словарь по машиностроению и автоматизации производства
  • СВЕТ
    Русско-Английский словарь
  • СВЕТ
    Russian-English Smirnitsky abbreviations dictionary
  • СВЕТ
    Русско-Английский краткий словарь по общей лексике
  • DOT ELECTRODE — точечный электрод; электрод, образующий точечный элемент изображения
    Англо-Русский словарь по полиграфии и издательскому делу
  • ФИЗИКА — ФИЗИКА И.Ньютон (1643-1727) родился в протестантской Англии менее чем через год после смерти Галилея. Научная деятельность Ньютона протекала в основном …
    Русский словарь Colier
  • Читайте также:  Лампы светодиодные под лампы дневного света

    Источник

    learnopengl. Урок 2.6 — Несколько источников освещения

    Несколько источников освещения

    В предыдущих уроках мы выучили довольно много об освещении в OpenGL. Мы познакомились с моделью освещения по Фонгу, разобрались как работать с материалами, текстурными картами и различными типами источника света. В этом уроке мы собираемся объединить все наши знания, чтобы создать полностью освещенную сцену с 6 активными источниками света. Мы собираемся симулировать солнце как направленный источник освещения, добавим 4 точки света, разбросанные по всей сцене, и конечно мы добавим фонарик.

    В предыдущих сериях

    1. Цвета
    2. Основы освещения
    3. Материалы
    4. Текстурные карты
    5. Источники света

    Чтобы использовать более чем 1 источник света в сцене, нам следует разбить расчеты типов освещения на функции. Если мы добавим расчеты всех освещений в одну функцию main, то наш код быстро испортится.

    Функции в GLSL такие-же как и функции в языке C. У нас есть имя функции, возвращаемый тип и также мы можем объявить её прототип сверху, а описать её снизу. Мы создадим разные функции для каждого типа освещения: направленного источника освещения, точечного источника и прожектора.

    При использовании нескольких источников освещение в сцене, подход обычно такой: у нас есть 1 вектор цвета, который представляет выходной цвет фрагмента. Результат вычисления каждого источника света добавляется к этому вектору. То есть мы будем вычислять каждый цвет фрагмента, относительно каждого источника света в сцене, и комбинировать его с выходным цветом. Сама функция main может выглядеть примерно так:

    Конечный код будет отличатся в зависимости от реализации, но функция main останется такой же. Мы определяем наши функции, вычисляющие их цвет для данного фрагмента и добавляем его в наш результат, который мы присваиваем выходному вектору цвета. Если для примера 2 источника света будут близко находится к фрагменту, их комбинацией будет результат более яркий освещенный фрагмент, чем фрагмент освещенный одним источником освещения.

    Направленный источник освещения

    Нам нужно написать функцию в фрагментальном шейдере, которая вычисляет результат направленного света на какой-либо фрагмент: функция принимает несколько параметров и возвращает вычисленное значение цвета фрагмента.

    Первое, что нам нужно, это решить, какой минимальный набор переменных нам нужен для вычисления направленного источника света. Мы будем хранить переменные в структуре DirLight и объявим её объект как uniform. Эти переменные должны быть вам хорошо знакомы с
    предыдущего урока:

    Мы можем передать наш объект dirLight в функцию со следующим прототипом:

    Также как в C и C++, если мы хотим вызвать функцию (в нашем случае внутри функции main) функция должна быть объявлена где-нибудь до того момента, где мы её вызываем. В нашем случае, мы объявим прототип над функцией main, а опишем её где нибудь ниже.

    Вы можете видеть, что функция требует DirLight структуру и 2 вектора. Если вы успешно завершили предыдущие уроки, тогда код этой функции не должен вызывать для вас вопросов:

    Пользуясь примером кода с предыдущего урока и используя вектора, которые принимает функция в качестве аргументов, вычисляем результат каждого компонента (ambient, diffuse и specular). Затем суммируем наши компоненты и получаем конечный цвет фрагмента.

    Читайте также:  Почему тьмы без света быть не может

    Точечные источники освещения

    Так же как и в направленном источнике освещения, мы также определяем функцию, вычисляющее цвет фрагмента от точечного света, включая затухание. Также как и в направленном источнике освещения, мы объявим структуру с минимальным набором
    переменных для точечного источника:

    Как вы можете видеть мы использовали препроцессор GLSL, что-бы объявить число точечных источников NR_POINT_LIGHTS равное 4. Мы используем эту константу NR_POINT_LIGHTS, чтобы создать объект массив структуры PointLight. Массивы в GLSL такие же как и массивы в C и
    могут быть созданы с использованием двух квадратных скобок. Прямо сейчас у нас есть 4 объекта pointLights[NR_POINT_LIGHTS] структуры PointLigh.

    Мы могли также создать одну большую структуру, которая включала бы все нужные переменные для всех разных типов освещения, и использовали бы её для каждой функции, игнорируя переменные в которых бы мы не нуждались. Хотя, я лично нахожу нынешний подход более лучшим, т.к. не всем типам освещения будут нужны все переменные.

    Прототип функции точечного источника:

    Функция принимает все данные, в которых она нуждается и возвращает vec3 с вычисленным цветом фрагмента. Снова, несколько манипуляций копировать-вставить из предыдущего урока, приводит к следующему результату:

    Основное преимущество функции, что мы можем рассчитать результирующий цвет, для разных точечных источников, не дублируя код. В функции main мы просто создаем цикл, в котором итерируемся по нашему массиву точечного источника и вызываем функцию CalcPointLight для каждой точки.

    Объединяем всё вместе

    Теперь, когда мы написали наши функции для направленного и точечного источника освещения, мы можем вызвать их в функции main.

    Каждый тип освещения добавляет свой вклад в выходной вектор цвета, до тех пор, пока не будут обработаны все источники света. Выходной вектор цвета содержит все вычисления источников света в сцене. Если вы хотите, вы можете также добавить сами функцию прожектора, опираясь на код с предыдущего урока. Мы оставим функцию CalcSpotLight в качестве упражнения для читателей.

    Установка значений uniform переменным не должна быть для вас незнакомой, но вы можете быть удивлены как мы можем установить uniform переменные для объекта структуры точечного освещения.

    Удачно для нас, что это не слишком сложно. Чтобы задать значение конкретному объекту uniform массива, нужно лишь обратиться к этому объекту, как к обычному массиву (через индекс).

    Здесь мы обращаемся к 1 элементу нашего массива pointLights и устанавливаем значение 1.0f переменной constant. К сожалению это значит, что мы должны таким-же способом установить все переменные, всем элементам массива, что в итоге приведет к 28 строка кода. Вы можете попытаться, написать боле удобный код для этой задачи.

    Не забываем, что мы также нуждаемся в position векторе, для каждого точечного источника освещения. Мы определим массив glm::vec3, который будет хранить эти позиции:

    Далее, мы просто проиндексируемся по этому массиву и установим значения position для каждого объекта массива pointLight. Также, нам нужно нарисовать 4 световых куба, вместо 1. Простой способ сделать это, передавать разные значения матрицы модели, используя наш только что созданный массив pointLightPositions.

    Если вы будите использовать фонарик, то наша сцена будет выглядеть примерно так:

    Как вы можете видеть, эта сцена включает в себя все наши типы освещения: глобальный свет (как солнце) где-то в небе, так же есть 4 разбросанных световых ящиков по всей сцене и фонарик, светящий из камеры наблюдателя. Выглядит довольно аккуратно, не правда ли?

    Вы можете найти полный код здесь.

    На изображение представлены все типы освещения с настройками по умолчанию, которые мы использовали в предыдущих уроках, но если вы поиграете с этими значениями, вы можете получить довольно интересные результаты. Художники, как правило настраивают эти переменные освещения в каком нибудь редакторе, чтобы убедится, что освещения соответствуют реальной среде. Используя нашу освещенную среду, вы можете настроить разные, интересные визуальные эффекты, просто настроив их артрибуты:

    Мы также изменили значение ClearColor, чтобы лучше отражать свет. Вы можете видеть, что просто регулируя некоторые параметры освещения вы можете создать совершенно разную атмосферу.

    Сейчас вы должны иметь довольно хорошее понимание об освещении в OpenGL. С этими знаниями, вы уже можете создать интересную, визуально богатую и атмосферную сцену. Попробуйте поиграться с разными значениями освещения, чтобы создать свою собственную атмосферную сцену.

    Задания

    Воссоздайте различные типы атмосферных сцен, с последнего изображения, заменив значения артрибутов света ссылка.

    Источник

    Adblock
    detector