Меню

Тест авто ламп ближнего света



Тест ламп ближнего света (H7) Фавориты, шаг назад!

Кто из водителей, ездящих ночью, не сталкивался с ослеплением от встречного транспортного средства или не отворачивал салонное зеркало заднего вида в сторону от фар едущего сзади автомобиля? Кажется, что встречный водитель не переключает дальний свет на ближний, но, помигав ему фарами, понимаешь, что он едет на ближнем. Отчасти такой результат получается из-за «колхозного ксенона», отчасти — из-за некачественных или несоответствующих ламп ближнего света. Ну а какие качественные и соответствующие? Проверяем в нашем тесте.

Для теста мы взяли десять стандартных галогенных ламп модели Н7 12V 55W и два вида таких же ламп, но с улучшенными характеристиками.

Испытания проводились в российском подразделении компании МАHA с помощью прибора для измерения параметров света фар автомототранспортных средств модели MLT 300 немецкого производства. Производитель рекомендует использовать данный стенд для применения в автосервисах и автосборочных производствах. Измерения проводились согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в части требований к устройствам освещения и световой сигнализации.

По методике, прописанной в техническом регламенте, положение контрольной точки для измерения силы света в режиме «ближний свет» в направлении линии графика располагается в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52 градуса ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света.Сила света в заданной точке при этом не должна составлять менее 1600 кд.

Если перевести все основные требования к свету галогенных ламп на обычный язык, то от лампы всего лишь требуется давать определенную силу света, не слепить встречных водителей, хорошо освещать обочину и не слепить впередиидущий транспорт через салонное зеркало заднего вида.

Методика испытаний

Испытания проводились на левой фаре серийно выпускающегося автомобиля Lada Vesta. Автомобиль был поставлен на специальную ровную поверхность без уклонов, вначале была произведена проверка уже имеющейся лампы и произведена небольшая регулировка согласно рекомендациям, выданным прибором.

Поскольку фара была выставлена в нужную точку, то уже следующим этапом производились замены автомобильных ламп ближнего света Н7 12V 55W и фиксировались показания с экрана стенда и световые пятна, которые можно увидеть на специальном зеркале, установленном для этих целей в приборе. Устанавливалось по две лампы каждого вида для оценки стабильности показателей. Регулировка фары под каждую новую вставленную лампу не производилась.

Представим наших испытуемых

ClearLight

Производство — Китай

Цена — 150 руб.

Изделие упаковано в картонную коробку, на колбу лампы надет защитный пенополиуретановый колпачок во избежание повреждения колбы при транспортировке. Также указано, что замена лампы должна производиться в автосервисе. На самой лампе, кроме торговой марки и стандартного написания модели, никаких обозначений нет.

General Electric

Производство — Венгрия

Цена — 185 руб.

Фирменная картонная упаковка без дополнительного колпачка, предназначенного для защиты лампы от повреждений при перемещениях. На цоколе лампы указаны торговая марка, наименование лампы, страна изготовления и номер омологации. На изоляторе нанесен серийный номер.

KRAFT

Производство — Южная Корея

Цена — 150 руб.

Фирменная картонная упаковка, на колбе есть защитный колпачок, на цоколе лампы указаны название бренда, внутренний номер и стандартное наименование лампы.

Osram

Производство — Германия

Цена — 250 руб.

С целью разместить как можно больше информации на картонной упаковке лампы используется даже ее внутренняя часть. Защитного колпачка на колбу лампы в комплекте нет. На цоколе указаны название бренда, номер омологации, стандартное обозначение, страна производства.

Philips

Производство — Германия

Цена — 320 руб.

На картонной упаковке заявлено, что даже стандартная лампа имеет на 30% больше дальности освещения. Отсутствует защитный колпачок для колбы. На цоколе размещены название бренда, обозначение по ЕЭК ООН, номер омологации, указана страна-производитель.

Читайте также:  Измерение интенсивности света излучаемого веществом

Источник

10 лучших ламп H7

Ярко, надежно и в соответствии с ГОСТом

Отказ от совмещения ближнего и дальнего света в одной лампе для автомобилестроения уже стал нормой – соответственно, и лампы с цоколем H7 (ближний свет) стали одними из самых востребованных, особенно после введения в ПДД пункта об обязательной езде с включенными фарами и днем. При этом, покупая новый комплект ламп, можно задуматься – «А не купить ли что-то поярче? Или, может быть, вот эти светодиодные лампы?»

Но тут есть одно «но». Позволить себе рекомендовать лампы, неспособные обеспечить нормальное светораспределение согласно нормам, мы не можем – «недосвечивающая» обочину или бьющая в лицо встречному потоку лампа просто опасна. Поэтому даже не любая «галогенка» заслуживает покупки, хотя автомобильная оптика рассчитывается именно под их конструкцию. Светодиодные же и ксеноновые лампы заслуживают «права на жизнь» только в оптике, изначально рассчитанной на них – а таких фар с цоколевкой лампы H7 физически не существует (кроме китайских авторынков, хе-хе). И стоит с понятным скепсисом отнестись к любителям утверждать «мол, у меня в линзовых фарах ксенон светит как надо!»: на стенде от таких утверждений не остается ни следа. А на дороге с качественными «галогенками», как ни странно, освещенность дороги запросто оказывается лучшей, чем с «колхозным» ксеноном – жаль, что не все это до сих пор понимают.

И, наконец, не забудем о существовании в КоАП статьи 12.5, которая в своей третьей части прямо обещает лишение прав на срок до одного года за использование, в том числе, и ламп, не соответствующих типу оптики – а под это ограничение попадают и ксенон, и светодиодные лампы с цоколем H7.

Рейтинг лучших ламп H7 — Топ 10

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие стандартные галогеновые лампы H7 1 Osram Original 64210 9.8 / 10 190
2 BOSCH H7 Pure Light 9.6 / 10 180
3 Narva Standard H7 9.5 / 10 200
Лучшие лампы H7 с увеличенным световым потоком 1 Bosch H7 Plus 90 9.9 / 10 480
2 Osram H7 Night Breaker Unlimited 9.8 / 10 760
3 PHILIPS H7 Vision Plus +60% 9.6 / 10 400
4 Narva H7 Range Power White 9.5 / 10 860
Лучшие лампы H7 с увеличенным сроком службы 1 Bosch H7 Longlife Daytime 9.8 / 10 300
2 Osram Ultra Life 9.7 / 10 360
3 Philips H7 LongLife EcoVision 9.0 / 10 360

Лучшие стандартные галогеновые лампы H7

Osram Original 64210

Купив новую машину и впервые поменяв на ней штатные лампы ближнего света, Вы с немалой вероятностью обнаружите на них именно надпись Osram. А любой «сторонне-оригинальный» расходник автопроизводители обычно стремятся подобрать по принципу «крепкого середнячка» — то есть берут умеренно дорогой, зато надежный и работающий как надо. Так что лампы Osram Original Line мы, пожалуй, поставим на первое место в рейтинге лучших ламп в цоколе h7: они и при повышенных напряжениях себя чувствуют хорошо, и тряску на разбитых дорогах переживают как надо.

Конечно, световой поток у них не поражает воображение, но мы ведь не зря говорили о том, что это «крепкий середнячок». Зато светораспределение у этих лампочек полностью вписывается в нормы, причем особенно хорошо они освещают обочину впереди автомобиля в ближней зоне. Разве что в точке 75R (дальняя часть обочины) свет у них не так хорош, как можно было бы желать, но это станет реально критично разве что для любителей нарушать скоростной режим: во всех остальных случаях освещения хватает, требования стандарта перекрыты.

Источник

Лампы Н7: для дорог или проселков

Свет автомобильных ламп

В программе — определение освещенности в контрольных точках измерительного экрана. По Правилам ЕЭК ООН № 112 измерять надо на расстоянии 25 м до экрана. Для исследования взяли эталонную фару ближнего света при напряжении источника питания 12 В. Число контрольных точек замера пять: 50L, 75L, 50R, 75R, 0.

Читайте также:  Как планшетом узнать стороны света

Итоги разочаровали. Китайские изделия не стали лучше, да и «европейцы» подкачали. Конечно, речь идет о выборочной проверке ламп, лежащих на прилавках мегаполиса. Но за что ругать Китай, если, к примеру, на упаковке ламп Philips одновременно указаны два производителя: сбоку — Германия, а на донышке — Франция! А кто поставляет нам набор ламп OSRAM с пометкой на упаковке на английском: «Не применять в Европе и США»? Мы, конечно, не США, но, похоже, для многих и не Европа. То же на упаковке ламп NARVA: «Не использовать в Европе».

При всей похожести однонитевые лампы Н7 различаются не только цветом, но и светом!

С электрикой дела не лучше. Лампы MegaPower с криво заклеенным словом «Германия» на упаковке едва не спалили уважаемый НИИ автоэлектрики: от запредельного выделения тепла в эталонной фаре начал плавиться отражатель!

Также не удалось оценить параметры лампочек BlueVision DLAA: понятия «светотеневая граница» для них не существует. Где их изготовили? А кто ж знает — очередная надпись латиницей извещает: «Сделано как в Японии».

Лампы, не рекомендуемые для Европы

Вне зачета — H.I.D. class Excellent blue white bulb

H.I.D. class Excellent blue white bulb

Заявленный производитель — упомянута Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 400 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Нормы провалены в точках 50R и 75R, так что на дорогах общего пользования пользоваться этими лампами действительно нельзя. Хорошо, что производитель об этом предупредил, хотя и по-английски.

Вне зачета — NARVA Range Power White

NARVA Range Power White

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 685 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Не для Европы»

Заявленная мощность — 85 Вт

Измеренная мощность — 62,4 Вт

Зачем у нас продают изделия «не для Европы»? Большой потребляемый ток, перебор освещенности в точке 0, недобор в точке 75R…

Вне зачета — OSRAM Hyper White 62210CBH

OSRAM Hyper White 62210CBH

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1250 руб.

Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 61,2 Вт

«Сверхбелые» лампочки на дорогах общего пользования использовать нельзя, и производитель об этом предупредил. Недобор освещенности в точках 75R и 50R, перебор в точке 0.

Лампы, рекомендуемые производителем без ограничений

Место 16 — MegaPower Rallyblue

MegaPower Rallyblue

Заявленный производитель — Корея

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 220 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность — измерить не успели

С такой лампочкой недолго и сгореть. У эталонной фары начал плавиться отражатель, из-за этого проверку немедленно прекратили. На то, что она не для дорог, намекает лишь слово Rally.

Место 15 — SHO-ME Super Bright Halogen

SHO-ME Super Bright Halogen

Заявленный производитель — Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 320 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

«Супер-яркие» лампочки использовать нельзя: в точках 50L и 0 значительный перебор освещенности

Место 14 — BlueVision DLAA

BlueVision DLAA

Заявленный производитель — «как Япония»

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 350 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность — 94,8 Вт

Светотеневая граница отсутствует вообще, а потому провести замеры согласно требованиям Правил ЕЭК ООН с такой лампой невозможно. Приговор понятный: на дорогах общего пользования применять нельзя.

Читайте также:  Вокруг света тайланд паттайя

Место 13 — «Маяк Ultra Super White»

«Маяк Ultra Super White»

Заявленный производитель — не указан

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 215 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Страна-производитель не указана. Лампочки не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 12 — «Маяк Ultra»

«Маяк Ultra»

Заявленный производитель — Китай

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 155 руб.

Заявленная мощность — 100 Вт

Измеренная мощность— 62,4 Вт

Китайские лампочки, несмотря на заявленную избыточную мощность, не дотянули по освещенности в точке 75R.

Место 11 — Philips BlueVision Ultra

Philips BlueVision Ultra

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы + 2 пятиваттные лампочки) — 1450 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

В точке 50L освещенность превышает допустимую.

Место 10 — Philips X-tremeVision

Philips X-tremeVision

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1600 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

В точке 0 именитая лампочка неожиданно превысила требования стандарта.

место 9 — OSRAM Cool Blue

OSRAM Cool Blue

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 510 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампочку подвел замер в точке 0: превышена допустимая граница освещенности.

Место 8 — OSRAM Allseason

OSRAM Allseason

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 330 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 50,4 Вт

Лампы выдержали испытания, однако эксперты отметили, что цвет явно завален в сторону желтого — для ближнего света это недопустимо. Для противотуманных фар — нормально.

Место 7 — IPF

Заявленный производитель — Япония

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 3400 руб.

Заявленная мощность — то ли 55, то ли 65 Вт

Измеренная мощность — 46,8 Вт

Лампочки уложились в стандартные требования, но откуда такая оглушительная цена?

Место 6 — NARVA

NARVA

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 200 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 48 Вт

Правая обочина освещена с запасом, а в точке 0 — впритык по стандарту.

Место 5 — NARVA Long Life

NARVA Long Life

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 250 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампа с запасом освещает правую обочину — это хорошо. Но в точке 0 запаса нет совсем.

Место 4 — OSRAM Original

OSRAM Original

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 230 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Лампа выдержала испытания, хотя в точке 75R освещенности едва хватило. Зато в точке 50R — огромный запас!

Место 3 — OSRAM Silverstar

OSRAM Silverstar

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 410 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 48 Вт

Упаковка обещала «+ 50%» и «+ 20 м», но ничего такого протоколы не зафиксировали.

Место 2 — Bosch Pure Light

Bosch Pure Light

Заявленный производитель — Венгрия

Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 170 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 49,2 Вт

Предъявляемым требованиям соответствует, при этом никаких особенностей не декларирует.

Место 1 — OSRAM Night Breaker

OSRAM Night Breaker

Заявленный производитель — Германия

Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1100 руб.

Заявленная мощность — 55 Вт

Измеренная мощность — 50,4 Вт

Лампа соответствует стандарту. Обещанные 90% прироста освещенности мы обнаружили только в точке 50R.

Источник

Adblock
detector