Меню

Тадао андо храм света



Церковь Света Андо

расскажите друзьям
о «Легендах»

Церковь Света (Church of the Light) — это действующая церковь, в которой весь интерьер формируется за счет использования обычного железобетона и естественного освещения. Даже крест за алтарем выполнен не из физической материи, а при помощи света. С одной стороны интерьер можно назвать очень аскетичным, но с другой именно в нем возникает ощущение погружения в самого себя, сравнимое с медитацией.

Церковь создал японский архитектор Тадао Андо. Это один из культовых архитекторов нашего времени, известный как приверженец направления «критического регионализма». Андо использует в своих работах много приемов игры в интерьере естественного света и натуральных ландшафтных форм. Сам Тадао считает, что архитектура – это процесс выделения и очищения силы света. И церковь Света тому одно из доказательств.

Церковь была построена в 1989 году. Она находится в городке Ибараки, что в 25 км от Осаки. Её площадь всего 113 кв.м, что сравнимо с небольшим частным жилым домом. Церковь Света выполнялась как пристройка, дополняющая комплекс из часовни и дома священника, построенные Ибараке ранее. Но стала настолько культовым сооружением, что помолиться в ней приезжают из далеких уголков Японии, несмотря на то, что основной религией в стране является синтоизм и буддизм. Позже, в 1999 году к Церкви Света было пристроено под почти прямым углом еще одно подобное здание, в котором расположилась Воскресная школа для детей.

Весь интерьер церкви – это ни чем не декорированные стены из железобетона. Даже скамейки выполнены из досок, которые ранее служили в качестве строительных лесов.

Самое главное в интерьере – это свет. Стена за алтарем имеет две пересекающихся под прямым углом прорези, идущие от пола к потолку и от стены к стене. Солнечный свет, попадая внутрь интерьера через эти прорези, формирует самый настоящий крест. И именно этот Крест из света является единственным элементом интерьера, на котором можно акцентировать свое внимание.

Для усиления эффекта восприятия линия стыка стеновых панелей выполнена на уровне горизонтального перекрестия и проходит через все помещение, как бы продлевая крест на соседние стены.

Еще одним оригинальным приемом выполнена входная зона. Одна из стен как бы разрезана плоскостью под углом в 15 градусов. Эта плоскость отделяет входную зону от основного помещения, при этом даже не касается стен основного здания. Причем дверной проем выполнен со смещением, которое заставляет любого входящего остановиться и сделать шаг в сторону. Общение с Богом должно быть осознанным и не терпит суеты, и интерьер Церкви Света именно это и обеспечивает.

Церковь расположена таким образом, что максимально солнечный свет проникает в помещение в утренние часы, наиболее благоприятные для молитвы или проведения службы. За счет контраста темных стен и яркого светового креста происходит так называемая дематериализация пространства. Этот эффект помогает ощутить темное светлым, а простое величественным.

Источник

Церковь Света — Church of the Light

Главная Информация Город или мегаполис Ибараки, Осака Страна Япония Технические подробности Структурная система железобетон Дизайн и конструкция Архитектор Тадао Андо

Церковь Свет (иногда называется «Церковь со светом») является главной часовней Ибараков Kasugaoka церкви, член церкви Объединенной церкви Христа в Японии . Он был построен в 1989 году, в городе Ибараки , префектура Осака . Это здание является одним из самых известных проектов японского архитектора Тадао Андо .

В 1999 году к главному зданию пристроили воскресную школу.

Содержание

Конструкция и строение

Церковь Света небольшая структура на углу двух улиц в Ибараки, жилом районе. Он расположен в 25 км к северо-северо-востоку от Осаки в западных предгорьях железнодорожного коридора долины Йодо. Церковь имеет площадь примерно 113 м 2 (1216 футов 2 ): примерно такого же размера, как и небольшой дом.

Церковь планировалась как пристройка к деревянной часовне и дому священника, которые уже существовали на этом месте. Церковь Света состоит из трех 5,9-метровых бетонных кубов (5,9 м в ширину, 17,7 м в длину и 5,9 м в высоту), пронизанных стеной под углом 15 °, разделяющей куб на часовню и зону входа. Один косвенно входит в церковь, скользя между двумя томами, один из которых содержит воскресную школу, а другой — зал поклонения. Скамейки вместе с половыми досками сделаны из строительных лесов, использованных при строительстве заново . Крестообразная разрезают в бетон позади алтаря, и освещали в течение дня.

Работа была вызвана проблемами со сбором необходимых средств. Первоначально опасались, что это будет стоить больше, чем предусмотрено в бюджете, и Андо даже рассматривал возможность строительства дома без крыши, но строительная фирма пожертвовала крышу, и это стало ненужным.

Темы оформления

Тадао Андо часто использует философию дзэн при концептуализации своих структур. Одна из тем, которую он выражает в этой работе, — двойственная природа существования. Пространство часовни определяется светом, резким контрастом между светом и твердым телом. В часовню свет проникает из-за алтаря через поперечный разрез в бетонной стене, который простирается вертикально от пола до потолка и горизонтально от стены к стене, идеально выравниваясь с швами в бетоне. На этом пересечении света и твердого тела обитатель должен осознавать глубокое разделение между духовным и мирским внутри себя.

Читайте также:  Передать показания света тюменьэнергосбыт восток без личного кабинета

Особенность интерьера — глубокая пустота. Многие, кто входит в церковь, говорят, что им это мешает. Отчетливое пустое пространство и абсолютная тишина создают ощущение безмятежности. Для Андо идея «пустоты» означает нечто иное. Он предназначен для того, чтобы кого-то перенести в сферу духовного. Пустота предназначена для вторжения в обитателя, чтобы духовное могло заполнить их.

Андо и его стены

Единственный элемент, пронесенный через конструкции Тадао Андо, — это его поклонение железобетонной стене. Важность, придаваемая стенам, резко отличается от модернистской архитектуры . Обычно они сделаны из бетона, залитого на месте. Особое внимание уделяется тому, чтобы стены были настолько идеальными, насколько позволяет техника. Эти стены бывают толстыми, прочными, массивными и прочными. Основная железобетонная оболочка Храма Света имеет толщину 15 дюймов.

«Во всех моих работах свет является важным контролирующим фактором», — говорит Андо. «Я создаю замкнутые пространства в основном с помощью толстых бетонных стен. Основная причина — создать место для всех людей, зону для себя в обществе. Когда внешние факторы городской среды требуют, чтобы стена была без отверстий, интерьер должен быть особенно полным и удовлетворительным ». И далее, о стенах, Андо пишет: «Иногда стены проявляют силу, граничащую с насилием. Они обладают способностью разделять пространство, преображать пространство и создавать новые области. Стены — самые основные элементы архитектуры, но они также могут быть самыми полезными ».

«Гладкая поверхность была достигнута за счет использования плотной смеси инженерного качества с осадкой менее 15 см (6 дюймов) и обеспечения полной вибрации с минимальным покрытием для арматурных стержней 5 см (2 дюйма), чтобы избежать проблем с атмосферными воздействиями и образования пятен. бетон приводит к образованию стеклянной поверхности, которая регистрирует различные качества света и имеет тенденцию дематериализовать его. Поскольку бетон Андо настолько точно обработан, такой гладкий и отражающий, он создает иллюзию натянутой текстильной поверхности, а не представляет ее как тяжелая земля. У Андо есть свои собственные бригады опытных плотников, которые создают опалубку, которые соревнуются друг с другом; даже в этом случае его стены содержат недостатки и неровные ». («Церковь на воде, Церковь Света» Тадао Андо и Филиппа Дрю)

Источник

Тадао Андо — японский архитектор-самоучка, получивший Притцеровскую премию

Тадао Андо — один из самых знаменитых архитекторов Японии. В его работах бетон становится гладким как шелк, а сами здания — продолжением ландшафта. Не имея архитектурного образования, он получил Притцкеровскую премию и теперь преподает в лучших вузах Японии, США и Европы.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как юный Тадао решил стать архитектором;
  • кто был его кумиром;
  • почему в домах Андо сложно жить;
  • на что архитектор потратил Притцкеровскую премию.

Тадао Андо, японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто

Семья, детство и решение стать архитектором

13 сентября 1941 года в Осаке родились два мальчика близнеца — Такао Китаяма и Тадао Андо. Это было очень тяжелое время для Японии, и спустя два года их родители приняли решение отдать одного из детей на воспитание бабушке. Выбор пал на маленького Андо.

Они с бабушкой жили в бедном районе для рабочего класса Осаки. Их дом был обычным для Японии 40-х годов XX века — сделан из дерева, внутри мало света, а стены легко продувались ветром. Андо сохранил очень теплые воспоминания о своем доме детства, и говорит, что это была его пещера и ему там очень нравилось.

Он рос непослушным и независимым ребенком. Бабушка никогда его не баловала и всячески способствовала самостоятельности. В юности Андо часто дрался и не стеснялся в выражении своих эмоций. Когда Тадао было 12 лет, дому потребовался ремонт и к ним с бабушкой пришли плотники. Юный Андо пришел в восторг от того, как изменилось помещение после работы, и решил, что он тоже станет плотником или архитектором.

Архитектор-самоучка

Денег на образование в семье не было, поэтому Андо пришлось рано начать подрабатывать. Преследуя свою мечту, он пытался работать в разных архитектурных фирмах, но нигде подолгу не задерживался: его увольняли за излишнее упрямство. Он с детства обладал напористым характером и отточил эту черту, занимаясь боксом. Если поставил цель — значит, добьется. Так он начал обучаться архитектуре самостоятельно.

В магазине напротив дома Тадао Андо нашел книгу Ле Корбюзье . Тогда она стоила дорого, и мальчик несколько недель копил деньги. Наконец купив книгу, он столько раз перелистывал страницы, что они почти стерлись. Андо признался, что в своем раннем творчестве постоянно спрашивал себя — а как бы это сделал Ле Корбюзье? Позднее он даже назвал любимую собаку в честь великого архитектора.

Тадао и его верный друг, Ле Корбюзье

В 18 лет Тадао Андо стал посещать храмы, церкви и чайные дома в Киото и Наре, своими глазами изучая принципы традиционной японской архитектуры. В 60-х начал путешествовать по Европе и Америке, чтобы посмотреть на западную архитектуру. Он непрерывно записывал свои впечатления об увиденном.

Читайте также:  Ближний свет ксенон ситроен с4

Сильно повлияла на творчество Андо архитектура Франции. Особенно его впечатлили Жилая единица Корбюзье в Марселе и храм Нотр-Дам-дю-О. Минимализм и динамика бетонных зданий и продуманная игра света заворожили его и стали основами для собственного стиля.

Начало карьеры

Вернувшись в Японию, Тадао Андо сдал экзамен, получил лицензию архитектора и в 1969 году открыл свою студию. На тот момент ему было 28 лет, и никто не хотел нанимать архитектора-самоучку без опыта. Но Андо привык преодолевать трудности и продолжал идти к своим целям.

Поначалу, он разрабатывал маленькие деревянные дома, мебель и интерьеры. Его первым серьезным заказчиком стала молодая семья с ребенком, которая хотела перестроить свой старый дом. Но когда Андо закончил работу, у пары появились близняшки, поэтому маленький дом больше не подходил для семьи. На тот момент у фирмы Тадао Андо не было собственного офиса, так что он решил выкупить этот дом клиентов и использовать его для работы. В дальнейшем Андо ремонтировал его много раз, пока не снес здание и не построил нынешний офис.

Первый проект Тадао. Tomishima House, Осака, 1973

Первое время Андо работал над частными заказами. Его стиль подходил далеко не всем, но сейчас, глядя на его старые проекты, можно безошибочно узнать в них почерк архитектора. Клиенты ценили его видение пространства, и многие живут в спроектированных им домах десятилетиями. Андо рассказывает, что девушка, которая выросла в одном из его первых домов в Кобе, спустя 30 лет обратилась к нему с просьбой сделать точно такой же, только в Токио.

«Здесь я чувствую все перемены погоды кожей. Бывает, что я злюсь на дом, иногда я обожаю жить здесь, а иногда это здание бросает мне вызов. Но мне никогда не надоедают эти ощущения» — говорит один из клиентов Андо, который живёт в спроектированном им доме уже 35 лет.

Международное признание

Любимый материал Тадао Андо — бетон. Этот материал, который в проектах архитектора всегда безупречного качества и гладкий как шелк, стал его визитной карточкой. Благодаря такому пристальному вниманию к деталям, Андо получил признание далеко за пределами родной страны и множество международных наград.

Получив Притцкеровскую премию в 1995 году, Андо основал фонд, чтобы дать тысячам детей возможность получить достойное образование. Среди наград архитектора также числятся золотая медаль Французской Академии, несколько наград из Финляндии, США, Великобритании, Дании, и конечно, Японии.

Не имея высшего образования, Тадао Андо преподает в институтах Лиги плюща в США, таких как Йель, Гарвард и Колумбия. Архитектор также периодически дает лекции в Принстоне, Беркли, и некоторых колледжах Англии, Франции и других стран.

В бюро Андо над одним проектом трудится один архитектор. Тадао по сей день тщательно контролирует каждый проект: он работает со своими сотрудниками в паре и требует от них делать чертежи от руки. Ни у кого не может идти и речи об отдыхе, пока они не закончат работу. А всеми организационными вопросами фирмы занимается его жена, Юмико Андо.

Известные проекты

Дом Адзума Осака, 1976

Один из первых проектов Тадао Андо — частный дом Адзума, расположенный в районе Сумиеси. В те годы большинство домов были деревянные, но Андо построил минималистичное бетонное здание, по фасаду напоминающее коробку. Снаружи дом защищал своих жителей: в нем не было выходящих на улицу окон. Но внутри архитектор столкнул жильцов с внешней средой: прямо в середине дома расположил открытый внутренний дворик. Если шел дождь, хозяева пользовались зонтиком, чтобы пройти из гостиной в ванную. В 1979 году этот дом получил награду Архитектурного института Японии, а Андо стал национальной знаменитостью.

Дом Кошино Асия, 1980 — 1984

Еще одним знаменитым проектом Тадао Андо стал дом для Хироко Кошино. Архитектор спроектировал его как продолжение горного склона, расположив некоторые части здания под землей. Тем самым он сохранил естественный уклон участка и сделал дом продолжением природы. Дом состоит из двух параллельных корпусов, соединенных подземным переходом. Все стены сделаны из любимого материала архитектора — бетона. Большие стеклянные окна впускают свет и открывают живописный вид на сад и холмы.

Тадао Андо снова впустил внешнюю среду во внутреннее помещение. Владелица Хироко шутила, что зимой ей приходится ходить по дому в лыжном костюме из-за невыносимого холода. А во время дождя некоторые части дома протекали по задумке архитектора.

Церковь Света Осака, 1989

Одна из самых известных работ Тадао Андо — церковь в пригороде родной Осаки. Здание кажется очень простым: минималистичная бетонная коробка с застекленными прорезями в восточной стене, через которые солнечный свет проникает внутрь и образует яркий крест в затемненном пространстве. Бетон усиливает темноту, создавая скромное и медитативное место поклонения, а крест в стене остается единственным религиозным символом, присутствующим в церкви.

Восточную стену для креста Андо выбрал не случайно. Так максимальное количество света проникает в церковь в утренние часы, чтобы приходящие сюда люди могли полностью погрузиться в размышления и молитвы. Железобетонное здание лишено всякого орнамента. Швы и стыки строились с особой тщательностью мастерами-плотниками под руководством Тадао Андо, чтобы сделать безукоризненно гладкую поверхность. Спокойствие, пустота, простота, свет и тень — все эти инструменты Андо использовал чтобы отразить свою философию двойственности окружающего мира.

Читайте также:  Конец света 21 декабря 2012 года что будет происходить

Храм на воде Хоккайдо, 1988

«Поместив крест в центр текущей воды, я хотел выразить идею Бога, существующего в сердце и уме человека» — говорит Андо о Храме на воде. Архитектор всегда очень внимательно относился к природному ландшафту и использовал его как элемент дизайна. Фундамент церкви на воде он построил под уклоном к реке и поляне буковых деревьев. А фронтальную стену храма, где традиционно находилось главное божественное изображение, заменил на стеклянную стену. Она создает живую, многоцветную и постоянно меняющуюся сцену: зритель наблюдает самые разные оттенки света, сезонов и температур.

Музей современного искусства Форт-Уэрт, 1997 — 2003

Простая геометрия, использование естественной среды и очень минималистичные материалы — узнаваемый стиль Тадао Андо привносит немного Японии везде, где архитектор берется за работу. Пять длинных павильонов с плоскими крышами будто плавают на вершине отражающего пруда.

Минималистичный стиль огромного здания достигается за счет использования простых материалов: бетон, сталь, алюминий, стекло и гранит. Много света и отражение в водной глади пруда вместе вызывают ощущение невесомости, а окружающая среда музея ничуть не уступает красоте произведений искусства внутри него.

Острые, чистые линии и массивные стены создают динамику, которая встречается с мягкой границей окружающего пруда. Консольные литые бетонные крыши поддерживают линейные мансардные окна, впуская много естественного света внутрь помещения. А пять Y-образных колонн стали символом музея.

Холм Будды Хоккайдо, 2016

На севере Японии Тадао Андо спроектировал покрытый лавандой храм, который окружает гигантскую статую Будды. До того, как Андо начал работу над этим проектом, 44-футовая скульптура стояла одна в поле в течение 15 лет.

Построенный храм окутывает статую, оставляя видимой только макушку ее головы. Холм, засаженный 150 000 цветками лаванды, меняет свой вид в зависимости от времени года: зеленый весной, фиолетовый летом и белый зимой. Посетители приближаются к Будде через 40-метровый подъездной туннель, находящийся под холмом.

По замыслу архитектора, нужно было создать яркую пространственную последовательность, чтобы усилить ожидание статуи, невидимую снаружи. Входя в зал, посетители смотрят вверх и видят голову Будды, окруженную небесным ореолом.

Музей Benesse в Наосиме, 1992

В этом проекте Тадао Андо снова ориентируется на концепцию объединения природы, искусства и архитектуры. Построенный на возвышенности фасад музея открывает вид на Внутреннее Японское Море Сето и великолепные природные окрестности. А сам комплекс зданий с годами все больше сливается с природной средой национального парка Сетонайкай.

Дом Бенессе состоит из четырех зданий: музей, овал, парк и пляж. Музей был открыт в 1992, и практически сразу в здании появился небольшой отель. Экспозиции представлены не только в музейных галереях, но и во всех частях зданий и прилегающей территории. Так, некоторые произведения можно найти вдоль побережья или в лесу. Здесь гости могут исследовать искусство, природу, архитектуру и собственные мысли в многослойной синергии.

Интервью с архитектором о проекте Ichigoni 152

Известные цитаты

  • «Я верю, что эмоциональная сила архитектуры исходит из того, как мы показываем элементы природы в архитектурном пространстве. Поэтому вместо того, чтобы создавать сложные формы, я выбираю простую геометрию, чтобы нарисовать тонкие, но драматичные линии света и тени в пространстве.»
  • «Кажется, что мою работу может сделать кто угодно. Но это не так. Мою архитектуру никто не может повторить.»
  • «Архитектура не должна много говорить. Она должна оставаться безмолвной и позволить природе рассказать все, что нужно.»
  • «Нельзя просто построить что-то новое. Нужно учитывать, впитывать все, что ты видишь вокруг себя: какая тут земля и что здесь уже есть. И только потом думать, как можно это интерпретировать.»
  • «Мне очень нравится делать вещи своими руками. Но я не могу построить дом самостоятельно. Каждый раз, когда я передаю свои рисунки рабочим, я очень волнуюсь, потому что не могу участвовать в строительстве.»
  • «Мне интересно узнавать, что нового можно извлечь и развить из жизни в суровых условиях. Кроме того, я считаю, что порядок необходим, чтобы придать жизни достоинство. Установление порядка накладывает определенные ограничения, но я верю, что оно культивирует в людях необыкновенные вещи.»
  • «Всякий раз, когда я вижу красивую японскую комнату, я поражаюсь нашему пониманию света и тени. Луч, втянутый в пустое пространство, образует тусклые тени. Кажется, в этом маленьком уголке царит полная тишина и неизменное спокойствие.»

Также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте , Facebook , Telegram , Instagram .

Losko — некоммерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на Patreon . Спасибо.

Источник