Адаптивный свет?
#1 ivaskov1
- Откуда: Екатеринбург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
- Имя: Игорь
#2 kazamai
In hous we trust
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Валерий
а что Уважаемый Мануал пишет? как должна работать эта штука?
#3 ivaskov1
- Откуда: Екатеринбург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
- Имя: Игорь
#4 AVSavs
- Откуда: город-курорт Горячий Ключ
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
- Имя: Анатолий
Да там ничего не понятно, т.е. Реально незаметно. Включаю свет на автомат, в темноте фары загораются ближний, а на дальний сам переключаю, нет авто переключения туда-обратно. Может постоянно дальний с автоматом включать?
автоматическое переключение дальний-ближний только на авто с опцией смены полосы и мониторинга мёртвых зон, в остальных комплектациях нет, так мне пояснили менеджеры ОД, когда я им задал вопрос по своей комплектации.
Сообщение изменено: AVSavs (08.06.2015, 08:15)
#5 kazamai
In hous we trust
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Валерий
Да там ничего не понятно, т.е. Реально незаметно. Включаю свет на автомат, в темноте фары загораются ближний, а на дальний сам переключаю, нет авто переключения туда-обратно. Может постоянно дальний с автоматом включать?
#6 ksys
- Откуда: Бел
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
У меня все работает (есть системы мертвых зон и выход из полосы). Когда включаю дальний загорается значок с буквой А. Дальше машина сама включает и выключает дальний. По трассе никто не моргает (отключаются блоки диодов).
#7 Shpunt
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: Не Mazda
Когда включаю дальний загорается значок с буквой А.
#8 ivaskov1
- Откуда: Екатеринбург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
- Имя: Игорь
#9 Серега
- Откуда: город-герой Кемерово
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
забавно, сначала купил, а потом выясняет что купил
#10 dim_sirota
- Откуда: Оренбург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD
- Имя: Дмитрий
забавно, сначала купил, а потом выясняет что купил
ну знаешь, это может у вас и дают посмотреть машину с полным фаршем, а вот у нас, и судя по всему в Ебурге также, например, обратный подход у дилера. — вы купите по нашим рассказам, а потом попробуете то, что купили, ввиду отсутствия машины на тест-драйве. Да и тест-драйв проводится в светлое время суток. свет уж точно не посмотришь и тем более как он переключается и что при этом видно
Хорошо закрепленный пациент — в анестезии не нуждается 😉
#11 Серега
- Откуда: город-герой Кемерово
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
я всегда знаю что покупаю, комплектация достаточно подробно расписана в договоре
#12 AVSavs
- Откуда: город-курорт Горячий Ключ
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
- Имя: Анатолий
ну знаешь, это может у вас и дают посмотреть машину с полным фаршем, а вот у нас, и судя по всему в Ебурге также, например, обратный подход у дилера. — вы купите по нашим рассказам, а потом попробуете то, что купили, ввиду отсутствия машины на тест-драйве. Да и тест-драйв проводится в светлое время суток. свет уж точно не посмотришь и тем более как он переключается и что при этом видно
так не ровен час нарваться на авто, на котором после покупки могут не работать все осветительные приборы, а ОД при этом руки потрёт
#13 dim_sirota
- Откуда: Оренбург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD
- Имя: Дмитрий
я всегда знаю что покупаю, комплектация достаточно подробно расписана в договоре
А ну раз в договоре все расписано — тады Ой! Я не о том, — это еще не мешало бы посмотреть и потрогать, так сказать. Прочуйствовать. А так — это кот в мешке в обнимку с договором.
так не ровен час нарваться на авто, на котором после покупки могут не работать все осветительные приборы, а ОД при этом руки потрёт
Не ровен, если авто забирать и ничего не проверить. Хотел бы правда посмотреть на картину, — как в автосалоне, при освещении проверятся адаптивный свет. Если только меньегера попросить продемонстрировать. Мне продемонстрировали только управление климатом, органы управления дворниками и поворотниками и показали багажник, что в нем и где. А про кнопки давления воздуха в шинах и т.п. мол прочтете в мануале.
Хорошо закрепленный пациент — в анестезии не нуждается 😉
#14 kazamai
In hous we trust
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Валерий
dim_sirota ,ваше право при приемке осматривать и пробовать. включать и тестировать
#15 ivaskov1
- Откуда: Екатеринбург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
- Имя: Игорь
#16 kazamai
In hous we trust
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Валерий
не надо обсуждать тем, у кого нет такого света. Я у кого есть спрашивал.
у меня нет и что? я прекрасно знаю как она работает. на ксеноне та же система. дальний включать надо сразу.
#17 Shpunt
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: Не Mazda
на рестайле с AFLS надо сразу включать дальний.
он включит ближний и когда надо сам будет включать дальний.
#18 sydvik
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: виктор
#19 Pchelobej
- Откуда: Зеленоград
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Владимир
Кстати, возможно все в курсе, но я заметил только вчера, через день после того, как уже забрал машину, что в 1 и 2 пакете LED фары ставятся с разной системой адаптивного освещения. Когда выбирал комплектацию и листал описания, быстро глазами проскакивал строчку «адаптивная система освещения», в голове отложилось, что пакеты отличаются тем, что во 2-ом и 4-ом просто сверху ещё мониторинг слепых зон, Bose, люк и т. п.
А вчера, листая мануал, заметил, что в 1-ом пакете — адаптивная система освещения AFLS, а во 2-ом — ALH. Поисковиками поискал, в итоге информации немного, но похоже, что в AFLS управляет только вертикальным и боковым поворотом фар (то есть корректирует фары при загрузке авто и при вхождении в поворот), а ALH как раз отвечает за переключение ближний/дальний.
Так что похоже, если я не ошибаюсь, то у рестайла с 1 пакетом нет автоматического переключения с дальнего на ближний.
#20 Itemno
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Игорь
Так что похоже, если я не ошибаюсь, то у рестайла с 1 пакетом нет автоматического переключения с дальнего на ближний.
Подтверждаю как владелец рестайла с 1-м пакетом — не ошибаетесь. ALH (автопереключения ближний/дальний) нет, только AFLS (адаптивный свет). Как работает AFLS — пока не понял, но вот что пишут.
От себя отмечу, что ближний LED свет не особо понравился. на мой взгляд он слишком уж ближний и с довольно резкой границей. Дальний шикарный — светло как днем.
Сообщение изменено: Itemno (12.06.2015, 12:37)
Источник
Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5
Кроссовер СХ-5 оснащён современной электроникой, над которой работали лучшие специалисты «Мазда» на протяжении последних лет. Главный принцип японской компании – двигаться в ногу со временем, поэтому разработчики стараются оборудовать автомобили новым программным обеспечением. Адаптивная система освещения Мазда СХ-5 (AFS) создана для обеспечения безопасного вождения в ночное время.
Общие сведения об AFS и её функции
Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:
- контроллеры;
- систему управления;
- исполнительные механизмы.
Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.
Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°.
Адаптивная оптика обеспечивает:
- Динамическое вхождение в повороты. Улучшает освещение при входе в повороты и на извилистых дорогах – световой поток фары, в сторону которой осуществляется поворот, изменяет угол наклона до 15° (вторая фара имеет ограничение смещения света до 7°). Такие рамки поворота позволяют исключить возможность ослепления водителя встречного авто.
- Коррекцию наклона. Угол наклона по вертикали корректируется исходя из положения кузова. Необходимость в изменении положения фонарей может возникнуть при высокой загрузке автомобиля, резком торможении или старте.
- Управление дальним светом. На уровне автоматики происходит переключение света с ближнего на дальний и наоборот, как только датчики замечают приближающееся встречное транспортное средство.
Режимы функционирования адаптивных фар AFS:
- Освещение дорожного полотна при движении в плотном городском трафике (скорость машины не должна превышать 55 км/час). Т. к. оно в большей степени распространяется в боковые стороны, заметить пешехода становится проще.
- Режим дальнего освещения (рассеивание в боковые стороны уменьшается). Переключение света выполняется автоматически при достижении скорости в 100 км/час.
- Условия плохой видимости. В этом случае свет фар направляется ближе к дорожному покрытию, а интенсивность луча уменьшается, что позволяет снизить блики от влаги в воздухе.
- Освещение поворотов. Улучшается при перенаправлении светового пучка в сторону движения автомобиля.
Принцип работы
Чтобы понять, как работает AFS на Мазда СХ-5 нужно сначала разобраться во всех элементах системы:
- Датчик частоты вращения колеса. Передаёт информацию о скорости передвижения транспортного средства в бортовой компьютер.
- Регулятор угла поворота руля. Осуществляет передачу данных о смене направления движения.
- Контроллер степени ускорения. Информирует о профиле дорожного полотна.
- Устройство контроля освещения. Передаёт сведения об уровне интенсивности светового потока.
- Видеокамера. Служит для своевременного распознавания препятствия на дороге.
В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.
Достоинства и недостатки
Большинство современных автомобилей оснащено адаптивной оптикой. Давайте рассмотрим основные недостатки и достоинства таких фар.
- дают хороший обзор дорожного покрытия;
- улучшают управляемость за счёт подсветки поворотов;
- значительно уменьшают количество аварийных ситуаций на дороге.
- высокая стоимость – цена одной фары стартует от 20 тыс. рублей;
- сложность конструкции;
- невозможность проведения самостоятельного монтажа приборов (это сможет сделать только специалист).
Часто задаваемые вопросы
После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.
- Что делать, если мигает датчик AFS off Мазда СХ-5?
Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:
- отключить ASF;
- заглушить мотор;
- через несколько минут завести автомобиль;
- включить адаптивное освещение;
- снова заглушить и завести двигатель.
Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.
- Что такое HBC и для чего она нужна?
Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.
- Почему горит кнопка AFS?
Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.
Современная адаптивная оптика даёт автовладелецу возможность чувствовать себя за рулём уверенно в любое время суток и при любых погодных условиях. Система AFS способна работать в нескольких режимах, самостоятельно определяя угол наклона светового пучка и его интенсивность. Благодаря своевременной и правильной регулировке света улучшается обзор дорожного покрытия, а количество аварийных ситуаций уменьшается на треть.
Источник