Меню

Светильники для освещения территории школ



Освещение территорий школ и детских садов

Обязательным атрибутом школ являются оборудованные игровые, спортивные площадки. Они требуют специального освещения.

Большое количество детей ежедневно посещают детские сады и школы. Хорошее освещение прилегающих территорий особенно важным становится в осенне-зимний сезон. В этот период дни становятся короткими и передвигаться приходится в темное время суток. Если же рядом находятся оживленные автомагистрали, транспортные развязки, опасность увеличивается многократно. Нормы освещения территорий вокруг таких заведений установлена в диапазоне 10-40 люкс.

Для правильной установки осветительных приборов важно определить зоны, требующие разной подсветки, только функциональной для одних и функциональной, и декоративной для других.

Функционально – утилитарное освещение, обычно выполняют светильники консольного вида. Их устанавливают на опоры ОГК граненой формы высотой 6-8 метров, расположенные по всему периметру детского учреждения. Они превосходят железобетонные опоры по функциональности, долговечности, безопасности, хорошо вписываются в окружающие объекты.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

При проведении работ по ремонту и реконструкции старые опоры рекомендуется заменять на современные. Осветительные приборы одевают торшерным способом или применяют одно- и двухрожковые оголовки. Последний метод наиболее удобен: он позволяет подсвечивать большую территорию. Для него возможно размещение на здании с помощью кронштейнов.

Светильников торшерного типа выпускается множество моделей, отличающихся по цветовой гамме, формам, размерам. В них могут применяться различные источники света. Опоры типа ОП, ОД, КО, НП/НФ должны быть высотой от 3 до 5 метров с расположенными на них светильниками.

Наиболее приемлемым в данном случае будет использование светильников, в которых установлены натриевые лампы. Они экономны, недорогие, долговечны и достаточно хорошо выполняют свою функцию, с приятым желтоватым светом. Это особенно важно, если учитывать небольшой бюджет этих учреждений, являющихся муниципальными. В светильниках серии ЖТУ06-100-004, которые оснащены матовыми шарами, такие лампы особенно хороши. В светильниках РКУ и РТУ применяют ртутные лампы.

Они еще более бюджетные, но отличаются менее продолжительным сроком эксплуатации и дают небольшое количество света. Желание снизить энергозатраты при помощи ламп КЛЛ не является правильным. Такие осветительные приборы нестабильны в работе, особенно зимой, когда необходимость в них особенно высока. Для экономии энергопотребления изначально требуются значительные капиталовложения. Частные детские учреждения могут себе позволить установить различные LED-осветители, которые представлены большим количеством моделей, но являются довольно дорогими.

Обязательным атрибутом школ являются оборудованные игровые, спортивные площадки. Они требуют специального освещения. Наиболее удачными будут металлогалогенные или прожекторные модели. Они не искажают цвет, хорошо освещают небольшие предметы и движущиеся объекты. Это очень важно для детей во время занятий физкультурой, соревнований, эстафет, подвижных игр.

Качественное освещение поможет избежать травматизма детей. Хорошо, если такой искусственный свет будет применяться и на игровых площадках в детских дошкольных учреждениях.

Источник

Для образовательных учреждений

Светодиодные светильники для школы: самый безопасный выбор

Наша компания предлагает led-светильники, подходящие для установки в школах и других учебных заведениях. Вы можете выбрать подходящую модель по доступной цене и заказать прямо у нас на сайте. В нашем каталоге — продукция российских производителей АО «Вилед», «Ферекс», «Диодекс», «Дюрей», «Вартон». Это:

  • светильники для классных комнат;
  • для лестниц и коридоров;
  • освещение спортзалов школ;
  • светильники для столовых и актовых залов;
  • наружное освещение школьных зданий и пришкольных территорий.

Почему лучше выбрать светодиодные приборы

Существуют определенные нормативы для освещения школ. Например, в классных комнатах коэффициент пульсации светового потока не должен превышать 10%, а если учащиеся работают с компьютерами, то этот показатель снижается до 5%. В спортивных залах светильники должны быть защищены от механических повреждений. Индекс цветопередачи должен составлять 80 единиц или более.

Читайте также:  Ford fusion салон освещение

Светодиодные светильники для школы подходят идеально.

  1. Они подают ровный и комфортный свет без мерцаний.
  2. Световой поток обеспечивает практически реальную цветопередачу.
  3. Приборы не нагреваются, не излучают УФ-лучи.
  4. Светильники пожаробезопасны.
  5. При необходимости можно выбрать для спортивных залов светильники с ударопрочным корпусом для дополнительной защиты от внешних повреждений.

Кроме этого, лед-светильники экономичны, могут работать непрерывно от 50 тыс. часов и более, не требуют обслуживания.

Купить лед-светильники для учебных учреждений оптом или в розницу вы можете через интернет. Оформите заказ самостоятельно или свяжитесь с нашими специалистами по телефону.

Источник

Светильники для освещения территории школ

Наружное освещение территории школ и детских садов в первую очередь необходимо, чтобы обеспечить безопасность нахождения здесь детей. Но для таких объектов не менее важно правильно организовать и освещение внутри помещений. В связи с этим к его организации подходят особенно тщательно. Достаточный уровень освещенности должен быть обеспечен для всех составляющих инфраструктуры школ и детских садов, включая:

  • Само здание детского учреждения.
  • Всю прилегающую территорию с площадками, дорожками и зонами отдыха.
  • Дороги и пути для подъезда транспорта.
  • Открытые уличные площадки для занятий спортом, уроков физкультуры, игр и различных мероприятий.
  • Сооружения для хранения садового инвентаря и прочих инструментов.

Хоть дети в школе или детском саду и находятся чаще в светлое время суток, утилитарное освещение все равно важно. Оно необходимо в период короткого светового дня, в пасмурную и дождливую погоду, в вечернее и ночное время суток (как охранное освещение).

Существующие нормы

Требования и нормы освещения в детском саду и школе приведены в СанПиН 2.4.2.2821-10. Они предназначены для всех общеобразовательных учреждений. Что касается естественного освещения, то в п. 2.2. указанного документа говорится, что здания учебных заведений должны располагаться так, чтобы были обеспечены санитарные разрывы от соседних строений.

Норма наружного освещения в школе по СанПиН составляет не менее 10 лк на уровне поверхности земли. На практике чаще придерживаются диапазона в 10-40 лк. Для проездов и проходов к площадкам или корпусам достаточно 4 лк.

Существуют и другие важные нюансы, которые должны быть учтены:

  • В учебных помещениях необходимо проектировать боковое левостороннее естественное освещение.
  • В учебных помещениях должны использоваться потолочные светильники с показателем дискомфорта (Мт) не более 40 единиц.
  • В одном помещении не допускается использование ламп накаливания и люминесцентных ламп.
  • Классную доску без собственного свечения нужно оборудовать местным освещением – специальными софитами.
  • Уровень освещенности на рабочих столах в учебных кабинетах составляет не менее 300-500 лк.
  • При проектировании системы освещения должно быть предусмотрено раздельное включение отдельных линий светильников.

Чтобы искусственный свет использовался в учебных помещениях максимально рационально, необходимо применять отделочные материалы определенных оттенков: для классных досок – темно-коричневый или темно-зеленый, для меблировки – цвет древесины или светло-зеленый, для окон и дверей – белый, для стен – светлые тона желтого, розового, зеленого или голубого.

Особенности освещения детских садов

Нормы освещения в детском саду принимаются по СанПиН 2.4.1.3049-13, который предназначен для дошкольных учреждений. Вечером на их территории должна быть обеспечена освещенность не менее 40 лк. Размещение осветительного оборудования в помещениях детского сада принимается согласно Приложению №2 указанного документа:

  • В раздевальных и групповых помещениях – вдоль светонесущей стены.
  • На верандах и в спальных помещениях – вдоль размещенного оборудования. Это касается общего и дежурного освещения.
  • В залах для занятий музыкой и физкультурой допускается любое размещение светильников.

Что касается действующих ГОСТов по освещению детских садов, то здесь можно разве что отметить ГОСТы на световое оборудование, в частности ГОСТ Р 54350-2011. Здесь приводится показатель дискомфорта UGR. Для детских учреждений он составляет 13, а для классов и учебных кабинетов в школах – 16.

Читайте также:  Санпин естественное освещение инсоляция

Подходящие опоры освещения и светильники

Для декоративного освещения подходят торшерные опоры освещения высотой 3-5 м. На них размещают венчающие светильники. Торшерные опоры хороши тем, что представлены большим количеством моделей, которые отличаются вариантами применяемых светильников.

Особенно часто используют LED-лампы – безопасные, нетребовательные в уходе и долговечные (50-100 тыс. часов). Еще они не несут никакого вреда при разбитии, не мерцают и не нагреваются, что важно для организации освещения на территории детских учреждений.

Источник

Требования к светодиодным светильникам в образовательных учреждениях. Нормативные акты и «подводные камни».

Последние изменения в «СанПиН об условиях организации обучения» были утверждены в 2013-м году и в них по сей день нет ясного определения того, какие требования следует предъявлять к светодиодным источникам света в искусственном освещении учебных помещений.
Полный документ тут:
http://education.simcat.ru/school33/files/1391068930_sanpin_shkola.pdf

Также, казалось бы, нет никаких четких указаний по поводу обязательного внедрения светодиодных источников света в общеобразовательных учреждениях и в программе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», утвержденной в 2010-м году. В этом можете удостовериться самостоятельно:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.minenergo.gov.ru%2Fupload%2Fdocs%2Fee%2Fb612746a17.

Ну а, так как четких регламентирующих документов вроде бы нет, светодиодная индустрия моментально начала настойчиво продвигать все свои продукты в школы и университеты, в детские сады и интернаты, расхваливая и доказывая экономичность и энергоэффективность на все лады.

Кто-то из руководителей образовательных учреждений не торопится заменять освещение на светодиодное, кто-то ждет четких разъяснений или распоряжений со стороны госструктур, а кто-то уже вынужден менять светильники в связи с истекшим сроком эксплуатации текущего освещения, и зачастую, не имея четкой и прозрачной системы требований, ставит в своих учреждениях то, что по сути не соответствует даже ныне утвержденным нормам.

Как определить, какие светодиодные светильники разрешено устанавливать в образовательных учреждениях?

Давайте включим логику и почитаем действующие санитарные правила и нормы более вдумчиво, чтобы спрогнозировать изменения, которые будут более корректно регламентировать использование светодиодных светильников в образовательных учреждениях, когда Министерство Здравоохранения закончит все работы над следующими поправками к действующему СанПиНу.

Какие конкретные типы текущих светодиодных светильников наиболее близко соответствуют тем требованиям, которые ныне действуют для освещения школ и детских садов, а также прочих образовательных учреждений?

Для этого достаточно более детально разобрать каждый подпункт соответствующего СанПин.

Ряд сегодняшних производителей светодиодного освещения ограничивается для этого первым пунктом:
7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
То есть, получают общий сертификат ТС, который объединил в себе ранее используемые Сертификат Соответствия и Гигиенический Сертификат. И с этим документом пытаются доказать директорам школ, что, мол, все в соответствии с нормами.

Но по факту отнюдь не все светильники на самом деле подойдут для освещения в классах и аудиториях.
Для этого достаточно внимательно изучить прочие пункты СанПин.

К примеру, буквально следующий пункт следует разобрать со всей тщательностью:
7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

Читайте также:  Проект по ремонту уличного освещения

1) Спектр цветоизлучения в данном пункте указан весьма нечетко. С чем это связано на данный момент, догадаться несложно — большая часть текущего СанПиНа унаследовала текст из ранней версии, так как более конкретная классификация у люминесцентных ламп отсутствовала.
Теперь же, с появлением светодиодных аналогов и разнообразием их цветопередачи стоит заметить, что в данном случае следует применять светодиодные светильники с цветностью света от 2700К до 5000К. Именно этот диапазон температуры цвета принято относить к значениям тепло-белый (2700К-3500К), белый (4000К-5000К), естественно-белый (3500К-4500К).

С чем это связано?
Данный диапазон наиболее близок к естественному освещению в дневное время, и комфортно воспринимается зрением.
Если более мягкий и уютный тепло-белый (2700К-3500К) более рекомендован к установке в дошкольных учреждениях, то все прочие (от 3500К до 5000К) — к установке в классах школ и аудиториях ВУЗов.
Это связано напрямую с особенностями человеческого восприятия — тепло-белый цвет свечения действует на нас успокаивающе, умиротворяюще, ассоциируется с уютом и комфортом, а естественный белый повышает работоспособность, восприятие, тонизирует мозговую активность.

Следует отметить, что есть еще одна разновидность — холодный белый (свыше 5000К). Это свечение является наиболее ярким и высококонтрастным, но повышает утомляемость и при длительном воздействии в течение дня действует на человека угнетающе. Поэтому светильники с цветностью свыше 5000К не рекомендованы для образовательных учреждений.

2) Также очень важный параметр — индекс цветопередачи Ra. О нем напрямую не говорится в самом СанПиНе (так как косвенно это относится к пункту 7.2.1), но есть четкая градация помещений по характеристикам зрительной работы. О ней говорится в достаточно старом, но действующем документе СНиП 23-05-95, на который и ссылается данный СанПиН:
http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1898/#i772208
И, согласно таблице из этого документа, светильники в помещениях образовательных учреждений должны обладать индексом Ra>80.

3) Еще одна крайне важная деталь — показатель дискомфорта Мт. Это критерий оценки дискомфортной блескости, вызывающей неприятные ощущения при неравномерном распределении яркостей в поле зрения. Показатель дискомфорта (М) характеризует степень неудобства или напряженности при наличии в поле зрения точечных источников повышенной яркости.
Именно поэтому все осветительные приборы (или источники света) в помещениях длительного пребывания людей имеют матовую защитную оболочку. В случае с лампами накаливания — это матовые плафоны, в случае с люминесцентными лампами — непосредственно колбы самих ламп.

Таким образом, чтобы соответствовать указанному показателю, все светодиодные источники света в помещениях образовательных учреждений необходимо также скрывать за матовым рассеивателем, так как точечная яркость светодиодов недостаточно комфортно нивелируется другими типами рассеивателей (призма, микропризма, колотый лед и прочее).

4) Опосредованно к показателю дискомфорта следует относить также и коэффициент пульсации. Он характеризует относительную глубину пульсации освещенности (в %) в заданной точке помещения при питании ламп от сети переменного тока. Неконтролируемая пульсация освещенности приводит к повышенной опасности травматизма при работе с движущимися и, в особенности, с вращающимися объектами, а также к зрительному утомлению. В нормах России для большинства зрительных работ установлено значение Кп не более 20.

Что касается светодиодных источников света, то все они работают от постоянного напряжения, и коэффициент пульсации светодиодных светильников, как правило, связан с тем, насколько качественно драйвер (блок питания светильника) преобразует переменный ток в постоянный. В подавляющем большинстве случаев, коэффициент пульсации светодиодных светильников 80
4) Коэффициент пульсации минимальная сумма заказа на сайте составляет 15 тысяч рублей , так как на сайте выложены оптовые цены. При формировании запросов на сумму ниже обозначенного минимума будьте готовы к установлению розничной наценки +25%.

Источник

Adblock
detector