Меню

Свет от фар машин как снимать



7 плюсов и минусов ночной фотосессии в свете фар машины

Когда идёт речь о ночных фотосессиях, в первую очередь думаешь не о том, что снимать, а как фотографировать. Чаще всего ночная съёмка — это использование либо явного уличного света (вывесок, неоновой подсветки кафе, ресторанов или магазинов), освещения от ноутбука\специального фонаря «для фотографа», или ещё лучше — импульсных источников на стойках, запрятанных в софтбоксы, либо зонтов на отражение или на просвет, да ещё 3-4 ассистента к тому в довесок.

Например, разжечь яркий костёр и поснимать на его фоне. Поверьте, это красиво! И даже света от смартфона может хватить для получения красивых кадров, если у вас на руках современная техника, способная хорошо работать на высоких ISO. Такая, как Sony a7 3 или Canon 5D Mark 4!

7 плюсов ночной фотосессии в свете фар на примере фотосессии в белье во Владивостоке

Первый плюс: вы можете фотографироваться на обширной территории без вспышек, зонтов, радиосинхронизаторов или пульта дистанционного управления. Это позволяет снимать как крупным планом издали, так и на широкий угол вблизи, использовать парящую ткань, которая гарантированно попадёт в поток света, да что угодно!

Пример ночной фотосессии в свете фар с девушкой в белье, Владивосток. Модель здесь и далее: Волчица

Второй плюс: вам не нужен неон или цветной гель, чтобы получить креативное освещение, по крайней мере, когда речь идёт о красной подсветке. Достаточно посадить модель напротив машины, задрать ISO, уменьшить выдержку и чуть-чуть допилить фотографию на этапе постобработки.

Пример цвета, который можно получить от фар машины (попросите модель подойти сзади и присесть поближе к источнику света для получения похожего эффекта!)

Третий плюс: мобильность.

Забудьте о множестве ассистентов. Нет необходимости следить за стойками с внешним светом, чтобы их не перевернуло ветром, зонтами, которые разворачивает или уносит, особенно на открытых площадках в горах или у моря. Достаточно 1 помощника, чтобы поправлять одежду на модели, приносить крафт или тёплую одежду. В принципе, на такой съёмке можно обойтись и без ассистента. )

Вы можете использовать дополнительные элементы, чтобы добавить ещё больше плюсов от мобильности, например, гирлянды с автономным питанием, как на фото ниже:

Ночные фотосессии в белье можно обыграть по разному, но свободное место однозначно дают больше возможностей для экспериментов!

Четвёртый плюс: наглядно видно, как падает свет на модель.

При использовании вспышек вам необходимо сначала всё установить, а лишь потом тестировать. Импульсные источники, имеющий вдобавок дополнительную подсветку (источник постоянного освещения), чаще всего, не слишком удобны в эксплуатации или немало весят. Да и стоят тоже, что уж тут говорить!

С машиной всё иначе. Куда свет направил — туда и падает. Можно сразу определить нужный угол падения, а мощность потока регулируется ножками. Отойти в сторону — вот вам рассеянный свет с мягкими тенями. Подошёл по центру — жёсткий свет, хорошо проявляющий текстуру, включая недочёты кожи или красивые изгибы фигуры. Снимаешь на расстоянии — свет похож на жёсткий закатный, чуть под углом — почти не отличишь от вспышки.

Сплошные преимущества для любителей экспериментов!

Нежная ночная фотосессия в свете фар, город Владивосток. Авторские права: фотограф Олег Мороз (Tengyart)

5 плюс: это можно использовать где угодно!

Фотосессии требовательны к фону и освещению. Если фон вас практически не волнует, а мест для фотосессии в белье в городе вы не нашли, то на машине вы можете уехать практически куда угодно, а после — даже не отходя далеко от машины — провести долгожданную фотосессию.

6 плюс: можно быстро согреть модель.

Если вы фотографируете в лесу, у моря или на скалах, добираясь до точки съёмки пешком, то перед вами встаёт огромная проблема: во время съёмки в белье модель легко может замёрзнуть и заболеть, не говоря уже о таких минусах, которые придётся править при обработке, как покрасневшая кожа на лице и теле.

В машине модель может полноценно согреться и спокойно перекусить. Кроме того, это намного проще, чем пытаться согреться под порывами ледяного ветра, особенно зимой!

Ночная фотосессия в белье, город Владивосток. Автор фото — фотограф Олег Мороз (Tengyart)

7 плюс: возможность взять больше реквизита и одежды.

Читайте также:  Плоскополяризованный свет это свет у которого

Так как вам не требуется много ассистентов и тем более — внешнего света, занимающего немало места, а до места съёмки добираетесь на машине, то ничто не мешает вам взять с собой больше вещей. Это даёт важное преимущество как перед съёмками, заточенными на перемещение пешком, так и перед фотосессиями, где большое количество техники и людей в машине не даёт возможность брать с собой много образов.

7 минусов ночной фотосессии в свете фар машины на примере съёмки в белье во Владивостоке

Во время съёмки я заметил 7 минусов, как достаточно весомых, так и простых. О них стоит знать хотя бы в порядке общего ознакомления, чтобы после не думать о том, что с ними делать. Итак, поехали!

1 минус: высокие требования к технике.

Если при съёмке ярким солнечным днём, даже если вы заходите в тенистую аллею или снимаете в кустах, нет необходимости в сильном «задирании ISO», то при съёмке ночью почти полное отсутствие шума даже на высоких значениях ISO — основное требование для получения хорошего кадра.

Для получения качественного результата днём, особенно для снимков, публикующихся только в «формате Instagram», всё ещё хватает камер с разрешением 12-14 мегапикселей. Так что даже древний Canon 450D с объективом из серии L выдаст отличную картинку!

Другое дело — фотосессия в свете фар. Значения ISO могут доходить до 2000-5000, а то и выше, особенно в случае съёмки с сильно прикрытой диафрагмой или «тёмной» оптикой. Конечно, можно подходить вплотную к машине, получая гораздо более жёсткую картинку и уменьшая ISO, но какой в этом смысл?

Многое зависит от того, есть ли у вас штатив и подвижна ли модель (с неподвижной моделью и штативом можно ставить довольно длинную выдержку, преимущественно на широкоугольной оптике), ведь с активным позированием или танцами выдержку короче 1\160 — 1\400 особо и не поставишь без риска смазывания модели в кадре.

2 минус: жёсткий свет.

По сравнению с импульсными источниками или постоянным светом с регулируемой мощностью потока, вы не можете смягчить свет, не прибегая к каким-либо искусственным ограничениям. Свет фар в состоянии «как есть» возможно регулировать только физически — отъезжая или подъезжая дальше\ближе, либо перемещаясь ножками. Причём второе относится как к модели, так и фотографу.

Да, это очень наглядно и легко, но весьма ограничивает количество сюжетов, которые таким образом вы сможете снимать.

3 минус: разброс по высоте яркости светового потока.

Если ваша модель довольно высокая леди, либо машина находится на возвышенности либо в низине, тем более — под углом, есть немалая вероятность, что часть кадра будет подсвечиваться намного сильнее. Это будет заметно сразу: кожа в центре или недалеко от края «светового пучка» будет яркой, как на закате, а всё, что выходит за его пределы — сразу уходит в серые, ненасыщенные тона. Этот перепад может быть как резким, так и постепенным, — всё зависит от расстояния от машины и яркости фар.

4 минус: выбивающийся фон.

Если вы фотографируете с несколькими источниками света, у вас есть возможность сразу подсветить и фон, и модель. По крайней мере, для портретов это проблемы не составит! Или же вы можете сначала сфотографировать модель, а затем уже прорабатывать фон, собирая в фотошопе по кусочку.

В свете фар модель будет намного ярче фона. И если съёмка проходит глубокой ночью, например, на каменистом пляже у моря, при этом к самому морю вы подъехать не можете, то фон либо вообще не будет виден, либо будет мелькать в кадре совсем чуть-чуть.

5 минус: нет возможности контролировать угол падения света.

Про жёсткость света я уже писал, это отчасти совпадает с 3 минусом. Главная разница в том, что там сетовал на отсутствие контроля мощности света, а здесь — возможности задать определённый угол. Чтобы снимать под углом 45 градусов сверху, вам придётся найти подходящую возвышенность. А если вы снимаете в поле? Тогда такой возможности точно не будет!

6 минус: фотографировать можно лишь под определёнными углами.

Если вы не хотите получить жёсткие тени на лице модели, не фотографируйте её анфас, а уж тем более — со слабым смещением головы в сторону! Лучше снимайте в профиль, максимум — попросив модель чуть-чуть развернуть или наклонить голову.

Читайте также:  Как вынимаются лампы дневного света

Тоже самое касается тела, бёдер, груди. Важно контролировать падение света и не поворачивать модель сильно под углом к свету. Пусть сами лучи падают на тело перпендикулярно! При этом позы лучше адаптировать в зависимости от индивидуальных особенностей модели.

И нет, моё утверждение не носит характер «категорического императива», на самом-то деле снимать можно под разными углами. Но это несёт в себе целый ряд подводных камней: слишком рассеянный свет по бокам от машины и, как следствие, необходимость ещё выше поднимать ISO; тени от белья, рук, одежды, если модель будет поворачиваться под слишком большим углом к свету, не говоря уже о том, чтобы загораживать его.

7 минус: двоякие впечатления от фотосессии.

С одной стороны, это красиво, плюс является замечательным способом проверить свои навыки фотографа. С другой стороны, выбитый фон, излишне жёсткие тени, шум, небольшое количество ракурсов и поз, которые будут хорошо смотреться при ночной съёмке в свете фар машины, — всё это является достаточно весомой причиной, чтобы не браться за подобную фотосессию.

Не нужно будет мёрзнуть и куда-то ехать. На мой взгляд — съёмка в свете фар не более, чем забавный эксперимент. И без дополнительного света, без красивой локации, идеи, реквизита и — особенно! — модели она не принесёт вам ярких впечатлений. И в любом случае будет сложнее, чем студийная съёмка или съёмка на природе в «хороших условиях».

7 плюсов и минусов ночной фотосессии в свете фар машины: вердикт (основан на личном опыте проведения фотосессии в белье во Владивостоке)

Фотосессии в белье в ночное время — красивы и замечательны. Подобная съёмка в свете фар может принести незабываемый опыт, красивые кадры и море вдохновения, но в месте с тем мало чем отличается от студийной фотосессии или съёмки в тёмном помещении.

Поэтому хорошо подумайте, прежде чем фотографировать кого-либо таким образом. Действительно ли перечисленные в статье плюсы для вас существенны? Не пугают или не напрягают минусы? Если да, то дерзайте, и хороших вам кадров!

Так что решать вам, мои дорогие читатели! Свою задачу выполнил: рассказал о личном опыте, даже фото показал, теперь всё в ваших руках!

Подробности о актуальной стоимости фотосессий, акциях и бонусах, а также условиях работы, пожалуйста, сверяйте с представленными в разделе «Цены и услуги«. Спасибо за внимание!

Источник

Фотосъемка следов автомобильных фар

Длительная выдержка позволяет делать замечательные и необычные снимки. Самый эффектный из примеров съёмки — это фотографирование следов от фар автомобилей.

Для того, чтобы создать подобный кадр нужно установить фотоаппарат на штатив и открыть надолго затвор. Всё, что попадёт в кадр будет размыто. Степень размытия зависит от выдержки. Свет от фар в полуночной мгле будет достаточно ярким, чтобы создать отчётливые полосы. При этом сами автомобили будут либо совершенно не видны, либо станут словно призраки.

Для спуска затвора желательно использовать тросик или таймер. Это позволит избежать вибраций фотоаппарата при нажатии кнопки.

Одной секунды не достаточно для создания отчётливого движения в кадре. Самые атмосферные кадры могут получиться через 10 минут после заката. Небо ещё светлое, а на земле уже полумрак. В темноте следы фар будут смотреться очень эффектно вместе с вечерним небом. Универсальных настроек не существует для данного типа съёмки. Каждый раз придётся подбирать всё экспериментальным методом. Сделав несколько пробных снимков можно легко определить какие параметры будут оптимальны для конкретного времени суток и для данной местности.

Композиция

За происходящим на улице нужно внимательно следить. Грузовые автомобили и автобусы оставят следы с высоким расположением огней. Транспорт с проблесковыми маячками может сделать линию прерывистой. Задние и передние фары оставляют следы различного цвета. Наблюдая за всем этим можно составить уникальную композицию.

Снимок ночного города трудно визуализировать до того, как он сделан. В видоискатель и на дисплее мы видим всё слишком тёмным. Лишь длительная выдержка способна проявить детали, скрытые во мраке. Поэтому только пробы и опыт позволят создавать хорошие ночные снимки с длинной выдержкой.

Источник

Как фотографировать световые шлейфы. Урок фотографии

Одним из первых предметов, которые я хотел запечатлеть на снимке, будучи еще подростком и только начав увлекаться фотографией, были световые шлейфы. Я увидел подобные снимки в одном из журналов и очень хотел получить такие же. И до сих пор световые трассы являются излюбленными для фотографов. Также они позволяют больше экспериментировать и перейти от автоматических настроек камеры к ручным, фотографируя в условиях низкой освещенности и с большой выдержкой.

Читайте также:  Галогеновая лампа для ближнего света автомобиля

Если и вас увлекли снимки световых шлейфов, тогда воспользуйтесь советами, которые помогут получить интересные результаты.

Оборудование. Нет какого-то определенного типа фототехники для съемки световых трасс, но, тем не менее, есть некоторые требования к камере. Камера должна иметь возможность снимать с ручными настройками, или в режиме приоритета выдержки.

Также вам понадобится штатив (или любой другой способ сделать камеру абсолютно неподвижной) поскольку фотографировать вы будете с большой выдержкой, что с рук сделать практически не возможно.

Не обязательным, но желательным будет наличие бленды (она поможет избежать лишних бликов), пульта дистанционного спуска затвора, тросик, и самое главное – терпение и теплая одежда на случай прохладной ночи.

Основные принципы. Одним из основных моментов в съемке световых трасс является удачное место для съемки, его и нужно найти для начала. Далее необходимо установить камеру, обеспечив ее неподвижность, установить высокую выдержку и фотографировать в момент движения автомобиля по шоссе, образующего фарами световой трассы.

Эксперименты. Конечно, можно перечислять советы по съемке световых шлейфов бесконечно, но самое главное – вы должны экспериментировать. Тем более цифровая фотосъемка не делает эксперименты дорогостоящими, вы можете делать снимки вновь и вновь, удаляя не удачные.

Подготовка к съемке.

  • Время/Освещение – большинство из вас, наверное, думает, что снимки лучше делать глубокой ночью, но на самом деле самое эффективное время для съемки это время, когда садится солнце (сразу до и после заката). Делая снимки именно в это время, вы не только запечатлите световые трассы, но и свет неба, который добавит определенную атмосферу вашим снимкам. Также делая снимки вечером, вы сможете разнообразить их большим количеством автомобилей, а также людьми, которые могут попасть в кадр.
  • Креативная перспектива – снимки будут более интересными, если делать их не с высоты человеческого роста. Опуститесь пониже или наоборот делайте снимки сверху вниз, в этом случае кадры будут сделаны под необычным углом, что сделает их более интересными.
  • Местоположение — наиболее очевидным является то, что нужно найти хорошее место для снимка и об этом стоит подумать заранее. Выберите такое место, которое придаст интерес вашим фотографиям. Это может быть место, с которого видны хорошо освещенные здания вдоль дороги или скопление дорог (различные развязки с несколькими уровнями дорог), кольцевые транспортные развязки.
  • Кадирование – используйте правило третей при съемке, также следите за линиями, передним и задним фоном — все должно смотреться на снимке гармонично и ничто не должно отвлекать взгляд от световых шлейфов.

Настройки.

  • Выдержка и скорость затвора. Нет универсальных настроек, которые можно было бы посоветовать, для каждой ситуации они будут разными (это в первую очередь будет зависеть от освещения). Но для себя я заметил, что я использую скорость затвора между 10 и 20 секундами и cреднее значение диафрагмы начиная от F8. Но опять же следует экспериментировать.
  • Низкое значение ISO – это поможет свести шумы до минимума.
  • Съемка в RAW формате – это позволит довести снимок до совершенства во время постобработки.
  • Ручной фокус – при съемке световых трасс самым оптимальным является отказ от автофокуса и использование ручного.

Время снимка. Нет правильного или не правильного момента, когда нужно сделать снимок. Нажать на спуск можно до того, как машина попадает в кадр или когда она уже выезжает за пределы кадра. Опять же нужно экспериментировать.

Использование режима Bulb — большинство камер сейчас имеют так называемый режим «bulb», который позволяет держать открытым затвор столько, сколько вы пожелаете. При использовании данного режима, хорошо иметь пульт автоматического спуска затвора, чтобы избежать малейшего шевеления камеры.

Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила

Источник