Меню

Свет фар ни как у всех



Что делать, если плохо светят фары машины?

Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.

Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.

В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Если контакты повреждены

Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.

Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.

Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.

Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.

Напряжение

Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.

Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.

Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.

Если проблема в плафоне

Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.

Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.

Если проблема с лампочкой

Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.

Если проблема в помутнении

Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.

Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.

Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • пара вёдер очищенной воды;
  • паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
  • пара салфеток, сделанных из микрофибры;
  • несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
  • клейкая лента.

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

  • машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
  • двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
  • пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  • Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
  • Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Читайте также:  От чего перенапряжение света

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Мы желаем вам светлых дорог и удачи на них.

Источник

Плохо светят фары: 5 основных причин и их решение

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины, почему плохо светят фары
  • Что делать, если плохо светят фары
  • Можно ли использовать ксеноновые фары по закону

Одно из правил дорожного движения предписывает водителям включать фары ближнего света в любое время суток, в том числе днём. Требуемая при этом яркость в документах не указана, важен лишь факт включения световых приборов. Тусклый свет фар не беспокоит водителя в светлое время суток, но ночью это может стать причиной аварии. Именно поэтому своевременная диагностика и решение этой проблемы должны быть в приоритете у автолюбителя, заметившего неполадки с приборами освещения. В статье мы рассмотрим, почему плохо светят фары и как с этим бороться.

5 основных причин, почему плохо светят фары

Осветительные приборы автомобиля могут плохо светить по нескольким причинам. Вот список наиболее распространенных:

  • неполадки с контактами;
  • засорился или поврежден плафон;
  • причина в самой лампочке (отслужила свой срок или сломалась);
  • помутнение линзы;
  • ошибки при регулировке освещения.

Если вы заметили, что плохо светит фара ближнего света, а дальнего при этом работает исправно, то причина, скорее всего, в отошедшем контакте, неисправной лампочке или неправильной регулировке. Если же возникает проблема с плафоном, то плохо станут светить оба.

Что делать, если плохо светят фары: самые рабочие способы

Причины, из-за которых фары плохо светят, мы уже обозначили. В данном разделе мы разберём действенные способы по устранению вызвавших потерю яркости неисправностей.

  1. Поврежденные контакты

Если вы выявили, чем именно вызвана плохая работа прибора, то самое время приступить к устранению проблемы.

Убедиться в том, что контакт действительно отошёл, можно по отличительному признаку этой неисправности. Контакт периодически может примыкать обратно, в эти моменты прибор светит ярче. Это случается при ударе по капоту, наезде на неровность или просто при тряске на неровной дороге. Происходит это из-за временного смещения контакта и восстановления связи, за счёт чего светить прибор снова начинает ярче.

Подчеркнем, что исправить ситуацию ударами по капоту нельзя – это лишь признак неисправности. Чтобы решить проблему, нужно разобраться, что плохо с контактами.

Причиной может быть повреждение, попадание грязи, контакты просто могут отойти друг от друга. Наиболее оперативно эту неисправность устранят в автосервисе.

Однако фары, которые плохо светят, можно починить и самому. Если после проверки катушек контактов вы обнаружили, что они отходят, то в этом случае их можно приварить на место или воспользоваться эпоксидным клеем.

Важно убедиться в том, что к светильнику поступает достаточно напряжения для полноценной работы. Такая проблема может возникнуть не только из-за отхождения контактов, но и вследствие неполадок генератора.

При самостоятельном решении проблемы с контактами важно не допустить грубейшую ошибку. Не нужно менять их на более мощные, потому что из-за этого место крепления станет перегреваться.

Чтобы точно установить параметры напряжения в контактах, можно воспользоваться мультиметром. С его помощью вы определите участок электрической цепи, который и явился причиной неполадки.

Проблемы с плафоном

Если плохо светят обе фары, то, как ни странно, банальное загрязнение стекла плафона чаще всего является этому причиной. Помойте стекло. Как только оно станет прозрачным, яркость вернется.

Если же плафон треснул или произошло какое-либо иное механическое повреждение стекла или отражающей зеркальной поверхности, то фара плохо светит и подлежит замене. Отремонтировать её уже невозможно.

Проблемы с самой лампой

Порой причина того, что фары плохо светят, лежит на поверхности. Сначала лучше действовать по аналогии с домом: когда в квартире тускло светит люстра, первым делом проверяют лампочку. Так же и с машиной. Если проблема будет в лампе, то вам потребуется совсем немного усилий для её устранения.

Саму лампу, которая плохо светит, починить нельзя, только заменить. Алгоритм замены не стандартный для всех автомобилей, а зависит от марки машины. Отметим лишь, что чаще всего это процедура очень проста.

Помутнение линзы

Плохо светят линзованные фары от времени: чем старше плафон, тем больше вероятность, что его стекло помутнело. Это происходит из-за попадания песка и пыли на его поверхность во время езды. То, что кажется дымкой, на самом деле представляет из себя паутину трещинок и царапин. Изначально прозрачная поверхность становится мутной, за счет чего фара начинает плохо светить.

Этот неприятный эффект можно предотвратить. Во-первых, нужно знать, из какого материала сделан плафон. Это важно, чтобы понимать, какие именно действия требуются от автолюбителя. Если вам посчастливилось быть обладателем стекла, то уход будет минимальным. Поликарбонат, который в большинстве случаев используется для производства плафонов, легок и безопасен, но подвержен замутнению, из-за чего фары начинают плохо светить.

Рекомендуем

В продаже есть специальные составы, которыми рекомендуют обрабатывать поверхность плафона. Но наиболее эффективным способом остается защитная пленка. Она оберегает поверхность от царапин, не мешая прохождению света.

Полировка поликарбоната

Часто можно встретить рекомендацию полировать поликарбонатные фары, чтобы они как можно дольше светили ярко. Мы советуем вдумчиво подойти к проведению этой процедуры, чтобы улучшить, а не повредить поверхность светильников.

Чтобы провести качественную полировку, необходимы следующие приспособления и материалы:

  • чистая вода, примерно два ведра;
  • специальная паста для полировки плафонов, возьмите два вида: с абразивами и без;
  • две микрофибровые салфетки;
  • листы наждачной бумаги разной степени зернистости (от 800 до 2500 единиц);
  • клейкая лента.

При проведении процедуры полировки вам также понадобятся некоторые инструменты:

  • то, чем полировать. Специальные машинки для полировки мало у кого есть, да и покупать их – слишком затратное дело. Автолюбители могут использовать обычную дрель с полировочной насадкой для этой цели;
  • полировальные круги различной жесткости – две штуки. Рекомендуем брать один белый или оранжевый (твердый) и второй черный (мягкий);
  • пульверизатор для распыления чистой воды на полировочный круг.
  • Сначала нужно помыть и оклеить стекло

Во время полировки фара должна быть абсолютно чистой, важно не пропустить ни песчинки. Помыв, не вытирайте, а оставьте самостоятельно высохнуть. Пока ждете, оклейте поверхность вокруг плафона скотчем. Так вы обезопасите прилегающие участки кузова от случайного попадания инструмента в случае его соскальзывания со светильника.

Следующий этап – зачистка. Нужно с помощью крупнозернистой наждачной бумаги затереть царапины и возможные сколы на плафоне. Для этой операции следует брать наждачку с самой высокой зернистостью. Затерев поверхность самой жесткой бумагой, смените её на чуть менее зернистую. Так вы скроете следы предыдущих операций.

Читайте также:  Сколько света нужно для морского аквариума

Чтобы бумага не забивалась частицами поликарбоната, важно не забывать мочить её водой, которую вы подготовили.

Для наилучшего результата зачистку нужно проводить круговыми или крестообразными движениями.

После процедуры пластик становится более мутным, этого не стоит бояться. Основная задача этого этапа – убрать крупные сколы и видимые царапины.

Полировка машинкой или дрелью

На машинку или дрель устанавливается полировальный круг высокой жесткости (желтого или белого цвета). После на него наносят специальную пасту с абразивами. Полируют плафон с помощью этих приспособлений до тех пор, пока матовая поверхность не перестанет быть таковой.

Важно помнить, что трение способствует нагреву полируемой поверхности. При слишком высокой температуре поликарбонат начнет плавится. Пятно, образовавшееся в результате, устранить уже будет невозможно. Поэтому важно следить за тем, чтобы не было перегрева.

После окончания полировки плафон протирают сухой салфеткой из микрофибры.

После работы с жестким полировочным кругом пора проделать ту же процедуру с более тонкой насадкой (черный полировочный круг). На него нужно будет нанести пасту без абразивов. Это позволит поверхности поликарбоната засиять, скрыв следы предыдущей полировки.

Полировку можно закончить в тот момент, когда вся поверхность плафона станет равномерно глянцевой. Завершающий этап – мытье фары чистой водой.

Стекло

Стеклянные фары, если они плохо светят, тоже отполировать, но при этом есть свои нюансы:

  • Крупные сколы и царапины на стекле не дадут провести полноценную полировку. Поверхность с такими дефектами прежде обрабатывают специальным прозрачным полимером. Состав высушивают под ультрафиолетом. Только после этого можно приступать непосредственно к полировке. Такие сложности связаны с тем, что края у царапин и сколов на стекле острые, и об них можно повредить круги для полировки и салфетки.
  • В отличие от поликарбоната, стекло во время полировки нужно смачивать водой чаще.

Нередко человеческий фактор является причиной того, что фары стали плохо светить. Неверная регулировка достаточно часто приводит к снижению освещенности дороги для водителя. Проблема состоит в том, что лампа светит с достаточной силой, но свет от неё рассеивается и попадает не на полотно дороги, а в стороны. Далее расскажем, как понять, что сложилась именно такая ситуация.

Проверка

Эту проверку можно провести при отсутствии внешнего освещения (ночью или в специальном боксе). Машину ставят рядом со стеной и изучают световой круг, создаваемый осветительными приборами.

С помощью лазерного уровня определяют, насколько свет, идущий чрез плафон, преломляется и доходит до пункта назначения. Если у вас отличный глазомер, можете сделать это и без лазерного уровня.

Рекомендуем

Отметим также, что световые пятна могут расходиться на стене и при нормальной работе осветительных приборов. Причиной тому может быть разница в состоянии шин и пружин автомобиля, а также неравномерная загрузка машины.

Если вы увидели, что фары плохо светят и на стене не образуется световой пучок, то требуется отрегулировать освещение.

Регулировка

Выполняется регулировка с помощью специальных регулировочных винтов. Они располагаются под капотом автомобиля, примыкают к задней части фары. Именно их и нужно подкрутить.

Проводить манипуляции с винтами нужно до тех пор, пока направление света не будет отрегулировано. В идеале лучи должны идти от центра светильника слегка вниз.

Если у вашего автомобиля совмещены режимы ближнего и дальнего света, то проверку и настройку можно проводить только у дальнего. Ближний свет автоматически скорректируется в соответствии с новыми настройками. Отличия есть только при регулировке противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Проверка работы противотуманок проводится на нагруженном автомобиле. Вес груза машины должен быть не мене 70 килограмм. Для этих целей можно попросить кого-то требуемой массы просто сесть в салон либо же использовать подручные тяжелые предметы.

Кроме того, автомобиль должен быть полностью заправлен бензином.

При соблюдении этих условий проводим проверку. Регулировка противотуманных фар проводится также посредством вращения регулировочных винтов и нахождения тем самым идеального светового фокуса.

Мы рассказали о самых частых причинах, из-за которых плохо светят фары, и тех методах, которые помогут устранить неполадки. Теперь, когда вы заметите некорректную работу осветительных приборов автомобиля, вы сразу можете приступить к решению возникшей проблемы.

Замена лампочек, когда плохо светят фары

Автомобили импортного производства обычно уже в комплектации с завода имеют качественные лампы. На отечественных машинах же, наоборот, устанавливают те, что дешевле, и светят они обычно плохо. Большинство покупателей вынуждены как-то решать эту проблему. Одним из возможных выходов из ситуации является замена лампы на более качественную модель.

Рекомендуем следующие варианты:

  • Philips X-Treme Vision +130 % – модель может быть оснащена разными цоколями, есть вариации цвета светового пучка, долговечна. Эта лампа белого света подходит для галогенных фар.
  • Osram Night Breaker Unlimited – относится к новой линейке от Osram, отличается практически идеальным светом, плохо у этой модели только со сроком службы (хотелось бы дольше).
  • KOITO – у этих японских ламп лучшее сочетание показателей яркости и эффективности освещения, они отлично светят и справляются со своей задачей.
  • Philips +30 %, сделанный в Голландии и расфасованный в картонную упаковку – данная линейка уже не производится, хотя по качеству и световым показателям не уступает более дорогой X-Treme Vision.

То, как хорошо или плохо будут светить фары, зависит во многом от установленной в них лампы. Со стандартной моделью даже известного производителя (например, Osram Standart) свет всё равно не будет идеальным, хоть это и не самый плохой вариант. Чтобы добиться максимального качества освещения, придется финансово вложится в приборы с высокими световыми показателями и гарантией качества.

Другие причины плохого света фар: проблемы с генератором

Не всегда именно лампы или другие элементы являются причиной того, что фары плохо светят. Эту проблему может вызывать и некорректная работа электрической цепи автомобиля. После включения двигателя фары питаются от генератора, который является главным источником электричества в машине. Его нужно проверить в первую очередь. Если напряжения от генератора недостаточное, то возникают следующие проблемы:

  • не включаются или плохо работают все приборы автомобиля, зависимые от подачи электрического тока нормального напряжения;
  • при работе всей электрической сети генератор подает на фары только 8 -9V (вместо необходимых 12V), из-за чего они плохо светят, обычно при такой неисправности свет становится нормальным при выключенном двигателе;
  • плохо работающий генератор повышает расход топлива, это вызвано тем, что бортовой компьютер старается увеличить напряжение в сети за счет увеличения оборотов двигателя;
  • при плохой работе генератора водитель может заметить, что при разгоне (нажатии педали газа) электроприборы внутри автомобиля начинают работать в полную силу.

Лучшее решение для автомобиля – установка родного генератора, произведенного на заводе-изготовителе машины. Часто можно выбрать модификацию, которая будет мощнее предустановленной. Это хороший выход из ситуации, но стоит помнить, что при такой замене другие элементы машины начинают работать по-иному, например, может возрасти расход топлива. Если не брать это в расчет, то родные генераторы могут кардинально улучшить ситуацию.

Чаще всего неполадки в генераторе автомобиля возникают при эксплуатации в холодное время года. Связано это с количеством работающих от электричества приборов в машине. Если при нормальной температуре включены музыкальный центр, вентилятор и фары, то зимой необходим ещё обогрев стекол и сидений, обдув и постоянный свет. Одновременное питание всех этих устройств – это большая нагрузка на генератор, за счет чего и фары могут начать плохо светить.

Можно ли поставить ксенон, чтобы фары лучше светили: законодательные нюансы

В законодательстве существует прямой запрет на самостоятельную установку ксеноновых фар. Эти приборы имеют много плюсов: ярко светят, имеют высокую мощность, мало используют электроэнергии, долго служат. Плохо только одно – устанавливать их разрешено не всегда.

Если ксенон на автомобиль уже был установлен в базовой комплектации или возможен его монтаж в соответствии с инструкциями завода-изготовителя, то водитель в этом случае следует букве закона. Всем остальным за установку ксенона грозит лишение прав сроком до 1 года. Так, когда можно ставить ксенон?

1. Перечень приборов, на которые законодательством не запрещена установка ксенона

Световые приборы должны быть подготовлены для установки ксенона заводом-изготовителем. Монтаж при несоблюдении этого условия – противозаконное действие.

Свет ксеноновых светильников может ослеплять водителей и тем самым снижать безопасность движения на дороге. Именно поэтому их установка без соблюдения технических требований запрещена. В законе дан перечень видов осветительных приборов, установка ксенона на которые возможна.

Отличить их можно по специальной маркировке:

DR и DC

эта запись означает наличие у машины фар дальнего и ближнего света. Ксенон можно устанавливать и на обе вместе, и на какую-то одну из них

DCR

данная запись означает, что автомобиль оборудован двухрежимными фарами, то есть теми, которые работают и для дальнего, и для ближнего света. Ксенон можно устанавливать и в этом случае

HR и DC

данная запись запрещает устанавливать ксенон в фару дальнего света, а для ближнего это разрешено

HR и HC

прочтение этой маркировки зависит от страны изготовителя. Если автомобиль сделан в Японии, то устанавливать ксенон можно. Если же машина выпущена в другой стороне, то допустимо использование только галогеновых ламп.

Можно ориентироваться на букву D в маркировке. Если она есть, то ксенон можно ставить. Если нет, то законом разрешено использование только галогена или ламп накаливания.

Если вы сомневаетесь, можно ли ставить ксенон на ваш автомобиль, запросите информацию об этом у официального дилера или завода-изготовителя машины. Однако быстрее получить ответ на свой вопрос, проверив маркировку. Если это проблематично или возникают сложности, помочь смогут в любой СТО.

2. Нельзя устанавливать газоразрядные лампы при наличии следующих маркировок:

HC и HR

можно ставить только галогеновые лампы

HCR

на автомобиле установлена одна лампа для ближнего и дальнего света. Ксенон запрещен для установки

CR

при такой маркировке на автомобиль можно ставить только лампы накаливания, другие виды ламп запрещены.

Ошибочно думать, что цена и известный производитель ксеноновой лампы являются гарантией её законной установки. Ни марка, ни стоимость ксенона не имеют значения для правомерности монтажа. Это определяет производитель автомобиля. Поэтому установка ксеноновых ламп вне рекомендаций завода-производителя является противозаконной.

3. Где размещена маркировка

Место расположения маркировки отличается у разных автомобилей и типов фар. Чаще всего информацию размещают на стекле или под капотом (сверху фары). Бывает, что маркировку располагают на внутренней стороне осветительного прибора, где её плохо видно. В этом случае придется его снять, чтобы её увидеть.

Вот как выглядит стандартная маркировка:

Далее расшифруем, что означают цифры:

  • «1» – Тип фары.
  • «2» – Тип ламп.
  • «3» – Знак соответствия международным стандартам. Цифрой рядом с буквенным кодом обозначается страна-изготовитель.
  • «4» – Вид фар в зависимости от движения (лево- или правостороннего).

Чтобы понять, можно ли поставить ксенон на ВАЗ и другие автомобили, нужно смотреть на буквенный код под цифрой «2».

Рекомендуем

4. Существует ряд правил для установки ксеноновых фар:

  • Прежде всего нужно проверить все элементы, убедиться, что нет повреждений. Любые сколы и царапины – сигнал к тому, что установку таких приборов проводить нельзя. В этом случае нужно заменить детали, обратившись к изготовителю.
  • Важно, чтобы ваши руки были сухими и чистыми. Это важное требование безопасности монтажа.
  • Важно проверить изоляцию всех соединений. Они должны быть защищены от влаги и других внешних воздействий.
  • Нельзя долго смотреть на включенную ксеноновую лампу – эти лучи плохо влияют на зрение.
  • При первом включении ксеноновой фары соблюдайте правила техники безопасности. В противном случае может случится удар током (мощностью больше 23 тыс. вольт).
  • Чтобы избежать удара током, следует отключить плюсовую клемму аккумулятора перед началом работы.

Если решили устанавливать ксенон самостоятельно, важно в точности следовать инструкции. Учитывайте, что технические характеристики разных марок автомобилей различаются. Лучше всего обратиться в автосервис и оплатить услуги по установке. Специалисты выполнят такую работу быстро и по инструкции, не навредив машине.

Для монтажа ксенона требуется полный набор комплектующих. Если не все детали были закуплены, установку нельзя будет провести. Учитывайте, что дополнительно потребуется поставить автокорректор. Этот прибор отвечает за изменение направления светового потока при езде по неровному покрытию или при большой загруженности автомобиля. Если в багажнике много вещей или в салоне есть пассажиры, то перекос машины из-за веса создает неправильный угол светового потока, способствуя ослеплению водителей машин, идущих навстречу.

5. Ответственность за нарушения

Сотрудники полиции ужесточили контроль за установленными на автомобилях фарами. Ксеноновые приборы освещения могут вызывать серьезные ДТП. Водители несут серьезную ответственность за неправомерную установку таких приборов.

Некоторые водители, попавшиеся на этом нарушении, пытаются давать взятки, чем только ухудшают ситуацию для себя. Дача взятки – это плохая установка и уголовная ответственность. Не стоит думать, что каждый инспектор ГИБДД окажется алчным, примет купюру и закроет глаза на нарушение.

Наказание ждет тех автолюбителей, которые вопреки требованиям производителя поставили ксеноновые фары (вместо разрешенных галогеновых или ламп накаливания).

Слишком яркий белый свет в ночное время сразу выдает нарушителей этого правила.

В КоАП предусмотрены последствия при неправомерной установке ксенона:

  • Лишение водительских прав сроком от 6 до 12 месяцев.
  • Конфискация незаконно установленного оборудования. Ксенон при этом безвозвратно изымается у автовладельца.

Не важно, кто именно был за рулем в момент фиксации нарушения: водитель с полисом ОСАГО или собственник автомобиля. В первом случае человеку грозит лишение прав и конфискация светильников. Собственник же после этого сможет заменить фары и дальше эксплуатировать автомобиль

Незаконная установка ксенона относится к категории «эксплуатация заведомо неисправного транспортного средства». Хоть штраф и не предусмотрен за это правонарушение, но оно очень серьезное, ведь водитель садится за руль машины, которая технически не подходит для движения по дорогам.

Проверить, в праве ли был водитель авто ставить ксенон, сотрудники ДПС могут на любом участке дороги, где правилами не запрещена остановка. Полицейские вправе попросить водителя открыть капот и для проверки даже снять фару.

Уголовная ответственность ждет водителя авто с нелегально установленными ксеноновыми фарами, если их наличие привело к ДТП и жертвам среди людей. Максимальный срок лишения свободы в этом случае – 8 лет. После аварии будет проведена экспертиза, которая установит реальную причину происшествия. Доказать свою невиновность в этом случае уже невозможно.

Если установка ксенона разрешена изготовителем автомобиля, то фары в этом случае светят приятным ярким светом, только улучшая видимость дороги для водителя.

Итоговые моменты про плохо работающие фары

Ситуация, когда фары автомобиля плохо светят, крайне некомфортна для водителя. Некорректная работа приборов освещения не только угрожает безопасности вождения, но также и не добавляет уверенности при езде. Вождение при тусклом свете несет ещё больше опасности при движении по мокрому асфальту. Недопустимо мириться с подобной ситуацией и допускать снижение безопасности на дороге из-за того, что приборы плохо светят. Показатели работы головного света не должны быть ниже изначальных, когда автомобиль только вышел с производства. При благоприятном стечении обстоятельств световой поток можно даже улучшить, установив более современные лампы.

Важно также проверять электрическую цепь автомобиля, уровень напряжения, подаваемый генератором на приборы. Это поможет разобраться в особенностях электрических приборов и выявить причины того, что фары плохо светят. При движении в потоке машин с ярким светом плохая работа приборов освещения заметна вдвойне. Если фары стали плохо светить, задумайтесь о смене ламп на более мощные. Установив недорогую модификацию, вы сразу улучшите световые показатели своего авто. Езда станет комфортнее и безопаснее.

Мнения автолюбителей о том, почему плохо светят фары

«Если пластик весь поцарапанный и фары плохо светят, хорошо бы их отполировать. Можно и самому, конечно, но тут накосячить можно. Лучше чтоб спецы сделали. Но со временем опять та же история вылезет. И да, лампочки должны быть без ультрафиолета, а то от него пластик кристаллизуется и становится матовым, белесым. Присмотритесь к лампочкам, если так и было, то только менять фары»

«Я у дочки кисточку позаимствовал и ей со спиртом протер»

«Я у дочки кисточку позаимствовал и ей со спиртом протер, ничего не снимал. Разводы небольшие остались внутри, но светить лучше стало»

Рекомендуем

«Тут только оптику менять. Лучший вариант – хрусталики поставить».

«…стали как свечи светить, хотя и не перегорели. Что-то с напряжением было».

«После короткого замыкания вообще стали как свечи светить, хотя и не перегорели. Что-то с напряжением было. Тут к электрику сразу надо. Ну, или ещё чего плохо было, может, китайщина подвела».

«Когда лампу перевернули, стало всё нормально светить».

«Мне так однажды фару на «Сонате» чинили. Один рукастый человек помог: перевернул лампочку вверх ногами, правда, сначала сделал ещё прорези на цоколе для неё. Как оказалось, штука была в том, что отражатель как-то криво работал. Когда лампу перевернули, стало всё нормально светить. Потом, правда, после перегорания каждую новую лампочку так улучшать приходилось».

Источник