Меню

Свет для сцены актового зала



Освещение актового зала

Объект – большой актовый зал на 450-500 посадочных мест со сценой и отдельным светотехническим помещениям.

Основная задача – организовать систему профессионального динамического освещения объекта, которая позволит освещать сцену и создавать дополнительные световые эффекты при проведении развлекательных мероприятий или живых музыкальных выступлений. Данная система должна быть полностью совместима с системой звукоусиления объекта, обладать гибкостью, возможностью масштабирования и иметь простое централизованное управление.

Решением данной задачи, может быть множество вариантов, которые будут зависеть от особенностей конкретного объекта, поставленных задач, площади объекта, размещения зон для освещения и конечно же, самого желания Заказчика. Ниже будет представлено несколько вариантов решения вышепоставленной задачи (дорогой и более бюджетный), которые учитывают особенности данного объекта, просчитаны исходя из площади сцены и вышеуказанной вместительности зала, конкретного размещения освещаемых объектов (выступающих), а также возможности прокладки коммуникаций.

Вариант №1. Световое оборудование для актового зала

В этом примере рассмотрим качественную систему динамического освещения сцены актового зала с использованием оборудования известных мировых производителей, которое способно обеспечить необходимую световую мощность, создание различных динамических эффектов, а также необходимую гибкость, возможность расширения или изменения системы. Основной целью такой системы, является создание праздничной атмосферы при проведении развлекательных мероприятий или живых музыкальных выступлений, освещения сцены и выступающего в случае проведения заседаний, переговоров или деловых конференций.

Исходя из технических характеристик объекта и поставленных задач, был проведен предварительный расчет требуемой светосилы системы, благодаря которому принято решения использовать двенадцать мощных светодиодных прожекторов EURO DJ LED PAR-543 RGBW, которые обеспечат освещение задника сцены и придадут объем выступающим на сцене. Данные прожектора размещаются в соответствии с графическим планом и крепятся к специальным монтажным фермам, которые монтируются в две линии над сценой. Также на данных фермах крепятся зеркальные шары EURO DJ MIRROR BALL 16″ и два типа вращающихся голов – EURO DJ LED SPOT 180 и EURO DJ LED ZOOM 3610. Зеркальные шары и вращающиеся головы предназначены для создания различных световых эффектов и должны равномерно размещаться на каждой из ферм (в соответствии с графическим планом). Для подсветки лиц выступающих, данным решением предусмотрены четыре отдельные светодиодных прожектора EURO DJ LED PAR 1812 RGBAW/UV. Данные прожектора размещаются в соответствии с графическим планом, на специальной выносной ферме, которая крепится к потолку над первым рядом сидений в зале. Также на данной ферме крепятся два стробоскопа EURO DJ STROBE 1500 DMX и ультрафиолетовый светильник EURO DJ BLACKLIGHT 400 SPOT. Отдельно решением предусматривается дым-машина EURO DJ HAZER-500 для создания эффекта тумана на сцене и усиления световых эффектов, а также прожектор следящего света Theatre Stage Lighting LED Followspot 350, который устанавливается в конце зала и позволяет направленным лучом освещать выступающего.

Отличительной особенностью используемого оборудования, являются мощные LED светодиоды различных цветов, благодаря которым имеется возможность получить практически любую цветовую гамму эффектов. Также все приборы очень функциональны и поддерживают 4 режима работы (автоматический, режим звуковой анимации, Master/Slave и управление по протоколу DMX-512), что позволяет гибкую настройку системы, разнообразные способы коммутации и дальнейшего управления. В данном случае управление всем световым оборудованием производится по протоколу DMX-512 от специального пульта EURO DJ Lightmaster 500. Данный пульт размещается в помещении светотехника и имеет 2 независимых DMX канала, которые в общей сложности позволяют подключать до 80 различных устройств. Данным решением предусмотрено подключения вращающихся голов на первый выход пульта, а светодиодных прожекторов и прочих используемых устройств на второй выход. Также, для максимальной простоты управления и повышения ремонтоспособности системы, решением предусмотрено использование специального блока прямых включений EURO DJ SWITCH-10. Данный блок имеет десять выходных каналов 220 В переменного тока на каждый из которых подключаются устройства определенной модели. Таким образом получим десять отдельных групп устройств, каждая из которых подключена на отдельный канал блока. Также, как и пульт управления световым оборудованием, блок прямых включений размещается в помещении светотехника, и к нему подключаются сгруппированные устройства.

Читайте также:  Что первым создал бог свет

Источник

Свет на сцене. Углы освещения.

От правильного освещения сцены зависит не только задуманное режиссером эмоциональное восприятие зрителями спектакля, концерта, шоу-программы, но и, в буквальном смысле, то, в каком свете исполнителей и артистов «увидит» эта аудитория.
Направление света является одним из наиболее важных атрибутов на этапе проектирования освещения сцены. Весь свет имеет свое направление. Горящая свеча, к примеру, излучает свет во всех направлениях. Тогда, как прожектор излучает свет строго в определенном направлении. В природе свет приходит к нам свыше, с неба. В сценическом освещении , в целом, все устроено по этому же принципу, так как большая часть основных осветительных приборов монтируется над сценой или зрительным залом.

Низкие углы освещения, как правило, дают «плоский», неестественный свет и обычно используются только для эффектов. Очень высокие углы освещения могут стать причиной появления теней на лицах исполнителей. Освещение, направленное сразу из нескольких источников, расположенных в разных местах, дает «пластичный», реалистичный свет. «Балконное» освещение может заполнить светом тени на лице исполнителя, но вместе с тем эта позиция может стать причиной появления теней на заднем фоне сцены или декорации. Широко известная театральная рампа, ранее распространенная во всех театрах, в наши дни используется крайне редко и переходит в разряд «раритетов».
На сцене, как и в природе, «низ» должен немного отражать рассеянный свет снизу, тем самым заполняя собой ненужные тени. Цвет и светоотражающие свойства нижнего края сцены очень важны и по этой причине всегда должны учитываться при проектировании освещения.

Углы освещения на сцене

О чем «говорит» Ваша тень

Ваша собственная тень на сцене, может помочь Вам в правильной оценке фокусировки освещения. Если Ваш силуэт будет строго в центре круга луча прожектора, значит, его угол освещения настроен, как нужно. А вот, если тень Вашей головы «исчезнет» в верхней части светового круга, это означает, что прожектор подвешен низко и его нужно будет приподнять. Если исполнитель значительно выше Вас ростом, то поднятие рук над головой, поможет имитировать его рост и определить правильный фокус.
Ходя по сцене из одной стороны в другую и изучая свою тень, Вы можете определить «бесшовность» сценического освещения. Если Ваша тень быстро исчезает, а затем вновь появляется, по ходу Вашего движения, это означает то, что между световыми приборами есть «черные дыры», которые нужно подкорректировать путем «сближения» световых лучей. Если Вы увидите, что Ваши тени при движении «находят» друг на друга, это свидетельствует о том, что световые лучи прожекторов перекрывают друг друга и их нужно «развести».
Окончательно убедиться в отсутствии «черных пятен» на сцене, можно вытянув руку чуть выше уровня плеч, отвернувшись от зрительного зала, и медленно проходя вдоль сцены, внимательно изучая, как изменяется яркость на Вашей руке и как отражается ее тень.
Для проверки боковой подсветки, Вы также можете использовать вышеперечисленные методы, только здесь, Ваша тень, в идеале должна быть «отрезана» в верхней части сидений первого ряда. Если она будет выходить за эти пределы, это будет означать то, что свет будет «слепить» зрителей первого ряда, так, как направлен им прямо в глаза.

Читайте также:  Правила переключения дальнего света

Купить световую аппаратуру для сцены

Важно уметь не только правильно размещать световые приборы, но и правильно их выбирать. От их типа, цвета, мощности и экономичности зависит многое, ведь эти приборы будут украшать Вашу сцену многие годы. Определиться в выборе качественной световой аппаратуры Вам помогут специалисты компании «ШОУЛАЙТ» по бесплатному телефону: 8 — 800 500-64-71. А купить нужное для Вас сценическое оборудование, Вы всегда сможете в нашем интернет-магазине. Мы осуществляем продажу и поставку профессионального оборудования для индустрии развлечений уже свыше десяти лет и отвечаем за качество своих товаров и услуг!

Источник

Профессиональное световое оборудование для клуба и театра

Профессиональное световое оборудование используется для дискотек, для концертов, для ночного клуба, для зала (выставочного, торгового), для мероприятий различного вида, в театрах. Его задача – вместе со звуковым оборудованием создать дополнительный эффект шоу, погрузить зрителей в определенную атмосферу, создать интересные с светодизайнерские решения, дополнить происходящее спецэффектами.

Категории светового оборудования

Техническое обеспечение мероприятий световым оборудованием современного образца выполняется с использованием осветительных и механических устройств, приборов для оформления визуальных эффектов. Выбор моделей и типов сейчас чрезвычайно большой: практически ежегодно появляются новые группы товаров, к тому же производители постоянно модернизируют классическое световое оборудование. Условно каталог моделей можно поделить на такие группы:

  • светильники и прожекторы – преимущественно сценическое оборудование для ночных клубов, дискотек, концертов;
  • интеллектуальный свет – приборы из разряда шоутехники, управляемые с помощью компьютерных технологий;
  • интерьерный свет – элементы для достижения дизайнерских решений при оформлении помещений;
  • системы управления светом – эффекты, контроллеры и другое оборудование для организации светового сопровождения мероприятий.

Виды и предназначение

Профессиональный комплект светового оборудования подбирается индивидуально и может включать большой перечень элементов. К примеру, в него могут входить прожекторы, стробоскопы, вращающиеся головы и зеркальные шары, лазерные установки и колорчейнджеры. У каждого из устройств – свое предназначение. К примеру, зеркальный шар – это установленная на горизонтальной или вертикальной поверхности вращающаяся сфера с зеркальной поверхностью, отражающая свет. Концертное оборудование может включать систему светодиодных прожекторов, вращающихся голов, стробоскопов, а также различных эффектов – например, генератора дыма. Обязательным элементом является световой пульт для управления всеми элементами и их группами.

Музыкальный интернет магазин «Арт-Комплекс» продает профессиональные световые приборы и оборудование для шоу. Каталог включает модели от Dialighting, ROBE, Silver Star, Stage4, ETC, Robolight, ShowLight и других производителей. У нас есть прожекторы, вращающиеся головы, стробоскопы, световые эффекты, сканеры, блиндеры и многое другое. Помогаем с выбором и организуем доставку по РФ.

Источник

Свет для сцены актового зала

Конференц-зал – помещение для проведения совещаний, конференций и торжественных собраний. Для этого в нем предусматривают мультимедийное оснащение: аудио- и видеообрудование, системы звукоусиления, дистанционного управления, отображения информации и пр.

Читайте также:  Подбор лампы ближний свет по марке

Ввиду специфики конференц-залов освещение здесь должно обеспечивать хорошую видимость, а также быть ориентировано на многофункциональность. Еще оно должно быть настраиваемым и динамичным. Это поможет создавать необходимую атмосферу для разных мероприятий.

Актовые залы – большие помещения, где тоже проводятся собрания и коллективные мероприятия. Главным отличие от конференц-зала выступает наличие сцены, позволяющей использовать зал в качестве концертного. Она оснащена механизированными шторами и находится выше площади с сиденьями, а поэтому имеет ступени.

В остальном актовый зал во многом схож, поскольку тоже имеет различное мультимедийное оборудование. Несмотря на схожесть, в освещении этих двух помещений все-таки есть несколько отличий.

Согласно СП 52.13330.2016, освещение конференц-зала должно иметь освещенность рабочих поверхностей не менее 200 лк. Норма приводится для общего освещения. Показатель дискомфорта UGR должен составлять не менее 24, коэффициент пульсации – не более 20%, а индекс цветопередачи источников света Ra – не менее 80.

Для залов многоцелевого назначения в досуговых учреждениях установлена более высокая норма освещенности – не менее 400 лк. В общем виде освещение конференц-зала включает:

  • общий рассеянный свет посредством потолочных светильников;
  • направленную подсветку стола заседаний;
  • контровую подсветку по периметру зала с помощью светодиодной ленты.

Общий рассеянный свет – это так называемый «режим ожидания». Такой свет используется для создания нейтральной атмосферы, которая требуется до начала мероприятия. Если в зале проводятся кинопоказы, стоит также предусмотреть плавность отключения и включения света.

Помещения большой площади часто наделяют множеством функций, поэтому в них требуется зонирование. Его можно тоже выполнить с помощью света, например, локально подсветить каждое место, область презентаций, консоль оператора, трибуну докладчика.

Не менее важно при светотехническом проектировании учитывать светоотражающие свойства поверхностей, наличие окон и архитектурные особенности. Осветительные приборы размещают так, чтобы не создавать помехи для работы видеопроекторов. Для этого можно предусмотреть разные режимы освещения.

При проведении менее деловых мероприятий может быть уместна светодиодная RGB-подсветка. Выбирая осветительные приборы, стоит обратить внимание на светильники для торгового зала и офисного освещения.

Освещение сцены актового зала должно быть на уровне не менее 300 лк, а самого зала – не менее 200 лк. В зрительных залах театров показатель должен составлять не менее 300 лк. Согласно Приложению к СП 52.13330.2016, в зависимости от выбранной степени освещенности могут меняться другие характеристики света:

  • Менее 150 лк. Индекс цветопередачи может составлять 70-79, а цветовая температура – 3500-5000 лк.
  • От 150 до 300 лк. Индекс цветопередачи должен быть уже выше – 80-84, а рекомендованная цветовая температура составляет 2700-4500 лк.
  • От 300 до 500 лк. Индекс цветопередачи равен 80-84, а цветовая температура – 3500-5500 лк.

Освещение актового зала школы или другого учреждения организуют с помощью разных типов прожекторов. Их размещают вдоль сцены непосредственно для ее освещения. Для этого используют специальные монтажные фермы. На них же можно закрепить другое оборудование: стробоскоп, ультрафиолетовый светильник, прожектор следящего света. Прожекторы подойдут и для освещения спортивных залов учебного учреждения.

Оптимальный выбор источников света – светодиодные светильники. Они долговечные и нетребовательные в обслуживании, что важно, поскольку в актовых залах большая высота потолка и доступ к оборудованию может быть затруднен.

Источник

Adblock
detector