Меню

Свет для фэшн съемки



10 схем света для студийной фотосъёмки

Десять схем постановки света со стандартным набором из трёх осветителей Hensel.

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30х180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

Схема 5

В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.

Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.

Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

Схема 7

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Читайте также:  Агентство по продаже квартир свет

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.

Бэкстейдж

Источник

Фэшн-съемка на iPhone. Смартфон и импульсный свет [#ProСвет №12]

В этом уроке мы будем использовать студийное импульсное освещение для профессиональной съёмки на iPhone! Сегодня мы будем эксперемегнтировать в направлении фэшн-фотографии. Не подумайте, что это реклама продукции Apple, просто на момент написания статьи (и съёмки видео) техническая возможность синхронизации была только с iPhone (модели начиная с 7 и старше). Я уверен, что некоторые читатели со скепсисом отнесутся к подобного рода “экспериментам”, но я вас уверяю, к концу статьи предвзятость точно улетучится.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

На мой взгляд, появление такой технической возможности, как синхронизация импульса с камерой смартфона может существенно изменить правила игры. Особенно это касается рынка коммерческих съёмок для социальных сетей. Ведь согласитесь, огромная доля снимков для соц. сетей делается как раз таки на смартфоны, которые дают приемлемое качество. К тому же смартфон всегда находятся под рукой и не требует никаких специальных технических знаний для получения приемлемого результата. Также люди, снимающие на телефоны, чаще всего сла́бо или вовсе не разбираются, как работать с фотокамерами (да оно им и не нужно). Поэтому не удивительно, что на рынке появились такие приборы и решения, которые позволяют значительно улучшить качество контента, снимаемого на телефон.

Прибор Profoto B10 Plus © Илья Кайгородов / Photar.ru

Конечно, можно сказать, что давным-давно есть LED-панели, постоянный, да и, в конце концов, естественный свет с отражателями и рассеивателями… Но всё это не даёт той степени контроля и тех возможностей, что обеспечивает импульсное освещение. Давайте по порядку.

Естественный свет имеет свойство быть неподходящим или недостаточно ярким для вашего сюжета, к тому же его в принципе может не быть. Солнце скрылось за тучи или ушло совсем, либо светит не туда, что даже при использовании отражателя или рассеивателя не даёт нужного результата.

Освещение в помещении, используемом для съемки, тусклое, разноцветное, либо освещает объект не так, как вам бы того хотелось (и отражатель или рассеиватель также тут не помогут). Можно использовать мобильные или стационарные приборы постоянного света, работающие от сети. Для помещения таких приборов может вполне хватить, но только при условии тусклого естественного света. А если свет “гуляет” туда-сюда, то постоянного и контролируемого качественного результата добиться не выйдет. По этой причине фотографы и используют импульсный свет, который обладает большой мощностью и позволяет модифицировать себя через различные насадки.

Вспышка Profoto C1 Plus и приложение Profoto. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Именно эти его преимущества так давно хотелось получить в мобильной фотографии. Собственно что и произошло с выпуском компанией Profoto мобильных приборов С1 и C1 Plus, а чуть позже была добавлена возможность синхронизации B10 и B10 Plus. Они подключаются к вашему iPhone через Bluetooth и позволяют использовать камеру смартфона на максимум.

Предметная съемка на iPhone. Бэкстейдж. © Илья Кайгородов / Photar.ru

В прошлой статье и видео я рассказывал, как использовал эти приборы в предметной съёмке, которая, пожалуй, является самым распространённым типом коммерческой съёмки для социальных сетей. В этот раз я расскажу, как добиться крутого результата снимая на улице одежду на модели в условиях яркого, но не подходящего солнечного света. Под неподходящим светом я подразумеваю слишком высоко расположенное солнце, которое даёт неопрятные тени, а порой даже очень сильно деформирует черты лица модели и одежду.

Приложение Profoto Camera для iPhone

Съёмка на смартфон с использованием импульсного света Profoto возможна только через фирменное приложение Profoto Camera (AppStore), в котором вы управляете всеми настройками. Приложение очень простое и интуитивно понятное, так что разобраться с ним будет очень легко. Тем не менее давайте пройдёмся по основным моментам интерфейса.

Изначально приложение было рассчитано на беспроводное управление вспышками Profoto со смартфона. Но, с анонсом вспышек Profoto С1/С1 Plus было добавлен раздел камера. Хотя синхронизация со вспышками B10 и B10 Plus доступна только на смартфонах старше iPhone 7, приложение доступно также для девайсов под управлением Android (GooglePlay) и телефонов бренда Huawei (AppGallery). Следует отметить, что мобильные вспышки Profoto C1 и C1 Plus работают также с топовыми моделями компании Huawei, в чем вы могли убедиться в наших обзорах этих смартфонов (смотрите в разделе обзоры).

Чтобы приложение заработало, необходимо войти в свой аукнут Profoto или, если его нет, зарегестрироваться. Без регистрации функционал приложения полностью недоступен. Для регистрации вам необязательно обладать устройствами Profoto, то есть при регистрации не требуется ввод серийного номера.

После авторизации приложение запросит разрешение на использование системных функций, в том числе доступ к камере.

Основное окно приложения – это камера. Камерой можно пользоваться даже без подключённых устройств Profoto. Надо сказать, что приложение удобное и интуитивно понятное. Здесь есть управление экспозицией – в автоматическом режиме доступна компенсация, а в ручном управление ISO и выдержкой. А также есть возможность управления балансом белого и установка таймера.

Читайте также:  При выключенном свете моргает лед лампочка

Подключение вспышки очень простое: в окне камеры жмём на плюсик и далее включаем прибор, если он до этого не был включён. В нашем случае мы сейчас подключаем Profoto B10.

Обнаружение вспышки происходит моментально.

Однако, стоит уточнить, что на приборе должен быть обязательно включен Bluetooth – в этом случае на дисплее будет отображен соответствующий значок. Для включения Bluetooth заходим в настройки (нажатием на центральную ручку), выбираем раздел Bluetooth и устанавливаем значение YES для пункта Discoverable.

После подключения к прибору приложение предложит зарегистрировать устройство в вашей учётной записи Profoto. Если прибор ваш, то жмём Register device, если прибор не ваш (например, взят в аренду), то жмем Skip (not my device).

Когда прибор подключён к смартфону, в меню камеры появятся два новых пункта управления вспышкой и пилотный светом. Как видите, всё действительно довольно просто и интуитивно понятно. Единственное, чем вы не можете управлять, это диафрагма. Дело в том, что на камерах всех смартфонов установлена фиксированная диафрагма. Во время того, когда подключен смартфон к прибору, управление мощностью, пилотный светом, как и в принципе любыми настройками устройства не доступны на приборе, а осуществляются исключительно через приложение на телефоне.

Стоит отметить, что приложение Profoto умеет сохранять файлы HEIF, JPEG и JPEG+RAW. Изображения можно прямо из библиотеки приложения открыть в мобильном Lightroom или любом другом редакторе. Таким образом весь процесс производства может осуществляться на смартфоне, без задействования компьютера.

Помимо камеры, присутствует важный раздел Remote control. Здесь отображены все подключённые приборы, доступно расширенное управление и настройка приборов. А также именно через этот раздел происходит управление вспышками в случае использования синхронизатора Profoto Connect.

Практическая съёмка

Итак, начнём. Первая сцена имеет достаточно простой подход к освещению, в котором контровым и фоновым источником является высоко стоящее солнце, а рисующим светом на модель выступает Profoto B10 Plus. Этот прибор обладает самой большой мощностью из всей линейки (500 Дж, это как самые распространённые импульсные приборы в студиях). Такая мощность очень важна в условиях, когда вы хотите поспорить с ярким естественным светом. Вспышка светит через софтбокс Profoto 2×3 системы OCF (об этой системе посмотрите наш предыдущий ролик) для того чтобы свет стал мягче и световое поле стало шире.

Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/500, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru В модных съёмках мягкий свет используется достаточно часто, так как он красиво смотрится не только на одежде, но и на лицах моделей. Поскольку свет на фоне достаточно контрастный, я решил осветить модель также контрастно и для получения этого эффекта я расположил прибор чуть больше чем в метре от неё. Обратите внимание, что прибор расположен выше головы модели и направлен вниз.

Profoto B10 Plus + OCF Softbox 2×3′. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Подобная расстановка даёт возможность использовать весь свет прибора, без разлёта его над головой модели в никуда. Стоит очень внимательно относиться к контрастам освещения фона и главного объекта. Чаще всего если фон освещён контрастнее, то он привлекает к себе больше внимания чем главный объект. И в таких ситуациях обойтись без дополнительного освещения практически невозможно. Но в нашем случае использование вспышки дало необходимый результат и модель освещена контрастнее фона, что сразу привлекает к ней внимание. Согласитесь, поверить, что эти снимки сделаны на телефон достаточно сложно!

Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/500, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/500, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/500, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru

Вторая наша сцена кардинально отличается по характеру распространения естественного света на модель и на фон. Первое, что стоит отметить, модель находится в тени, а вот фон освещён очень ярко, что для смартфона оказалось неподъёмной задачей со стороны динамического диапазона.

Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru

Если в предыдущей сцене вместо вспышки можно было использовать отражатель и получить подобный результат (так как было что отражать), то здесь такой подход уже не сработает. В итоге я буду делать похожее освещение, как на предыдущей локации, но контровым освещением уже станет не солнце, а прибор Profoto B10 мощностью 250 Дж c надетыми шторками. Рисующий свет я по-прежнему использую на максимальной мощности и пропускаю через Profoto OCF Softbox 2×3′.

Profoto B10 Plus с софтбоксом в качестве рисующего, конторой свет B10 со шторками. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Также рисующий свет находится достаточно близко к модели и чуть сбоку для получения контраста и более выраженной теневой стороны, которая отдельно отрисовывается контровым светом.

Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru

Как я писал выше, мой iPhone 8 Plus не очень хорошо справлялся со столь большим перепадом яркостей между фоном и моделью, поэтому я решил убрать с фона яркое белое здание, сместив модель на фон более тёмного здания.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Схема света осталась прежней, единственное, что я решил изменить, – контровой источник света теперь виден в кадре, чтобы разнообразить фон.

Конторой источник в правом верхнем углу. Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/320, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru

В предыдущей локации мне не нравилось то, что ярко выраженные геометричные линии окон и фасада на доме слегка отвлекали от модели, поэтому мы ещё немного сместились так, чтобы фоном стала лестница и вход в гостиницу.

Читайте также:  Чем нас пугают концом света

Один источник света Profoto B10 Plus + OCF Softbox 2×3′. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Здесь я уже решил использовать только один прибор, так как контровой свет, на мой взгляд, был бы лишним. Как вы уже догадались, в качестве насадки на рисующий свет я использовал всё тот же софтбокс. В этой сцене он лег на модель также гармонично. Как и в других локациях, находящихся в тени, использовать отражатель здесь не получится, а дополнительный постоянный свет (слабее 1 кВт) был бы слишком слаб, чтобы хоть как-то подсветить модель.

Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/125, f/2.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/125, f/2.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru

Как видите по фотографиям, съёмка как с ярким фоном, так и с более приглушёнными выглядит очень круто. Причем стоит опять же вспомнить, что динамический диапазон камеры смартфона очень ограничен.

Далее я решил сделать снимки, используя в качестве фона фактурные облака на ярком небе, плюс это отлично привлекло внимание к ярко-жёлтому шарфу. Здесь света было уже ощутимо больше чем в предыдущих локациях, плюс мне захотелось создать иллюзию прямого солнечного света. Для этого в качестве рисующего света я использовал Profoto B10 Plus на мсимальной мощности 500 Дж с надетыми шторками Profoto OCF II Barndoor, которые в результате так и не использовал.

Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/640, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru

Свет от вспышки без насадки всегда жёсткий и очень похож на прямое солнечное освещение. Однако всегда есть более светлое пятно в центре, так что для выравнивания освещения я направил свет по лучу примерно на пояс модели. В этой локации, несмотря на то, что света много, использовать отражатель так же не получится, так как мы находились в тени зданий.

Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/640, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru

При работе с дополнительным светом я часто стараюсь использовать естественные флаги, частично или полностью закрывающие модель. Такой подход позволяет добиться большего контраста на модели и создать более выразительное и интересное освещение.

В финальной локации я решил совсем избавиться от яркого естественного света в кадре, разместив модель в глубокой тени деревьев и зданий. Сделал я это для того, чтобы получить возможность создать более контрастное освещение с ярко выраженным контровым светом.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Рисующим прибором по-прежнему остался Profoto B10 Plus с софтбоксом OCF Softbox 2×3′. Как вы уже заметили софтбоксом можно добиться достаточно контрастного и одновременно мягкого освещения на модели, что позволит подчеркнуть черты лица и фактуру одежды, но не утрирует мелкие косметические дефекты. Контровой источник, был установлен, по классике, выше головы модели, но по лучу был направлен не в спину, а чуть вправо, что позволило получить более растушёванный блик. Также я стараюсь не устанавливать контровой свет непосредственно за моделью, ведь это часто приводит к не очень красивому яркому абрису вокруг всей головы.

Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru

Далее я немного изменил схему, добавив третий прибор, но сделал я это не из-за нехватки света или другой технической необходимости, а для того, чтобы уравновесить кадр композиционно, создав симметрию. В итоге два прибора, расположенные по бокам позволили дополнительно привлечь внимание к модели расположенной в центре кадра. Кстати, не бойтесь добавлять в ваши картинки осветительные приборы и прочие технические средства, ведь они могут помочь сделать кадр более интересным.

Два костровых прибора уравновешивают композицию. Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/250, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru Снято на iPhone 8 Plus. Параметры: 1/250, f/1.8, ISO 20. © Павел Молчанов / Photar.ru

Заключение

В конце я бы хотел отметить, что все представленные снимки сделаны на iPhone 8 Plus и подверглись небольшой коррекции непосредственно на самом телефоне в программе Adobe Lightroom. Важно отметить, что приложение Profoto Camera позволяет снимать в формате RAW и напрямую отправлять эти снимки в Adobe Lightroom. Что касается областей применения этого освещения, то их достаточно много и самыми главными я считаю предметную и фэшн съёмки. Единственное, работая в условиях естественного яркого света или при необходимости “залить” светом большое пространство, вам понадобится больше мощности, чем при съёмке в тени или съемке небольших объектов. В подобных случаях стоит выбирать более мощные приборы Profoto B10 Plus, имеющие мощность 500 Дж. В остальных же случаях вполне хватит младшей модели, имеющей мощность меньше на одну ступень (250 Дж). За эту съёмку я сделал около 180 кадров на разных мощностях и приборы дожили до финала, не разрядившись в ноль, что очень приятно.

Спасибо, что дочитали материал до конца! Напомню, что это лишь текстовая часть, дополняющая видео, в котором я подробно рассказываю и показываю как снимать на iPhone с приборами Profoto. Подписывайтесь на наш YouTube-канал и следите за обновлениями.

Обязательно задавайте вопросы в комментариях и предлагайте интересные вам сюжеты для съёмки на смартфон, постараемся их воплотить и рассказать обо всех нюансах! А вообще, лучше один раз попробовать, тем более что эти приборы необязательно покупать, их можно взять в аренду;)

Источник

Adblock
detector