Меню

Страны света для детей



Путешествие по материкам
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тема:Путешествие по материкам Работу выполнила: Карапыш Анна Леонидовна воспитатель МБДОУ д/с №7 «Аленушка» Дидактическая направленность: материал занятия позволяет формировать у детей понятие о земле, как планете, о материках, разнообразии животных и растений,развивает умение наблюдать, делать выводы. Использование презентации способствует лучшему пониманию и усвоению материала. Используемые технологии: для проведения занятия была создана компьютерная презентация, использован дидактический материал. Работа предназначена: для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_materikam.docx 25.36 КБ
puteshestvie_po_meterikam.pptx 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игра-путешествие «Путешествие по материкам»

в подготовительной группе МБДОУ д/сад № 7 «Аленушка»

Воспитатель: Карапыш Анна Леонидовна

Цель: Формировать у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой; кроме воды есть материки.

Задачи: Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с названиями и расположением материков на карте.

Дать представление о животном и растительном мире каждого материка.

Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление; познавательную активность детей в процессе ознакомления со свойствами льда.

Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Материал к занятию : глобус, макет карты мира, компьютерная презентация о материках, материал для проведения опыта (лёд, ёмкость для воды).

Методы и приемы:

Словесный: устное изложение, беседа, художественное слово;

Наглядный : презентация собственных материалов и интернет ресурсов, работа с иллюстрациями по теме.

Практический : Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Планета голубая,

Наша планета – это огромный преогромный шар, такой большой, что нужно много дней и даже месяцев, чтобы его объехать вокруг. Она круглая, как яблоко. Земля крутится вокруг солнца, словно самолётик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, словно волчок, только медленно.

Чтобы понять, как это происходит, мы с вами сейчас представим, как это происходит. Один из вас будет исполнять роль Солнца, а второй роль Земли.

Земля – спутник солнца. Вместе с нашей планетой вокруг солнца вращается ещё несколько планет. Но только на земле есть жизнь.

Из космоса можно легко наблюдать за нашей землей, но не все могут побывать в космосе. Мы с вами попробуем себя в роли космонавтов, чтобы увидеть нашу землю. А какой предмет поможет нам в этом, вы узнаете, отгадав загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода) А другими цветами? (Земля)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором из макетов 6 материков выложен один.

Много миллионов лет назад наша земля представляла собой огромный материк. Назывался он – Панагея. В результате стихийных катаклизмов: землетрясений, наводнений извержений вулканов, этот материк стал разрушаться и от него стали отделяться большие и малые куски.

( Воспитатель разделяет материк на 6 частей)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по материкам. А как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобнее совершить это путешествие?

Приглашаю вас в наш самолёт ( дети выстраиваются в колонну друг за другом).

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(прямые руки в сторону)

Правое крыло вперед,
(правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,
(левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,
(поднимаем руки повыше)
Мы летели низко.
(чуть опускаем руки)
Мы летели далеко,
Прилетели близко.

(Дети садятся на стулья)

А на какой из материков мы прилетели, вы узнаете из стихотворения. Я читаю, а вы мне помогайте.

Делим мир на 6 кусков,

В мире 6 материков.

Раз – Австралия у нас,

Кенгуру там встретит вас.

(Дети крепят макет Австралии на полотно)

Презентация Слайд 2-5(комментарии воспитателя)

Приготовились к полёту ( дети расставляют руки в стороны, имитируя крылья самолёта)

Вот Америка смотри,

Юг и север 2 и 3,

Всем нам очень нужная.

(Дети крепят макет Америка на полотно)

Нам пора оправляться в путь.

Ветрам холоду открыта,

Там кругом лишь снег да льдины,

А на льдинах спят пингвины.

( На полотно прикрепляют макет Антарктида)

Ребята, а чем отличается изображение на карте Антарктиды от других материков? (Она белая) С чем это связано? ( Антарктида покрыта снегом)

Опыт подтверждающий, что лёд не тонет.

А могут ли жить в Антарктиде люди? (Ответы детей)

Из-за холода люди не могут жить в Антарктиде. Но на специально оборудованных станциях живут учёные, которые Антарктиду изучают.

А как люди, которые там работают, могут туда добраться?

Всё в Антарктиде покрыто льдами и снегом, давайте, скорее, покинем этот материк, пока мы не заболели.

Дальше вспоминаем 5,

Надо Африку назвать

В Африке растут бананы,

А живут там обезьяны.

( прикрепляем на полотно макет Африка)

Африка – самый жаркий материк на Земле.

И последней назовём

Шесть – Евразию, наш дом.

Больше всех она, друзья

Счастлив, что живу тут я.

Мы вернулись домой. А почему Евразия наш дом? (Ответы детей) Да, ребята, на территории этого материка располагается наша огромная страна – Россия. В следующий раз мы отправимся в путешествие по этому материку, чтобы лучше узнать о растениях, которые растут и животных, которые обитают в Евразии.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас на всех один светильник и печка – солнце. И всё это – люди должны беречь.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Составитель Н.В. Нищева Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013

2.Методическое пособие «Мир вокруг нас» Под общей редакцией Н.Н. Бауковой Ростов -на-Дону Издательство ГБОУ ДПО РИПК и ППРО

Приложение (комментарии к презентации)

Ребята, на что похоже это дерево? (На бутылку)

Правильно, это дерево так и назвали – бутылочное дерево. Оно способно подобно бутылке, хранить воду в своём стволе.

Посмотрите внимательно на это дерево,

Эму – одна из самых больших птиц в мире.

На какого зверя похожа коала? (Медведь) Правильно, а чем она отличается от нашего медведя? (Окрас, размер)

Коала питается листьями, поэтому она почти не слазит с дерева, только если дерево, на которое она хочет забраться, находится далеко от того, с которого она хочет слезть.

Секвойя – самое высокое дерево на Земле. Его высота достигает 100 метров.

Посмотрите внимательно, на что похож сок, вытекающий из дерева? Какого он цвета? (Белый, похож на молоко) Правильно, поэтому его так и назвали – молочное дерево. Чтобы собрать вот такую чашечку такого «молока», вам понадобится примерно 1 час.

А это ребята, хлебное дерево. Как вы думаете, почему его так назвали?

Жареные плоды этого дерева по вкусу напоминают свежевыпеченный хлеб.

Посмотрите на это животное, кого оно вам напоминает? (Коза) Чем оно отличается от козы, которую мы привыкли видеть? (Шерсть другая, форма рогов) Это – снежная коза. Она живёт высоко в горах, поэтому ей нужна такая тёплая шубка, чтобы не замёрзнуть. Из-за белого окраса, это животное очень сложно увидеть, ведь горы всегда покрыты снегом.

Это броненосец. Всё его тело покрыто панцирем, как бронёй. А вы знаете, что такое броня?

Самая маленькая птица – колибри. Размером она как небольшая бабочка. Питается нектаром.

Почему так назвали этого паука? Паук-птицеед охотится на птиц, лягушек, ящериц и небольших змей.

Кто знает, что изображено на этой картинке? (Айсберг) Да, ребята, это – айсберг. Посмотрите, какой он красивый, белый, большой. Но не все айсберги одинаковые.

Есть чёрные айсберги. Когда айсберг переворачивается, то его красивая белая поверхность оказывается под водой. Такие айсберги очень опасны, потому что из-за своей окраски малозаметны.

А как вы думаете, опасны ли белые айсберги? Посмотрите, большая часть айсберга, находится под водой и человек видит только его малую часть и не может оценить размеры. Поэтому встречаясь с айсбергами мореплаватели должны быть очень осторожны.

Пингвины – это птицы. Они не умеют летать, но их тело покрыто перьями, и они, как и все птицы, высиживают яйца.

Морской слон. Как вы думаете, почему его так назвали? Посмотрите внимательно на нос этого животного, что он вам напоминает? (Хобот)

В Антарктиде не растут цветы, деревья и кустарники, как вы думаете почему? ( Из-за холода) Но зато там растёт мох, который не боится морозов.

В Африке существует легенда, что когда творец создавал землю, он посадил баобаб около реки. Но тот стал жаловаться на сырость. Тогда творец пересадил баобаб, но он не переставал жаловаться. В гневе, творец выдернул дерево и бросил его корнями вверх. С тех пор баобаб так и растёт. А его ветки уж очень напоминают корни деревьев.

На что похожи плоды этого дерева? (Колбаса) Это дерево так и назвали – колбасное. Только его плоды, в отличии от колбасы не употребляют в пищу.

Угадали кто это?

У лемура в темноте светятся глаза. Эти животные находятся на грани исчезновения.

Источник

«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Любовь Варнаков
«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ИЗ ЦИКЛА “КАРТА, ГЛОБУС».

ТЕМА: «Путешествие по странам и континентам«.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с картой, глобусом. Познакомить детей с новыми символами и их применением. Закреплять знания у детей о животных и их расселением по континентам.

Активизировать и обогащать словарь детей: план, карта, атлас, знаки, символы.

Ход занятия:

«Ребята, представьте себе, что мы отправляемся в путешествие, значит, нас можно теперь назвать путешественниками. Вы вырастите, у вас будут различные профессии, а кто-то может стать путешественником. Сегодня мы с вами и выясним, кто такие путешественники. (Подходят к глобусу).

В. : «Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы.

Символ планеты Земля — глобус. Это уменьшенная модель Земли.

Какова её форма?

Д. : «Шарообразная» (полные ответы).

В. : «Давайте рассмотрим, что находится на глобусе».

Д. : «Океаны, моря, континенты«.

В. : «Сначала назовите, какие существуют океаны?»

Д. : «4 океана: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий».

В. : «Каким цветом обозначают моря и океаны?»

Д. : «Голубым, синим».

В. : «Теперь назовите материки (показ на глобусе указкой)

Самый большой континент — Евразия«, затем самый маленький — Австралия, затем самый жаркий — Африка, Австралия, Северная и Южная Америка.

А где находится Антарктида? (На Южном полюсе)

(Дети рассматривают глобус).

В. : «Кто скажет, что за голубые полоски изображены на материках, словно сетью опутаны они?»

В. : «А что обозначается коричневым цветом?»

В. : «Ребята, вот на полочке наших умных книг стоит энциклопедия и там кое, что очень важное я прочитала. Оказывается, что на карте и глобусе можно обозначить горы от самых маленьких, до самых больших. Если горы низкие — светло-коричневым цветом, если средние — просто коричневым, а самые высокие — тёмно-коричневым. И также в морях и океанах — есть очень глубокие места, их обозначают темно-темно синим цветом.

Найдите мне самые глубокие места в океане! Самые высокие горы!

Правильно ли нашла (Наташа, Сережа) как вы думаете?

(Воспитатель находит конверт, достает из него план местности) ,

В. : «Так это же план местности! Сейчас мы разберемся, что здесь изображено (рассматривают). Здесь все обозначено условными знаками — стрелочками. Как же нам расположить план? (Дети рассуждают, где что обозначено и относительно чего будем ориентироваться).

Идем по стрелкам, подходим к ковру, опять условный знак — стрелочка, сейчас поищем (находим атлас).

В. :»Вот так сюрприз!»

Это атлас — сейчас мы его рассмотрим. То, что мы видели на глобусе — расположено на листках этой большой книги-атласа. (Открываем страницы — определяем, где какой континент).

В. : «Ребята, на каком континенте живем мы?”

Д. : «На континенте — Евразия!”

В. : «В какой стране?”

В. : «В каком крае?”

Д. : «В Приморском крае”.

В. : «В каком городе?”

(из последней страницы атласа выпадает конверт,

В. : «Нас как настоящих путешественников, поджидают неожиданности! Что же в конверте?

Если мы отправимся в путь по морям и океанам к различным континентам, то нужно выяснить, на чем можно добраться. И помогут нам в этом Знаки-символы.

(Показ знаков. Образцы в программе «Радуга». Дети определяют, рассуждая, какой вид транспорта удобен).

В. : «Предлагаю пройти в самолет и занять свои места. (В пути дети поют песенку).

Далее, дети приехали и подходят к уже расположенным на полу континентам (силуэтам).

В. : «А вот еще неожиданность! Вы посмотрите, какое количество зверей! Как же они оказались в одном месте в одно и тоже время? Давайте поможем расселить животных на свои континенты! Я буду читать загадки про какое-нибудь животное, а кто угадает его, возьмет животное и поселит на свой континент.

(Воспитатель читает несколько загадок). По ходу воспитатель задает вопросы «А правильно ли? Вы согласны? Почему)

В. : «Ребята, мы сейчас с вами разгадывали словесные загадки, сможем ли мы разгадать рисованную загадку?» (Дети разгадывают зашифрованное слово в кроссворде).

В. : «Вот мы с вами помогли вернуться животным в свои родные места. Остался только один континент без животных — Австралия! Давайте попробуем вылепить самим животных, живущих в Австралии.

(Детям предлагаю вылепить кенгуру, медвежонка коалу, крокодила и других животных — ведь в национальном парке множество различных животных).

(Дети самостоятельно по памяти лепят). Затем относят на континент.

В. : «Обратите внимание — как богат и разнообразен животный мир!».

(Дети любуются своими работами).

Воспитатель обращается к плану путешествия, определяет, куда дальше обозначен путь.

В конце занятиявоспитатель спрашивает:

«Вот и закончилось наше путешествие!

Кем мы сегодня с вами были? «

Понравилось ли путешествие?».

Конспект разработан воспитателем ДОУ № 187

Варнаковой Любовь Леонидовной.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Приглашение к путешествию. Вместе с кругозором человека растёт его любознательность. Любознательность – движущая сила, которая дана нам от рождения; её ничем не измеришь.

Источник

Читайте также:  Brp g2 фара ближнего света