Меню

Столкновение света тьмы балладе светлана



Вопрос 2: Столкновение тьмы и света в проблематике баллады в. А. Жуковского «Светлана».

Проблематика-совокупность, круг проблем произведения (делятся на социальные, философские, нравственные)

Баллада(от лат. Ballade — плясать)-лироэпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме.

В. А. Жуковский известный поэт-романтик. Романическое мироощущение позволило ему создать 39 баллад и все они с философской проблематикой. Только первая баллада «Людмила» была переводной(нем. Бюргер «Ленора»).

Основная философская проблематика элегий — борьба добра и зла. Поле битвы добра и зла не внешнее, а внутреннее: выбор между добром и злом совершает сам человек. Почти во всех балладах борьба добра и зла решается через любовь. Жуковский показывает, как влюблённый человек претерпевает трагедию и что даёт ему силы выжить. Поэт утверждает некое таинственное, могущественное влияние потусторонних сил. И заявляет ещё одну проблему – проблему личной ответственности за содеянное.

Над балладой «Светлана» Жуковский работал 4 года(1808-1812). Она имеет посвящение А. А. Протасовой – племяннице Жуковского.

Сюжет баллады прост и посвящён известному традиционному русскому обряду – святочным гаданиям. На Руси святки считались волшебным временем. Русские девушки хотели заглянуть в будущее. Начало баллады говорит нам об этом: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали…». Светлана выбирает самое трудное гадание, на суженного перед зеркалом. Страх, смятение, ужас перед неизведанным испытывает Светлана. Любовь в балладе тоже овеяна сказочным, она в зазеркалье, и находясь там начинает окрашиваться в траурные тона. Т.к. любовь оказывается не чистым огнём, она переплетается с темой искушения. Светлана демонстрирует силу веры, обращаясь к небесам: «Утали печаль мою, ангел-утешитель». Баллада построена на контрасте света и тьмы. В любви можно обрести свет истины, а можно искушение, и этим искушением либо захлебнуться, либо бороться с ним.

Символ веры и истины проходит через всю балладу и раскрывается читателю через ряд образов: имя героини(Светлана – светлая), белый платок(плат), белая скатерть, белоснежный голубок.

Светлана – национальный русский характер. В ней не мог не победить свет, т.к. её характер создан по традиционным канонам баллад. Автор не идеализирует свою героиню, он описывает её ошибки. Посмотрим на других героинь: они веселятся, с ними не происходит того, что происходит со Светланой. Силы тьмы ополчаются против неё: «Страшно ей назад взглянуть, страх туманит очи…» То, что выберет Светлана, зависит только от неё.

Стук замка, «тихий шёпот» зовёт её в путь. Но смутные предчувствия не дают покоя Светлане, она не понимает, что с ней. Дорога это путь Светланы от света к тьме. Образная система баллады усугубляет безнадёжность пути: кони, мчащиеся по бездорожью, путь в метели, чёрный ворон, зловещее мерцание луны – это образы тьмы. Неспроста упоминается о гробе, мертвеце, это знаки. Жених сначала зовёт Светлану в божий храм, который оборачивается в хижину под снегом. Жених исчез, Светлана осталась наедине с мертвецом. Кульминационное событие во сне это оживление мертвеца. Героиня, очнувшись ото сна, оказалась в Ареоле света. Она сидит в своей светлице, тут же начинается гадание, но совсем другое место. Если в начале это была отправная точка в бездну, то теперь это место обретения света. Светлана вознаграждена за не отречение от любви, и именно эту верность прославляет Жуковский. Раздаётся звон колокольчика и жених подходит к крыльцу. Светлана побеждает тьму не только благодаря стойкости, но и благодаря вере в Бога, его помощи: «Пред иконой впала в прах, спасу помолилась».

Божий промысел всегда охраняет человека, всегда выводит его к свету. Если сам человек, даже ступив на ложный путь, сохраняет истинную веру, то на смену ночи приходит день и торжествует жизнь.

Источник

Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В. А. Жуковского «Светлана»

1 билет 2 вопрос

Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В. А. Жуковского «Светлана».

БАЛЛАДА — лирическое стихотворное повествование, основанное на предании.

За 25 лет (1808 — 1833 гг. ) Жуковский создал 39 баллад. Основная проблематика их — вопросы человеческого поведения и выбора между добром и злом. Источник добра и зла — всегда сама душа человеческая и управляющие ею таинственные, потусторонние силы.

Особое место среди произведений Жуковского занимают баллады, посвященные любви: «Людмила», «Светлана», «Эолова арфа» и другие. Главнее здесь для поэта — успокоить, наставить на путь истинный влюбленного человека, потерпевшего трагедию в любви. Жуковский требует обуздания эгоистических желаний и страстей. Поэта привлекало все таинственное, скрытое обычно от человеческих глаз, потустороннее, ставящее человека перед проблемой личной ответственности за содеянное. Перед выбором между добром и злом.

Над балладой “Светлана” Жуковский работал четыре года — с 1808 по 1812год. Она посвящена его племяннице Александре Александровне Воейковой (в девичестве — Протасовой) и была её свадебным подарком.

У русского народа существовал такой обычай как гадание в Святочную неделю т. е неделю после Рождества, отмечаемого 7 января, и в Крещенье /19 января/.

Святки — волшебное время. А какого волшебства могут ждать девушки? Разумеется, все мечтают о счастливом замужестве и любви. Ну конечно, кому же не интересно заранее узнать о том, какой она будет эта любовь?

Светлана прибегает к самому страшному из гаданий — гаданию у зеркала, т. к зеркало — способ связи с потусторонним миром.

Любовь в балладе дана в ареоле фантастического и таинственного, она тесно связана с темой искушения, испытания веры. Основным состоянием героини является страх и ужас, но Светлана демонстрирует неизменность веры:

Утоли печаль мою
Ангел-утешитель

В балладе преобладает два цвета: белый и чёрный.

Белый цвет побеждает страшную темноту ночи. От строфы к строфе переходит образ снега. ( привести примеры из текста) Он подкрепляется образами белого платка, белой скатерти, белоснежного голубка. Белый цвет ассоциируется с именем героини Светлана — “светлая”.

Итак, основой сюжета в балладе является мистический сон главной героини. Именно в этом заключена особенность антитезы — противопоставление добрых сил злым, сна — действительности.

Конец баллады жизнерадостен. Светлана просыпается, и возлюбленный к ней возвращается. По мнению автора, человек не только должен проявлять покорность и смирение, он еще должен бороться за своё счастье, сохраняя при этом веру в себя и близких.

Жуковский отступил от сюжета баллады: с главной героиней не случилось никакого несчастья, так как она смогла сохранить верность любимому человеку, за что ей была воздана награда.

Читайте также:  7 чудес свет водопад

Источник

Сочинение: Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В. А. Жуковского “Светлана”

Своеобразие творчества Василия Андреевича Жуковского состоит в том, что он стал основоположником романтизма в русской поэзии, одним из первых направил ее внимание к пе­редаче душевных переживаний частного человека, сообщив ей тем самым лирическое начало. Основным жанром оригиналь­ного творчества Жуковского были элегия и баллада.

Баллада – это стихотворный рассказ, обладающий сюже­том и носящий исторический или фантастический характер.

Самой известной балладой Жуковского еще при жизни ста­ла “Светлана”. Она была написана

Сюжет “Светланы” строится на страшном сновидении. Идей­ное содержание баллады – в противопоставлении света и тьмы.

В крещенский вечер, гадая перед зеркалом о своем жени­хе, Светлана тоскует из-за его отсутствия. Наступает ночь. “Темно в зеркале; кругом мертвое молчанье…” Уже эта подроб­ность как бы предупреждает о последующих ужасных событи­ях. Появляется жених и зовет девушку ехать венчаться. По до­роге ее тревожные предчувствия усиливаются.

И наконец, на­ступает кульминация ужаса – Светлана видит, что “милый

Кошмар развеивается, когда героиня баллады просыпает­ся и понимает, что ей приснился жуткий сон. Ночная тьма и душевная мука исчезают вместе с пробуждением. Тьма сменя­ется светом:

В тонкий занавес окна Светит луч денницы;

Шумным бьет крылом петух,

День встречая пеньем…

Оригинальность баллады заключается в ее национальном колорите. Если переводные баллады Жуковского основывались па легендах других народов, как, например, “Лесной царь”, то здесь он развивает национальную русскую тему в поэзии.

Это проявляется и в деталях пейзажа, и в приметах обстанов­ки: избушка, церковная атрибутика, колокольчик и другие, – но ярче всего в использовании образов русского фольклора. Уста­новка на фольклор заявлена уже в зачине произведения:

Раз в крещенский вечерок Девушки гадали…

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном;

Ярый воск топили;

В чашу с чистою водой Клали перстень золотой,

Расстилали белый плат И над чашей пели в лад Песенки подблюдны…

Related posts:

Анализ баллады В – А – Жуковского Светлана (сочинение ЕГЭ)Подготовка к ЕГЭ: Анализ баллады В. А. Жуковского Светлана (сочинение ЕГЭ) В. А. Жуковский написал балладу “Светлану” в знаменательный для России год – в 1812. В основу баллады легко произведение Бюргера “Леонора”. На протяжении всего творения Жуковского “Светлана” прослеживаются фольклорные нотки: разнообразные обрядовые песни, сюжеты народных сказок, приметы и гадания. Девушка Светлана баллады Жуковского стала […].

Сочинение: – Герои баллады В. А. Жуковского “Светлана”Баллада – это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной балладой Жуковского является баллада “Светлана”, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: зима, колокольчик икона. […].

Анализ Баллады “Светлана” ЖуковскогоУ современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас ка­жется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и не­оспоримым достоинством Жуковского в глазах его современни­ков: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […].

Жанр баллады в творчестве Жуковского. Жуковский – новатор в области балладного жанра, создатель национальной балладыВ Западной Европе к началу XIX века жанр баллады был очень популярен. Баллады писали выдающиеся авторы: в Англии и Шотландии – Уильям Блейк, Роберт Бернс, Уильям Вордс­ворт, Вальтер Скотт, Сэмюэль Тэйлор Кольридж, Роберт Саути и Джордж Гордон Байрон; в Германии – Иоганн Готфрид Гердер, Готфрид Август Бюргер, Иоганн Вольфганг Гете, Фридрих Шил­лер, Людвиг Уланд. Во […].

Герои и сюжет романтической баллады В. А. Жуковского “Светлана”Баллада Жуковского “Светлана” – одно из самых известных произведений в творческом наследии поэта. Произведение Жуковского выполнено в традициях романтической баллады: это четко выраженная сюжетность (выявляются зачин, развитие действия, кульминация и развязка), драматизм действия (ощущаются напряженность, драматизм ситуации), наличие любовной интриги. Первые строфы “Светланы” дают почти этнографическое описание святочных гаданий: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: […].

Герои и сюжет баллады В. А. Жуковского “Светлана”Над балладой “Светлана” Жуковский работал четыре года – с 1808 по 1812 год. Она посвящена Александре Александровне Воейковой (в девичестве – Протасовой) и была свадебным подарком ей. Главная героиня – “милая Светлана” – рисуется в окружении таких же “милых” девушек. Все, что связано с ними, вызывает ласковое отношение поэта: “башмачок”, “песенки”, “локоток”, “крещенский вечерок”, “подружки”, […].

Герои и сюжет баллады Жуковского “Светлана”Имя Василия Андреевича Жуковского, друга и учителя А. С. Пушкина, вошло в русскую литературу как автора целого ряда баллад. Он воскрешал в балладах образы феодального Средневековья и полные наивной веры народные предания. Впервые определение баллады как жанра дал В. Г. Белинский. Он так определил его своеобразие: “В балладе поэт берет какое-нибудь фантастическое и народное предание […].

БАЛЛАДЫ В. А. ЖУКОВСКОГОБаллада – лиро-эпическое произведение героического, исторического и драматического характера, жанр, типичный для творчества поэтов-романтиков. Проблематика баллад – жизнь как постоянное противостояние судьбе, поединок человека и обстоятельств. Основа балладного сюжета – преодоление человеком преграды между реально существующим и потусторонним миром. Баллада “Людмила” – вольный перевод “Леноры” немецкого поэта Г. А. Бюргера. В переводе немецкая средневековая легенда […].

Герои и сюжеты баллады В. А. Жуковского “Светлана”Творчество В. А. Жуковского открыло русскому читателю в начале XIX века неожиданный и таинственный мир романтизма. Великий поэт и переводчик сочинил множество элегий, посланий, романсов, баллад и эпических произведений. Особую известность принесли поэту баллады. Именно этот жанр он ввел в русскую поэзию. У Жуковского встречаются три вида баллад – “русские”, “античные” и “средневековые”. Название “русские” […].

“Светлана”, анализ баллады ЖуковскогоВасилий Жуковский в начале творческого пути во многом подражал перу немецких и английских поэтов. У Бюргера Жуковский позаимствовал сюжет для баллады “Светлана”. Написана она была в 1812 году. Переложив первоисточник на свой манер, Жуковский подарил русскому читателю удовольствие от знакомства с легкой, насыщенной невероятными событиями и русским фольклором, балладой. Тему произведения “Светлана” определить не сложно: […].

Читайте также:  Преломление света как это происходит

Урок – “Светлана”. Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини балладыПеред изучением “Светланы” нужно повторить определение и характерные признаки жанра баллады: Наличие фабульной основы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Напряженный драматический, таинственный или фантастический сюжет. Рассказ о поражении или победе человека в его борьбе с судьбой. Непредвиденное вмешательство сверхъестественных, роковых сил. Символический характер пространства и времени. Нередко (но не обязательно) присутствие фольклорного начала. Однако […].

Сюжет, герои и проблематика баллады В. А. Жуковского “Светлана”Жуковский обратился в балладе “Светлана” к мифологическому сюжету о “свадьбе с мертвецом”. Ранее этот сюжет был использован немецким поэтом Г. А. Бюргером в его романтической балладе “Ленора”. Жуковский перевел “Ленору” на русский язык и дал ей заглавие “Людмила”. В содержательном плане перевод сохранил верность оригиналу. Девушка ожидает с войны своего возлюбила того. Возвращается войско, но […].

Баллада Жуковского “Светлана”Василий Андреевич Жуковский написал множество прекрасных баллад, без которых практически невозможно представить русскую литературу. Моим любимым произведением этого автора стала баллада “Светлана”, в которой Жуковский воссоздал в главной героине совершенство и идеал характера русского человека. Главными особенностями “русского характера” автор посчитал верность, честность, нежность, теплоту, искренность, чистоту, кротость и многие другие положительные черты. Для того, […].

Сюжет, герои и проблематика баллады Василия Жуковского “Светлана”Белинский писал, что муза Жуковского “дала русской поэзии душу и сердце”. Действительно, в творчестве поэта впервые раскрылась глубина и сложность тайной, сокровенной жизни личности, одухотворенная красота чистого человеческого чувства. Поэт настойчиво противопоставлял внешнему миру с его злом и несправедливостью светлый внутренний мир как единственный источник счастья. Чувствительность души, любовь к мирной и тихой сельской природе, […].

Баллада В. А. Жуковского “Светлана”Баллада В. А. Жуковского “Светлана” является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: “Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой”. Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе. Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем возможно. Жуковский одарил Светлану исключительным […].

Сочинение на тему: “Баллады В. А. Жуковского”Творчество Василия Андреевича Жуковского открыло неожиданный и таинственный мир романтизма. Античные мифы, предания древности, страшные легенды средних веков стали содержанием баллад. Жуковский ввел в русскую поэзию этот новый жанр. Почему же новое литературное направление – романтизм – вошло в литературу через жанр баллады? Баллада связана с исторической жизнью народа, с истоками национальной культуры. Народ обращался […].

Баллады ЖуковскогоОсобое место в наследии Жуковского-переводчика занимают баллады. Баллада – небольшое сюжетное стихотворение, по­строенное на фантастическом, фольклорном, легендарно­историческом материале. Большинство баллад Жуковского – это переводы и переложения зарубежных поэтов, главным образом, немецких – Шиллера, Гете, Бюргера. Но, как говорил сам Жуков­ский, “переводчик в прозе раб, переводчик в стихах – соперник”;. Гоголь отмечал, что на переводах Жуковского […].

Описание “крещенского вечерка”. Сон героини (о балладе “Светлана” В. А. Жуковского)У современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […].

Баллада Жуковского Светлана (Жуковский В. А.)Остановимся на балладе Жуковского “Светлана” (1811). Она представляет собой попытку поэта создать самостоятельную русскую народную балладу. Но народность в начале XIX века понималась поэтами, тесно связанными с сентиментализмом, с одной стороны, как приукрашенное изображение народного быта, а с другой, как мир сказок и легенд, созданный народной поэтической фантазией. Так понял народность и Жуковский. Баллада начинается […].

“Преданья старины глубокой!” (по балладе В. А. Жуковского “Светлана”)В. А. Жуковский вошел в историю русской литературы прежде всего как автор баллад. Жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но только он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. Среди баллад Жуковского особое место занимает цикл о любви: “Людмила”, “Светлана”, “Леонора”, “Алина и Альсим”, “Эль-вина и Эдвин”, “Эолова арфа”, “Рыцарь Тогенбург”, где […].

Мое восприятие баллад В. А. Жуковского “Светлана” и “Людмила”“Светлана” – одно из самых знаменитых произведений Жуковского. В ней поэт хотел показать, какой должна быть русская баллада. В начале баллады описывается гадание молодых девушек: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали:За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали… Уже первые строчки произведения, показывают нам традиционно русский обряд. Гадания, конечно, существуют и в других странах мира, но […].

Фантастика и реальность в балладе Жуковского “Светлана”Фантастика и реальность в балладе Жуковского “Светлана” План I. Баллада В. Жуковского “Светлана” – произведение романтизма. II. Сон и явь, реальный и потусторонний мир в балладе. 1. Народные обряды и традиции в балладе. 2. Сон Светланы. 3. Реальность фантастического и призрачность реальности. III. Человек – житель двух миров. И бездна нам обнажена С своими страхами […].

Тема судьбы в одной из баллад В. А. Жуковского (“Светлана”)В. А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества. Пересказывая и переводя иностранных авторов, поэт включал в их произведения собственные романтические идеи, свойственную ему философию. Он вводил в русскую литературу […].

Баллады “Людмила” и “Светлана”…Здесь несчастье – лживый сон; Счастье – пробужденье. В. Жуковский Идея человечности, которую Василий Андреевич Жуковский пронес через всю жизнь, одухотворила и его лирику. Помня о неотвратимых утратах и ранах сердца, он поет взволнованно и даже патетически о любви к человеку. При мысли великой, что я человек. Всегда возвышаюсь душою. Личность, по мысли Василия Андреевича, […].

Анализ баллады “Светлана”Жуковский – родоначальник романтизма в русской литературе. Его романтизм принято называть романтическим или элегическим. Героем многих произведений Жуковского является мечтатель, все помыслы которого устремлены в идеальный мир. Отсюда возникает противопоставление “здесь” – и “там”-бытия (“Там не будет вечно здесь”).часто у Жуковского, как и других романтиков, мы встречаем мотив сна. И это закономерно, потому что с […].

Читайте также:  Пак богом лунный свет

Анализ стихотворения Жуковского “Светлана”Появлению культовой русской баллады, опубликованной в 1813 г., предшествовала первая попытка – романтическое произведение “Людмила”, служившее вольным переложением знаковой “Леноры” Бюргера. Жуковский, известный и признанный поэт, стремился перенести жанровые особенности баллады на русскую почву. Сюжетная завязка “Людмилы и “Светланы” одинакова. Она восходит к архетипическому сюжету о женихе-мертвеце, который является невесте после долгой разлуки и приглашает […].

Анализа баллады “Светлана”В. А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества. Всех героев и событий связывает вера в предвидение, разногласие между разумом и действительностью, борьба между добром и злом. Сюжет произведения – […].

Вопросы и ответы к балладе В. А. Жуковского “Светлана”Подготовьте краткий (сюжетный) пересказ баллады, определив завязку, кульминацию, развязку. На святках, “в крещенский вечерок”, как и было принято, девушки пытались угадать свою судьбу через различные гадания, которые перечисляет в начале баллады Жуковский. Скучающей в разлуке с женихом Светлане тоже посоветовали испытать судьбу. Это экспозиция баллады. Светлана выбирает одно из самых страшных гаданий – с зеркалами. […].

Тема судьбы в балладе В. А. Жуковского “Светлана”Он стал старик седой, И сила мышц пропала; Из ветки молодой Олива древом стала. Под нею часто он Сидит, уединенный, В невыразимый сон Душою погруженный. В. Жуковский, “Старый рыцарь” Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно […].

Жанр баллады в творчестве. Пушкина и ЖуковскогоРоман (бессмертное произведение)тизм как литературное направление обусловил новый взгляд писателей и поэтов не только на то, что должно быть предметом описания и изображения в произведениях, но и на то, какие средства художественной выразительности должны использоваться при этом. Изображение в литературе сферы человеческих чувств, картин природы, переживаний героев, все чаще и чаще звучавшие темы судьбы, дружбы, […].

Особенности жанра баллады в творчестве Василия ЖуковскогоВ. А. Жуковский познакомил русского читателя с одним из наиболее любимых жанров западноевропейских романтиков – балладой. И хотя жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. Более того, он срастил поэтику жанра баллады с эстетикой романтизма, и в результате жанр баллады превратился в характернейший […].

Сочинение: Что погубило героя баллады Жуковского “Кубок”Что погубило героя баллады В. А. Жуковского “Кубок” Название баллады Василия Андреевича Жуковско­го “Кубок” символизирует состязание, борьбу, победу и поражение. Баллада начинается со слов царя, кото­рые звучат как вызов: Кто, рыцарь ли знатный иль ратник простой, В ту бездну прыгнет с вершины? Бросаю мой кубок туда золотой: Кто сыщет во тьме глубины Мой кубок и […].

Краткое содержание “Светлана” Жуковского В. А“Светлана” – это романтическая поэма. Очевидна аналогия между поэмой Жуковского “Людмила” и “Светланой”. Но в поэме “Людмила” с девушкой происходит трагедия. В “Светлане” же все оказывается дурным сном. В данном случае у читателя появляется надежда, что сверхъестественные силы могут прийти на помощь человеку. В поэме мрачные мысли девушки противоречат ее молодости, ее лучшим надеждам и […].

Баллады Жуковского (Жуковский В. А.)Своеобразный романтизм Жуковского особенно ярко проявился в его балладах, которые он начал писать с 1808 года. За исключением “Светланы” и “Золотой арфы”, все они представляют собой вольный перевод или переработку баллад западноевропейских поэтов: Шиллера (“Поликратов перстень”, “Кубок”, “Перчатка”, “Граф Габсбургский”), Гете (“Лесной царь”) и других поэтов. Жуковский переводил только то, что было родственно его взглядам […].

Светлана характеристика образа СветланаСВЕТЛАНА (Баллада, 1808-1811) Светлана – героиня баллады, написанной, как и другая баллада Жуковского, “Людмила”, на тему “образцовой” баллады немецкого поэта Г.-А. Бюргера “Ленора”, – возвращение жениха-мертвеца за своей невестой и их путь к гробу. “Светлана” – попытка создания идеального национального характера, “русской души”, какой ее видел и понимал поэт. Отличительные черты этого характера-души – чистота, […].

Анализ баллады “Лесной царь” Жуковского В. А1) Особенности жанра. Баллада – стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие; реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII – начале XIX века, […].

Анализ баллад Жуковского В. А. “Светлана” и “Людмила”Жуковский утвердил жанр баллады в русской поэзии. Он познакомил читателей с самыми выдающимися образцами этого жанра в европейской литературе: “Кубок”, “Рыцарь Тогенбург”, “Ивиковы журавли”, “Кассандра” Шиллера, “Лесной царь” Гете, “Замок Смальгольм” В. Скотта, “Суд божий над епископом” Саути, “Роланд оруженосец” Уланда и др. Одновременно он создал в “Людмиле”, “Светлане” национальную форму баллады. В ходе полемики […].

Романтические поэмы В. А. Жуковского (“Светлана”, “Людмила”)“Людмила” – первая поэма В. А. Жуковского, являющаяся великолепным образцом романтического жанра. Сюжет данной поэмы мрачен: трагедия девушки, потерявшей своего милого друга. После смерти возлюбленного Людмила перестает разумно воспринимать действительность. Все надежды ее юности были связаны с любимым человеком, утрата которого означает крах всего, чем жила девушка. Людмила – романтическая героиня, жизнь которой может быть […].

Анализ баллады Жуковского “Кубок”Василий Андреевич Жуковский – один из лучших литературных личностей России. Получив хорошее образование, отлично владея иностранными языками, он рано начал писать стихи и переводить иностранных поэтов. Одним из его известных произведений является баллада “Кубок”. Баллада начинается со слов коварного царя: “Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины?” Бездной Жуковский […].

Баллада “Светлана”В. А. Жуковский. Стихотворения. Баллады Баллада “Светлана” Жуковский вошел в историю русской поэзии не только как поэт, но и как балладник. Жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он сделал его популярным, создав русскую романтическую балладу. История создания Жуковский был гениальным переводчиком, и главный его переводной жанр – баллада. Он создал […].

Источник