Меню

Создания света создания тьмы pdf



Роджер Желязны — Создания света – создания тьмы

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Создания света – создания тьмы»

Описание и краткое содержание «Создания света – создания тьмы» читать бесплатно онлайн.

Удивительный мир переплетающихся реальностей.

Диковинный мир, где рядом с величайшими достижениями технократической цивилизации соседствует волшебство, где оживают боги Древнего Египта – Анубис, Гор, Тифон, Сет.

Заговор верховных Владык Дома Жизни и Дома Смерти посеял смуту во Вселенной. И Тысячеликий Творец, сдерживающий силы всеобщего уничтожения, твердо намерен помешать творящим Зло.

Создания света – создания тьмы

Чипу Дилэни – просто так.

Со времени предков приходят, уходят
ряды поколений, строителей зданий,
но места им в них не находится.
Кто же расскажет мне правду:
что сделали с ними?

А я Имхотепа и Хардедефа выслушивал часто
И речи их были у всех на устах.
Где они, где те речи?

Обрушились стены,
жилищ их не стало,
как будто и не было вовсе.

Оттуда никто не приходит обратно,
чтоб просто нам всем рассказать
где они, как они.
И чтоб успокоить нам сердце и разум,
покуда за ними не выйдем мы следом.

Так радуйтесь, не предаваясь печали!
Признайте, увы, не дано человеку
забрать с собой то, чем владел он.
Поймите, никто, никогда не вернется обратно.

И – Ханое является, держа Волшебную палочку в одной руке, и стакан – в другой; а толпа Чудовищ следует за ним: головы их – звериные лики. С факелами в руках, крича разнузданно и буйно, они – входят…

Нам ковали одежду из стали,
Наше тело – огненный горн,
Наши лица – закрытые печи,
Наше сердце – голодный дракон.

Прелюдия в Доме Мертвых

Человек идет в канун своего Тысячелетия по Дому Мертвых. Если бы вы могли окинуть взглядом громадное помещение, через которое он проходит, то не увидели бы ничего. Слишком темно, чтобы видеть. Назовем его пока просто «человек». По двум причинам.

Во-первых, он соответствует обычному и широко распространенному описанию немодифицированного человеческого существа мужского пола: прямохождение, противостоящие большие пальцы и другие типичные характеристики просто человека, и, во-вторых, потому, что у него отобрали имя.

Для иных подробностей пока что нет оснований. В правой руке у человека – посох его Хозяина, и этот посох влечет его сквозь тьму. Он неумолим. Он ведет человека и жжет ему пальцы, если тот отклоняется от предписанного пути.

Достигнув определенного места, человек поднимается на семь ступеней, ведущих к каменному возвышению, и трижды ударяет по нему посохом.

И тогда загорается свет- тусклый и оранжевый, протискивающийся в самые дальние углы. Обрисовываются стены громадного пустого зала.

Человек переворачивает посох и ввинчивает его в отверстие в камне.

Окажись вы сейчас в этом зале, вы бы услышали звук, словно от вьющихся вокруг вас крылатых насекомых – удаляющийся, возвращающийся…

Но лишь человек слышит его. Там присутствует не меньше двух тысяч других людей, но все они мертвы.

Они поднимаются из прозрачных прямоугольников, открывающихся в полу, поднимаются не дыша, не мигая, они покоятся на невидимых катафалках в двух футах над полом, и одежды их и кожа – всех цветов, и тела их – всех времен. У некоторых крылья, у других хвосты, у кого-то рога или длинные когти. У некоторых есть все это, в иных встроены детали машин, в других- нет. Многие выглядят так же, как человек.

На человеке желтые короткие брюки и рубашка-безрукавка того же цвета. Пояс и плащ у него черные. Он стоит возле мерцающего посоха своего хозяина и разглядывает мертвых перед собой.

– Вставайте! – взывает он. – Вставайте все!

И слова его смешиваются с жужжанием, разлитым в воздухе, но не замирают как эхо, а повторяются снова и снова.

Воздух наполняется звуками и вибрирует. Слышатся стоны, скрипенье ломких суставов.

Шуршание, пощелкивание, шелест; они садятся, затем встают.

Затем звуки и движение прекращаются, и мертвые стоят как незажженные свечи у своих открытых могил.

Читайте также:  Как зависит задерживающий потенциал от частоты падающего света

Человек спускается со ступеней и мгновение стоит перед ними.

– Следуйте за мной! – говорит он и идет обратно тем же путем, каким пришел, оставив посох Хозяина посреди оранжевых сумерек.

Он подходит к высокой женщине-самоубийце с золотистой кожей; он пристально всматривается в ее невидящие глаза и говорит:

– Ты знаешь меня? – и оранжевые губы, мертвые и сухие, движутся, они шепчут: – Нет, – но он продолжает всматриваться и спрашивать: – Ты знала меня? – и его слова гудят в воздухе, пока она снова не отвечает «нет»; и тогда человек отходит.

Он спрашивает еще двоих: древнего старика с часами, встроенными в левое запястье, и черного карлика с рогами, копытами и козлиным хвостом. Но оба отвечают «нет» и безмолвно идут за ним из этого громадного зала в следующий, где под камнем лежат другие и, сами не зная того, ждут, когда он призовет их в канун своего Тысячелетия.

Человек ведет их – ведет мертвых, которых поднял и которым повелел двигаться, и те следуют за ним. За ним – через галереи и залы, по широким прямым лестницам и по винтовым- узким, по переходами коридорам, и, наконец, приходят в Великий Зал Дома Мертвых, туда, где его Хозяин устраивает прием.

Он сидит на троне из черного полированного камня, а справа и слева – металлические чаши с огнем. На каждой из двухсот колонн, выстроившихся в его высоком Зале, горит и трепещет факел, и пронизанный искрами дым свивается в кольца и клубами поднимается вверх, сливаясь со струящимся облаком, скрывающим потолок.

Он неподвижен, но смотрит на человека, идущего к нему через Зал, и на пять тысяч мертвых за ним, и глаза его – как красные огни, не колеблемые ветром.

Человек падает ниц, простираясь у его ног, застывает, не поднимая головы, пока не слышит голос:

– Ты можешь приветствовать меня и подняться, – каждое слово – резкий гортанный лай.

– Привет тебе, Анубис, Хозяин Дома Мертвых! – произносит человек и встает.

Анубис слегка наклоняет свою черную морду, клыки его – две белые молнии. Красная молния, – его язык, – вылетает вперед и возвращается в пасть. Затем он встает, и тени скользят вниз по голому, похожему на человеческое телу.

Он поднимает левую руку, и жужжание вливается в зал и разносит его слова сквозь трепещущий свет и дым:

– Вы, мертвые, – говорит он, – сегодня ночью вы будете развлекаться для моего удовольствия. Пища и вино будут проходить меж ваших мертвых губ, но вы не почувствуете их вкуса. Ваши мертвые желудки удержат их внутри, пока ваши мертвые ноги будут танцевать. Ваши мертвые уста будут говорить слова, не имеющие для вас смысла, и вы будете обнимать друг друга без удовольствия. Вы будете петь для меня, если я захочу. Вы ляжете обратно, когда я пожелаю. Он поднимает правую руку.

– Да начнется пир, – говорит он и сдвигает ладони. Тогда между колоннами появляются столы, уставленные яствами и напитками, и в воздухе, возникает музыка. Мертвые движутся, повинуясь ему.

– Ты можешь присоединиться к ним, – говорит Анубис человеку и вновь усаживается на свой трон.

Человек переходит к ближайшему столу и немного ест и выпивает стакан вина. Мертвые танцуют вокруг него, но он сторонится их. Они издают звуки – слова без смысла, и он не слушает их. Он наливает второй стакан вина, и пока пьет, взгляд Анубиса лежит на нем. Он наливает третий стакан, держит его в руках и всматривается в него.

Он не знает, сколько прошло времени, когда слышит голос:

– Слуга! Он стоит мгновение, затем поворачивается.

– Подойди! – говорит Анубис, и человек подходит и простирается у подножья трона.

– Ты можешь подняться. Ты знаешь, какая сегодня ночь?

– Да, Хозяин. Это – канун Тысячелетия.

– Это канун твоего Тысячелетия. В эту ночь мы отмечаем определенный срок. Ты прослужил мне полную тысячу лет в Доме Мертвых. Ты рад?

– Ты помнишь мое обещание?

– Да. Ты сказал мне, что если я верно прослужу тебе в течение тысячи лет, ты возвратишь мне мое имя. Ты расскажешь мне, кем я был на Средних Мирах Жизни.

Читайте также:  Количество света для кабинета

– Ты ошибаешься, слуга, ибо этого я не говорил.

– Я сказал, что дам тебе какое-нибудь имя, а это – совсем другая вещь.

– Меня не интересует, что ты думал. Ты хочешь получить имя?

– …Но ты предпочел бы свое старое? Ты это пытаешься сказать?

– Ты действительно думаешь, что кто-то может помнить твое имя через десять столетий? Ты думаешь, что был столь велик на Средних Мирах, что кто-то мог записать твое имя, что оно могло быть важным для кого-то?

– Но ты хочешь его вернуть?

– Если бы смог, Хозяин.

– Почему? Зачем оно тебе?

– Потому что я ничего не помню о Мирах Жизни. Мне хотелось бы знать, кем я был, когда пребывал там.

– Я не могу ответить, потому что не знаю.

– Из всех мертвых, – говорит Анубис, – одному тебе я вернул полное сознание для службы здесь. Может быть, тебе кажется, что это – следствие твоего былого величия?

Похожие книги на «Создания света – создания тьмы»

Книги похожие на «Создания света – создания тьмы» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Источник

Книга: Создания света – создания тьмы — Роджер Желязны

Автор книги: Роджер Желязны

Жанр: Фэнтези

Заговор верховных Владык Дома Жизни и Дома Смерти посеял смуту во Вселенной. И Тысячеликий Творец, сдерживающий силы всеобщего уничтожения, твердо намерен помешать творящим Зло.

Последнее впечатление о книге

Почему решил прочитать: третий роман из условной мифологической трилогии Желязны. Небольшой объём В итоге: третий в трилогии и самый лучший, самый поэтичный, самый масштабный и не скованный условностями роман! Начал читать и влюбился.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

С этой книгой скачивают:

Комментарии

Мне сложно говорить что-либо об этой книге. Я люблю и не понимаю ее всем сердцем: она странная, сумасшедшая и увлекательная. Фанатам мифологии к прочтению обязательна!

Книга не понравилась было слишком много намешано . я не любитель египетской мифологии. Возможно, чего-то не хватило, чтобы проникнуться мирами Желязны, механизированными людьми, битвой героев.

Как же я люблю Желязны — не передать! Особенно вот такую смесь то ли магии, то ли технологии, то ли мифологии, то ли все это вместе взятое и оттого еще более прекрасное и невообразимое.

«Скандалы, интриги, расследования» и смесь разных мифологий. Я опознала египетскую (очевидную), греческую и скандинавскую, но, возможно, что-то упустила. Кстати, глубокие познания мифологий не нужны, уровня «слышал краем уха» вполне достаточно, чтобы понять, о чем речь.

Эта книга обязана возглавитьтоп моих книжных разочарований уходящего года. Очень долго откладывала ее на десерт, так как питаю слабость к египетской мифологии, а в итоге я получила невнятный сюжет в стиле бразильского сериала и кучу скучной муторной псевдофилософии.

«Создания света, создания тьмы» написаны в 1969 году, спустя два года после «Князя света». И влияние «Князя…» на «Создания…» хорошо ощутимо. Перед нами вновь мир далекого будущего, вновь человеческая экспансия и технологии подняли некоторых людей до уровня богов.

Прочитал “Создания света, создания тьмы” Желязны. Роджера я отношу к своим любимым авторам. Он умудряется соединить красивый язык, увлекательное повествование, ураганный экшен и множественный культурологические отсылки в единое органичное целое.

Ну посудите сами. Вначале в небытие ушло бы настоящее время повествования — заставили бы переписать в прошедшем, и пусть это изюминка, читателю то непривычно. А уж части текста в виде поэмы и пьесы и вовсе настояли бы переложить на прозу.

Что ж, да, рынок литературы сильно изменился за пару десятков лет, но и тогда Желязны написал “Созданий. ” просто как упражнение и только Дилэни (автор “Вавилона 17” и “Дальгрена”) помог произведению увидеть свет.

А увидеть свет ему стоило. “Создания. ” строятся преимущественно на египетской мифологии, при этом роман не НФ и не фэнтези, а нечто на пересечении жанров, как “Князь света” того же автора. В нее добавлена толика греческой мифологии, щепотка скандинавской, и изрядный кус христианства, и все это приправлено тем количеством идей, которых иному автору хватило бы на несколько романов, а то и циклов.

Читайте также:  Лампочки для авто светодиодные ближнего света

Например “темпоральная фуга” — боевое искусство, основанное на перемещении во времени, т.е. столкнувшись с противником ты убиваешь его до того как он нанесет удар, до того как увидит, до того как вы встретились. И когда сталкиваются два бойца обладающие этим умением битва превращается в нечто апокалиптическое. Оба возвращаются все дальше во времени, порождая бесчисленное количество отражений.

Или гаруспик, гадающий по человеческим внутренностям. А его жертва — родственник и сам шаман, который умирает на столе и комментирует собственное вскрытие, корректирует прогнозы и поносит конкурента.

Или Стальной генерал — бессмертный воитель, который всегда встает на сторону слабых и сражается за безнадежное дело. “- Генерала знают все. Страницы истории истоптаны его боевым конем — Бронзам. Он летал в эскадрилье Лафайета. Он держал оборону в долине Харамы. Мертвой зимой он помотал отстоять Сталинград. С горсткой друзей пытался захватить Кубу. И в каждой битве он оставлял часть самого себя. Генерал может быть побежден, но никогда не может быть уничтожен.”

Или Сет — воплощение созидательного разрушения, как Шива, который может забыть все, но не избавиться от собственной сущности, которая больше чем память.

Или Тот — Принц-Который-Был-Тысячей, сын своего отца и он же его отец. Способный то ли попасть в любое место, которое может представить, то ли любое место которое он может представить может быть им создано.

Или новорожденный Христианский Бог — не терпящий конкурентов, в неофитской ярости уничтожающий старый мир. И низвергающий его Дьявол — Сет. И волхвы — как осколки прежнего мира и младенец Иисус с родословной весьма отличной от той, с которой начинается Новый Завет.

А вообще роман короткий. Он не выходит за рамки нескольких гениальных сцен и идей, соединенных пунктиром. Местами больше похож на постмодернистскую зарисовку. Поэтическая часть лучше бы смотрелась в “Князе света” — в котором превалируют индийские мотивы и как раз “я и мои сто слонов споем тебе песню”.

Читайте, если любите Желязны, необычную прозу, мифологию и не страшитесь эклектики. Не стоит начинать знакомиться с автором с “Созданий. ”

Этот тот случай, Имхо, когда форма превосходит содержание (для меня роман слишком странен). Книга написано просто чудесно, некаждое стихотворение столь поэтично как этот представитель фантастической прозы.

Этот текст многоплановый, похожий на множество лоскутков, которые по началу кажутся совершенно не связанными между собой, но в итоге «сшиваются» в разноцветное полотно. Роман для меня слишком сюрреалистичен, слишком сумбурен, слишком странен. Могу предположить, что он все-таки не доработан как другие произведения автора (ведь сам писатель называл его тренировкой). Я не получила удовольствия от наблюдения за развитием сюжета.

Автор рисует перед нами псевдомифологический сюжет. Главные герои — это боги и другие мифические существа и личности. Большинство — представители египетского пантеона, но есть и греки, христиане и даже представители теории о перманентной революции. Вопрос о их божественной сущности довольно сложен, здесь у нас 2 варианта: это действительно боги, это новая ступень эволюции (генной инженерии). И все эти герои страшно перемешаны между собой. Первые 2/3 романа не понятно кто, кого и за что. Временами произведение напоминала то фильм Болливуда (ты мой сын, я твой отец), то банальные бандитские разборки. Это портило впечатление.

В романе множество подтекстов (ну, я по крайней мере так предполагаю). Из важнейших мне удалось уловить лишь тот (весьма прозрачный), что относился к христианской религии и появился в самом конце романа.

Прочитать книгу, скорее всего, стоит. Тем более небольшой размер. Но вот советовать я её не буду.

Моё первое и, давно желанное, знакомство с Желязны. Надежды оправдались и книгой я покорена. Первая глава сразу окунает нас в жёсткую философию о жизни и смерти, о том, что есть сознание, и где грань живое-неживое.

Источник