Меню

Sony vegas добавить света



Создание эффекта «рая»

Автор: Никита Шилов Дата 04 Февраля 2010 . Написано Учебные материалы — Montage

Делаем облака и свечение в Sony Vegas. Эффект «рая».

Сегодня я покажу один из самых необычных эффектов, этот эффект называется «эффект рая». Однажды просто захотелось сделать и все тут. Не знаю как там на небесах (никто не знает), но в этом эффекте мы сделаем эти тривиальные облака и яркое белое свечение. Да и всем привет, кстати! Начнем.

Для начала заходим в программу Vegas. Кидаем на тайм лайн наше видео. Переходим во вкладку video fx на ходим там фильтр glow применяем его к нашему видео. Располагаем ползунки в параметрах этого эффекта как показано на рисунке:

Теперь добавим облаков. Для этого переходим во вкладку media generators находим там noise texture и пресетик clouds cover.Создаем новую видео дорожку и кидаем наш clouds cover на эту дорогу.

Кстати для лучшего редактирования «облаков» можно отключить видимость нижнего слоя (нажать mute на панели видео дорожки) И далее, в настройках clouds cover (правый клик — > media generators) делаем анимацию. Находим ползунок с надписью progress. На таймлайне ставим начальный ключ, в конце таймлайне тоже ключ но в параметром progress in со значением 5,000 например.

Если вы не хотите чтобы облака перекрывали все видео, то переходим во вкладку video fx и находим фильтр cookie cutter. Применяем его к нашим облакам. В настройках этого эффекта выбираем нужную нам «форму вырезания» (shape) а в поле method выбираем cut away selection (при таком методе ваша только форма будет вырезаться на видео). Ну далее надо поставить feather значение и size, также слева в настройках есть поле с единственным ползуном — это расположение вашей формы. Таким образом если вы не хотите чтобы ваши облака покрывали все видео, делаем так = ставим shape — restrangle, method — cut away selection, все остальные настройки — в зависимости от вашего видео. ХОТЯ (!) можно сделать и проще, для этого переходим во вкладку event pan/crop (правый клик на видео с облаками) далее там находим поле mask и в этом поле рисуем нашу маску

А вот и видео обучалка:

Источник

Подписаться на: Ленту новостей

Размещено в Важное, Уроки

Линейная обработка света в Vegas 8

Одна из новых возможностей Vegas 8 – “линейная обработка света”. Обычная обработка изображений основана на гамма-коррекции уровней, повышающей эффективность сохранения. Чтобы получить более правильный оптический результат, можно преобразовать уровни в линейные световые значения (Linear Light values), что придаст картинке большую реалистичность.

Эффект рассеивания (Diffusion Effects)

Обработка Linear light

Обработка Normal/Gamma corrected

Чтобы создать эффект рассеивания (Diffusion Effect):
1 – Скопируйте видео, перетащив его на верхнюю дорожку (с удержанием Crtl).
2 – Примените видеоэффект Gaussian blur . На иллюстрациях показан результат обработки с применением шаблона “Extreme Blur“.
3 – Примените Color Curves , форма кривой показана ниже:

4 – К верхней дорожке примените режим Compositing Mode , режим “Аdd”.
5 – Для изменения эффекта рассеивания на верхнем слое изменяйте уровень непрозрачности (Opacity). Вместо этого можно применить фильтр Levels .

Выполнение “Linear Light” обработки в Vegas 8

В Vegas 8 существует несколько методов “линейной обработки света”.

Способ 1: в установках проекта выберите “32-bit floating point” и установите параметр Compositing gamma на 1.000. При этом все автоматически будет обработано с преобразованием уровней к линейным световым значениям. Будьте осторожны, поскольку обработка с линейными световыми значениями не всегда корректна! В этом режиме многие видеоэффекты дадут абсолютно другой результат (по сравнению со значением Compositing gamma равном 2.222). Шаблон “Studio RGB to computer RGB” не справится с задачей. Плагин Color Corrector исказит оттенки и увеличит насыщенность.

Способ 1/2: чтобы обойти эту проблему, и получить правильный результат, Вы можете создать «бутерброд» из видеоэффекта с гамма-преобразованиями. Вначале примените фильтр Levels с гаммой 2.222, затем основной videoFX. Вы можете изменить последовательность эффектов, поставив Levels на второе место, но установив значение гаммы 0,45.
В 1.000 проектах техника «прослаивания» может использоваться для получения специфических видеоэффектов (напр. Levels, Color Corrector), чтобы они вели себя так, как будто они находятся в 2.222 проектах. Наоборот, в 2.222 проектах, Вы можете применить «бутерброд» с другим порядком видеоэффектов, чтобы заставить их вести себя так, как будто они находятся в 1.000 проекте.

Читайте также:  Сила света 7000 кд

Способ 2: перед обработкой вручную преобразуйте уровни в линейные световые значения (Linear Light values). Создайте новую дорожку для обработки фрагментов в линейных световых значениях, затем переместите нужные видеофрагменты на эту дорожку. Примените фильтр Levels с установкой Gamma равной 2.222. При использовании инструмента Pan/Crop примените фильтр Levels перед выполнением панорамирования/подрезки, для чего в левой нижней части окна Event FX нажмите на треугольник Pre/Post Toggle.
В заключение еще раз примените плагин Levels, но уже как видеоэффект к дорожке – TrackFX .

Этот метод применяется к видеофрагментам на отдельной дорожке и не работает с эффектом рассеивания (Diffusion Effect).

Способ 3: этот способ состоит в применении стороннего плагина SMLuminance для эффекта перехода Cross Dissolves . Этот эффект перехода работает и в 8-битных проектах.

Вначале конвертируйте уровни к диапазону «Computer RGB»

Для надлежащей световой обработки, заранее преобразуйте уровни ваших источников в компьютерные уровни/диапазон RGB (0-255). Определенные кодер-декодеры как кодер-кодер DV Vegas кодируют к уровням «Студия RGB». Преобразуйте эти клипы, с применением видеофильтра Levels.
В проектах со значением гаммы 2.222, просто примените видеофильтр Levels с шаблоном “studio RGB to computer RGB“.
В проектах со значением гаммы 1.000, примените видеофильтр Levels с начальным значением 0.068 и введите конечное значение 0.916.

Источник

Цветокоррекция в Sony Vegas

В Sony Vegas Pro можно корректировать цвет снятых видеозаписей. Эффект цветокоррекции довольно часто применяют и не только на плохо отснятом материале. С его помощью можно задать определенное настроение и сделать картинку более сочной. Давайте рассмотрим, как в Сони Вегас откорректировать цвет.

В Sony Vegas существует не один инструмент, с помощью которого можно произвести цветокоррекцию. Рассмотрим их.

Цветовые кривые в Sony Vegas

1. Загрузите видео, на которое необходимо наложить эффект, в видеоредактор. Если эффект необходимо наложить только на определенный фрагмент, то разделите видеозапись с помощью клавиши «S». Теперь нажмите на кнопку «Спецэффекты события» на выделенном фрагменте.

2. Теперь из списка эффектов выберите спецэффект «Цветовые кривые» («Color Curves»).

3. А теперь поработаем с кривой. Сперва может показаться, что ей неудобно пользоваться, но важно понять принцип, и тогда будет легко. Точка в правом верхнем углу отвечает за светлые тона, если ее тянуть влево от диагонали – она будет осветлять светлые тона, если вправо – затемнять. Точка в левом нижнем углу отвечает за темные тона, и как и с предыдущей, если тянуть влево от диагонали – она будет осветлять темные тона, а вправо – еще более затемнять.

Наблюдайте за изменениями в окне предпросмотра и выставьте наиболее подходящие настройки.

Цветокорректор в Sony Vegas

1. Еще один эффект, который мы можем использовать – «Цветокорректор». Перейдите в меню выбора спецэффектов и найдите «Цветокорректор» («Color Corrector»).

2. Теперь вы можете передвигать ползунки и изменять настройки цветокорректора. Все изменения вы увидите в окне предпросмотра.

Цветовой баланс в Сони Вегас

1. И последний эффект, который мы рассмотрим в данной статье – «Цветовой баланс» («Color balance»). Найдите его в списке эффектов.

2. Передвигая ползунки вы можете осветлить, затемнить или же просто наложить какой-либо цвет на видеозапись. Наблюдайте за изменениями в окне предпросмотра и выставляйте наиболее подходящие настройки.

Конечно, мы рассмотрели далеко не все эффекты, с помощью которых вы можете корректировать цвет в Sony Vegas. Но продолжив изучать возможности этого видеоредактора вы найдите гораздо больше эффектов.

Источник

Урок 13. Видеоэффекты в Sony Vegas. Часть 2

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня, как и обещал, поговорим о встроенных видеоэффектах в Сони Вегас. Как вы уже знаете, к одному и тому же клипу можно применять несколько эффектов сразу. При этом эффекты к видеоизображению применяются по очереди. Сначала видео обрабатывается эффектом, который был применен первым. Затем к уже обработанному изображению применяется следующий эффект и так далее. Поэтому в ряде случаев порядок следования эффектов имеет значение.

Читайте также:  Аппараты для лечения поляризованным светом

При применении нескольких эффектов названия последних отображаются в верхней части диалогового окна Video Event FX (Эффект видео клипа) в виде кнопок. Эти кнопки также содержат флажки, с помощью которых можно включить или отключить действие эффекта. Содержимое диалогового окна Video Event FX меняется в зависимости от того, кнопка какого эффекта нажата. То есть, чтобы изменить параметры того или иного эффекта, нужно нажать кнопку, соответствующую данному эффекту, в верхней части окна Video Event FX.

А при анимации нескольких эффектов, примененных к одному и тому же клипу на шкале времени в диалоговом окне Video Event FX создаются дорожки, каждая из которых предназначена для управления ключевыми кадрами конкретного эффекта.

Программа Sony Vegas Pro 10 содержит достаточно большое количество встроенных видеоэффектов, поэтому рассмотреть их подробно в данном уроке невозможно. Я лишь перечислю доступные видеоэффекты и кратко попытаюсь описать, для чего они предназначены.

Встроенные видеоэффекты Sony Vegas Pro 10

  • Add Noise (Добавить шум). Позволяет добавить в видео цифровой шум (хаотично расположенные цветные или черно-белые точки).
  • Black and White (Черно-белый). Делает изображение черно-белым.
  • Black Restore (Восстановление черного). Позволяет восстановить черный цвет на темных участках изображения или сделать черными участки, имеющие определенный уровень яркости.
  • Border (Рамка). Создает плоскую, теневую или объемную рамку по границам кадра.
  • Brightness and Contrast (Яркость и контрастность). Позволяет изменить яркость и контрастность картинки в кадре. Об этом эффекте я уже писал в предыдущем уроке.
  • Broadcast Colors (Цвета телевещания). Изменяет уровень цвета пикселов, составляющих картинку, для корректного воспроизведения цветов создаваемого фильма на экране телевизора.
  • Bump map (Освещение). Добавляет в кадр эффект освещения. Можно имитировать источник прямого освещения или прожектор с настраиваемыми параметрами.
  • Channel Blend (Смешивание каналов). Позволяет смешивать цвета каналов RGB или HSL в различных пропорциях.
  • Chroma blur (Хроматическое размытие). Позволяет добиться легкого размытия изображения по вертикали или горизонтали.
  • Chroma Keyer (Хроматический ключ). Очень интересный эффект, часто используемый на телевидении, а также на съемках различных клипов и фильмов в студийных условиях. Данный эффект позволяет удалить из видеоизображения участки, имеющие определенный цвет. Эти участки становятся прозрачными, что позволяет наложить обработанное данным эффектом видео на любой фон. Об этом эффекте я уже немного вспоминал вот здесь.
  • Color Balance (Цветовой баланс), Color Corrector (Коррекция цвета), Color Corrector (Secondary)(Вторичная коррекция цвета), Color Curves (Кривые). Все эти эффекты предназначены для корректировки цветов видеоизображения.
  • Convolution Kernel (Ядро свертки). Данный эффект содержит достаточно сложные для понимания настройки. Но, используя его шаблоны, вы можете придать видеоизображению рельефный вид или стилизовать картинку под светящиеся линии.
  • Cookie Cutter (Произвольный вырез). Позволяет вырезать из изображения участки различной формы. Вырезанные участки становятся прозрачными, и если под данным видео есть видеодорожка с другим клипом, вы увидите изображение нижележащего клипа сквозь вырезанные участки изображения.
  • Defocus (Потеря фокуса). Из названия эффекта нетрудно догадаться, что с его помощью можно создать имитацию нарушения фокуса. Проще говоря, изображение теряет резкость.
  • Deform (Деформация). Эффект для изменения геометрических параметров изображения. Вы можете растянуть изображение по вертикали, горизонтали, установить эффект «трапеции» и т. д. Его можно использовать как для коррекции геометрии изображения, так и для стилизации картинки.
  • Fill light (Заполняющий свет). Эффект, позволяющий добавить свет в изображение. В отличие от простого добавления яркости, данный эффект достаточно интуитивно воздействует на участки изображения. Если сумеречное видео нужно превратить в видео, снятое в яркий день, данный фильтр подойдет как нельзя к стати.
  • Film Effects (Эффекты кино). С помощью данного эффекта можно стилизовать видео под старое кино, снятое на кинопленку. Вы можете обесцветить изображение, добавить в кадр различные дефекты в виде царапин, пылинок, мерцания, а также подергивания кадра.
  • Film Grain (Зернистость пленки). Добавляет в картинку частицы, имитирующие зернистость кинопленки.
  • Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Известный эффект, содержащийся практически во всех видео и графических редакторах. Предназначен для качественного размытия изображения.
  • Glint (Блеск). Добавляет интересные световые эффекты, напоминающие искры или яркие отблески.
  • Glow (Свечение). Добавляет эффект свечения. Эффект, в основном, затрагивает светлые участки изображения.
  • Gradient Map (Градиентная маска). Добавляет к изображению градиентную маску, цвета которой применяются к объектам в кадре. Иными словами, с помощью данного эффекта можно добиться необычной окраски изображения. Например, среди шаблонов есть настройки, имитирующие изображение, полученное через прибор ночного видения.
  • HSL Adjust (Настройка HSL). Эффект предназначен для настройки оттенка, цветовой насыщенности и освещенности изображения.
  • Invert (Инвертировать). Инвертирует цвета изображения. Проще говоря, преобразует изображение в негативное.
  • Lens Flare (Блик линзы). Имитирует блик линз объектива в кадре. О нем уже было немного здесь.
  • Levels (Уровни). Позволяет задать уровни изображения, то есть, уровни яркости от черной до белой точки изображения. Благодаря данному эффекту можно эффективно настроить яркость и контрастность изображения, либо, уменьшив яркостной диапазон картинки придать изображению интересный вид.
  • Light Rays (Лучи света). Имитирует световые лучи в кадре, исходящие из заданной точки изображения.
  • Linear Blur (Размытие в движении). Размывает изображение в заданном направлении.
  • Mask Generator (Создание маски). Позволяет создать и настроить маску (изображение с прозрачными и полупрозрачными участками) на основе любого из каналов RGB, а также канала яркости.
  • Median (Усреднение). Упрощает изображение путем смешивания соседних пикселов. Данный эффект похож на эффект размытия, но размытие имеет несколько другой характер.
  • Min and Max (Минимум и максимум). Эффект используется для представления изображения в виде мозаики, состоящей из округлых пятен.
  • Mirror (Зеркало). Добавляет в изображение зеркальное отражение тех или иных фрагментов картинки.
  • News Print (Газета). Стилизует изображение под полиграфическую картинку. Изображение раскладывается на цветные или черные точки заданного размера.
  • Pinch/Punch (Раздутие/втягивание). Позволяет «раздуть» или «втянуть» отдельные участки изображения.
  • Pixelate (Пикселизация). Стилизует изображение под мозаику.
  • Quick Blur (Быстрое размытие). Простой эффект, предназначенный для размытия изображения.
  • Radial Blur (Радиальное размытие). Эффект для создания радиального размытия, то есть, размытия, усиливающегося по мере отдаления от заданной точки.
  • Rays (Лучи). Данный эффект создает красивые и правдоподобные лучи света.
  • Saturation Adjust (Настройка насыщенности). Эффект для тонкой настройки цветовой насыщенности картинки.
  • Sepia (Сепия). Обесцвечивает изображение, но делает его не черно-белым, а с легким коричневым оттенком, напоминающим стиль старых выцветших фотографий. Впрочем, как оттенок, так и его интенсивность можно изменить.
  • Sharpen (Резкость). Эффект позволяет увеличить резкость картинки. С его помощью можно частично или полностью исправить размытое видео.
  • Soft Contrast (Мягкий контраст). Позволяет добиться эффекта мягкого контраста, что создает иллюзию кинопленки. Также здесь можно добавить эффект виньетирования объектива, то есть, теней по краям кадра.
  • Spherise (Сферизация). Преломляет изображение подобно круглой линзе.
  • Starburst (Искры). Создает световые эффекты, напоминающие искры.
  • Stereoscopic 3D Adjust (Настройка стереоскопических параметров). Впервые появившийся в версии 10 программы Sony Vegas Pro эффект, предназначенный для адаптации изображения при создании 3D фильмов.
  • Swirl (Скручивание). Искажает изображения, скручивая его вокруг заданной точки.
  • Threshold (Порог). Упрощает изображение за счет уменьшения количества составляющих его цветов. С помощью данного эффекта можно добиться изображения, похожего на мультипликационное.
  • Timecode (Временной код). Добавляет в заданный участок кадра счетчик, отображающий позицию текущего кадра в фильме в выбранном формате временного кода. Часто используется для чернового монтажа фильма или в случаях, когда в кадре должен отображаться временной код.
  • TV Simulator (Симуляция ТВ). Делает изображение похожим на телевизионный растр. Предусмотрена имитация телевизионного изображения в зоне неуверенного приема (с нарушением строчной и кадровой синхронизации).
  • Unsharp Mask (Маска резкости). Эффект представляет собой некий симбиоз фильтров для настройки резкости и контрастности изображения. Позволяет значительно изменить качество картинки.
  • Wave (Волна). Деформирует изображение, делая его волнообразным.
  • White Balance (Баланс белого). Удобный и простой эффект для настройки баланса белого. Эффект незаменим для восстановления естественных цветов изображения. Достаточно просто щелкнуть на точке изображения, которая должна быть белой. Остальные цвета будут скорректированы автоматически.
Читайте также:  Определение длины волны монохроматического света с помощью колец ньютона

Итак, я лишь кратко постарался описать назначение встроенных в программу Sony Vegas Pro 10 эффектов. Данные эффекты имеют множество настроек, и разбираться с ними вам придется самостоятельно. Но со временем вы запомните действие основной части эффектов и сможете умело их применять в фильмах. До скорого, друзья!

Источник

Adblock
detector