Меню

Слабый свет фар хендай солярис



avtoexperts.ru

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света d2r

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Источник

Правая фара светит хуже левой в Хендай Солярис

Hyundai Solaris I 2010 — 2017

Здравствуйте! Солярис 2013 года. Правая фара слетит тускнее правой. В чем может быть причина? Посоветовали почистить массу на фаре, только я не знаю как ее найти?

  • Фара горит в пол накала на Хендай Солярис – 2 ответа
  • Нагреваются крылья и фары в Хендай Солярис – 1 ответ
  • Дальний не включается ни на какой фаре Хендай Солярис – 1 ответ
  • Не включается вентилятор ДВС на Хендай Солярис – 5 ответов
  • Как восстановить освещение в Хюндай Соларис? – 4 ответа

Дело может быть и в предохранителе. Предохранитель находится в монтажном блоке, в салоне автомобиля, F21 или F37. На фару приходит два провода с массой, один в нижний ряд штекера фары, один в средний.

Большой разъём на фаре — в нём контакт подгорает. Обычно его видно визуально — оплавленный в разъёме со стороны проводки или утопленный со стороны фары.

А вообще посмотреть бы что вообще с фарой делается, может быть причина совсем в другом.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Тускло светит лампа левой фары на Солярисе .

#1 Оффлайн Травматолог

  • Форумец
  • 21 427 Сообщений:
  • Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от — травматологов.

    https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
    тел. 89185697272 .mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58

    #2 Оффлайн deedee

  • Форумец
  • 50 828 Сообщений:
    • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

    Может сама лампа так светит?

    #3 Оффлайн artur81808

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 5 093 Сообщений:
    • Авто: GM 2.2+ тагаз 2.0

    а в самом разъеме провода не окислены? кинь массу напрямую в фишку фары.

    #4 Оффлайн silchen

  • Форумец
  • 451 Сообщений:
    • Авто: Сивка-Бурка

    напряжение у новой лампы случайно не 24 вольта?

    Я так по молодости в поворотник ставил лампу на 24 вольта, и удивлялся почему поворотники криво работают!

    Хочешь насмешить судьбу — расскажи ей о своих планах.

    #5 Оффлайн Травматолог

  • Форумец
  • 21 427 Сообщений:
  • Лампы меняли местами , то есть ставили на противоположную фару . Дело не в лампе.

    Читайте также:  Вспышка света исчезновение солнечного диска за горизонтом

    Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от — травматологов.

    https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
    тел. 89185697272 .mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58

    #6 Оффлайн flash-garage

  • Форумец
  • 1 788 Сообщений:
    • Авто: Grand Scenic II

    у них масса на каждую сторону вроде где-то под фарой, под болтом на 6. машина была битая?

    #7 Оффлайн Vitaliy

  • Форумец
  • 3 877 Сообщений:
    • Авто: Тойота-управляй мечтой.

    у них масса на каждую сторону вроде где-то под фарой, под болтом на 6. машина была битая?

    #8 Оффлайн Травматолог

  • Форумец
  • 21 427 Сообщений:
  • у них масса на каждую сторону вроде где-то под фарой, под болтом на 6. машина была битая?

    Зашла на регламентное обслуживание (28000км) и заодно бампер передний окрасить . Обнаружили неработающую лампу левой фары. С фильтрами,маслами и свечами заказали и лампочку фары.

    Заменили, а она тускло горит. Поставили ее на противоположную фару, там все нормально.

    Попробовали поменять предохранитель , это тоже не дало результатов.

    Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от — травматологов.

    https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
    тел. 89185697272 .mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58

    #9 Оффлайн Sia-Ori

  • Форумец
  • 13 291 Сообщений:
    • Авто: Грязный

    Лампа не двухнитевая? может, обрыв по одному из контактов?

    По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.

    #10 Оффлайн a-kolpakoff

  • Форумец
  • 23 287 Сообщений:
    • Авто: очень хороший

    Лампа не двухнитевая? может, обрыв по одному из контактов?

    в другой фаре нормально светит, пишет же человек.

    #11 Оффлайн AleM

  • Форумец
  • 16 416 Сообщений:
    • Авто: Рено

    Ну дык померять омметром сопротивление на контакткх патрона лампы относительно «плюса» и «минуса» АКБ, от этого и плясать.

    #12 Оффлайн faddist

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 882 Сообщений:
    • Авто: FF2

    Берем мультиметр, ставим в режим вольтметра на 20 вольт.

    Далее берем и сомтрим вольтаж на АКБ с включенным светом, потом смотрим сколько вольт на проблемной лампе. Если разница не более 1В, то значит проблема скорее всего в отражателе фары, если более — значит где-то плохой контакт.

    Далее берем и смотрим сколько вольт покажет между — лампы и — акб: если 0 — отлично, если больше 1В, то есть потери на массе и их нужно искать. Далее, проверяем напряжение между + лампы и + АКБ: если 0 — отлично, если больше 1В, то ищем потери по +.

    #13 Онлайн zubchello

  • Форумец
  • 1 663 Сообщений:
    • Авто: 2 шт.

    #14 Оффлайн Травматолог

  • Форумец
  • 21 427 Сообщений:
  • к нему только битые заезжают.

    Я бы так не утверждал ))

    Кузовные конечно наш «Золотой конек» ))) Но иногда обращаются и с более простыми ремонтами и регламентным обслуживанием, когда не хотят к официалам ехать.

    Вот , например , замена цепи ,звездочек , сальников клапанов на Пежо 3008.

    Или вот разборка и поиск неисправности топливного насоса высокого давления для турбированного бензинового двигателя .

    Но это конечно не сравнить по сложности и трудоемкости с серьезным кузовным ремонтом .

    С лампочкой заминка , ток сука невидимый . Поэтому и обратился к коллективному разуму , может кто то уже сталкивался с аналогичной неисправностью массы и сразу тыкнет пальцем .))

    посмотрел ради интереса схему,лампы фар управляются минусом с подрулевого переключателя

    в интернетах тоже указали на управление с подрулевого выключателя минусом . Но тогда бы лампы тускло горели на двух фарах. А у нас только левая .

    Прикрепленные файлы:

    • 5.JPG57,78 Кб 0 раз скачано
    • 3.JPG132,22 Кб 0 раз скачано
    • 4.JPG125,45 Кб 0 раз скачано
    • 2.JPG138,91 Кб 0 раз скачано
    Читайте также:  Меладзе свет уходящего солнца табы

    Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от — травматологов.

    https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
    тел. 89185697272 .mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58

    #15 Онлайн zubchello

  • Форумец
  • 1 663 Сообщений:
    • Авто: 2 шт.

    «масса» ни при чем, IMHO..
    я так понял ,что лампа Н4 в фаре.
    включите дальний-тоже вполнакала?- тогда смотрите со стороны +12 от предохранителя.
    а не горят ли обе нити ламп? тогда что то напутано в колодке присоединения и нити последовательно соединены и горят одновременно в полнакала

    доп тестер\прибор или даже лампочку-контрольку в руки.

    Изменено: zubchello, 7.09.2017 — 10:51

    #16 Оффлайн Сев-Кав ТВ

  • Форумец
  • 10 181 Сообщений:
    • Авто: Бензиновый

    посмотрел ради интереса схему,лампы фар управляются минусом с подрулевого переключателя

    Ужас блин, в нормальных авто реле лампу включает. Сэкономили три копейки и нагрузили переключатель на ток больше 10 ампер. В замшелых 90-х такое было, ну ещё и в Солярисе.

    MAKE RUSSIA GREAT AGAIN

    #17 Онлайн zubchello

  • Форумец
  • 1 663 Сообщений:
    • Авто: 2 шт.

    Ужас блин, в нормальных авто реле лампу включает. Сэкономили
    три копейки и нагрузили переключатель на ток больше 10 ампер. В замшелых 90-х такое было, ну ещё и в Солярисе.

    #18 Оффлайн Сев-Кав ТВ

  • Форумец
  • 10 181 Сообщений:
    • Авто: Бензиновый

    а по мне наоборот,если контакты в переключателе хороши-зачем огород из реле и лишних цепей с переходами?

    Затем, чтобы не дорогой переключатель сломался со временем, а дешёвое реле, которое проще заменить. Ещё в реле можно организовать более мощный и надёжный контакт и его не надо менять десятки лет. Видимо Солярис на столько не рассчитан.

    MAKE RUSSIA GREAT AGAIN

    #19 Онлайн pol1234

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 551 Сообщений:
  • Затем, чтобы не дорогой переключатель сломался со временем, а дешёвое реле, которое проще заменить. Ещё в реле можно организовать более мощный и надёжный контакт и его не надо менять десятки лет. Видимо Солярис на столько не рассчитан.

    #20 Оффлайн flash-garage

  • Форумец
  • 1 788 Сообщений:
    • Авто: Grand Scenic II

    У меня чирокез по такой же схеме уже 25 лет фарами светит. Так что можно и без реле.

    а у ланоса, к примеру, из за такой схемы до лампочек доходит всего 11 В вместо 14 и светят фары никак (при том что они и так не блещут качеством света)

    #21 Оффлайн deedee

  • Форумец
  • 50 828 Сообщений:
    • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

    На корейских шевроле вообще свет никакой.

    #22 Оффлайн stakl

  • Форумец
  • 11 523 Сообщений:
  • У меня чирокез по такой же схеме уже 25 лет фарами светит. Так что можно и без реле.

    так это чероки, а то солярис

    Японская мудрость: уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.

    #23 Оффлайн Вопрос_морали

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 795 Сообщений:
  • Изменено: Вопрос_морали, 8.09.2017 — 14:09

    #24 Оффлайн boon

  • Форумец
  • 38 310 Сообщений:
    • Авто: Спортивный велосипед

    Какое ж говно этот солярис, очередной раз убедился)) на коопендосе помню задымел подрулевой на трассе, после установки галогеновых фар, после этого заменили его и поставили реле, а щаз на многих машинах удешевляют убирая реле — например на сигналах нет реле на многих авто

    а по теме — пережат провод где-то, это самая частая причина — ток идет по остаткам волосков, но не дает мощности — скоро отгорит совсем)

    Изменено: boon, 9.09.2017 — 16:19

    такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

    #25 Оффлайн Стас

  • Форумец
  • 55 398 Сообщений:
    • Авто: Golf Variant

    Источник