Меню

Схема света при уличной съемке



Фотосессия на улице — решаем вопрос с освещением

В этой статье мы расскажем о работе со внешними вспышками на фотосессии на улице, которая на фотографическом сленге называется стробизмом.

Стробизм — очень специфический тип съёмки. Это вроде промежуточного, переходного периода между новичком, который снимает без света, и профессионалом, у которого уже настолько высокие требования, что его интересует работа с генератором. К нам в редакцию попали три вспышки Metz Mecablitz 44 AF-1 Digital . При розничной цене 6500 рублей они, как выяснилось, обладают вполне достойными характеристиками.

Характеристики

Давайте начнём знакомство с этой вспышкой с основных характеристик.

Основные характеристики:

  • ведущее число: 44 при ISO 100 и угле освечивания, соответствующем фокусному расстоянию 105 мм;
  • поворотный рефлектор, подъём по вертикали (+90°) и поворот по горизонтали (300°);
  • простое управление;
  • зумирование 24—105 мм;
  • встроенная широкоугольная рассеивающая линза для освещения при съемке с фокусным расстоянием 12 мм;
  • выдвижная отражающая пластина;
  • подсветка автофокуса;
  • встроенная многозонная измерительная вспышка с автоматической фокусировкой;
  • контрольные индикаторы готовности вспышки к работе и экспонирования на устройстве и на фотоаппарате;
  • автоматическое отключение;
  • обновление ПО вспышки через встроенный USB-разъём.

Давайте сравним Metz Mecablitz 44 с «родными» вспышками от Nikon и Canon. Однако, заметьте, что у всех вспышек ведущее число указано для разных значений зума рефлектора. Все данные приведены для ISO 100.

Как видите, сравнение с Canon Speedlite 430EX II, Nikon SB-700 и Sony HVL-F43AM показывает, что по мощности вспышка Metz 44 AF-1 digital выступает наравне с «родными» вспышками.

Режимы работы вспышки:

  • работа в режиме TTL;
  • работа в ручном режиме с 4 ступенями мощности;
  • работа в режиме ведомой фотовспышки. Вспышка запускается с помощью встроенной в камеру ведущей вспышки (зависит от камеры) или от дополнительной внешней вспышки, работающей в режиме ведущей;
  • синхронизация по первой или второй шторке затвора (зависит от типа фотоаппарата);
  • ручная коррекция мощности импульса (в зависимости от типа фотоаппарата);
  • автоматический режим заполняющей вспышки.

Как видите, режимы достаточно разнообразны. Конечно, в первую очередь, выделяется возможность работы в режиме TTL и поддержка TTL в режиме ведомой вспышки.

Подготовка к съёмке

Мы решили поснимать нашего друга Максима во время его тренировки на BMX. Мы посмотрели место съёмки и назначили встречу.

Подготовка техники

Процесс подготовки редко описывают подробно, хотя здесь кроется немало подводных камней. Для работы с внешними вспышками нужно решить несколько вопросов:

Крепление вспышки на штативе. Существует несколько переходников, позволяющих закрепить вспышку на стандартный штатив.

Использование светоформирующих насадок. Вспышка без насадки — это точечный и жёсткий источник света, и в большинстве случаев этого недостаточно для работы.

Эти две проблемы нам удалось легко решить, используя комплект SoftBox от Lastolite.

Помимо самого софтбокса в комплекте идёт насадка, которая позволяет установить вспышку на штатив. Таким образом, не устанавливая сам софтбокс, вы можете крутить вспышку так, как вам нужно.

Какой штатив использовать для вспышки. Портативные штативы очень лёгкие и могут упасть при сильном ветре, а большие штативы очень громоздкие. В нашем случае мы выбрали более мощные штативы, чтобы не беспокоиться относительно ветра.

Читайте также:  Кары с того света

Чем запускать вспышки. Все камеры Nikon, включая новую D800, имеют возможность управлять удалёнными вспышками с помощью встроенной вспышки, ею мы и решили воспользоваться. Ведь она довольно слабая, и мы сможем проверить чувствительность приёмника в Metz 44 AF-1 digital .

Кстати, вспышки питаются от четырёх батареек АА. Мы взяли по два комплекта на каждую вспышку.

Фотосъёмка

Погода нас как всегда подвела, вместо пасмурного неба на нас так светило яркое солнце, что даже в тени можно было снимать без света. Но мы решили не сдаваться.

Первая локация

Первым кадром мы решили снять портрет. Мы установили две вспышки без насадок в качестве контровых источников, при чём не боясь, что они частично будут давать засветку в кадр. Перед моделью мы поставили вспышку с софтбоксом. Все вспышки были переключены в режим TTL. Вспышки запускались с помощью встроенной вспышки. Как вы понимаете, импульс у неё не самый мощный, но чувствительности приёмников вспышек хватало с головой, и у нас не было промахов.

Единственная проблема была в том, что солнечного света было очень много. Чтобы его перебить, мы установили вспышки на максимальную мощность.

Как вы знаете, любой софтбокс «съедает» мощность примерно на 1—1,5 ступени. Поэтому нам пришлось убрать передний рассеиватель. Сам по себе софтбокс был не большой, он освещал модель по пояс, но нас это устраивало, мы снимали средний план.

Ура, мощности вспышки в софтбоксе хватило для нормального освещения лица модели. Это самое главное.

Вторая локация

Здесь мы решили поснимать трюки. Схема света такая же: два контровых источника и в качестве рисующего источника — голая вспышка.

Вот интересный эффект, когда мы вводим вспышку в кадр

Третья локация и новая вспышка

Впечатлившись высоким полётом нашего друга на BMX, мы решили снять его в воздухе. Однако было решено использовать не маленькие вспышки, а проверить, что из себя представляет вспышка Metz mecablitz 76 MZ-5 digital, также предоставленная нам на тестирование.

Metz mecablitz 76 MZ-5 digital

Это молотковая вспышка, которая благодаря сменному адаптеру SCA совместима со всеми системами камер.

  • ведущее число вспышки: 76 (ISO 100, фокусное расстояние 105 мм);
  • диапазон поддерживаемых фокусных расстояний 24—105 мм;
  • источник питания — перезаряжаемый аккумулятор;
  • управление идёт с помощью блока, установленного на горячем башмаке;
  • вторая лампа в ручке (об этом чуть ниже).

Вспышка поддерживает режимы:

  • E-TTL- / E-TTL-II (Canon);
  • i-TTL / i-TTL-BL- / D-TTL / 3D (Nikon);
  • Four Thirds TTL (Olympus / Panasonic / Leica);
  • P-TTL (Pentax);
  • ADI (Sony).

Такая вспышка идеальна для съёмки свадеб, показов и прочей репортажной съёмки. Как мы писали выше, в ручку вспышки встроена вторая лампа, если вы поднимаете голову вспышки, чтобы получить отражённый от потолка рассеянный свет, вторая вспышка подсветит лицо модели и даст огонёк в глазах.

Зачем нужна такая мощность вспышки?Вам может показаться, что вспышка излишне мощная и такая мощность никогда не будет использоваться. Однако, как только у вас появится необходимость снимать репортаж на улице под ярким солнцем, вам придётся использовать всю мощность вспышки, чтобы на палящем солнце эффективно заполнить тени на лицах людей.

Читайте также:  Chevrolet cruze ближний свет лампа

В нашей съёмке мы решили осветить велосипедиста. С её мощностью это оказалось несложно.

Итоги теста

Вспышки Metz Mecablitz 44 AF-1 и Metz Mecablitz 76 MZ-5 показали себя с лучшей стороны. Они сравнительно дешёвые, при этом мощные и достаточно быстро работают. Надёжная конструкция и немецкое качество при такой цене доставляют особенное удовольствие.

Мы рекомендуем эти вспышки всем, кто хочет завести себе бюджетную мобильную студию с хорошим светом. При этом для уверенной работы на открытом воздухе в условиях яркого естественного освещения мы бы порекомендовали более мощные источники света, то есть, в данном случае, «молоток» Mecablitz 76 MZ-5.

Источник

Съемка на улице: красивый портрет без проблем

Освещение при съемке на улице.

Как известно, солнце за целый день описывает полукруг по небосводу, перемещаясь с точки восхода до точки заката. С точки зрения характера освещения при съемке на улице выделяют положения солнца:

— режимное время – закат и восход, когда солнце находится низко над землей, и его удобно использовать в качестве контрового или бокового источника освещения;

— зенит – полдень, когда солнце находится высоко прямо над головой, самое неудачное время для съемок на улице. Однако я расскажу вам несколько хитростей, которые позволят использовать полуденное солнце с выгодой для себя;

— положение солнца под 45 градусов относительно земли, которое наблюдается летом примерно с 8 до 11 и с 16 до 20. Благодатное время для съемки портретов на улице. Исследования показали, что именно в это время человеческий глаз лучше всего различает черты лица окружающих людей, поэтому мы запоминаем людей именно при таком освещении. Значит, снимки в это время будут казаться самыми естественными.

Также характер освещения при съемке на улице во многом зависит от погоды за окном. Так, в яркий летний день вас ждет жесткое освещение с высоким контрастом. Жесткий свет рисует глубокие тени и практически не дает полутонов. При неправильной настройке экспозиции появляется высокий риск получить пересветы на фотографии. Модели так же будет неуютно стоять под палящим солнцем и стараться не щуриться.

Если вам пришлось снимать на ярком солнце, используйте отражатель на просвет. Расположите его по направлению солнечных лучей. Представьте, что вы просеиваете свет через полупрозрачную ткань. Если вы еще не успели обзавестись фирменным отражателем, сгодится кусок неплотной белой ткани. Попросите ассистента посильнее натянуть его так, чтобы яркий солнечный свет проходил через ткань, прежде чем попасть на лицо модели.

Второй выход из ситуации – увести модель в тень от здания или от дерева. Избегайте портретов в тени деревьев, там, где тень от листвы падает на лицо модели в виде нескольких пятен, создавая некрасивый светотеневой рисунок. Запомните, что глубина тени уменьшается по мере отдаления от предмета, который ее отбрасывает. Так, если прижаться вплотную к стене дома с теневой стороны, то вы добьетесь минимального освещения. Я же советую искать красивый свет на границе света и тени. Попробуйте отвести модель подальше от стены и посмотрите, как меняется освещение на лице и фигуре. Я обычно ставлю модель примерно на расстоянии ? от границы света и тени. Тогда вся фигура и лицо получаются равномерно освещенными мягким светом.

Читайте также:  Посчитать за свет по трехфазному счетчику

Использование отражателя при съемке на улице

Чтобы выделить модель из окружающего пространства при помощи естественного освещения, я рекомендую использовать отражатель с серебристой поверхностью. Оставьте модель в тени и попробуйте отразить яркие солнечные лучи на лицо. Помните, что угол падения равен углу отражения, соответственно располагайте отражатель напротив солнца, как будто вы пускаете солнечного зайчика. Заменой фабричному отражателю может служить автомобильный отражатель, кусок серебристого изоляционного материала, кусок картона, обклеенный фольгой – все, что имеет серебристую поверхность и способно отразить свет. Как я прочитала недавно в статье одного свадебного фотографа: «Имидж — ничто. Результат — все».

Почему именно серебристый отражатель? Потому что он не искажает цветовую температуру солнечного света, в отличие от золотого, например. Золотой отражатель придает объектам теплый оттенок и желтоватый цвет, от которого потом трудно избавиться в графическом редакторе. Также серебряный отражатель обладает лучшими отражательными свойствами по сравнению, например, с белым. «Серебро» светит сильнее, поэтому я его люблю больше.

Съемка на улице на закате.

В это время солнце находится низко над землей, благодаря чему можно выстраивать красивые схемы освещения прямо на улице. Если вам неважно само закатное небо и его яркие краски, расположите модель лицом или полубоком на солнце. Теневую сторону лучше подсветить отражателем, но можно снимать красивые портреты на улице и без него.

Если вы хотите запечатлеть все краски закатного неба, то придется либо пожертвовать деталями на лице модели, либо использовать дополнительные источники освещения. Дело в том, что в контровом свете (когда закатное солнце находится за спиной модели), динамического диапазона фотоаппарата не хватает, чтобы нормально проэкспонировать и яркое небо, и лицо модели. Если вы сделаете экспозамер по лицу модели, небо окажется в пересвете. Если выставить экспозицию по небу, то модель превратиться в темный силуэт. Силуэтная съемка тоже имеет свою изюминку, но еще интереснее смотрятся полноценные портреты на фоне заката.

Для этого используют отражатель, чтобы подсветить модель. Если интенсивности света от отражателя недостаточно, то применяют дополнительные источники – внешние вспышки прямо на камере или на стойках. Можно использовать 1-4 вспышки в зависимости от возможностей и желаемого эффекта. Вспышки можно использовать вместе с зонтами (на просвет или на отражение) для получения более мягкого рисунка, или без насадок (для получения более фактурного и жесткого освещения).

Подробнее о съемке на закате и использовании дополнительного оборудования для съемки на улице я буду рассказывать в следующих статьях. Подписывайтесь обновления на моем сайте и на официальной страничке Вконтакте!

Источник