Меню

Схема света для pin up



10 схем света для студийной фотосъёмки

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60×120 см и 30×180 см ( в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30×180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

Схема 5

В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.

Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.

Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

Схема 7

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта ( ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный

Источник

Схемы освещения: секреты хорошей портретной фотографии

Знакомство с различными схемами освещения, поможет вам не только разнообразить ваше портретное портфолио, но и позволит более эффективно реализовать ваши творческие задумки и идеи относительно съемки будущих портретов. Все зависит от того, что именно вы планируете выразить в своей фотоработе. Например, некоторые виды освещения больше подходят для мужских портретов, в то время как другие лучше подчеркивают красоту женского лица.

Выбирая ту или иную схему освещения, вы можете добавить драматизма в ваш снимок, подчеркнуть или, наоборот, нивелировать различные особенности фотографируемой модели. Одни методы освещения немного сложнее в реализации, другие – проще, но все они, безусловно, достойны подробного рассмотрения и изучения.

Для использования различных схем освещения вовсе нет необходимости иметь сложные виды специального осветительного оборудования, так как все эти схемы могут быть реализованы с помощью простой лампочки или даже солнечного света из окна. На самом деле, иногда удобнее использовать источник непрерывного света (например, простой светильник), поскольку это дает возможность видеть реально освещенный объект, в отличие от ситуации, когда фотографирование производится с помощью вспышки.

При использовании вспышек или импульсных ламп сначала необходимо сделать пробный снимок, проверить результат, а затем, с учетом этого пробного снимка скорректировать настройки и снять еще раз. Но не всегда для этого есть возможность, да и новичкам в фотографии вряд ли удается осуществить это с первого раза. Нам могут возразить, что в этом и заключается суть импульсного освещения, и что оно далеко не является ошибочным, но на данном этапе мы просто пытаемся изучить различные схемы освещения, не углубляясь в сложные процессы использования импульсных ламп, хотя и о них необходимо будет рассказать в дальнейшем в развитие этой темы.

Портрет Aranzazu LaCorte 01 © studio.es. Автор Винсент Ботью

Следует также отметить, что способы установки освещения, приведенные здесь, не являются единственно возможными, но они очень простые, и их можно легко применить с использованием минимального оборудования, что позволит новичкам изучить различные модели студийного освещения, и это именно то, для чего мы пишем эту статью. Итак, давайте начнем.

Широкое освещение против короткого освещения

Эти термины часто используются, когда речь заходит о схемах освещения, но при этом под ними обычно подразумевают скорее стиль съемки, нежели способ освещения объекта. Многие из схемы освещения, которые мы будем рассматривать в этой статье, могут использовать как широкое, так и короткое освещение, так что трудно выделить их в отдельные самостоятельные схемы. Но, тем не менее, уметь различать их просто необходимо.

Широкое освещение : Когда объект съемки расположен под некоторым углом к камере, а источник света направлен прямо на часть лица, обращенную ближе к камере, обычно возникает иллюзия визуального расширения лица. Этот метод рекомендуется использовать при необходимости визуально расширить лицо модели, сделать его более полным, или для смягчения морщин.

Широкое освещение – Индианка. Автор Юлия Либкина

Короткое освещение : Это противоположность широкому освещению. Лицо модели опять-таки расположено под углом к камере, а короткий свет освещает более удаленную, то есть меньшую по размеру для камеры часть лица. Короткое освещение визуально сужает лицо, и создает эффект стройности модели.

Короткое освещение. Автор Хельга Вебер

Разбивающее освещение

Название «разбивающее освещение» довольно четко определяет суть этой модели. Источник света как бы разделяет лицо на две половинки: одна – полностью освещена, а другая – в тени. В зависимости от ситуации, эффект разделения можно усилять, как на фото ниже, или ослаблять.

Разбивающее освещение – Хатчет. Автор Эстер Гиббонс

Когда используется: Разбивающее освещение чаще всего используется для мужских портретов и реже — для женских и детских. Контраст между светом и тенью на лице добавляет в портрет драматичности.

Как настроить освещение «разбивающий свет»:

Разбивающее освещение: Модель располагается на одной линии с камерой, а источник освещения размещается перпендикулярно сбоку от лица снимаемого.

Освещение «Бабочка»

Возможно, вы слышали об этой схеме, иначе называемой гламурным освещением, первостепенным или освещением красоты. Оно обычно используется при съемках в индустрии моды и красоты, потому что этот тип освещения крайне комплиментарен для лица. Название «бабочка» происходит от симметричных теней под носом, которые появляются в результате использования этой схемы освещения.

Освещение Бабочка — Люди, с которыми я встречался: № 1, Давн. Автор Джеймс Кендалл.

Когда используется: Это одна из самых распространенных схем освещения, применяемых при съемках моделей в индустрии моды. Этот метод работает особенно хорошо при съемке андрогинных моделей с четко выраженными скулами и худыми лицами. Эта схема освещения противопоказана для съемок манекенщиц с круглыми лицами.

Как настроить схему освещения «Бабочка»:

Освещение «Бабочка»: источник света находится непосредственно за камерой, немного выше нее. Камера располагается непосредственно под источником света.

Освещение «Петля»

Название «петля» связано с контуром тени от носа, которую это освещение создает на щеке. Эта схема является, вероятно, наиболее широко используемой, поскольку она прекрасно работает практически на всех типах лица. На фотографии ниже, видна тень от носа, которая падает на правую щеку модели и несколько ниже.

Освещение «Петля». Альба Домингес 17 © studio.es. Автор: Винсент Ботью

Когда используется: Если вы не уверены, какую именно схему применить в той или иной ситуации, попробуйте начать с освещения «Петля». Эта схема подходит практически для всех форм лица и хорошо освещает большую часть лица модели. Небольшая тень в форме петли позволяет добавить в портрет глубину.

Как настроить схему освещения «Петля»:

Модель располагается прямо лицом к камере. Источник света расположен под углом примерно 35 градусов от фотоаппарата к объекту съемки и чуть выше уровня глаз.

«Рембрандтовское» Освещение

Свое название этот метод получил благодаря тому, что именно такое освещение присутствует практически во всех портретных картинах великого художника Рембрандта. Отличительной особенностью этой световой схемы является характерный треугольник света на одной стороне лица.

«Рембрандтовское» освещение. Lorena Sturlese 01 © studio.es. Автор: Винсент Ботью

Когда используется: «Рембрандтовское» освещение очень стильное и оно прекрасно передает настроение портрета. Это отличное освещение, но он подходит не для всех случаев, поэтому применять его следует крайне избирательно. Например, если вы создаете портрет задорного счастливого и миловидного болельщика, то это — не лучший выбор. «Рембрандтовское» освещение лучше использовать для портретов более сдержанных и строгих индивидуальностей.

Как настроить «Рембрандтовское» освещение:

Если у Вас нет отражателя, используйте кусок белой доски или помощника с белой тканью.

Как упоминалось выше, если вы достаточно хорошо разбираетесь в импульсных лампах и вспышках и предпочитаете работать с ними, то можете смело их использовать!

После того как вы научились работать с различными схемами освещения, пришло время начать применение собственных модификаций этих схем. Экспериментируйте со съемкой в различных ракурсах, добавляя источники света и/или модификаторы, попробуйте создать портрет с применением нескольких схем одновременно. Присмотритесь к портретам, которые имеются в вашем доме или на веб-сайте вашего любимого фотографа-портретиста и постарайтесь догадаться, какие именно схемы освещения использовались при создании этих портретов, и почему они завоевали популярность.

И наконец, не будьте слишком строги к себе, некоторые из описанных моделей освещения могут быть трудно реализуемы с первого захода. Не отчаивайтесь! Просто продолжайте практиковаться!

Источник

Читайте также:  Что такое люкс для измерения силы света