Меню

Схема света для каталожной съемки



Правила фотографирования одежды для каталогов

Фотографировать одежду для каталогов, интернет-магазинов и печатных изданий достаточно непросто. Существуют определенные требования и стандарты, с которыми новичкам сразу справиться затруднительно. Приходится сталкиваться с трудностями при обработке из-за резких теней, бороться с последствиями мягкого, размытого освещения и многое другое.

Именно поэтому, прежде чем приступать к фотосессии, следует ознакомиться с правилами, которые помогут в создании качественных фотоснимков, привлекательных для покупателей и которые оценит заказчик.

Существует несколько простых методов как снимать одежду для каталогов, с которыми может справиться даже фотограф-любитель. Эти методы дают наилучшие результаты при минимальных усилиях. Итак, о базовых установках.

В Интернете можно встретить каталоги, в которых видно, что ведущие компании по производству одежды часто используют для показа новых коллекций фотографии, сделанные методом «сложенной одежды». Несмотря на кажущуюся простоту подачи, компании нанимают опытных стилистов, которые буквально трясутся над мельчайшими деталями макета. Давайте воспользуемся их навыками и наработками.

Метод «сложенной одежды» отличается от фотографирования на живой модели или манекене. Съемка производится сверху. Фотографу нужно учитывать, что если в студии или помещении, где проходит фотосессия, нет возможности подняться над столом, то следует использовать горизонтальный штатив .

Объемная одежда также может «не влезать в объектив», края будут обрезаться, и кадр в итоге выглядит малопривлекательно. Такое может произойти из-за большого фокусного расстояния используемого объектива или того, что камера располагается слишком близко с снимаемой поверхности. Именно поэтому «палочкой выручалочкой» станет вертикальный штатив, который позволит убрать камеру на достаточное расстояние и таким образом получится разместить снимаемые вещи полностью в подходящем ракурсе.

Формирование снимка по методу «сложенной одежды» начинается с упаковки. Да-да! Следует вытащить вещь из полиэтиленового пакета, разложить ее полностью и выгладить все складки и морщинки, даже если вы предполагаете затем вновь каким-то образом сложить изделие. Необходимо, чтобы в наличии был утюг с вертикальным отпариванием, он пригодится вам для отглаживания деталей и придания необходимой формы.

Всегда помните, что покупатель обязательно увидит каждую недоглаженную складочку и морщинку. Мятая вещь менее привлекательна для покупки, чем тщательно отглаженная и аккуратно выложенная.

Используйте софтбокс большого размера, чтобы получить рассеянное, равномерное освещение и мягкие тени.

Можно заметить, что если снимать, скажем, софтбоксом без рассеивателя, то тени будут слишком сильными и окажутся критичными для качества фотографий. Профессиональные фотографы используют мягкое, рассеянное освещение, чтобы получить лучшие результаты. В качестве примера можно предложить комплект для съемки комплект студийного света Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit.

В него входит два софтбокса, это обеспечивает гладкое освещение достаточно большой поверхности.

Поскольку при методе «сложенной одежды» изделия, которые снимают, плоские, необходимо применить два равных источника света с противоположных сторон фотографической площадки. Как правило, это выравнивает поверхность изображения и убирает ненужные тени.

Используйте объектив с небольшим фокусным расстоянием. Для качественной съемки может подойти и китовый объектив 18-55 mm. Учтите, что чем ближе фокусное будет к 18, тем больше могут оказаться визуальные деформации. Подбирайте в каждом случае подходящий угол, тогда широкоугольный объектив отработает хорошо.

Читайте также:  Свет быстрее скорости света

Последовательность выполнения действий для метода «сложенная одежда»

Небольшой секрет для того, чтобы одежда выглядела привлекательно. В некоторых случаях будет полезно подложить внутрь вещи немного ватина или мягкой (папиросной) бумаги. В окончательном варианте детали будут более рельефными и красиво очерченными.
Отсутствие морщин и складок на одежде придадут вашим снимкам законченный вид и фотографии будут выглядеть профессионально.

Всегда выбирайте правильный инструмент для своих фотостратегий при фотографировании одежды для каталога!

Второй метод — это фотография вещей на живых моделях. Для освещения рекомендуется использовать очень большие софтбоксы и зонты.

Проще работать с помощью зонтов, так как один источник света будет основным, а второй для заливки, один зонт может быть меньше.

Софтбоксы необходимо располагать под углом примерно в 45 градусов относительно модели и произвести съемку примерно с высоты плеча. Такое действие равномерно распределит мягкий свет на одежде модели.

Меньший зонт и моноблок может быть расположен немного ниже и в стороне от модели и не должен быть столь же ярким, как первый. Цель этой подсветки — осветить фон за моделью. Получить нужный заполняющий свет можно от накамерной вспышки или установки на более низкий уровень моноблока.

Используйте большой софтбокс (75х150 см) или большой зонт.

Создание привлекательной композиции из предметов одежды требует практики и терпения!

Посмотрите в Интернете примеры и стили подачи, которые вам нравятся. Четко зная, что хочется получить — проще выбрать методы и инструменты для работы. Создавайте идеи и ищите возможности их воплощения.

Техническое оснащение для съемки в студии одежды для каталогов (на модели)

  • Мощный комплект с двумя осветителями, зонтиком и софтбоксом
  • Фон для студии (чаще всего белый) и фоновая система установки

Техническое оснащение для съемки в студии одежды для каталогов (метод «сложенной одежды»)

  • Штатив с горизонтальной штангой.
  • Комплект постоянного освещения с большими софтбоксами (размер софтбокса должен быть сравним или большего размера, чем снимаемый объект), или бюджетный вариант комплекта постоянного галогенового света с 500 Вт лампами.
  • А также белый пластиковый фон, ну или другого цвета (зависит от основного цвета сайта или каталога).

Полезные аксессуары

  • Дистанционный пульт управления фотоаппаратом.
  • Рулон бумаги для набивки.
  • Ватин.
  • Объектив с широким углом.
  • Утюг или отпариватель.
  • Photoshop или другой редактор для постобработки.

Примеры простых схем освещения

Видеоканал Фотогора

Источник

10 схем света для студийной фотосъёмки

Десять схем постановки света со стандартным набором из трёх осветителей Hensel.

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

Читайте также:  Лампы ближнего света тест за рулем 2015

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30х180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

Схема 5

В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.

Читайте также:  Жить при постоянном свете

Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.

Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

Схема 7

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.

Бэкстейдж

Источник

Adblock
detector