Меню

Схема реле света фар волги



Газ 3110 и 310221 — предохранители и реле

Газ 3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса выпускавшийся в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данной статье мы покажем описание блоков предохранителей и реле Газ 3110, их места расположения и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим к ознакомлению электросхему автомобиля ГАЗ-3110.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа к ним надо сдвинуть защитную полосу.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Левый блок

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

15А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар
10А Правая фара (ближний свет), электро корректор
10А Реле электро вентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол
20А Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов
15А Задние противотуманные фонари
5А Блок системы управления двигателем
15А Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа
10А Стеклоочиститель, реле омывателей фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

Правый блок

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

25А Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари
15А Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель
15А Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра
10А Лампа стоп — сигнала, розетка переносной лампы
10А Контрольная лампа аварийной сигнализации
10А Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней
20А Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель
15А Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062)
10А Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021)
5А Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота
10А Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака

Блок реле

В салоне, под панелью, возле левой ноги водителя, на стенку крепится блок реле. В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное расположение элементов.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Тут могу находится:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • реле обогрева заднего стекла
  • реле дальнего света фар
  • реле ближнего света фар
  • реле стеклоочистителя
  • реле электродвигателя отопителя
  • реле звуковых сигналов
  • реле противотуманных фар
  • реле указателей поворотов.

Дополнительный блок

Под капотом газ 3110 на левом брызговике установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • предохранитель на 30А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя;
  • предохранитель на 60А защищает все цепи, кроме цепи стартера.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Для доступа надо снять крышку блока.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

А рядом с ним находятся некоторые реле, например зажигания и электро вентилятора.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Электросхема Газ 3110

Больше информации про электрооборудование ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 можете узнать в данной электросхеме, а описание к ней тут.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Источник

Реле света газ 3110 распиновка

Схема включения фар практически у всех автомобилей одинаковая, кроме Волги Газ 3110. Для разгрузки центрального переключателя или переключателя ближнего и дальнего света применяется промежуточные реле, кроме автомобиля «Газель» 3302 и модификаций.

Отличие реле включения фар на «Волге»

В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты.

Читайте также:  Тушите свет 10 лет новой газеты

Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар.

Схема включения фар с автоматическим управлением.

В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.

Если автомобиль не оборудован автоматическим управлением включения фар, то это можно сделать самостоятельно. Некоторые схемы и способы подключения рассмотрены в статье «Автоматическое включение фар»

Схема подключения фар ГАЗ 3110 с реле РС-711 и электронным реле переключения

схема подключения фар ГАЗ-3110

Ссылки на схемы включения фар некоторых моделей

Реле переключателя фар типа РС711 установлено в блоке реле с левой стороны под панелью приборов.

Снятие

1. Отвернуть четыре винта 1 и снять левую боковую обивку 2 передка.

2. Промаркировать и отсоединить провода от клемм реле 2 переключателя фар.

Отвернуть два винта 1 крепления и снять реле 2.

Проверка

Схема проверки реле переключателя фар 1 – реле; 2 – выключатель; 3 , 4 , 6 – контрольные лампы; 5 – аккумуляторная батарея

1. Подсоединить контрольные лампы в соответствии со схемой.

При каждом включении выключателя должна загораться лампа 6 и реле должно переключаться, при этом должна загореться лампа 3 или 4.

В противном случае реле нужно заменить (можно попробовать зачистить или подогнуть контакты, разобрав реле).

Мужики, вообщем вечная проблема у меня, наверно раз 5-6-ой меняю реле переключения света.

вот эта коробочка, находится у левой ноги водителя,6-ти контактное

так вот, когда только ставлю, ближний все норм работает, переключает на дальний, но проходит 1минута и дальний гаснет, бывает вместе с ним и ближний, после этого дальний включить просто не реально, он как бы замыкает, но не переключает.

разбирал я их, две обмотки, одна на бл.другая на дальний, подгинал, но все равно не переключает.

думаю вы меня поймете, ведь не может быть у меня эта у одного проблема.

переключатель подрулевой поставил новый, старый разшатался, все контакты обжимал, колодка в фаре чистая.

в магазе предложили вот еще что

сказали якобы аналог рс 711-01,но как я понял при установке это для 105-х волг, т.к. он переключает только дальний.

Товарищи, вот что делать, все время ездить на ближнем не оч удобно, а на дальнем тем более.

Recommendations

Comments 49

у меня пропал дальний свет! Ближний горит, а дальний включаешь — лампы гаснут, остаются только габариты гореть… Сегодня поменял лампы на новые, но ничего не изменилось, буду новое реле ставить.
Вы уже решили проблему?)

да решил, зря лампы новые купили, и старые рабочие уверен на 99%, нужно делать разгрузку фар, без нее все безтолку, можно реле менять до посинения, но толку не будет, я также менял, в итоге скупил наверно больше чем в магазине было))) сейчас стоит разгрузка-ставлю любое реле которое «якобы не работало» все работает… все дело в проводах заводских, уж больно завод сечения пожалел)))) до разгрузки реле подойдет и штатная проводка, далее сечение 2.5мм минимум, у меня 4кв.мм. дальний люпит-фуру не сравнить, если едет кто на дальнем, моргну раз-сразу переключают, сейчас еще себе тыманки поставлю, думаю вообще будет зачетно…короче нужно делать разгрузку-не тратьте деньги попросту не бурите реле света фар…что нужно для разгрузки могу рассказать и показать на фото наглядно, если интересно — welcam в лс

Читайте также:  7 чудес света своими глазами

Источник

Куда подсоединить доп реле фар газ 2410

Схема включения фар практически у всех автомобилей одинаковая, кроме Волги Газ 3110. Для разгрузки центрального переключателя или переключателя ближнего и дальнего света применяется промежуточные реле, кроме автомобиля «Газель» 3302 и модификаций.

Отличие реле включения фар на «Волге»

В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты.

Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар.

Схема включения фар с автоматическим управлением.

В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.

Если автомобиль не оборудован автоматическим управлением включения фар, то это можно сделать самостоятельно. Некоторые схемы и способы подключения рассмотрены в статье «Автоматическое включение фар»

Схема подключения фар ГАЗ 3110 с реле РС-711 и электронным реле переключения

схема подключения фар ГАЗ-3110

Ссылки на схемы включения фар некоторых моделей

Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.
Читайте также:  Свет омни 3ds max

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»

Видео «Электрооборудование автомобиля»

В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

В интернет-магазине завода Энергомаш было приобретено реле автоматического включения света 719.3777. Реле обошлось в 262 руб. + 22% доставка. Вместе с реле был заказан коммутатор и ещё около 7 товаров для друзей.

Сегодня получил посылку из Калуги. Реле там было.

К реле прилагалась инструкция, выполненная в лучших советских традициях: маленькая, на плохой бумаге, с исправлениями от руки. Но это ерунда – главное устройство рабочее и инструкция читабельна.

Как видно из схемы, реле устанавливается параллельно штатному центральному переключателю света практически любого автомобиля без CAN-шины. При ручке ЦПС в положении “выключено всё” и включенном зажигании управление берёт на себя реле, если на улице ещё светло и реле не сработало, а Вам нужно включить габариты или фары то Вы можете сделать это вручную, штатным ЦПС. Если установить любой выключатель в разрыв красного провода реле, то Вы сможете отключать автоматику и управлять светом вручную. Дальним светом и противотуманными фарами реле не управляет.

Применительно к ГАЗ-2410 “Волга” для установки надо:

  1. Снять крышку приборной панели (“очки”). Для этого открутить шлицевой отвёрткой саморез над часами и соблюдая осторожность потянуть её на себя. В углах крышки – защёлки.
  2. Открутить все три самореза правого кронштейна комбинации приборов.
  3. Кронштейн вынуть, задвинуть комбинацию приборов вглубь, лицевой частью вверх.
  4. Отсоединить центральный разъём от комбинации.
  5. Снять ручку переключения освещения в сборе.
  6. Открутить гайку стопорную.
  7. Утопить переключатель света центральный вглубь панели и повернуть контактами вверх.
  8. Пользуясь случаем поджать клеммы проводов, подходящих к переключателю света центральному.
  9. Подключить провода к переключателю света центральному по схеме:

Синих проводов из реле выходит 2. На одном из них закреплён диод в термоусадочной трубке. Провод с диодом подключить к дальнему контакту переключателя (выход на габариты).

Красный провод я подключил к четвёртому контакту центрального разъёма комбинации приборов. Если расположить разъём контактами к себе и ключом вверх, то четвёртый разъём будет центральным в нижнем ряду.

Реле было закреплено на внутренней стороне решетки динамика торпеды (на рисунке отмечена стрелкой)

Реле закреплено чёрной стяжкой сквозь решетку. Снаружи стяжка практически не заметна и не выглядит инородным элементом. Масса на корпус реле взята от массы часов. С датчика освещённости снято декоративное колечко и сам датчик просунут сквозь прутья решетки в правой верхней её части. Диаметр датчика как раз равен расстоянию между прутьями. Снаружи датчик не заметен. Для настройки реле достаточно снять решетку динамика, поддев её в центре короткой стороны отвёрткой.

Настройка выполняется следующим образом:

  1. Выворачиваем подстроечный резистор до упора влево.
  2. В сумерки поворачиваем резистор чуть вправо, прикладываем решетку на место, включаем зажигание и ждём 10-15 сек. до сработки реле.
  3. Если свет не включился, то выключаем зажигание и немного возвращаем резистор влево. На этом настройка закончена.
  4. Если свет включился, повторяем пункт 2 до момента, пока свет перестанет включаться. Далее выполняем пункт 3.

Поздравляю, Вы стали обладателем опции, которая обходится покупателям нового автомобиля в 5-15 тысяч рублей.

Не забудьте, что включенный ближний свет снижает вероятность ДТП. Я рекомендую установку реле автоматического включения света только при наличии ходовых огней. У меня их роль играют противотуманные фары.

Источник