Меню

Сигналы передаваемые светом свистом должны иметь периодичность



Сигналы, передаваемые светом, свистом, выстрелом, криком, должны иметь

Сигналы, передаваемые светом, свистом, выстрелом, криком, должны иметь периодичность А) 3 раза в минуту – 1 минута паузы Б) 12 раз в минуту – 1 минута паузы В) 1 раз в минуту Г) 1раз в 10 секунд (6 раз) – 1 минута паузы. Сигналы бедствия.

Слайд 60 из презентации «СВОЯ ИГРА По основам безопасности жизнедеятельности»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «СВОЯ ИГРА По основам безопасности жизнедеятельности.ppt» можно в zip-архиве размером 5395 КБ.

Похожие презентации

«Деятельностный подход» — Обучающая самостоятельная работа. В обучающей самостоятельной работе действия уже не сопровождаются речью. Здесь важно создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. Место учебного предмета «ОБЖ» в базисном учебном плане. Первичное закрепление. Большое внимание уделено государственным формам борьбы с наркобизнесом и терроризмом.

«Материал по ОБЖ» — СПбАППО Кабинет ОБЖ. Методические материалы размещаются на 4 CD-R(RW) или 1 DVD-R(RW). Молодежный экстремизм. Информационное обеспечение ОБЖ. Видеоматериалы по ОБЖ. Нормативно-правовое обеспечение деятельности преподавателя-организатора ОБЖ. Содержание методических материалов.

«Курс ОБЖ» — Содержание курса ОБЖ: Качественные результаты. Школьный музей. Клуб «Стрелок». Основы обороны государства. Зам. директора по безопасности. Воинские звания и военная форма одежды военнослужащих. Федеральный компонент общего образования. Нормативно-правовая и учебная литература. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.

«Преподавание ОБЖ» — Требования к структуре. Принципы. Метод проектов. Принцип систематичности. Принцип прочности усвоения знаний. Эмоциональное состояние. Принцип положительного эмоционального общения. Принцип совместной учебной деятельности. Современные требования к уроку ОБЖ. Обстановка, складывающаяся в стране. Требования к результаттам.

«БЖД» — Отравление. Может принимать поспешные, необдуманные решения и создавать опасные ситуации. Для уменьшения риска материальные средства можно расходовать по пяти направлениям: Психологический статус человека. Количество погибших, Системности (любое явление или объект рассматривается как элемент системы).

Источник

Своя игра «Автономное существование»
методическая разработка по обж (6 класс) по теме

«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни»

Скачать:

Вложение Размер
svoya_igra.doc 176 КБ

Предварительный просмотр:

Своя игра: «Автономное существование»

  • Систематизировать, обобщить теоретические сведения об автономном существовании;
  • формировать интерес к предмету ОБЖ и здоровому образу жизни через игровую форму;
  • Способствовать развитию устойчивых и прочных знаний по ОБЖ;
  • Развивать логическую мыслительную и лаконично-грамотную речь учащихся;
  • Способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования;
  • Повлиять на отношения учащихся к окружающей природе;
  • Воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Назначение: 6 класс.

Тип урока : дидактическая игра (длительность 45 минут).

Форма организации урока: командная.

Оборудование : проектор, компьютер.

В игре участвуют 2 команды. Правила игры такие же, как и в телеверсии. Ира состоит из трёх раундов, в каждом раунде вопросы отличаются по теме и количеству баллов. В I раунде предлагается на выбор 16 вопросов, во II раунде их также 16. Игроки сами выбирают тему и количество баллов. На обдумывание вопроса команде даётся одна минута. В том случае, если участник игры не отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде. В финале учащиеся из 5 предложенных тем выбирают лишь одну. Обе команды отвечают на вопрос развернуто. Длительность раундов I и II – 15 минут, длительность финала 10 минут.

Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова Леонардо да Винчи:

«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни»

РАУНД I ( Слайд 2 )

Встреча с животными

Обеспечение бытовых потребностей

Первая медицинская помощь

Приспособление организма к смене географических (в частности – климатических) условий это …

Это недомогание от недостатка кислорода. Это может проявляться как головная боль, отдышка, тошнота, рвота.

Обратный процесс акклиматизации, только он происходит по возвращении домой

Как быстро проявляются симптомы акклиматизации?

Симптомы акклиматизации проявляются на 2-3 день после приезда

Встреча с животными

Когда дикие животные наиболее опасны для человека?

В брачный период, во время кормежки, если зверь ранен, если зверь с детёнышами

Почему опасно заводить домашних животных?

Домашние животные могут болеть и являться переносчиками болезней опасных для человека

Последствия встречи с диким животным

Как действовать при встрече с диким животным?

Встретили лесных обитателей — не пугайтесь! Даже хищники, как правило, нападают на человека, только если ранены или защищают детенышей. Поэтому не двигайтесь и не нападайте сами: дайте возможность животному спокойно уйти. А при его агрессивном поведении используйте как защиту огонь (зажженная ветка, факел и др.) или шум — кричите громче, стучите палкой по дереву или металлическому предмету. Помните, что к животному нельзя поворачиваться спиной и убегать. В крайнем случае, медленно отступайте, не сводя с него глаз. Если это волк или дикий кабан, можно влезть на дерево или (если вы на берегу) зайти в воду.

Обеспечение бытовых потребностей

Выберите из приведенных видов костров тот, который подходит для ночевки (для обогрева).

Как сделать из соленой воды пресную?

Заморозить, 2/3 соленой воды сливают, размороженную воду можно пить предварительно прокипятив

Чтобы построить навес или стенку для шалаша необходимы веревки. Из какого природного материала можно сделать самую прочную веревку?

В каких местах категорически нельзя делать временное жилище?

Где растет зеленый мох, в низине, на низком берегу, под крутыми склонами

Первая медицинская помощь

Для улучшения кровоснабжения мозга при обмороке нужно …

Намочите лицо пострадавшего холодной водой, или приложите ко лбу холодное полотенце. Это сузит сосуды и улучшит кровоснабжение мозга

Соотнесите цифры и буквы

А. Боль в конечности

Б. Невозможность движений в суставе

В. Неестественный выгиб в той области, где конечность должна быть прямой

Г. Резкая деформация в области сустава

Д. Отчность, кровоподтек

Перечислите признаки теплового и солнечного ударов

  • головная боль;
  • учащенное сердцебиение;
  • тошнота;
  • холодный пот;
  • покраснение кожных покровов лица;
  • упадок сил.

Как чувствует себя человек при отравлении угарным газом?

  • головная боль, стук в висках
  • головокружение
  • боли в груди,
  • сухой кашель,
  • слезотечение,
  • тошнота, рвота,
  • покраснение кожных покровов,
  • сонливость,
  • потеря сознания,
  • судороги,
  • нарушение дыхания

РАУНД II ( Слайд 3 )

Опасности в пути

Негативные факторы во время путешествия

Опасности в пути

Как переправляться через узкие равнинные речки со спокойным течением?

Вброд, по естественному мостику

Какие природные явления могут причинить вред, доставить неудобства туристам?

Перепады температур, сильные ветры, туманы, снежный покров, лавины, снегопады, грозы, бури

Почему при движении на тебя лавины необходимо защищать рот нос?

Защита дыхательных путей от снежной пыли

При переправе через болотистую местность на какие участки можно ориентироваться?

На участки с древесной растительностью, там устойчивые участки суши

Это угол между направлением на север и на какой-либо предмет местности

Что такое гномон?

Гномон это 1-1,5-метровый шест)

Какой способ определения сторон света изображен на картинке?

Ориентирование по солнцу и часам.

Почему определение сторон света по местным признакам не очень надежно?

Если определять стороны света по одному признаку, то можно ошибиться, поэтому для надежности нужно выбирать несколько признаков и выполнять ориентирование несколько раз

Первые буквы слов «СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ», переведенных на английский язык, из которых получится общеизвестный сигнал бедствия, которым можно пользоваться в экстремальной ситуации

«SAVE OUR SOUL» SOS

Что это за способ подачи сигнала бедствия?

С помощью сигнального зеркала

Какое должно быть расположение сигнальных костров.

Сигналы, передаваемые светом, свистом, выстрелом, криком, должны иметь периодичность

А) 3 раза в минуту – 1 минута паузы

Б) 12 раз в минуту – 1 минута паузы

В) 1 раз в минуту

Г) 1раз в 10 секунд (6 раз) – 1 минута паузы

А) 3 раза в минуту – 1 минута паузы

Негативные факторы во время путешествия

Перечислите факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

Страх, переутомление, уныние, жажда, холод, жара, голод, боль, одиночество

Это реакция организма на повреждение, травму, заболевание.

Что объединяет людей следующих профессий: геолог, археолог, охотник, военный, водитель дальних рейсов.

Занятия связаны с постоянным риском для жизни, приобретаются опыт, мастерство, выдержка, трезвость суждения, умение мгновенно анализировать сложившуюся ситуацию

Назовите приемы самоуспокоение.

Дышите глубоко, спокойно, полностью вдыхая воздух из легких; выдыхать как будто надуваем шарик; закрой глаза и досчитай до 30.

Природные лекарственные средства

Какое растение необходимо использовать для усиления свертывания крови?

Листья крапивы, гриб дождевик

Первая медицинская помощь

Вас укусил клещ. Перечислите ваши действия в их последовательности.

  1. Подготовьте баночку или пузырек с плотной крышкой и со смоченной водой ваткой.
  2. Ни в коем случае не давите клеща — вирус энцефалита и другие патогенные организмы находятся в его внутренностях.
  3. Не отрывайте клеща, поскольку вирус концентрируется в его слюнных железах, т.е. в его головке, которая при отрыве останется в ранке.
  4. Ни в коем случае не отрывайте клеща зубами — вирус наверняка попадет в организм через ранки на слизистой рта.
  5. Обвяжите присосавшегося клеща ниткой (как можно ближе к хоботку), растяните ее концы в сторону и осторожно, без резких движений, аккуратно потяните концы нитки наверх до полного извлечения клеща.
  6. Если полностью извлечь клеща из ранки не удалось, и его головка осталась в ранке (выглядит как черная точка), нужно дождаться её самопроизвольного удаления (если дело происходит в походных условиях) или обратиться в поликлинику к хирургу.
  7. После манипуляции вымойте руки и обработайте ранку настойкой йода или спиртом.

Опасности в пути

Во время похода в лес за грибами и ягодами вы отстали от своих товарищей и заблудились. Ваши действия?

  1. Не паниковать;
  2. Не уходить далеко от места, где заблудились;
  3. Кричать «ау», имена знакомых»;
  4. Прислушаться к звукам (река, машины);
  5. Если решил покинуть место где потерялся, то оставьте в этом месте знак, что вы там были;
  6. По пути также оставляйте пометки;
  7. Если у вас с собой оказались запасы еды, то рассчитайте ваш рацион как минимум на три дня. Если ничего съестного с собой нет, не употребляйте в еду ягоды неизвестного происхождения, а также неизвестные вам грибы

Что нужно делать, чтобы акклиматизация прошла легко?

1. Выспаться, дать организму отдохнуть

2. Есть привычные для твоего организма продукты, пить кипяченую воду.

3. Заранее тренироваться, заниматься спортом, а в период акклиматизации увеличивать нагрузки постепенно.

4. Приучать свой организм к колебаниям температуры (например, ежедневный контрастный душ и другие водные процедуры)

Обеспечение бытовых потребностей

Дайте характеристику жарового костра.

  1. Жаровые костры обладают достаточно стабильным по времени жаром той или иной величины, при этом пламя в них может либо отсутствовать вовсе, либо проявляться в виде неинтенсивных или отдельных всполохов и языков.
  2. Пригоден для приготовления пищи, обогрева, сушки одежды.
  3. Самым безопасным является жаровой костер, от которого практически нет рассеивания по окружающей местности искр и раскаленных угольков практически при любом ветре.

Подведение итогов, определение победителя и награждение.

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий/авт.-сот. Л.А.Тетушкина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками/авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под общ. ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образвания, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: поурочные планы/ авт-сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Галкина, М.В. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 6-й класс: к учебнику М,П.Фролова, Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» под ред. Ю.Л Воробьева/ М.В.Галкиина.-М.:АСТ:Астрель, 2014.
  6. Галкина, М.В. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 6-й класс: к учебнику М,П.Фролова, Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» под ред. Ю.Л Воробьева/ М.В.Галкина.-М.:АСТ:Астрель,2008.
  7. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы/ С.Э.Некляев. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на базовом уровне.

Урок является логическим продолжением серии уроков блока «Духовная культура». Разработка по учебнику Боголюбова Л.Н. базового уровня.

Разработка урока «Борьба за существование и естественный отбор» с использованием презентации . Программа Пасечника В.В. 2010 г. Учебник .А.А.Каменский «Биология 10 – 11» м.: Дрофа.2009 г .

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях.

В основе системы обучения, которую я сейчас использую на своих уроках,лежит принцип: позиция учителя — к классу не с ответом(готовые знания, умения и навыки), а с вопросом, позиция ученика — за позн.

Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ.

Источник

Читайте также:  Греется дроссель ламп дневного света
Adblock
detector