Меню

Штраф за ближний свет лампа перегорела



Штраф за ближний свет в 2021 году

Обновление статьи: 22 января, 2021 года.

Автор: Юрист Сергей Владимирович.

Сумма штрафа

Жуткие новости для автомобилистов приходят из Тамбова. Камеры фиксации нарушений присылали на протяжении года штрафы за не включенный ближний свет.

Как выяснила проверка, программа для камер работала неправильно. В 2021 году появились нововведения, поэтому если вы не хотите получать штрафы за ближний свет, читайте статью.

Три дня назад мне задал вопрос Андрей из Москвы. Он был возмещен, что ему выписали штраф за неработающий ближний свет фар. Сильно возмущался и хотел обжаловать это в суде. Я объяснил ему, что сейчас действительно за это могут наказать.

Уже несколько лет в России действует правило, по которому водители должны ездить с включенным ближним светом или с противотуманными фарами. Причем это правило действует в любое время суток и при любой погоде.

Калькулятор штрафа за невключенный ближний свет:
Какое было нарушение? Забыли включить ближний свет или дневные ходовые огни
Ехали со сломанными фарами ближнего света
Ехали с грязными фарами ближнего света
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? Да
Нет

Езда без ближнего света

Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.

Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.

К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.

Перегоревшая лампочка

Если у вас перегорела одна или две лампочки, значит, вы тоже нарушаете правила дорожного движения. В данном случае вы не имеете права пользоваться автомобилем в неисправном состоянии. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Светодиодные лампы

Некоторые водители любят ездить с задними противотуманными фарами постоянно. Это недопустимо. Вы можете использовать их только в условиях плохой видимости. Хотя использовать передние противотуманные фары можно.

Помните, что на заводе устанавливают определенные лампы, которые вы можете использовать. Если вы решите их заменить на более мощные, за это тоже могут оштрафовать.

Если вы хотите внести какие-либо изменения, то посоветуйтесь со специалистами и сотрудниками ГИБДД. Можете у них получить разрешение на использование определенного типа фар.

Если вы попали на доброго инспектора, то можете отделать обычным предупреждением, без получения штрафа.

Стоимость замены противотуманных фар намного дешевле, чем замена ближнего света.

Если у вас есть возможность, можно установить дневные ходовые огни. На многие машины их сейчас ставят прямо на заводе. С ними вы точно не забудете про включение фар. Они работают по следующему принципу. Как только вы заводите автомобиль, они сразу включаются автоматически.

Вопросы и ответы

Сергей
Можно ли поставить светодиодные лампы на ближний свет в машине?

Иван
Сотрудники ГИБДД остановили и выписали штраф за невключенный ближний свет. При этом фары у меня были включены. Я написал об этом в замечаниях к протоколу. Что делать дальше?

Алексей
Остановили сотрудники ГИБДД, указали, что ближний свет не работает. Начали составлять протокол. Фары действительно не работали в тот момент, видимо немного отошел предохранитель. Я немного подергал и все заработало. Но сотрудники всё равно оформили протокол. Как можно обжаловать?

Андрей
Я ехал солнечным днем по городу с выключенным ближнем светом. Меня остановил сотрудник ГИБДД. Составил протокол и выписал штраф 500 рублей. Допускается ли это?

Источник

Штраф за езду без ближнего света в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

В 2020 и 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.

Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:

Как избежать штрафа за неправильное использование фар?

В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.

Читайте также:  Свет камера мотор аудио

В 2021 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.

То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Штраф за езду без света днем

Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

В 2021 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за выключенные фары ночью

Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.

Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.

Штраф за дальний свет в городе

Еще одно популярное нарушение правил — неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
  • в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.

Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за включение противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь может использоваться только при недостаточной видимости.

При включении этого фонаря во всех остальных случаях будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за езду с одной фарой

Рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах. У автомобиля не горит одна фара ближнего света или один габаритный огонь, т.е. просто перегорела лампа. Такое нарушение можно не заметить сразу, если автомобиль не оборудован системой автоматической проверки работоспособности световых приборов.

В описанном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, а требования пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Документ запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары или загрязнения световых приборов. При этом наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. За нарушение правил использования световых приборов в 2020 и 2021 году водитель получит минимальный штраф в размере 500 рублей. Однако не следует забывать, что если отсутствие света станет причиной дорожно-транспортного происшествия, то водитель автомобиля будет признан его виновником.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Источник

Перегорела лампа в фаре — замените за 72 часа, иначе лишитесь СТС

Cотрудники ДПС уже стали для водителей чуть ли не истиной в последней инстанции. Они могут остановить, когда им вздумается (всегда можно сказать, что для проверки документов), или выключать патрульный регистратор для «серьезного разговора». И все это им сходит с рук, ведь суды в спорных ситуациях обычно встают на сторону блюстителей порядка. Думаете, дальше расширять полномочия ГИБДД уже некуда? Ошибаетесь!

Читайте также:  Зеркальный шкаф меркана магнолия 65 см свет выкл розетка белое 7328

С чего все началось

МВД разработало законопроект о новых мерах контроля за неисправными автомобилями. По данным издательского дома «Коммерсантъ», выявив на дороге неисправность, инспектор может приостановить действие диагностической карты. К таким неисправностям относятся: неработающие тормоза, перегоревшие лампы фар или стоп-сигналов, резина не по сезону, незаконные изменения в конструкции автомобиля.
У водителя есть 72 часа, чтобы устранить причину правонарушения, пройти внеочередной техосмотр и оформить все документы. Иначе ГИБДД изымет свидетельство о регистрации (СТС). Поездка на такой машине чревата штрафом 500 рублей (статья 12.3 КоАП) и отправкой автомобиля на спецстоянку.

Предложение связано с очередной реформой техосмотра, намеченной на март 2021 года. За разъяснениями редакция «За рулем» обратилась в пресс-службу МВД, но пока комментарий мы не получили. Разбираемся сами, кому и для чего понадобилось «закручивать гайки» и как новый механизм будет работать.

8 «наивных» вопросов о законопроекте

1. Сейчас за езду на неисправной машине грозит, максимум, штраф 500 рублей (если поломка несерьезная). Почему нельзя оставить все как есть?

— Мне инициатива МВД напоминает борьбу за кусок пирога. До 2012 года процедура техосмотра находилась в ведении ГИБДД, а с вступлением в силу закона о техосмотре контроль перешел к РСА (Российскому союзу автостраховщиков, — Прим. ред.). Понятно, что у Госавтоинспекции есть желание вернуть под крыло и сам техосмотр, и деньги, которые он приносит.

2. За что сегодня у меня могут отнять СТС или диагностическую карту?

— В настоящий момент инспектор не может изъять диагностическую карту, тем более что она существует в электронном виде и возить ее с собой водитель не обязан. Теоретически карту можно аннулировать, если выяснится, что она была получена с нарушениями. Но прямо в законе это не прописано. Свидетельство о регистрации (СТС) сейчас могут также изъять, если оно является поддельным. Другой вариант — если водитель едет на автомобиле, снятом с учета в ГИБДД. Тогда документ считается недействительным и поэтому изымается.

3. Неисправные тормоза, незаконное переоборудование автомобиля… Как инспектор сможет определить такие вещи на глаз?

— Негорящие фары или стоп-сигналы можно увидеть. Но неисправности тормозной системы либо рулевого управления без специальных знаний и аппаратуры в полевых условиях определить невозможно. Да и нормальный водитель с такими неисправностями не поедет — он не самоубийца.

4. Получается, за перегоревшую фару наказать могут (ее видно), а неисправность тормозов надо еще доказать?

— Для наших инспекторов нет ничего невозможного. Например, представители одной компании, которая занимается вывозом мусора в Москве, рассказали историю. На их грузовиках блок управления АБС расположен внизу. И он часто выходит из строя, поскольку машины катаются по свалкам, где полно грязи. Система отключается, а на приборной панели загорается лампочка АБС. Инспекторы ГИБДД эти машины отлично знают и, останавливая водителя, просят включить зажигание. Естественно, после кратковременного теста все лампочки гаснут, кроме одной. Инспектор заявляет, что тормозная система неисправна: машина отправляется на спецстоянку. В Москве это стоит около 48 тысяч рублей. Поскольку машина неисправна, то забрать ее со штрафстоянки собственник может только при помощи грузового эвакуатора — а это еще около 50 тысяч рублей.

Я изучил автомобильные инструкции: в них сказано, что отключение АБС никак не связано с отключением тормозной системы, она при этом остается исправной. Однако ГИБДД это не интересует. И суды, зачастую, тоже в это не вникают, поэтому приравнивают отключение АБС к неработающим тормозам.

5. Чтобы устранить поломку, дается 72 часа. И придется заново проходить техосмотр. Ощущение, что нам пытаются навязать очередную «плату за воздух».

— У меня не просто ощущение, а стопроцентная уверенность, что так оно и есть. Непонятно, где водители должны проходить техосмотр, к тому же ГИБДД планирует ограничить максимальную пропускную способность пунктов техосмотра. А теперь представим ситуацию. Инспектор останавливает на трассе водителя на фуре с товаром на 20 млн рублей и говорит: «Лампочка не горит — запрещаю дальнейшее движение. Вот адрес моего подразделения — до него 200 км. У вас есть три дня, чтобы поменять лампочку, пройти техосмотр, найти меня. Тогда я верну документы, и можете ехать дальше». Что будет делать дальнобойщик? Правильно: попробует договориться с инспектором.

Читайте также:  Свете тихий распев ильинского скита

6. На каком основании будут аннулировать диагностические карты? Что мне делать в этом случае?

— До 2014 года существовала такая мера, как запрет эксплуатации автомобиля со снятием регистрационных знаков, если он не прошел техосмотр. Номерные знаки у нарушителя изымались, и инспектор составлял протокол о запрете эксплуатации автомобиля. Очевидно, сейчас предполагается нечто подобное: будет составлен протокол о запрете эксплуатации из-за неработающих лампочки или стоп-сигналов. В этом случае водителю придется сначала искать сервис, где ему отремонтируют машину, а затем пункт ТО, численность которых в последние годы серьезно сократилась. Либо надо добровольно сдать СТС в ГИБДД с заявлением, что вы никаких действий по устранению поломки не предпринимали. Но так поступать, конечно же, никто не будет.

7. Диагностическую карту возобновят после появления в базе ГИБДД информации от оператора ТО, что автомобиль исправен. Ехать к инспекторам второй раз не надо?

— Видимо, предполагается, что инспектор на месте приостанавливает эксплуатацию ТС и дает 72 часа на устранение неисправности. За это время водитель проходит техосмотр, после чего оператор вносит в базу данные об устранении неисправности. Таким образом, повторно ехать в ГИБДД не надо.

Как система будет действовать — пока непонятно. Скорее всего, база будет регулярно виснуть, и я не уверен, что сведения об устранении неисправностей будут появляться в ней своевременно. Все мы знаем, как трудно бывает записаться на прием в ГИБДД через официальный сайт или портал «Госуслуг».

8. Ваш прогноз на прохождение закона?

— Понятно, что к техническому состоянию автомобиля и дорожной безопасности эта история не имеет отношения. Надеюсь, что законопроект будет отклонен Госдумой, потому что такое выявление неисправных автомобилей на дорогах — чистой воды коррупция.

Мнение редакции

«Предложение МВД выглядит как попытка затравить водителей по поводу и без. Возьмем те же лампочки: норма за негорящую лампу ближнего света существует давно (500 рублей. — Прим. ред.), а „одноглазых“ машин на дорогах не счесть. Так штрафуйте, в чем проблема? Но просто штрафовать не интересно — гораздо интереснее кошмарить людей. Допустим, вы житель Петербурга и по дороге с моря где-то под Краснодаром инспекторы ловят вас с негорящей лампочкой и аннулируют диагностическую карту. Устранять последствия такого опасного деяния, как перегоревшая лампочка, скорее всего, придется по месту его совершения (точный порядок процедуры пока не известен. — Прим. ред.). Дальше картина маслом: во-первых, вам придется не домой ехать, а ночевать под Краснодаром — даже если в ближайшем магазине купите лампочку на замену перегоревшей. Во-вторых, надо будет быстренько найти пункт ТО, пройти техосмотр, обновить диагностическую карту и, лишь удовлетворив законные требования ГИБДД, продолжить свой путь.

А если вам все-таки разрешат проделать все эти процедуры в Питере, то на дорогу до дома уйдут сутки, а на бумажную волокиту останется лишь два дня. Рабочих или выходных — это уже никого не волнует. И почему на устранение неисправности дается именно 72 часа? Почему не за 24 часа нужно успеть пройти ТО и предъявить машину в ГИБДД? Боюсь, ответа мы не узнаем».

Прогноз на завтра — туман

Вряд ли законопроект примут в нынешнем виде. Скорее всего, будут дорабатывать: слишком суровые и порой нелогичные меры предлагается применять к водителям. Кроме того, предложенный порядок контроля за неисправными машинами — отличная почва для роста коррупции на разных уровнях. «В плюсе» окажутся все: руководство Госавтоинспекции, инспекторы «в полях», операторы ТО, автосервисы и даже магазины запчастей. В «минусе» только мы — автомобилисты. Впрочем, если вспомнить другие сравнительно свежие инициативы МВД (тот же запрет на б/у запчасти или идею внедрить новые алко- и наркотестеры), становится понятно, что интересы автомобилистов мало кого волнуют.

  • Мало кто знает о автомобильных аксессуарах, которые стоят не больших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!
  • В магазине «За рулем» можно подобрать аксессуары для любого автомобиля! Автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей!

Источник

Adblock
detector