Меню

С каким светом фар ехать ночью по трассе



Движение в темное время суток

Управлять автомобилем ночью гораздо труднее. Ухудшается общая видимость дороги, окружающих предметов, в темноте искажается представление о пространстве, ослабляется внимание, зрение утомляется быстрее, чем днем. В несколько раз возрастает опасность сбить пешехода, велосипедиста или столкнуться с неосвещенным препятствием. Кроме того, водителя может ослепить свет фар встречного автомобиля.

Специалисты считают, что основной причиной, усложняющей вождение в ночное время, является то, что человек плохо приспосабливается к решению зрительных задач в темноте. Днем человеческий глаз легко улавливает малейшую разницу в яркостях видимых объектов и фона, за которым находится этот объект, а при искусственном освещении глаз сделать это не в состоянии. Также одна из особенностей зрения — в темноте глаз теряет цветовое ощущение. Если днем два различных объекта с одинаковой яркостью отличаются для нас по цвету, то при освещении дороги фарами все оттенки выглядят серебристо-серыми. Например, красные или оранжевые автомобили, которые хорошо заметны днем, в сумерках кажутся темными.

Следующая особенность заключается в том, что наши фары высвечивают только узкое пространство дороги, а яркость в поле зрения неравномерна, и это значительно снижает наши зрительные ощущения. Проводились эксперименты, которые показали, что водитель замечает человека в темной одежде при ближнем свете примерно с расстояния 65 метров , а при дальнем – со 110 метров . Поэтому, исходя из этого, водитель должен соответственно выбирать скорость и режим движения, а также грамотно использовать световые приборы. Это поможет свести до минимума, или даже исключить вероятность ДТП. В темное время суток происходит до 50 % всех ДТП, хотя интенсивность движения в эти часы составляет 10 — 15 % от среднесуточной.

При ночных поездках водителю следует проявлять повышенную осторожность, особенно при разъезде со встречными. По Правилам дорожного движения переключать дальний свет на ближний необходимо не менее чем за 250м до встречного транспортного средства.

Когда встречный не переключаетя, самое худшее, что может быть — водитель заснул за рулем. Если он уже на вашей полосе — немедленно уходите вправо на обочину, или даже в кювет, в любом случае это лучше лобового столкновения. Ни в коем случае не влево, так как он в последний момент может опомниться и крутнуть руль в свою сторону.
Если встречный переключил свет поздно, то может произойти кратковременное ослепление. В этом случае можно просто закрыть один глаз. После разъезда вы его откроете и, пока другой будет несколько секунд адаптироваться, благодаря этому «зрячему» вы сможете видеть дорогу. Еще можно отвести взгляд и ориентироваться по линии разметки на обочине, но такая разметка не везде есть.
По Правилам, если вас ослепили, необходимо включить аварийную сигнализацию и остановиться, не меняя полосы движения. Но это бред, в вас могут въехать сзади. Лучше плавно съехать на обочину. Если вас слепит едущий сзади, помигайте ему аварийкой, он поймет.

Переключать дальний свет на ближний необходимо также при обгоне, выезде из дворов и переулков, на поворотах, при движении через железнодорожные переезды . На освещенных улицах можно ездить с включенными габаритами или с ближним светом фар. Дальним светом рекомендуется пользоваться при скорости от 30 км/ч и выше на неосвещенных улицах и дорогах. Если скорость менее 30 км/ч, то целесообразно переключиться на ближний, он хорошо освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Если фары правильно отрегулированы, то при ближнем свете видимость составляет 60–65 м , при дальнем – примерно 110 м . Скорость необходимо выбирать такую, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше этих значений. Здесь важно не путать понятия «остановочный путь» и «тормозной путь».

Остановочный путь — это формула, которая включает в себя расстояние, пройденное за время реакции водителя, за время переноса ноги с газа на тормоз, за время срабатывания тормозных механизмов и собственно сам тормозной путь. Например, при скорости 70 км/ч расстояние отчетливой видимости будет 60 м , а средний остановочный путь (на сухом покрытии) – 50 м .

Читайте также:  Плавное включение ближнего дальнего света

Поэтому 70 км/ч – максимально безопасная скорость для ближнего света.

Мы почему-то думаем, что ночью на дороге никого не должно быть. Но это не всегда так. Однажды я на трассе Омск-Павлодар чуть не влетел в корову, которая стояла ночью посреди дороги. Было уже далеко от деревни, встречных машин не было, и я шел на дальнем свете. Это и спасло. Был и пьяный велосипедист, упавший вместе с велосипедом и продолжающий спать на дороге. Мы всегда должны ехать так, чтобы успеть затормозить в пределах видимости. Иначе может произойти такое (видео, слава Богу, не мое):

Для дальнего верхний предел скорости будет примерно 120 км/ч , при большей мы уже рискуем, что называется, » обогнать собственные фары «. Скорость движения не следует превышать даже в случаях, когда дорога кажется свободной, т.к. опасность езды в ночное время в том и состоит, что препятствие возникает неожиданно, и что-либо предпринять бывает уже трудно.

Очень опасен обгон на ночной трассе. В первую очередь тем, что вы должны учесть дистанцию до впереди идущего автомобиля, состояние и особенности данного участка дороги и скорость встречного автомобиля. В темное время суток скорость встречных автомобилей воспринимается гораздо ниже, а расстояние до них кажется большим, чем есть на самом деле. По свету фар встречного автомобиля трудно определить его скорость, поэтому решайтесь на обгон только если встречный достаточно далеко. Также, по Правилам ПДД (да и по здравому смыслу), запрещен обгон на подъемах, поворотах и других участках дорог с ограниченной обзорностью, а именно эти участки ночью плохо просматриваются, и встречный автомобиль возникает неожиданно.

Ночью начинающий водитель должен усиленно наблюдать за дорогой, обращая внимание на любые огни впереди, особенно красного цвета (стоп-сигналы, светофоры, ограждения ж-д переездов или разрушенных участков дорог, мостов и т.д.). Заметив красный свет, необходимо обязательно снизить скорость, потому что ночью красный свет кажется дальше, чем он есть на самом деле.

При необходимости ночью остановить автомобиль для ремонта следует съехать с полотна дороги на обочину и включить аварийку. Выставить знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь) — не ближе 20 м в населенных пунктах, и не ближе 40 м вне их. Если решили отдохнуть, лучше найти место вообще подальше от трассы, спустившись, например, к придорожной посадке или использовать съезд на примыкающую сельскую дорогу. На дорожном полотне стоянка автомобилей строго запрещена! Со сном лучше не пытаться бороться — не помогает ни кофе, ни громкая музыка. Иногда для восстановления сил хватает подремать и полчаса.
Всем удачи и безаварийной езды в любое время суток!

Источник

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Читайте также:  Длинные лампы дневного света как подключить

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.
Читайте также:  Достаточно ли света среде

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Источник

Дальний свет фар и правила дорожного движения

Фары дальнего света — это специальные осветительные приборы транспортного средства, которые обеспечивают хорошую видимость дороги в темное время суток или на темных участках дороги, таких как тоннель, мост и т.д. Включение и выключение дальнего света фар регулируется правилами дорожного движения в п.19 ПДД.

Самое главное, что следует запомнить с фарами дальнего света, это то, что водитель самостоятельно принимает решение о включении дальнего света в темное время суток или на тёмных участках дороги, но с учётом того, чтобы не ослепить других участников дорожного движения.

Обязательно необходимо переключать дальний свет на ближний, если на встречу к вам едет автомобиль или находится пешеход. Это самое главное правило, которое нужно усвоить во время вождения в тёмное или ночное время суток.

Заранее предусматривайте ситуацию с ослеплением водителя встречного движения в случаях, когда вы приближаетесь к вершине подъема, крутым поворотам и т.д. В случае, если встречный автомобиль мигает Вам дальним светом, обязательно проверьте какой свет фар включен у вас сейчас. Также обратите внимание, что в случае, если вы приближаетесь к другому автомобилю попутного движения, также следует переключить дальний свет фар на ближний.

ПДД п.19 — Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населённых пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Источник

Adblock
detector