Меню

Реле задержки выключения салонного света



Реле задержки выключения салонного света

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

— Открой заглушку над БСК,
— просунь в нее руку и сдерни разъем с БСК,
— вытащи разъем наружу,
— найди два голобых с белым провода, подходящих к одному из контактов,
— откуси тот голубой с белым, который тоньше,
— вставь разъем обратно в БСК и закрой заглушку.

Только учти, что если ты пользовался иммобилайзером, то в режим считывания ключа он от открытия двери переходить не будет, а только от включения зажигания.

Делается проще. Снимается плафон, и между контактами, которые замкнуты, вставляется кусочек изоленты. Теперь плафон включается только вручную. Так ,по крайней мере, у меня, на пятнахах я не знаю какие фонари стоят.

Точно так же сделал 😎

А может кто знает, как эту функцию включить? На старой машине свет плавно тух, нравилось, на новой сразу выключается.

Точно также как я описывал про отключение, только вместо «откусить» читать «подпаять».

Точно также как я описывал про отключение, только вместо «откусить» читать «подпаять

К 13-му контакту разъема БСК подходит ДВА голубых_с_белым провода. Тот что толще идет к подсветке замка зажигания и от замка к концевику водительской двери. Тот что тоньше идет на разъем подключения СУД и оттуда на иммобилайзер.

При установке сигнализации образают провод именно на участке от БСК к иммобилайзеру, так что ищи.

К 13-му контакту разъема БСК подходит ДВА голубых_с_белым провода. Тот что толще идет к подсветке замка зажигания и от замка к концевику водительской двери. Тот что тоньше идет на разъем подключения СУД и оттуда на иммобилайзер.

При установке сигнализации образают провод именно на участке от БСК к иммобилайзеру, так что ищи.

А как сделать, что бы салонный свет гас сразу, а подстветка замка зажигания — «вежливо» от открытия двери?

При установке сигнализации образают провод именно на участке от БСК к иммобилайзеру, так что ищи.

На старой машине снимал плафон. Обычный плафон, как и на новой машине. Никакого реле там нет. Может оно где-нибудь в другом месте спрятано? Хотя я среди запчастей ничего подобного не видел.

При установке сигнализации образают провод именно на участке от БСК к иммобилайзеру, так что ищи.

Чудес не бывает. Есть у тебя на 13-м контакте БСК два голубых_с_белым провода или нет? А иммобилайзер есть?

Есть еще идея. Что-то я смутно припоминаю, что у меня на прошлой машине вежливая подсветка не работала пока не активировал иммобилайзер. На этой работала сразу стопудово. Но я могу ошибаться — память такая штука.

Как отключить задержку салонного освещения? Мне это не нравится. Кому как, а мне оное не нужно. Машинка-ВАЗ 21150. 2002 г.в.

Есть два голубых с белым провода, они к одному контакту подходят в БСК, номер не знаю, но он самый крайний вроде-бы. Есть неактивированный иммобилайзер. На старой машине подсветга гасла плавно и с неактивированным иммо, и с активированным.

Вот из этих двух голубых с белым один провод (тот что тоньше) идет на разъем подключения к СУД, там меняет цвет (не помню на какой) и попадает на иммо. Именно по этому проводу иммо узнает об открытии водительской двери и по нему же зажигает вежливую подстветку. Тебе следует проследовать вдоль этого тонкого голубого_с_белым вплоть до иммо. Если он нигде не разрезан, то проблема внутри иммо.

Читайте также:  Димер для света подключение

А на плафон подается уже с БСК белый_с_черным. Внутри БСК через диоды объединяются концевики водительской двери и всех остальных. Это сделано, чтобы иммобилайзер реагировал только на водительскую дверь. Опять таки, сигнализаторщики могли изменить эту схему.

Как отключить задержку салонного освещения? Мне это не нравится. Кому как, а мне оное не нужно. Машинка-ВАЗ 21150. 2002 г.в.

Провод с иммо идет на БСК. Там он хитро соединяется диодами с концевиками дверей, а потом уже на плафон идет.

Если снять крышку плафона сал. освещения, то Вы увидите два электролитических конденсатора справа и слева по ходу движения авто, если аккуратно выломать правый можно убрал задержку освещения от пассажирских дверей, а задержка освещения салона от открывания водительской двери стала синхронной с задержкой освещения скважины ключа замка зажигания т.е. также плавно гаснет через прибл. 15 сек. О чудо! То, что надо! 😎 Всем того желаю. 😀

Источник

ЗАДЕРЖКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ LED СВЕТА

Вот очень простая и практичная схема. Она состоит из транзистора и еще 4-х простых компонентов (резисторы-конденсаторы). Её можно использовать в качестве задержки выключения салонного светильника автомобиля, или где ещё. Она может питаться от любого напряжения от 4 до 15 вольт и управлять до 78 светодиодами высокой яркости при питании 12 В (или 104 светодиода при 15 В).

Более того, вместо того, чтобы отключать светодиоды по истечении времени задержки, эта схема будет медленно затемнять светодиоды, пока они не погаснут полностью, создавая таким образом приятный для глаз эффект.

Чтобы упростить задачу, разобью схему на две части. Первой частью будет контроллер, который не зависит от того, какой источник питания используется. Другая часть — это светодиоды. Далее будет несколько различных конфигураций для разных напряжений и количества светодиодов. Итак, вот контроллер:

  • R1 Резистор 47 Ом 1/4 Вт
  • R2 Резистор 2.2 кОм 1/4 Вт
  • R3 Потенциометр 500 кОм
  • C1 Электролитический конденсатор 100 мкФ 25 В
  • Т1 2N2222 транзистор NPN

Резистор R1 защищает конденсатор от перегрузки по току при нажатии кнопки. R2 и R3 будут определять время, в течение которого транзистор будет подавать ток на светодиоды, поскольку они фактически определяют разряд конденсатора. Следует быть очень осторожным с разъемом «светодиоды», поскольку транзистор не защищен от перегрузки по току. Если этот разъем по какой-либо причине заземлен без ограничительного резистора, то транзистор немедленно сгорит. К этому разъему подключаются светодиоды. В зависимости от источника питания и светодиодов которые хотите зажечь, можете выбрать соединение из приведенных ниже предложений.

Обратите внимание, что эта схема относится к светодиодам с рабочим током 30 мА и падением напряжения 3,6 В. Если у вас разные светодиоды, нужно самостоятельно рассчитать защитный резистор.

Чтобы настроить время задержки выключения, поиграйте с потенциометром R3. Более высокое сопротивление означает больше времени для выключения светодиодов. Можно еще больше увеличить время задержки выключения, заменив конденсатор C1. Например 220 мкФ, 470 мкФ или больше. Чем больше емкость, тем больше задержка выключения. Только имейте в виду, что если планируете использовать схему с питанием 15 Вольт, не используйте конденсатор с пределом 16 В — берите напряжение 25 В или больше.

Читайте также:  Как вызвать бабушку с того света

Источник питания 5 Вольт

Для экономии места на каждой следующей схеме отмечу первую линию буквой RP для защитного резистора и LED (LED1, LED2 . ) для светодиодов. Эта линейка может быть продублирована несколько раз в зависимости от тока. Отмечу вторую линию RPN для защитного резистора и LEDN (LEDN1, LEDN2 . ) для светодиодов.

При питании от 5 вольт в каждом ряду может находиться только один светодиод, так как каждый светодиод падение имеет 3,6 вольт. Защитный резистор для каждого ряда должен быть 47 Ом. Каждая линия потребляет около 25 мА. Транзистор 2N2222 может обрабатывать до 800 мА. Таким образом, с блоком питания 5 В вы можете управлять до 33 рядов светодиодов, что означает, что вы можете управлять 33 светодиодами.

Источник питания 9 Вольт

При напряжении питания 9 В, в каждом ряду может быть по 2 светодиода. Ограничивающий резистор для каждого ряда составляет 68 Ом, и потребляется ток 25 мА. Это означает, что транзистор может питать 33 линии светодиодов. Таким образом, с источником питания 9 В схема может управлять до 66 светодиодов.

Источник питания 12 Вольт

При питании от 12 В в каждом ряду может быть по 3 светодиода. Ограничивающий резистор для каждого ряда составляет 47 Ом, и потребляется ток 30 мА. Это означает, что транзистор может питать 26 линий светодиодов. Таким образом, с источником питания 12 В схема может управлять 78 светодиодами.

Источник питания 15 Вольт

При напряжении питания 15 В каждый ряд может иметь 4 светодиода. Ограничивающий резистор для каждого ряда составляет 20 Ом, и потребляется ток 30 мА. Это означает что транзистор может питать 26 линий светодиодов. Таким образом, при напряжении питания 15 В схема может управлять 104 светодиодами.

Форум по обсуждению материала ЗАДЕРЖКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ LED СВЕТА

Источник

Универсальная схема плавного отключения света в салоне авто на конденсаторе.

  • Самоделкин 2 мая 2013
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)Свет

Сегодня мы расскажем, как своими руками сделать универсальную схему плавного отключения света в салоне авто на конденсаторе.

Ранее я публиковал статью о плавном отключении света в салоне автомобиля daewoo, но некоторым автомобилистам она может показаться слишком сложной для повторения. Я решил опубликовать самую простую схему задержки выключения и плавного гашения света на конденсаторе и нескольких вспомогательных элементах. Эта схема подойдет для любого автомобиля, вне зависимости от производителя. Все что вам потребуется, это припаять схему параллельно клемам подключения лампы вашего салонного фонаря.
Давайте рассмотрим как действует схема. Верхний на схеме диод защищает схему от переполюсовки и препятствует обратному ходу тока. То есть предотвращает разрядку конденсатора на других потребителей кроме лампы салона. В некоторых автомобилях параллельно лампе салона установлена лампа освещения багажника. Чем больше потребителей, тем большую емкость конденсатора придется задействовать для организации плавного тушения света.
Далее, ток поступает непосредственно на лампу и на токоограничивающий резистор номиналом несколько Ом (на схеме указан 1 Ом). Его функция заключается в ограничении тока зарядки конденсатора.
При подключении разряженного конденсатора к бортовой сети автомобиля будет наблюдаться большой импульс тока, так как в разряженном виде конденсатор представляет собой КЗ, что может вывести из строя предохранитель отвечающий
за цепь освещения салона. Через этот резистор происходит заряд конденсатора и накопление в нем энергии, которая при отключении освещения (на схему перестанет поступать напряжение от борт сети) начнет отдавать запасенную энергию через резистор и параллельно ему подключенный диод к нашей лампочке.
По мере разряда конденсатора напряжение на лампе будет падать и будет создаваться визуальный эффект плавного отключения освещения салона. Время задержки выключения подсветки определяется емкостью конденсатора, чем выше емкость, тем больше задержка.
Следует отметить, что в случае применения в осветителе не ламп накаливания, а светодиодных лампочек потребуется меньшая емкость конденсатора и резистор осуществляющий «дотушивание». Это вызвано тем, что ток потребляемый светодиодной лампой при снижении напряжения (на конденсаторе) не линеен и сильно падает при снижении напряжения до 7-8 вольт.
Без дотушивающего резистора вы увидите плавное тушение до определенного предела, а после лампа будет еще минуту светиться в 10% яркости.

Читайте также:  Почему сегодня отключали свет

Если у вас так же имеются самоделки для автомобиля, поделитесь ими. Пришлите их на нашу почту samodelkainfo@yandex.ru или зарегистрируйтесь на сайте и самостоятельно опубликуйте ваше творение.

Автор статьи “Универсальная схема плавного отключения света в салоне авто на конденсаторе” Самоделкин

Источник

Делаем задержку салонного света

Часто автомобили имеют дверные выключатели для освещения салона изнутри. Когда дверь открыта – свет в салоне горит. Стоит закрыть дверь – свет немедленно выключается. Безусловно, это создает комфорт при высаживании или посадке пассажира, но очень неудобно для водителя сразу после того, как дверь будет закрыта.

Если вести речь о темном времени суток – в полной темноте ему приходится искать замок зажигания. Хорошо, если получится, а если нет, ему придется искать выключатель или снова открывать дверь, чтобы повернуть ключ.

Данное устройство обеспечивает задержку света в течение нескольких секунд после того, как дверь была закрыта. Как показывает практика, и тридцати секунд водителю вполне достаточно для того, чтобы найти замок и вставить ключ. Схема предусматривает плавное выключение. Эта функция имеется далеко не в каждом авто. Таким образом, пользуясь данной схемой, можно реализовать задержку отключения электричества в салоне, почти на полминуты, с постепенным угасанием этой функции.

Временной интервал удерживается с помощью регулятора SR1. Во время всего периода работы данного устройства, будет включен светодиодный индикатор. Он обеспечивает контроль за устройством, и предусматривает особое удобство, поскольку его можно легко настроить на нужный вам период времени. Лампа подсветки управляется при помощи транзистора MJE3055. Ускорение или замедление процесса регулируется посредством SR2.

У машины с отключенным двигателем, при закрытии двери, данное устройство обеспечивает выключение света с небольшой задержкой, что очень удобно для автоводителя. Он дополнительно получает несколько секунд, чтобы воспользоваться замком зажигания. У машины с работающим двигателем, данное устройство не изменяет работу схемы при закрывании двери, поэтому свет будет отключаться как обычно, без задержки.

Источник