Меню

Рабочий ответственный за освещение



Рабочий ответственный за освещение

Городские жители привыкли к тому, что каждый вечер на улицах, в скверах, парках и во дворах зажигаются фонари. Освещение в деревнях и поселках имеет свою специфику. Его главной особенностью можно считать значительное отличие от городского освещения. Это объясняется тем, что в населенных пунктах нет интенсивного потока транспортных средств и людей.

Кроме того, в поселках ограниченное число административных, культурных и торговых объектов, которым требуется уникальная архитектурная подсветка. Но даже при таких отличиях уличное освещение деревни обустраивают по тому же принципу – обеспечить достаточный уровень освещенности, который будет комфортным в вечернее и ночное время.

Кто отвечает за обустройство освещения в деревнях и поселках

Множество мелких населенных пунктов в сельской местности не имеют должного освещения улиц. Местным жителям это доставляет большой дискомфорт, особенно в зимнее время. Именно поэтому вопрос, кто отвечает за уличное освещение в деревне, сегодня стоит очень остро.

Ответственные за этот вид благоустройства действительно есть – их устанавливает Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Освещение улиц и дворовых территорий входит в обязательства органов местного самоуправления, т. е. администрации сельского поселения.

Такое правило приведено в статье 14 закона №131-ФЗ от 6.10.2003 г., в пункте 19, где говорится об утверждении правил благоустройства и осуществлении контроля за их выполнением.

Нормативная база для организации освещения деревень.

В поселках и деревнях установка уличного освещения должна происходить с учетом правил, описанных в СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». В п. 7.5.1.14 приводятся нормы средней освещенности Eср и ее равномерность Uh на дорожном покрытии сельских поселений. Нормируемые показатели представлены в таблице 7.11 указанного пункта:

При организации освещения улицы в деревне важно учитывать и следующие правила:

  • Средняя освещенность проездов между рядами хозяйственных построек или сараев, которые расположены вне жилой зоны поселения, принимается равной 1 лк.
  • Освещенность частей дорог общей сети, проходящих через сельское поселение, должна определяться как для улиц категории Б, т. е. как для магистральных улиц районного значения. При определении конкретного значения освещенности учитывается интенсивность движения (менее 500 ед./ч, 500-1000 ед./ч, 1000-2000 ед./ч или более 2000 ед./ч).
  • Если на неосвещенных частях улиц располагаются противопожарные водоисточники, то подъезд к ним тоже должен быть освещен. Средняя горизонтальная освещенность в этом случае составляет 1 лк.
  • На дорогах и улицах, где величина средней яркости составляет 0,3 кд/м2, а средней освещенности – до 4 лк, в ночное время не допускается ни частичное, ни полное отключение освещенности.

Особенности выбора светильников для сельских поселений

Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.

Металлогалогеновые лампы имеют достаточно большую светоотдачу, но служат недолго. В связи с этим для наружного освещения поселков, куда из-за отдаленности затруднен выезд обслуживающего персонала, особенно популярны стали светодиодные светильники. Из плюсов таких фонарей можно отметить:

  • очень большой срок службы, который составляет более 50 000 часов;
  • высокая степень светоотдачи, т. е. светодиод преобразует в свет практически всю полученную энергию;
  • низкое энергопотребление в сравнении с другими видами светильников;
  • экономичность за счет сочетания в LED-светильниках длительного срока службы, высокой светоотдачи и низкого потребления энергии;
  • широкий выбор цветовой температуры: от более привычного для всех теплого света (2700-3000 К) до холодного белого (дневного) света (5000-6500 К).

Светодиодные светильники компактные, гибкие и имеют разнообразные модули LED, что позволяет не только устанавливать простые осветительные приборы, но и реализовывать различные дизайнерские решения.

Читайте также:  Устройство малых архитектурных форм освещение

Источник

Кто может быть ответственным за электрохозяйство в организации и на предприятии

В тех организациях, где существует совокупность приборов, работающих от электричества, должен быть назначен сотрудник, ответственный за электрохозяйство. Такое назначение осуществляется по нормативным требованиям, предъявляемым к специалистам, обслуживающим электрические сети и оборудование.

Кто может быть ответственным за электрохозяйство в организации

Ведение работ, связанных с электричеством, на предприятиях регламентируется Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), разработанными Минэнерго РФ. Эти правила требуют назначать в каждом учреждении, имеющем электроустановки, работника, руководящего электрохозяйством. Также должен быть назначен ответственный за электробезопасность. Эти функции может совмещать один и тот же человек.

Пункт 1.2.4. Правил освобождает руководителей учреждений и структурных подразделений от необходимости назначать работников, отвечающих за ведение электрохозяйства. Это возможно в ситуации, когда организация обладает только вводно-распределительными устройствами, осветительными приборами и переносным электрическим оборудованием. Однако это правило не освобождает от назначения сотрудника, занимающегося техникой безопасности при эксплуатации оборудования, подключенного к электросети.

Кто может быть назначен на предприятии

Люди, отвечающие за оборудование, работающее от электричества, могут назначаться из числа сотрудников, обслуживающих электроустановки. Если специалисты нужной квалификации есть в административно-техническом персонале, ответственными работниками назначаются данные сотрудники.

Правила допускают наличие электротехнического персонала, привлекаемого только на условиях совместительства на часть ставки. Однако работники такой категории обязательно должны быть включены в штат данного учреждения.

Совместителя можно назначить без проверки в том случае, если он на основной работе:

  • обслуживает оборудование, по сложности и энергоемкости не ниже, чем в данной организации;
  • находится в составе управленческого аппарата;
  • является работником, управляющим электрохозяйством.

Рекомендуем посмотреть видео по теме:

Порядок назначения

Работодатель назначает главного по всему электрохозяйству организации специальным приказом. Если компания состоит из нескольких филиалов, то по каждому из них назначается свой ответственный. В этом случае формируется иерархия людей, управляющих электрохозяйством учреждения. В головном предприятии назначается главный специалист, а в филиалах – люди, ответственные за хозяйство местного масштаба.

Перед назначением руководитель должен проверить соответствие кандидата предъявляемым требованиям. Претендент должен иметь необходимую группу и проходить переаттестацию не реже чем 1 раз в год. Раз в 5 лет специалисты в данной области должны проходить обучение.

Какая квалификационная группа по электробезопасности должна быть

Все сотрудники предприятия, имеющие отношение к обслуживанию электротехнического оборудования, могут иметь I, II, III, IV и V квалификационные группы. В соответствии с требованиями п. 1.2.7. ПТЭЭП управлять хозяйством может работник, имеющий IV (установки с напряжением ниже 1000 В) и V (для установок, имеющих мощность более 1000 В.) группы.

Контролировать функционирование электрохозяйства могут также руководители предприятий или структурных подразделений, главные энергетики, инженеры по ТБ или рядовые работники. Находясь на любой должности, такой человек должен иметь соответствующую квалификацию.

Что входит в должностные обязанности

Обязанности ответственного за электрохозяйство заключаются в:

  • обеспечении безопасности работ на электроустановках;
  • осуществлении допуска к работам с электричеством;
  • организации процесса обучения, инструктажа по ТБ, проверки знаний у персонала, работающего с электроустановками;
  • формировании пакета документов, предусмотренных правилами эксплуатации;
  • организации и контроле техобслуживания, ремонта и профилактических испытаний;
  • разработке плана действий по рациональному использованию энергии;
  • осуществлении постоянного контроля использования энергии;
  • принятии мер к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проверке схем электроснабжения для выявления соответствия эксплуатационным требованиям;
  • проведении замеров электроэнергии с целью определения ее качества.

Перечень документов

Для того чтобы проверяющие органы не имели претензий к работе электрических сетей и установок, необходимо обеспечить наличие следующей документации:

  • приказов, предусмотренных пунктами 1.2.2., 1.2.3., 1.2.6., 1,4.3., 1.4.4., 1.4.8., 1.4.10., 1.4.11., 1.4.12., 1.4.14., 1.4.30., 1.4.31., 1.4.32., 1.7.3., 1.8.1., 3.5.10. ПТЭЭП;
  • положения об энергетической службе предприятия или филиала;
  • должностных инструкций лиц, работающих с электричеством (главный энергетик, электромонтер и т.п.);
  • инструкций по пожарной безопасности;
  • инструкций по охране труда для разных категорий работников и сфер деятельности;
  • инструкций по оказанию первой медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • перечня работ (по должностям электротехнического и электротехнологического персонала, эксплуатации оборудования и т.п.);
  • перечня технической документации;
  • журналов (оперативного; по учету работы по нарядам и допускам, ключей от электроустановок, средств защиты, аварий и ЧС, проверок, присвоений I группы, электроэнергии; проведения инструктажа по ТБ; для оперативно-ремонтного персонала);
  • графика планового профилактического ремонта;
  • плана предупреждения аварий;
  • удостоверений и протоколов проверки знаний.
Читайте также:  Охрана труда освещение рабочего места презентация

Таким образом, на предприятии, имеющем работников, ответственных за электрохозяйство, должны содержаться документы, регистрирующие действия по охране труда, обеспечивающие безаварийную работу аппаратуры и поддерживающие профессиональный уровень персонала на требуемом уровне.

Что важно знать

Если предприятие имеет электроустановки, его руководству необходимо во всем следовать нормам документа, называемого Правилами технической эксплуатации. Все надзорные органы и проверяющие лица в своих действиях руководствуются этим документом. Работодатель, пренебрегающий нормативами, изложенными в этом документе, может не только лишиться должности. В случае регулярных нарушений и возникновения чрезвычайных ситуаций учреждение могут закрыть, а его руководитель понесет наказание.

Некоторые владельцы малых предприятий назначают ответственных за электрические сети и установки даже в том случае, если в этом нет необходимости. Логика в таких поступках есть. Однако лучше следовать строго нормам ПТЭЭП. Это поможет не только избежать неприятностей, но и сэкономить силы, средства и время.

В заключение

Лицом, отвечающим за электрохозяйство, может быть любой человек, зачисленный в штат предприятия, в том числе и на условиях совместительства. Основным требованием к такому сотруднику является уровень квалификации, подтвержденный документами. Человек, имеющий IV и V группы, является специалистом с высоким уровнем квалификации. Это позволяет доверить ему организацию всех работ, связанных с электричеством.

Источник

Кто обязан отвечать за уличное освещение?

Идя вечером по темным переулкам, невольно задаешься вопросом, не скрывается ли где-то в тени элементарный хулиган? Кто обязан обеспечивать наших детей и нас – налогоплательщиков, самым необходимым – электрическим светом? Есть ли, в конце концов, какой-то закон или нормативный акт, обязывающий ту же самую энергосберегающую компанию отслеживать состояние тех же фонарей на территории населенного пункта?

Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?

В чём проблема?

Для начала нужно определиться с возникшей проблемой:

  1. Необходима замена лампочки.
  2. Освещение слабое или есть необходимость в дополнительном свете.
  3. Нет света вообще.

В случае если лампочка визуально повреждена или просто не работает нужно обратиться сначала к диспетчеру ЖКХ, который должен предпринять необходимые действия. Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.

Читайте также:  Общее освещение условное обозначение

Обращаемся в администрацию

Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район. Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт. Обращение в виде жалобы коллективной или частной за подписями осуществляется в виде обычного заявления в произвольной форме и подается в местную Администрацию определенного органа муниципального образования.

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
  • Как наименование заказчика по договору с этой организацией
  • Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.

По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное — написать полностью Ф. И. О. каждого заявителя, роспись и адрес его проживания. Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.

В ситуации полного отсутствия света в вашем дворе необходимо обратиться в местную администрацию, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 года No131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязывающем органы местного самоуправления организовывать уличное освещение должным образом. Что также регулируется ГОСТом по порядку организации освещения, где прописаны все нормативы. После составления и отправки заявления ответ должен прийти от семи рабочих дней до месяца.

Также , чтобы понимать суть проблемы, здесь представлены строительные нормы и правила.

Освещение объектов архитектуры и памятников культуры является обязательной мерой при организации осветительной системы улиц.

Подсветка главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражающих свойств.

Каждая улица предусматривает определенную степень горизонтальной освещенности. Например:

  • для широких дорог этот параметр соответствует 20 л к,
  • автодороги районного значения освещаются в пределах 15 л к,
  • для улиц местного значения достаточно 4-6лк.

В случае если вы получили отказ, можно обратится с жалобой в местную организацию, отвечающую за обслуживание освещения на улице. Очень часто отказы аргументируются недостаточным финансированием, но светлее от этих объяснений не становится.

Следующим вашим шагом может быть обращение в суд или прокуратуру по месту жительства. Желательно предоставить фото территории, на которой отсутствует свет и письменный (или в цифровом формате) отказ Администрации, отвечающий за уличное освещение.

Кто несет ответственность за уличное освещение в поселках и деревнях?

Как правило, в бюджете поселков и деревень не всегда должным образом профинансировано освещение улиц. Установить фонари вдоль каждой дороги задача дорогостоящая и часто откладывающаяся в долгий ящик. Ежегодно формируется план по оснащению улиц фонарями и местная Администрация его рассматривает сообразно бюджету. Обязательным является установка фонарей на перекрестках дорог, где опасность аварии наиболее вероятна, рядом с административными и учебными зданиями.

За техническое обслуживание отвечает районный отдел Энергосбыта, но контроль за надлежащим исполнением своих обязанностей лежит на местном муниципалитете. Правильнее будет обратиться туда в устной форме, просто позвонив по телефону или письменно, оформив ту же жалобу.

Резюмируя все вышесказанное делаем один простой вывод — за освещенность на улицах наших городов и поселков несет Администрация и именно с нее и должен быть спрос за отсутствие или недостаточную освещенность улиц.

Источник

Adblock
detector