Меню

Путешествую по свету узнаю свою планету



Презентация «Путешествуя по свету, изучаем планету» к проекту «Всемирно известные сказочники»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Презентация служит демонстрационным материалом к проекту «Всемирно известные сказочники». Используется вместе с информационным приложением.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya2.ppt 434.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация «Путешествуя по свету, изучаем планету» Методическая разработка к проекту «Всемирно-известные сказочники» Разработали: логопед Ромахина Светлана Геннадьевна воспитатель Арбузова Валентина Фёдоровна

Цели и задачи: Развивать устойчивый интерес, любознательность детей через знакомство с традициями, культурой стран : Дания, Франция, Россия, Япония. Дать представления о выдающихся людях, традициях, достопримечательностях, культуре этих стран. Формировать гражданскую принадлежность, воспитывать патриотические чувства. Способствовать развитию интереса к новым знаниям. Приобщать детей к чтению произведений художественной литературы всемирно-известных сказочников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Сказка о сказочнике. В.М.Васнецов» состоит из 13 слайдов. На них можно увидеть автопортрет писателя, дом — музей В.М.Васнецова, где он жил и работал. В презентации можно узнать о Васне.

Методическая разработка содержит информационный материал по темам проекта «Всемирно-известные сказочники». Темы: Дания.В гостях у Андерсена; Франция. По дорогам добрых сказок Ш. Перро; Россия. Мы жив.

Примерные конспекты занятий по социально-эмоциональному развитию.

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности взаимопомощи и совместного творчества детей и их родителей.

Занятие по экспериментальной деятельности.

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато.

Проект для детей среднего дошкольного возраста.

Источник

«Путешествие по свету»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Путешествие по свету»

Цель: создание условий для развития способности анализирования.

Задачи:

· развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека;

· развивать познавательный интерес;

· активизировать речевое общение;

· воспитывать уважение к людям, живущим в разных уголках земного шара.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: костюмы жителей Севера, русский народный костюм, восточный костюм, костюм старика Хоттабыча; глобус, видеозапись мультфильмов «Умка», «Мумии Инков»; для опыта: мука на блюдцах, закрытые емкости на каждого ребенка, трубочки (соломинки), песок, настольная лампа, повязки из ткани, кусок ткани 40 *20, закрытая емкость около 3 литров с трубочкой для взрослого.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Ящерица без хвоста» Н. Романова; просмотр видеофильмов: «Ледяные миры», «Великие равнины»; просмотр мультфильмов: «Храбрый олененок», «Умка», «Полярный медвежонок»; беседа на тему «Мое тело».

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_svetu.docx 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром на тему:

«Путешествие по свету»

в старшей группе

Воспитатель высшей категории: Власовец О.В.

МБДОУ – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа : старшая.

Тема НОД: «Путешествие по свету»

Цель: создание условий для развития способности анализирования.

  • развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека;
  • развивать познавательный интерес;
  • активизировать речевое общение;
  • воспитывать уважение к людям, живущим в разных уголках земного шара.

Виды деятельности : игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: костюмы жителей Севера, русский народный костюм, восточный костюм, костюм старика Хоттабыча; глобус, видеозапись мультфильмов «Умка», «Мумии Инков»; для опыта: мука на блюдцах, закрытые емкости на каждого ребенка, трубочки (соломинки), песок, настольная лампа, повязки из ткани, кусок ткани 40 *20, закрытая емкость около 3 литров с трубочкой для взрослого.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Ящерица без хвоста» Н. Романова; просмотр видеофильмов: «Ледяные миры», «Великие равнины»; просмотр мультфильмов: «Храбрый олененок», «Умка», «Полярный медвежонок»; беседа на тему «Мое тело».

  1. В группу входит старик Хоттабыч с глобусом под мышкой.

Хоттабыч: Ассалам Алейкум! Дорогие сердцу моему, друзья! Я принес вам мяч. В какую игру желаете поиграть?

Воспитатель: Хоттабыч, ты же не мяч принес! Дети, что он принес?

Воспитатель: А для чего предназначен глобус?

Дети: Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город. А еще можно путешествовать по глобусу.

Хоттабыч: Вай, перепутал значит. Конечно, мы отправимся в путешествие на моем волшебном ковре -самолете.

Дети: Куда сегодня отправимся?

Хоттабыч: А пусть укажет нам путь моя волшебная палочка, (закрывает глаза, показывает палочкой северную часть Земли) Вы видели, куда указала палочка?

Хоттабыч: Усаживайтесь на ковер, о любознательные из любознательных. Летим на север. (достает волшебную трубу) Посмотрю в свою волшебную трубу, что там внизу?

Воспитатель: Хоттабыч, что там видно? Где мы пролетаем?

Хоттабыч: Ничего не вижу, кругом бело, бело, как белая пустыня.

Воспитатель: Можно и нам посмотреть в твою волшебную трубу?

(Ребенок берет в руки трубу и рассказывает. Раздается сигнал мобильника)

Воспитатель: К нам пришло сообщение.

Хоттабыч: Что там пишут? Откуда?

Воспитатель: Слушайте. Со спутника передали на нашу станцию, что в наш край летят гости. Выезжаю. Встречу. Ваня.

Хоттабыч: Вай! Какой гостеприимный Ваня! Держитесь крепче, уже идем на посадку!

  1. Ваня: Приветствую вас на Северной земле.

Хоттабыч: Уважаемый, как у вас здоровье? Здорова ли ваша семья? Ваня: Спасибо у нас все хорошо! Как вы долетели? Дети: Спасибо, хорошо! А на чем вы сюда приехали?

Ваня: Я приехал к вам на оленях. Хочу показать вам наш Север. Это мой родной край!

(показ видеозаписи про север)

Хоттабыч к детям: Вай! Зачем, он все время глаза щурит? Наверно, у него глаза болят? Бедняга!

Ваня: Не расстраивайтесь так, Хоттабыч. Это нас природа наделила такими глазами, чтобы не слепнуть от яркого снега и солнца.

Воспитатель: Дети, а давайте выясним, о чем он говорит, на опыте. Представьте, что солнце закрыла темная тучка. Вам, что-нибудь мешает широко открыть глаза и смотреть на нее?

Воспитатель: Внезапно тучка ушла и появилось яркое солнце!

Дети: На яркое солнце смотреть невозможно, глаза сами закрываются.

Воспитатель: Представьте, что лампа — это солнце. Дима и Света будут смотреть на лампу. А вы, проследите за их глазами. Когда пряталось солнце за тучки, глаза будут какие? Покажите ладошками. А когда был яркий свет? (ладошки сближаются) Так, почему, глаза у жителей Севера, как бы прищурены?

Дети: На Севере особенный разрез глаз обусловлен тем, что солнечный свет отражается от белого снега. Такой разрез защищает глаза от яркого сета.

Хоттабыч: Ой, совсем замерз! Ваня, а тебе не холодно?

Ваня: Нет, я не мерзну, я тепло одет.

Воспитатель: Дети, представьте себе, что лампа — это тело человека. Потрогайте себя, вы теплые?

Воспитатель: Поставим ладошки к лампе, вот так, как я. Что вы ощущаете? Дети: Тепло.

Воспитатель: А теперь закроем лампу от ладошек тканью. Вы ощущаете тепло? Дети: Нет!

Воспитатель: Что же произошло?

Дети: Ткань не пропускает тепло. Одежда задерживает тепло. Теплая одежда защищает от холода.

Хоттабыч: Ковер замерзнет без нас. Нужно быстрее лететь дальше. Спасибо, дорогой, за гостеприимство! Мы приглашаем тебя на наш ковер -самолет.

Воспитатель: Что интересного вы узнали на Севере?

Дети: Как люди защищают себя от холода и яркого света.

(садятся на ковер и взлетают)

Хоттабыч: Я хочу, чтобы вы посмотрели и мой родной край. Летим в пустыню! Ну-ка, мудрейшие из мудрейших, покажите на глобусе пустыню?

Посмотрите в мою волшебную трубу. Что там видно?

Дети: Песо, бегают вараны, ящерицы, оазис, там есть растительность, верблюды, там живут люди.

Хоттабыч смотрит в волшебную трубу: Вай! Кто-то нам машет рукой! Снижаемся, (звучит восточная музыка, девочка танцует) Девочка: Меня зовут Гульнара. Я живу в этом краю, (просмотр видеозаписи о пустыне)

Хоттабыч: Прекрасная Гульнара! Как прекрасен твой край, твой наряд. Но почему у тебя закрыты рот и нос? Что за мода?

Гульнара: Вы же видели, что в моем краю, часто бывают песчаные бури. Повязка защищает от песка.

Воспитатель: Дети, в стаканчиках у нас есть песок. Что может поднять лежачий песок?

Воспитатель: А мы можем создать ветер? Дети: Подуть в трубочку.

Воспитатель: Наберите воздуха и пустите в трубочку не очень сильно. Что произошло?

Дети: Песок зашевелился.

Хоттабыч: Вай! Гульнара, посмотри, такая у вас песчаная буря? Воспитатель: А я могу создать целую бурю. Что произошло? (дует в банку с игрушкой)

Дети: Песок поднялся выше головы, поэтому нужна повязка.

Хоттабыч: Неужели, песок совсем не попадает в рот и в нос, если их завязать?

Воспитатель: Дети, Хоттабыч, еще и сомневается в надежности такой защиты. Но можно это испытать на себе. Предлагаю вам надеть повязку и неглубоко вдохнуть из блюдца муку.

(дети надевают повязки, вдыхают)

Воспитатель: Посмотрите на повязки друг у друга. Что произошло?

Дети: На повязках осталась мука. А в рот и в нос не попала. Значит, повязка защищает органы дыхания от песка.

  1. Воспитатель: Гульнара, мы приглашаем тебя к себе в гости. Хоттабыч, пора лететь обратно.

Хоттабыч: Садитесь, уважаемые, полетели!

Воспитатель: Дети, как защищают себя жители страны Гульнары?

Дети: Они носят повязку и закрывают голову во время песчаных бурь. Если песок забьет дыхательные пути, то это будет опасно для жизни.

Хоттабыч: Вот вы и дома!

(все встают с ковра) Навстречу бегут девочки в русских народных костюмах)

Девочки: Милости просим, дорогие наши путешественники! Как вы долго путешествовали! Потом нам все расскажите. А сейчас посмотрите, какие наряды мы за зиму смастерили и вышли в них кликать весну. А тут и вас повстречали.

Хоттабыч: Вай! Совсем ослепили красивыми узорами!

Девочки: Долгими зимними вечерами, чтобы порадовать себя и других, мы выбирали самые яркие цвета для узоров.

Хоттабыч: Вай! С вами так интересно! Но нам пора уходить. Надо же и гостей еще домой отвезти. Много я летал по поднебесью. Звезды ночами собирал, в сундук складывал. Хотел подарить лучшему другу, какого встречу. Отдаю их вам, потому что, вы мои лучшие друзья, о любопытнейшие из любопытнейших. Хорошего вам настроения!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател.

Презентация служит демонстрационным материалом к проекту «Всемирно известные сказочники». Используется вместе с информационным приложением.

Дети , для которых адаптировался этот сценарий уже заканчивают университеты и стали родителями, но при встрече всегда вспоминают о тех ощущениях , которые пережили в тот момент -момент прощания .

Данный конспект будет полезен для работы воспитателя.

Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения.

Развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавательный интерес; активизиро.

Сценарий факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».

Источник

«Путешествие по свету». Конспект занятия с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Валентина Камышова
«Путешествие по свету». Конспект занятия с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить представление детей о том, что планета Земля – это огромный шар.

Задачи: Обобщить знания детей о пустыне (холодной и жаркой): особенностях климата, растительного и животного мира. Способствовать пониманию зависимости внешнего вида, особенностях существования растений, животных от условий внешней среды.

Развивать диалогическую речь,обогащать и активизировать словарь: верблюжья колючка, саксаул, барханы, варан, скорпион.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, к природе разных климатических зон.

Материалы: глобус, иллюстрации, макеты, фигурки животных, аудиозаписи, стаканы, трубочки, магниты дротики, емкости для воды.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание глобуса, иллюстраций книг, хрестоматий, атласов, контурных карт разных природных областей, беседы.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто где живет?», «Что за зверь?», «Узнай животное», «Золото», «Экологические знаки».

Ожидаемый результат: дети имеют представление о пустыне, понимают зависимость внешнего вида, особенностей существования растений, животных от условий внешней среды.

Ход НОД

В группу входит Незнайка с глобусом.

Незнайка: Привет, друзья! Я принес Вам мяч. В какую игру будем играть?

Воспитатель: Дети, что Незнайка принес? Разве это мяч?

Дети: Нет. Это глобус.

Воспитатель: На столе передо мной

Закружился шар земной

Арктика, Экватор, Полюс,

Уместил всю землю глобус!

Незнайка: Глобус, глобус! А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель Земли.

Незнайка: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица!

Воспитатель: Но знают все и млад и стар, что Земля – огромный шар.

Незнайка: Земля значит круглая! А как же мы не падаем с нее!

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, почему мы не падаем.

Дети: Потому что у нашей планеты есть земное притяжение.

Воспитатель: Представь себе, Незнайка, что Земля как магнит притягивает к себе все, что есть на земле (и дома, и людей, и растения, и животных).

Опыт с магнитом.

Незнайка: Теперь понятно, почему мы не падаем. Земля нас примагничивает… А почему наш глобус раскрашен разными цветами и что они обозначают?

Дети: Белый – означает снег, лед. Здесь северный полюс. Зеленый – это лес, желтый – песок, пустыня. Коричневый – горы. Голубой значит вода (океаны, моря, реки, озера). Здесь много голубого цвета. Значит на нашей планете много воды.

Воспитатель: Давайте путешествовать по глобусу.

Незнайка: У меня есть ковер-самолет (его Самоделкин сделал, а я у него прихватил на всякий случай). Сейчас я раскручу глобус и покажу, куда мы полетим.

Глобус, глобус повернись, всем ребятам покажись!

(Вращает глобус и показывает на Арктику).

Воспитатель: Это значит, куда мы полетим?

Дети: На Северный полюс.

Незнайка: Садитесь на ковер-самолет (дети садятся и летят, двигаются под музыку «Где-то на белом свете…» и приближаются к макету «Арктика»).

Незнайка: Приземляемся. Ой, как здесь бело. А холодно-то как!

Дети: Это Арктика. Здесь вечная мерзлота, мороз, ветры сильные. Солнце почти не греет. Здесь, даже летом холодно. Можно увидеть полярное сияние.

Незнайка: А что такое полярное сияние?

Дети: Это разноцветные переливы на небе. Очень красиво, как в сказке

Незнайка: Здесь, наверное, никто не живет?

Дети: Здесь живут белые медведи, моржи, тюлени, много птицы (чайки, гагары, кайры, полярная сова).

Незнайка: А что же они едят?

Дети: Рыбу, рачков, моллюсков, водоросли. Медведь охотится на тюленей и моржей. Птицы едят рыбу.

Незнайка:А у меня возник вопрос: Почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на сильный мороз?

Воспитатель: Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт. (В емкость с водой опустите руку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь Вытрите руки. А ты Незнайка смажь их жиром (маслом). Опусти руку в воду и вынь ее. Что вы, ребята, заметили?

Дети: Вода собралась капельками, и если руку встряхнуть эти капельки с руки слетят. На руке воды не будет. Значит в мороз нечему будет замерзнуть.

Незнайка: Понятно! Вот почему животные и птицы не замерзают в такой мороз. А есть ли здесь растения?

Дети: Есть мхи, лишайники, полярные маки. Но здесь их мало.

Воспитатель: Вот, Незнайка, теперь ты знаешь, что такое Северный полюс.

Незнайка: Было очень интересно. Но очень холодно. Я продрог. Давайте еще куда-нибудь слетаем.

«Глобус, глобус повернись всем ребятам покажись».

Незнайка: Что за желтые поляны нам на глобусе видны?

Воспитатель: То пустыни и барханы, и горячие пески.

Незнайка: Значит, погреемся. Полетели! (Звучит музыка, дети передвигаются к макету «Пустыня»)

Незнайка: Как здесь жарко. Хочу пить! Здесь есть вода?

Дети: Пустыня – это царство жаркого солнца и песка. Лето в пустыне жаркое, Земля сильно прогревается. В пустыне сухо, солнечно, небо безоблачное. Песок такой раскаленный, что нельзя ходить босиком по нему, иногда он такой горячий, что в нем можно сварить яйцо. Летом все ручьи и озера без воды, они высыхают. Ветер такой же горячий, как песок.

Незнайка: Что же может здесь расти и жару перенести?

Дети: Весной и осенью можно увидеть в пустыне зеленую траву, некоторые цветы (маки, ирисы, тюльпаны). Есть в пустыне и деревья, например саксаул.

Незнайка: Что такое саксаул?

Дети: Это дерево с извилистым стволом, без листьев, его корни глубоко уходят в почву и там находят влагу. Оно не дает тени, поэтому под деревом не спрячешься от палящего солнца. Здесь растет верблюжья колючка. У нее очень длинный корень, потому что он ищет воду под землей. А еще здесь растут кактусы. В них много воды.

Незнайка: А что это за горы песка?

Дети: Это барханы.

Незнайка: Что такое барханы?

Дети: Это песчаные холмы, только большие. Их создает ветер.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Незнайке, как образуются барханы. Возьмите стаканчик с песком, трубочки. Это будет ваша личная пустыня (дети дуют в трубочку, песок перемещается из одного места в другое). Вот, так с помощью ветра, песок путешествует по пустыне и образует горы-барханы.

Незнайка: Вот здорово! Теперь мне понятно. А животных здесь, наверное, нет.

Воспитатель: Расскажите, дети, есть ли в пустыне животные и как они живут в пустыне.

Дети: В пустыне есть птицы, звери, ящерицы, жуки, змеи. Там есть большие ящерицы – вараны. Они быстро бегают на полусогнутых ногах, не касаясь хвостом земли. По пути нападает на птиц, ящериц, черепах, ест яйца птиц. Пищу не жуют, а как змеи заглатывают целиком. Днем животные прячутся в норах или зарываются в песок, а ночью ищут пищу. Животные пустыни долго могут обходиться без воды, некоторые совсем не пьют, им хватает влаги, которая находится в растениях.

Незнайка:Я слышал: люди говорят «корабли пустыни». А разве в пустыне есть море?

Дети: Это верблюды. Они очень выносливые. Могут долго обходится без воды и еды. Целую неделю перевозят грузы, людей, поэтому их называют «корабли пустыни».

Незнайка: А какие еще животные живут в пустыне?

Дети: Черепахи, скорпионы, пауки, грифы.

Незнайка: Я запарился. Жарко очень. Садитесь скорее на ковер-самолет. Полетели! (Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад).

Незнайка: Как много я узнал о пустынях! Ребята, а я схитрил, набрал животных пустынь.

Воспитатель: Незнайка, что ты наделал. Разве ты не знаешь, что эти животные не смогут жить в нашем климате.

Незнайка: Я пошутил, они же игрушечные.Я хочу поиграть с ребятами в игру: «Рассели животных» (дети достают из рюкзака животного, называют его и кладут на природные зоны, в которых они проживают)

Практическая игра «Холод и жара»

Дети раскладывают животных в два обруча: в белый – животных северных, в желтый – пустынных.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Незнайка: Я сегодня очень много узнал!

Воспитатель: Что же ты узнал, Незнайка?

Незнайка: Пусть дети расскажут.

Дети: Что наша Земля – это шар. На ней есть леса, горы реки, моря, океаны, пустыни. Что пустыни бывают холодные и жаркие, но все равно там есть растения и животные, которые приспосабливаются к условиям, в которых проживают, почему животные не замерзают. Узнали, что такое барханы.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. В следующий раз мы будем путешествовать в других климатических зонах.

Незнайка: До свидания ребята.

Черепашка в нашей группе Учить узнавать и называть представителей класса пресмыкающихся- черепаха. Знать некоторые особенности их внешнего вида, передвижение. У.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Источник

Читайте также:  Дистанционный выключатель света с пультом 220
Adblock
detector