Меню

Противотуманки вместо ближний свет фар



Допускается ли использовать противотуманные фары вместо ближнего света днем

Допускается ли включение ПТФ в дневное время?

Теоретически, каждый водитель может включить ПТФ в любое время дня вне зависимости от погодных условий. Нигде нет прямого запрета, указывающего на это.

Но есть еще ПДД, которые рекомендуют:

  1. В дневное время суток, когда светло, включать только одни фары – или дневные ходовые, или ближнего света;
  2. ПТФ могут быть включены, но при условии, что они используются как ближний угловой свет.

Из этого можно сделать простой вывод – использовать одновременно все нельзя. Водитель обязан использовать дальний или ближний свет, но он может его также заменить и на противотуманные фары.

Можно ли включать днём ПТФ и ездить с ними?

Да. Во всех случаях и при любых условиях – погодных, световых, дорожных, температурных, влажностных и тому подобных.

Что говорят об этом Правила дорожного движения, актуальные на 2020 год? Нам нужны только 2 пункта из раздела 19:

  1. в светолое время суток все автомобили должны ездить только с включёнными дневными ходовыми огнями либо фарами ближнего света (казалось бы, причём здесь ПТФ?!) – пункт 19.5 ПДД,
  2. противотуманки могут использоваться вместо ближнего головного света в соответствии с п. 19.5 Правил – это предписывает уже пункт 19.4.

Как видим, всё достаточно просто – днём вы обязаны включать либо ближний, либо ДХО, либо противотуманные фары вместо 2 предыдущих видов освещения дороги.

Выше мы вели речь о возможности езды с использованием «туманок». Да, их можно включать днём. Однако, не всегда можно ездить только с ними – есть случаи, когда дополнительно необходимо задействовать и иные огни вместе с ПТФ.

Но есть условия!

ПДД чётко предписывают, в каких случаях какие типы головного и заднего света должны быть включены при определённых ситуациях. И в данном случае, даже если вам и можно ехать днём с противотуманками, но дополнительно к ним должны применяться следующие огни.

В частности, Правила регламентируют такие ситуации в дневное время:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь, снег и другие условия, при которых видимость дороги менее 300 метров) вы можете ездить с противотуманными фарами, но обязательно должен быть также включен ближний или дальний свет фар,
  • в тоннеле действует это же правило,
  • если вы остановились на неосвещённом участке дороги в условиях той же недостаточной видимости – к «туманкам» нужно включить габаритные огни (а также можно дополнительно задний противотуманный фонарь, фары ближнего света).

Как работают противотуманные фары на всех машинах

Если быть точнее, то не на всех на дорогах России, а на тех, что соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС.

Этот нормативный акт предписывает, что ПТФ могут работать только в тех случаях когда включены:

  • габариты – спереди и сзади автомобили,
  • лампа освещения заднего госномера.

То есть на транспортных средствах, которые поставляются в нашу страну законно и имеют российский ПТС, что само по себе означает, что они соответствуют Техрегламенту, не будут работать противотуманки без включенных габаритов и освещения заднего ГРЗ. Это предписывают пункты 1.9 и 1.10 Приложения 3 данного документа:

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9.

Определенные условия

Правда и здесь не все так просто. Например, тот же задний и главный центр субъекты могут использовать при определенных условиях:

  1. Когда видимость ограничена погодными условиями, и дальше, чем 300 метров ничего не видно. В таком случае включаются ПТФ, но обязательно должен быть включен дальний или ближний свет;
  2. Аналогичная рекомендация актуальна при передвижении в тоннеле;
  3. Если водитель решит остановиться в темном месте в ночное время, то он должен применять еще и габаритные огни. Иначе использовать только ПТФ нельзя.
Читайте также:  Свет наш дед мороз

Можно ли ездить с противотуманными фарами вместо ближнего света фар

Подведем итоги. Владельцам автомобилей с дневными ходовыми огнями можно вообще не думать об изменении пунктов 19.4 и 19.5 правил дорожного движения, остальным же следует готовить себя к тому, что начиная с 20 ноября 2010 года нужно будет постоянно держать включенным ближний свет. Можно включать ближний свет днем и до наступления этой даты.

Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля. Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП.

Принцип работы противотуманных фар абсолютно на всех автомобилях

Интересный факт: принципы работы противотуманных фар зависят от того, какой автомобиль и законно он пребывает на территории РФ. Так ввезенные машины, которые соответствуют всем нормам Технического регламента ТС, не могут функционировать на отечественных дорогах без одновременного включения ПТФ и заднего света. Такая норма прописана в регламенте.

Но если автомобиль уже устарел или ввезен в страну не законно, то такая норма не выполнима. И тогда автомобилисту придется заплатить штраф.

Когда какой свет фар надо включать

Обязательно включать этот свет в туннеле, даже если это день или в туннеле есть освещение. Данное правило введено на случай внезапного отключения освещения. Если у автомобиля в такой ситуации не будет включен ближний свет фар, то это может привести к аварии. Произойти авария может за те секунды, что понадобятся водителю для включения ближнего света, в то время как его автомобиль будет двигаться в абсолютной темноте.

Интересно почитать: Могут ли за неуплату алиментов с банковской карты неплатильщика списать деньги в минус

Не на каждом автомобиле имеются противотуманные фары. Иногда сами водители оборудуют ими свою машину, правила этого не запрещают. Непосредственное предназначение этих фар — освещать дорогу, когда идет дождь или опускается туман. Если вы не очень хорошо видите дорогу впереди себя, вы должны включить противотуманные фары вместе с ближним или дальним светом фар.

Особенности использования ПТФ в 2020 г.

Первый логичный вывод сделано: водитель может использовать противотуманные фары днем. Другой вопрос: нужно ли их всегда включать или можно без них передвигаться по трассе?

И здесь интересный факт: по ПДД субъект вообще может не использовать такой элемент авто. Ведь сейчас даже по Техническому регламенту новые авто не обязаны иметь в комплектации ПТФ. Логично, что гражданин не может включить то, чего нет. Следовательно, и отвечать за такое управление ТС без фар он не может.

Вопрос другого характера: обязан ли водитель использовать противотуманные фары ночью? Тоже нет. Ведь действующие ПДД не содержат четко прописанной нормы, в которой говорится о следующем: субъект обязан включать ПТФ ночью. Если такого нет в законе, следовательно, и выполнять его не стоит.

Что еще нужно знать водителю:

  1. Если машина оборудована противотуманными фарами, то субъект не может их самостоятельно ликвидировать. Такое же правило работает и в обратном направлении: если комплектация не предусмотрела их, то нельзя самостоятельно добавлять их в машину;
  2. Если установленные противотуманки работают не правильно или работает только один элемент, то также может наступить административная ответственность;
  3. ПТФ могут быть любого цвета, кроме трех: желтый, белый, оранжевый.

Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Читайте также:  Сформулируйте законы отражения света законы преломления света

Интересно почитать: Образец соглашения об уплате алиментов в счет квартиры

Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света?

Очень часто водители не знают, можно ли пользоваться дополнительными огнями в городе или при выезде на федеральную трассу.

Закон четко регулирует этот момент ПДД (п. 9.4).

ПТФ (противотуманки) можно включать ночью, а также в условиях плохой видимости на дороге. Наказание за не выключенные ПТФ в населенном пункте, законом не предусмотрено.

Ими можно пользоваться как днем, так и ночью, на трассе или в городе. Одним словом, если вам кажется, что видимости на дороге недостаточно или, наоборот, хватает с избытком, спокойно включайте противотуманки и продолжайте движение.

ВАЖНО! ПТФ можно использовать как дополнительное освещение, так и основное (с ближним светом и без него) – в зависимости от видимости, а также в качестве замены другому освещению. Штраф за такую езду не накладывается.

Какой штраф предусмотрен за невключенные фары?

Еще несколько лет назад езда без постоянно включенных ближних фар считалась нормой на дороге и не считалась правонарушением, соответственно, никакого наказания за нее не предусматривалось. С 2010 года положение изменилось: согласно ст.12.20 КоАП запрещено двигаться без включенных световых приборов 24 часа в сутки.

Вынужденная данная мера была заимствована у зарубежных коллег и привела к сокращению аварий на дорогах. Впрочем, поспособствовало снижению ДТП не только требование двигаться с включенными фарами, а и ряд других факторов: отремонтированные дороги, запрет к езде за рулем в нетрезвом виде и др.

Тем не менее, многие инспекторы ГИБДД отмечают немалую заслугу в уменьшении статистики ДТП именно благодаря требованию включать фары перед тем как двинуться в дорогу.

Езда без ближнего света днем

Начиная движение, включайте фары ближнего света независимо от того, в какое время суток вы совершаете передвижение.

Штраф за езду без ближнего света днем предусмотрен в размере 500 рублей. Вас не оштрафуют, если нарушение было совершено впервые (инспектор ГИБДД может ограничиться устным предупреждением).

Дальний свет в городе

Штраф за дальний свет в городе несет административное взыскание в размере 100 рублей, так как является нарушением, в данном случае – правил пользования световыми приборами.

Такие требования к дневным ходовым огням обусловлены тем, что дальний свет в городе ослепляет встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Не включайте дальний свет фар при движении в населенном пункте. Ослепив водителя в встречном транспорте, вы создаете тем самым угрозу для жизни и безопасности других людей!

Езда с одной фарой

Какой штраф полагается, если не горит одна лампа ближнего света и можно ли продолжать движение в этом случае? Инспектор ГИБДД, если заметит, то практически всегда остановит «одноглазого» водителя и выпишет штраф в размере 100 рублей.

Если не жаль времени, то можно попытаться оспорить данное административное наказание в течение 10 суток после вынесения решения. Только вот перед тем, как это сделать, стоит спросить себя – правильно ли это?

ВАЖНО: Ведь, не соблюдая правила на дороге, вы тем самым создаете аварийную ситуацию как для себя, так и для встречных водителей.

Впрочем, если говорить в рамках закона, то он в данном случае весьма противоречив. С одной стороны, вроде как можно двигаться к месту назначения с повреждением световых приборов, соблюдая предосторожность, включив аварийные огни.

По факту же, при остановке автомобиля сотрудником госавтоинспекции, водителю редко удается уехать без штрафа. Так что, если кажется, что инспектор был к вам несправедлив, можно попытаться оспорить в суде вынесение административного наказания в виде денежного взыскания.

Читайте также:  Что называется первым чудом света

Возможно, вам будет интересно узнать о следующих нарушениях ПДД и положенных за них штрафах, а именно: за проезд на красный свет на ж/д переезде и разговор по телефону за рулем, за превышение скорости и пересечение двойной сплошной линии, за непристегнутый ремень безопасности и нарушение дорожного знака «Въезд запрещен», за тонировку, за парковку на месте для инвалидов, на газоне зимой или на тротуаре.

Источник

Внешние световые приборы. Чем из них можно или нужно пользоваться днём.

Многие граждане утверждают, что водители в РФ начали ближний свет фар во время движения днем заменять габаритными огнями. Значительная часть россиян путает габаритные огни с дневными ходовыми огнями (ДХО). ДХО лишь только частично реализуют функцию габаритных огней. При движении в дневное с одними габаритными огнями в дневное автомобилистов могут штрафовать. А за движение с «противотуманками» штрафа не будет. Почему? Давайте разбираться…

ДХО – дневные ходовые огни.

ДХО в реальности часто называют габаритными огнями. В этом случае их путают со штатными «габаритами» огнями. Такая путаница не допустима. Почему? Габаритные огни – обозначают габариты транспортного средства спереди. ДХО отличается от габаритных огней внешним видом и формой. Как правило, ДХО в форме светодиодной ленты, которая вмонтирована в блок-фару. ДХО глазом водителя воспринимаются раньше, чем габаритные огни. Их свет ярче. Но свет ДХО не освещает пространство перед автомобилем. ДХО меньше потребляют электроэнергии. ДХО – элемент безопасности движущегося транспортного средства днем.

Основная задача ДХО — обозначение движущегося ТС (транспортного средства) в дневное время. Создание ДХО и их использование в составе внешних световых приборов сегодняшних ТС убрало необходимость использовать днем ближний свет фар. Светодиодам требуется меньше э/энергии, чем галогеновым лампам. Свет ДХО различим на несколько сотен метров раньше, чем ближний свет фар.

Ближний свет фар и ДХО.

В Европе обязали водителей днем передвигаться с включенным ближним светом задолго до того, как такое же требование было введено в Советском Союзе. Предположительно, первоначально с ближним светом в дневное время стали ездить в Скандинавских странах. В этих странах утренний туман — обыденность. По названным причинам, позднее автопроизводители блок-фары оснастили ДХО. С этого момента использовать ближний свет в дневное время больше не было обязательным. С начала второго десятилетия XXI века автопроизводители в странах, подписавших Конвенцию о безопасности дорожного движения.

Использование ДХО в РФ закрепление на законодательном уровне. Так, согласно пункту 19.5. ПДД, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Что касается габаритных огней, то они должны включаться «при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости» (пункт 19.3. ПДД РФ).

Надеюсь, читатели поняли, что габаритные огни в этот перечень внешних световых приборов, которые обязательно использовать в дневное время, не входят. В случае если водитель игнорирует требование Правил, в его отношении может быть применена статья 12.20 КоАП РФ («Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»). Она предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

А каковы требования Правил в отношении противотуманных фар? Все тот же 19 раздел ПДД — пункт 19.4 — говорит, что противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар, в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар, а также вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД.

Днем на ТС во время движения должны быть включены дневные ходовые огни. Если они отсутствуют — ближний свет фар или противотуманные фары (без ближнего света или с ним в условиях недостаточной видимости). Всё просто!

Источник