Меню

Продление жд ветки до нового света



Рельсы до Авиаторов: продлят ли железную дорогу в новые микрорайоны Балашихи

Развитая сеть электричек – заветная мечта жителей Балашихи. Работа в данном направлении уже ведется, однако по сей день неизвестно, продлят ли железнодорожные пути до новых микрорайонов Новый Свет и Авиаторы. В этом вопросе разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Второй железнодорожный путь

Строительство второго железнодорожного пути на участке «Реутов – Балашиха» началось в рамках развития инфраструктуры Центрального транспортного узла. В частности, больше всего жители ждали строительства второго главного пути – он должен увеличить пропускную способность участка. А это, в свою очередь, позволит запустить «на рельсы» дополнительные поезда. Власти обещают, что они будут ходить каждые полчаса.

В начале декабря в городских пабликах бурно обсуждалась новость о том, что второй путь на участке «Реутов – Балашиха» уже открылся. Действительно, на некоторое время на сайтах, в приложениях и агрегаторах даже появилось новое расписание движения поездов – они курсировали в направлении Москвы каждые полчаса.

«Кажется, это было 8 или 9 декабря. Я был так счастлив, что сделал скриншот новости, разослал всем друзьям, знакомым, которые тоже ездят на электричках. В итоге все пошло не по плану, начался какой-то хаос. Электричка, на которой я ехал, встала в Реутове. Я так и не понял, что случилось. Но в итоге часть пассажиров перевели на другую электричку в сторону Москвы, и мы все опоздали – кто на работу, кто на учебу», – вспоминает местный житель Павел.

Вскоре дополнительные электрички «исчезли» из расписания. Стало очевидно – запуск второго пути был преждевременным.

«В настоящее время ведется строительство второго главного пути на участке «Реутов-Балашиха» Горьковского направления Московской железной дороги с реконструкцией платформы «Горенки» и железнодорожной станции «Балашиха». Срок реализации проекта – 2021 год», – сообщил начальник управления транспорта, дорог и связи администрации городского округа Балашиха Михаил Поликанов.

Он подтвердил, что строительство второго главного пути позволит увеличить количество электричек на Горьковском направлении Московской железной дороги до 16 пар и сократить интервал их движения до получаса.

Путь до Авиаторов

Продление железнодорожного пути от станции «Балашиха» до микрорайона Авиаторов – еще одна мечта городских жителей.

В 2019 году глава Балашихи Сергей Юров говорил, что после строительства второго пути на участке «Реутов – Балашиха» очередь дойдет и до второго проекта, то есть до продления железнодорожных путей до нового микрорайона.

«Развитие железнодорожного транспорта для нашего города имеет особое значение. Маршрут до микрорайона Авиаторов включается в предпроектном решении в систему МЦД – Московских центральных диаметров. Уже подготовлено проектное решение по строительству транспортно-пересадочного узла с организацией станции Звездная. После завершения работ по прокладке второго пути начнем продлевать ветку до микрорайона Авиаторов», – сказал Юров.

Также сообщалось, что администрация города совместно с Московской железной дорогой рассматривают возможность обустроить железнодорожную инфраструктуру с использованием существующего подъездного пути.

В 2020 году корреспондент «РИАМО в Балашихе» вновь обратилась с вопросом о продлении железнодорожного пути до микрорайона Авиаторов в городскую администрацию.

Там сообщили, что решение вопроса о строительстве и продлении железнодорожной ветки до микрорайона Авиаторов находится в компетенции Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, а также филиала ОАО «РЖД» и АНО «Дирекция Московского транспортного узла».

«Также сообщаю, что ОАО «РЖД», правительство Московской области и администрация городского округа Балашиха прорабатывают возможность размещения на территории микрорайона Авиаторов транспортно-пересадочного узла в целях организации пассажирского движения пригородных электропоездов от железнодорожной станции «Балашиха» до микрорайона Авиаторов. В настоящее время проектная документация не утверждена», – сообщил Михаил Поликанов.

Читайте также:  Когда должен был наступить конец света

При этом никаких сроков, в которые планируется утвердить документацию, начальник управления транспорта не назвал.

Новый микрорайон

Пока строительство железнодорожных путей до Авиаторов остается мечтой, в Балашихе появляются новые микрорайоны, и проблема с общественным транспортом только усугубляется.

Так, по соседству с «Новым светом» и «Авиаторами» уже возводят большой жилой комплекс «Пехра». Согласно проекту, застройщик возведет 11 многоэтажных домов, в которых будут жить около 10 – 12 тысяч человек. На сегодняшний день в эксплуатацию введены только два дома, но до конца 2022 года жилой комплекс будет полностью построен и заселен.

При этом чтобы выехать в Москву, жителям «Пехры» нужно будет либо стоять в пробках на Щелковском шоссе, либо ехать до железнодорожной станции «Балашиха» и уже на электричке отправляться в столицу.

«Мы одни из первых жильцов «Пехры». И, конечно, мы каждый день молимся о том, чтобы администрация сдержала обещание и построила транспортно-пересадочный пункт «Звездный». А если еще и «Гранель», наш застройщик, построит мост через речку, то будет нам счастье – сможем даже пешком ходить на электричку», – говорит жительница нового жилого комплекса Светлана.

Сергей – еще один новосел жилого комплекса «Пехра». По его словам, на момент покупки квартиры менеджер застройщика «по секрету» говорила ему о том, что совсем скоро недалеко от новых домов будет ходить электричка. И что сейчас – самое время покупать квартиру. Потом, после появления станции «Звездная», цены на недвижимость значительно вырастут.

«Мне даже план какой-то показывали, карты – вот здесь дома ваши, здесь – пойдет электричка. Но я, если честно, отношусь скептически ко всему этому. Как и к метро в Балашихе. Только улыбку вызывает. Так что надо как-то продумывать ежедневные выезды в Москву, не надеясь на новую станцию. Хоть бы второй путь достроили, электричек больше пустили. Сейчас они ходят примерно раз в час, а если раз в полчаса… Чего уж, и так большое счастье будет!», – делится Сергей.

Портал «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за ситуацией.

Источник

Собянин и Белозеров обсудили планы открытия МЦД-3 и МЦД-4

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков

Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров обсудили планы открытия третьего и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4). Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы.​​

Во время селекторного совещания по вопросам развития Центрального транспортного узла (ЦТУ) стало известно, что реализация ряда крупных проектов развития инфраструктуры узла завершится в конце 2020 – начале 2021 года. Запланировано открытие нового вокзала «Ховрино» и реконструкция существующих станций «Подольск» и «Баковка».

Также в планах властей стоит открытие второго главного пути на участке Реутов – Балашиха и увеличение до 16 пар пригородных поездов на Горьковском направлении (МЦД-4). Это, как сообщается, поспособствует сокращению интервала движения между поездов в час пик до 3,8 минуты. Что касается движения в сторону Балашихи, то там интервал сократится в два раза.

«Открытие МЦД-1 и МЦД-2 улучшило транспортное обслуживание более четырех миллионов жителей Москвы и области. Пассажиры получили современные поезда, тактовое расписание движения, дополнительные возможности для пересадки и новые тарифы на проезд, позволяющие экономить до 75% на ежедневных поездках. Объем движения поездов по сравнению с периодом, когда ходили обычные электрички, был увеличен на МЦД-1 на 73%, на МЦД-2 – на 69%», – подчеркнули в пресс-службе.

Отмечается, что 6 марта текущего года пассажиропоток Московских центральных диаметров достиг 568 тысяч, что на 15% больше аналогичного периода за 2019 год, когда по тому же маршруту ходили обычные электрички. Такие показали стали рекордными для МЦД. Диаметрами уже воспользовались свыше 120 миллионов пассажиров. Они с помощью новой тарифной системы сэкономили на поездках около 1,4 миллиарда рублей.

Читайте также:  Вокруг света выпуск 2006 года

В пресс-службе добавили, что МЦД-3 в будущем свяжет Зеленоград с городом Раменское. В настоящее время в рамках реализации данного проекта строится путепроводная развязка возле станции Николаевка и тоннель на Казанском направлении МЖД. В ходе совещания Собянин и Белозеров договорились для оптимизации сроков и стоимости работ интегрировать проекты строительства железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург и МЦД-3 «Ленинградско-Казанский».

«Интеграция проектов приведет также к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростную железнодорожную магистраль. В Москве высокоскоростные поезда будут делать остановки на станциях Крюково (Зеленоград) и Петровско-Разумовская», – сообщили в пресс-службе.

В рамках создания МЦД-4, длина которого составит 86 километров с 39 остановками, сейчас идет реконструкция конечной станции Апрелевка, строительство третьего главного пути на участке Солнечная – Апрелевка и четвертого главного пути на участке Москва – Апрелевка. Таким образом, диаметр свяжет Апрелевку и Железнодорожный.

Для реализации проекта по запуску МЦД-4 специалисты также активно строят соединительную линию между Киевским и Белорусским направлениями МЖД, третий и четвертый главные пути на участке Курский вокзал – Каланчевская, четвертый главный путь на участке Курский вокзал – Карачарово, а также реконструируют и воссоздают новые остановочные пункты.

«Уже завершено строительство четвертого главного пути на участке Железнодорожная — Карачарово. Во время совещания подтвердили договоренность о максимальном сокращении сроков реконструкции участка Курский вокзал – Каланчевская. Завершить работы предполагается в начале 2023 года. Это на полтора года раньше, чем планировалось изначально», – отметили в пресс-службе.

Помимо всех вышеупомянутых тем, Собянин и Белозеров приняли решение проработать вопросы строительства дополнительных вестибюлей на станциях Московского центрального кольца. В настоящий момент пассажиры МЦК имеют доступ к 31 станции, 26 пересадкам на метро, 10 пересадкам на железнодорожный транспорт и пяти пересадкам на МЦД.

МЦД открыли в конце ноября прошлого года. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» – это 132 километра пути с 60 остановками, с 20 из которых можно пересесть на подземку, МЦК и радиальные направления МЖД. К 2024 году власти планируют на первых двух диаметрах построить станции Петровско-Разумовская, Марьина Роща, Дмитровская, Котляково, Печатники и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево.

В Москве после реконструкции открыли станцию Долгопрудная МЦД-1

Источник

Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать?

Строительство метро в Бирюлеве значится в схеме генплана Москвы до 2025 года. Проект ветки в Балашиху после 2025-го будет прорабатываться. По каким районам могут пойти поезда за МКАД, читайте в материале портала Москва 24.

Метро до Балашихи могут проложить от Рязанского проспекта. Новую радиальную линию на восток Москвы и за МКАД планируют построить от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, при строительстве станции «Нижегородская» закладывается возможность проведения новой ветки. Для этого метростроевцы возводят так называемые камеры съездов. «Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции «Нижегородская», – сказал Марат Хуснуллин.

В Балашиху через Перово или Гольяново

В Москомархитектуре не исключают того, что линия протянется до подмосковной Балашихи.

Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года.

Читайте также:  Как правильно поставить кровать по фен шуй стороны света

Борьба с транспортным коллапсом

Подземная дорога значительно облегчит ежедневный путь жителей Балашихи на работу в Москву. Сейчас полумиллионный город захлебывается в пробках.

С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, а южную − шоссе Энтузиастов. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов в Балашихе Щелковское шоссе − единственная артерия до столицы. Заторы на магистрали в часы пик создают на остановках огромные очереди на маршрутки. Ежедневно жители микрорайона Авиаторов простаивают на остановках более 40 минут в ожидании автобусов, в очереди стоят по 80−100 человек.

Транспортный коллапс в будущем лишь усугубится, так как в ближайшие годы планируют сдать вторую очередь домов в микрорайоне Авиаторов. Автотранспорту здесь есть альтернатива – электропоезда, но ходят они крайне редко для густонаселенного города – 12−13 пар электропоездов в день.

В Бирюлево метро запланировано

После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.

О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.

Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно.

Как может пойти ветка в Бирюлево?

От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится.

Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро «Бирюлево-Товарная». Предположительно, она расположится у домов поХарьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной бирюлевской станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской.

Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями.

Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется врайоне ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД. Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”. На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций.

Строительство метро в Бирюлево – это относительно отдаленная перспектива, а вот ветка скоростного трамвая – реальность завтрашнего дня. Новую трамвайную линию от станции метро «Пражская» до Восточного Бирюлева построят в 2018 году, причем за счет средств города. Протяженность Бирюлевской трамвайной линии составит 5,2 километра. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 метров. Ею будет пользоваться примерно 150 тысяч человек в сутки.

Источник