Меню

Правила ремонта уличного освещения



Обслуживание уличного освещения на столбах

Когда на улице начинает темнеть, появляется чувство дискомфорта. Неосвещенные места грозят опасностью. Можно оступиться, наткнуться на препятствие или получить травму. В темноте увеличивается риск быть подверженным нападению или краже. Поэтому существует необходимость в уличном освещении в темное время суток. Но нередко мы сталкиваемся с тем, что во дворе или на улице не горят фонари или вовсе отсутствуют. Особенно это часто случается в районах новостроек или жилых комплексов, многоквартирных построек спальных районов.

Уличное освещение на столбах — кто обслуживает? Что делать, если вблизи жилых домов нет освещения? Куда обращаться или куда звонить в этом случае? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Служба уличного освещения выполняет техническое обслуживание, содержание и ремонт конструкций, а именно:

  • профилактика и уход за конструкциями;
  • смена ламп, контроль исправности оборудования и электросетей;
  • осмотр распределительных устройств и регулярная чистка;
  • осмотр устройств телемеханического управления, установок уличного освещения с проверкой всех элементов конструкций;
  • очистка рефлекторов, отражателей. Мелкий ремонт контактных соединений и крепежей;
  • покраска металлических поверхностей приборов с учетом того, что заниматься реставрацией покрытий необходимо 1 раз в 3 года;
  • текущий ремонт с комплексом мероприятий;
  • капитальные ремонтные работы.

В случае ручного управления системы освещения составляются графики по включению и отключению приборов.

Вы сможете платить за свет на 30-50% меньше в зависимости от того, какими именно электроприборами Вы пользуетесь.

Порядок действий для решения проблем уличного освещения

Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы. Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:

  • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
  • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
  • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему.

Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации. И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти. Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания. Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных. Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.

По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст. 314 ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.

Читайте также:  Реостат освещения панели приборов 2110

При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру. Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории. Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.

Освещение в деревнях и сельских поселениях

В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов. СНиП 23-05-95 регламентирует нормы освещения деревенских площадей, согласно которым освещаемой должно быть как минимум 8/10 территории. Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде.

Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.

Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Поэтому на сегодняшний день проблема освещения в сельской местности по-прежнему не решена, впрочем, как и многие другие вопросы развития деревень и сельского хозяйства в целом.

Нормы освещения уличных территорий

Для обеспечения должного уровня освещенности существуют нормы СНиП, определяющие нормативы для улиц, дорог и других внешних территорий, и инструкция проектирования наружного освещения населённых пунктов.

Условно территории поселений разделяются на 3 типа:

  • дороги и улицы местного значения;
  • улицы и дороги районного значения;
  • дороги скоростные.

Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:

  • придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
  • площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
  • от 500 – 8 люксов;
  • от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
  • улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
  • при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
  • мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.

Виды столбов и правила их установки

Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

  • Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.

  • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
  • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
  • Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.
Читайте также:  Как определить коэффициент запаса для естественного освещения

При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

К прочим требованиям относятся следующие нормы:

  • расстояние между опорами — не менее 60 см;
  • выстраивание столбов в один ряд;
  • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников

В уличном освещении используются различные лампы:

  • ртутные;
  • натриевые;
  • металлогалогенные лампы;
  • светодиодные.

В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах. Ряд неоспоримых преимуществ светильников данного типа позволяет закрывать глаза рачительных и мудрых чиновников на достаточно высокую стоимость. Отличительными чертами светодиодных уличных приборов являются:

  • долговечность;
  • прочность;
  • высокая устойчивость к вибрации, влажности, перепадам температуры, пыли;
  • экономичность;
  • излучение ровного и яркого света, не ослепляющего водителей и пешеходов.

Неоспорима важность и необходимость уличного освещения на столбах: для безопасности дорожного движения, для удобства пешеходов, для ощущения защищенности и комфорта в темное время суток.

Источник

Кто должен делать ремонт освещения на улицах и поддерживать работоспособность систем

Наружное освещение кардинальным образом отличается от внутренней подсветки помещений. Поэтому в ситуации, когда необходимо провести ремонт, могут возникнуть некоторые сложности.

Ремонт наружного освещения

Обо всех нюансах, которые нужно знать в ситуации, когда требуется ремонт уличного типа освещения, расскажет данная статья.

Кто отвечает за наружную подсветку

Когда нужен капитальный или плановый ремонт уличного типа освещения, люди должны четко знать, куда обращаться. Обращаться за подобными видами услуг нужно в те учреждения, которые отвечают за содержание и обслуживание уличного типа подсветки. Обычно наружное освещение (его содержание, обслуживание и капитальный ремонт) числиться на балансе городских учреждений или частных компаний, которые заключили с местными жителями соответствующий документ.

Обратите внимание! Ответственные за наружное освещение учреждения должны не только гарантировать качественное обслуживание и содержание этой системы, но и проводить капитальный ремонт. Кроме этого они должны выполнять все нормы и предписания, установленные для уличного типа подсветки регламентирующей документацией (СНиП и т.д.).

Стоит отметить, что нормы этой документацией регламентируются как для естественного, так и искусственного типа освещения. Но для наружной подсветки важны нормы именно для искусственной системы освещения.

Ночное освещение улицы

Выполнение норм степени освещенности, а также правильное содержание и обслуживание системы подсветки минимизирует риск возникновения неполадок, а также необходимость частого ремонта.

Поддержание системы в рабочем состоянии

После установки уличного типа освещения за осветительными приборами необходимо следить. Соответствующие организации должны обеспечить системе качественное и полноценное обслуживание, которое предполагает проведение следующих действий:

  • очистка светильников от пыли и грязи;
  • периодическая проверка работоспособности системы;

Проверка работоспособности освещения

  • создание возможности управления уровнем освещенности улиц в ночное время. Для этих целей используются автоматические и ручные формы управления;
  • периодическая замена элементом системы, которые выработали свой срок эксплуатации;

Обратите внимание! Любой, даже самый дорогой светильник имеет ограниченный срок службы.

  • создание оптимальных условий функционирования светильников;
  • установка только тех приборов, которые имеют высокий класс пыле- и влагозащищенности. Только такие изделия смогут прослужить весь отведенный им срок службы в различных климатических условиях;
  • обеспечение правильного подключения светильников в электросети. Этим должен заниматься только профессиональный электрик. Все работы по подключению освещения должны проводиться с четким соблюдением норм и требований пожарной безопасности.
Читайте также:  Прожектор уличного освещения 220в

Если обслуживание подсветки уличного типа осуществлялось не на должном уровне, то могут возникнуть серьезные нарушения в работе система. Иногда их устранить может только капитальный ремонт с соответствующим кодом ОКПД. Устранить незначительные неполадки и накопившиеся нарушения позволит проведение плановых ремонтных работ.
Наиболее часто встречаются следующие неисправности наружной подсветки:

  • выход из строя светильников по причине намерзания льда, загрязнения грязью и пылью, а также попадание внутрь прибора влаги или конденсата;
  • короткое замыкание проводом, вызванное повреждение изоляционных оболочек;
  • повреждение источников света из-за механических воздействий различной силы. Чтобы избежать такой ситуации светильники должны быть снабжены дополнительной антивандальной решеткой.

Антивандальный уличный светильник

При любой неполадке на место должен выехать сотрудник компании, отвечающий за уличную подсветку и оценить степень урона. После этого составляется смета и проводится комплекс работ, которые направлены на восстановление изношенных деталей или их полную замену.

Виды ремонтных работ

Для уличного освещения существуют такие понятия, как капитальный и плановый ремонт. Для каждого вида ремонтных работ существует свой код ОКПД и ОКДП.
Оба вида ремонтных работ проводятся в определенные сроки, рассчитанные исходя из нескольких параметров:

  • климатические особенности региона, в котором существует система уличного варианта подсветки;
  • тип используемых осветительных приборов;
  • вид источников света, вкрученных в уличные светильники.

Вариант организации наружной подсветки

В зависимости от каждого параметра переделяется код ремонтных работ (ОКПД и ОКДП). При этом должна составляться смета. Для каждого вида ремонта идет своя смета и коды (ОКПД и ОКДП). Смета должна основываться на следующих параметрах:

  • тип поломки. Выйти из строя может как один светильник, так и вся система в целом;
  • какой ремонт требуется. Ему присваивается определенный код ОКПД и т.д. Он определяется в зависимости от типа поломки;
  • стоимость ремонта. В этом пункте смета должна содержать все затраты, начиная от демонтажа неисправного оборудования, покупки нужных деталей и заканчивая работой специалистов;

Обратите внимание! Вопросами ремонта должны заниматься сотрудники той организации, которая отвечает за обслуживание и содержание системы подсветки.

  • сроки, за которые должны завершиться все ремонтные работы.

При необходимости смета может иметь дополнительные пункты. Она составляется для любого вида работ (капитальный или плановый ремонт) и их код (например, ОКПД).

Предназначение ремонтных работ

Ремонт системы внешнего освещения ведется не только с целью устранения неполадок. Он может также проводиться для улучшения технико-экономических характеристик системы вследствие ее модернизации, установки более современного оборудования, а также усовершенствования способов управления.

Проведение ремонтных работ

Одним из способов оптимизации уличной подсветки является установка датчиков движения, светодиодных фонарей и т.д. Они позволяют не только повысить качество освещения дорог и улиц, но и сделать саму систему более экономичной.

Заключение

Для наружного освещения очень важно качественное обслуживание и содержание, ведь это позволяет быстро выявлять любые неполадки и устранять их при минимальных затратах. От этого напрямую зависит безопасность граждан и транспортных средств в темное время суток.

Источник