Меню

Потолочное освещение торгового помещения



Торговое освещение

Освещение произведет впечатление качественного, если соблюдать простое правило: для освещения товаров теплых оттенков использовать теплый свет, для освещения металлических и стеклянных товаров холодный свет.

Базовые требования к освещению торговых залов регулируют Санитарные нормы и правила (СНиП). Уровень освещенности таких помещений должен быть не ниже 300-400 люмен. Но современные покупатели вряд ли удовлетворятся таким слабым светом. Если в малых торговых залах площадью 25-50 квадратных метров можно ограничиться несколькими потолочными светильниками, то в больших и высоких помещениях, подобных тем, что занимают гипермаркеты “Икея” и “Ашан”, верхний свет нужно будет опустить ближе к полу, а также подобрать и добавить акцентное освещение для витрин.
Сегодняшний стандарт 700-2000 люмен. Витрины до 5000 люмен.

Еще одним важным фактором, который влияет на выбор оборудования, является надежность. Каждый сломавшийся светильник на потолке выводит из нормального рабочего ритма немалую часть торговой площади и требует некоторых, пусть на первый взгляд не слишком больших, ресурсов на устранение неисправности. Если это повторяется часто, то небольшая экономия на этапе выбора освещения магазина оборачивается сильным удорожанием его эксплуатации. Наши специалисты подберут и доставят проверенное и надежное оборудование в любую точку нашей страны и, если необходимо, ближнего зарубежья.

Источник

Освещение магазинов и бутиков, или Как помочь посетителю стать покупателем

Качество освещения влияет на эффективность торговой точки. В правильно освещенном магазине
посетитель чувствует себя комфортно. Ему просто оценивать внешний вид товаров. Благодаря
световым акцентам человек обращает внимание на подсвеченную продукцию и кладет ее в
корзину.

Из этой статьи вы узнаете, какое оборудование использовать для освещения магазинов разных форматов и бутиков. Также вы поймете, как с помощью светильников помогать посетителям покупать нужные товары.

Что нужно знать о тех нических характеристиках освещения магазинов

При планировании освещения торговой точки владельцу и руководителям нужно обращатьвнимание на общий уровень освещенности, индекс цветопередачи и цветовую температуру. Этосамые важные характеристики торгового освещения. Также нужно учитывать светоотдачу и уголотражателя светильников.

Уровень освещенности общественных помещений, включая магазины, регулируетсястроительными и санитарными нормами. На практике указанные в СНиП и СанПиН уровни неактуальны.

Освещенность измеряется в люксах (Лк). Люкс равен люмену на квадратный метр. Ученые и теоретики мерчендайзинга рекомендуют в торговых точках ориентироваться на уровень освещенности 750 Лк. Крупные ритейлеры, владельцы торговых центров часто увеличивают этот показатель до 1000–1500 Лк. Подробнее о нормах освещенности читайте в нашей статье о выборе торгового освещения.

Рассчитать необходимое количество светильников для конкретного помещения можно с помощью специального ПО, например, Dialux. Также можно воспользоваться онлайн-калькуляторами. Пример есть на сайте производителя светильников «Световые технологии» .

Расчет количества светильников, которое необходимо для создания заданного уровня освещенности

Индекс цветопередачи

При естественном дневном освещении человек воспринимает цвета окружающих предметов без
искажений. Некачественное искусственное освещение искажает цветовосприятие.
Цветопередача осветительного оборудования характеризуется специальным индексом, который
обозначается буквами R a . Индекс цветопередачи при естественном дневном свете равен 100.
R a газоразрядной натриевой лампы составляет менее 40.

Читайте также:  Схему управления освещением с помощью пульта

Влияние индекса цветопередачи на восприятие: слева предмет освещен лампой с R a 85, а справа с R a 70

В торговых точках используйте светильники с индексом цветопередачи от 80 до 90.

Колориметрическая температура

Первые две лампы слева излучают теплый свет, посередине лампа с нейтральной колориметрической
температурой, две крайние справа — с холодной

По уровню цветовой температуры светильники объединяются в три группы:

  • С теплым светом, цветовая температура 3000K. Пример: лампа накаливания 60 Вт имеет
  • цветовую температуру 2700K.
  • С нейтральным светом, от 4000 до 5000K. Например, люминесцентная лампа белого цвета
  • излучает свет с колориметрической температурой 4000K.
  • С холодным светом, 6000K. Люминесцентная лампа дневного света излучает свет с
  • цветовой температурой 6000K.

При выборе осветительного оборудования для магазинов и бутиков учитывайте особенности
товаров, которые продаете. Светильники с теплым светом до 3000К создают уютную домашнюю
атмосферу. Их используют, чтобы подчеркнуть привлекательность домашней мебели,
хлебобулочных изделий, детских товаров.

Светильники с холодным светом 6000K стимулируют работоспособность, активизируют человека.
Это лучшее решение для магазинов спортивных товаров. Холодным светом освещают молочную
продукцию, промтовары и оборудование.

Нейтральный свет с температурой от 4000 до 5000K— оптимальное решение для общего
освещения в крупных торговых центрах, супермаркетах. Источники света с нейтральной цветовой
температурой обеспечивают покупателям комфорт и естественное цветовосприятие.

Другие важные характеристики: светоотдача, угол рефлектора

Светильники с узким углом рефлектора подходят для акцентного освещения

Светильники с широким углом рефлектора применяются для общего освещения магазинов. Они
заливают торговые залы равномерным светом и обеспечивают общий уровень освещенности.

Светильник с широким углом рефлектора подходит для общего освещения

Какие виды светильников использовать для освещения торговых помещений

Трековые светильники на шинопроводе

Трековые светильники крепятся к шинопроводу с помощью адаптора. При использовании
трехфазного шинопровода светильники можно группировать. Группами светильников можно
управлять с помощью разных выключателей.

Трековые светильники устанавливаются на шинопровод с помощью адаптера

Трековые светильники применяются как для общего, так и для акцентного освещения. Их можно
свободно перемещать вдоль трека. Светильники с поворотной конструкцией позволяют менять
направление света. Также на шинопровод можно в любой момент подключать дополнительные
светильники. Благодаря этому в торговом зале можно управлять общим уровнем освещенности, а
также создавать световые акценты.

Светильники на треках с узким рефлектором удобно использовать для подсветки витрин и
стеллажей или отдельных товаров. Важный момент: с помощью акцентного освещения вы можете
обеспечить оптимальные условия для оценки товара. Например, общее освещение в магазине
обычно имеет нейтральную колориметрическую температуру. Витрину со спортивными товарами
можно акцентированно осветить с помощью светильников с холодным светом.

Трековые светильники применяются для акцентного освещения товаров

По способу крепления к шинопроводу трековые светильники объединяют в две группы:
поворотные и декоративные.

Поворотные светильники удобно использовать для акцентного освещения зон торгового зала или
конкретных товаров. Пример трекового светильника с поворотной конструкцией — SLV 3Ph EURO
SPOT LED .

Поворотный трековый светильник

Декоративные подвесные трековые светильники крепятся к шинопроводу с помощью адаптера и
троса. Они подходят для акцентного и общего освещения помещений. Пример подвесного
трекового светильника — SLV 3Ph FORCHINI E27 .

Читайте также:  Заводы светильники уличного освещения

Подвесной трековый светильник

Встраиваемые светильники

Для акцентного освещения применяются светильники с узким углом отражателя. Их также
называют точечными.
Пример встраиваемого светильника с поворотным механизмом — OrionCutDL .

Поворотный встраиваемый светильник позволяет менять направление света

Корпус встраиваемого светильника прячется в потолке, поэтому к нему не предъявляется
повышенных эстетических требований. Из-за этого оборудование данного типа стоит дешевле
подвесных или трековых светильников. Поэтому встраиваемые светильники можно
рекомендовать в качестве бюджетного варианта организации освещения в магазине.

Встраиваемые светильники не рекомендуется использовать в помещениях с высокими потолками.
Если оборудование установлено на высоте более 4 метров над полом, вам придется использовать
больше светильников для достижения заданного уровня освещенности. Поэтому в помещениях с
высокими потолками лучше использовать светильники на шинопроводах или подвесные
светильники.

Карданные светильники

Карданный светодиодный светильник

Подвесные светильники

Трековый подвесной светильник

Модульные подвесные светильники крепятся к потолку с помощью стальных тросов.
Особенностью этого типа оборудования является применение в качестве источника света
непрерывного светодиодного модуля.

Модули можно объединять в источники света произвольной длины. Это позволяет равномерно
освещать большие торговые залы. Обычно модульные светильники используют для общего
освещения.

Пример модульного подвесного светильника — модель RING LED производителя «Световые
технологии» .

Подвесной модульный светильник

Накладные светильники

Накладной светодиодный светильник для общего освещения

Встречаются накладные светильники для акцентного освещения. Например, CrystalLux CLT 411CBL-
GO крепится непосредственно к потолку и позволяет акцентированно освещать отдельные
витрины или зоны торгового зала. Модели с поворотным механизмом обеспечивают
дополнительные возможности для управления зонами освещенности.

Накладной светильник для акцентного освещения

Накладные светильники, как и встраиваемые, не подходят для помещений с высотой потолка
более 4 метров. В этом случае удобнее использовать подвесное осветительное оборудование.

Декоративные светильники

Праздничное освещение входной группы торгового центра

Декоративное освещение активно используется в магазинах формата «бутик». В зависимости от
интерьера бутика и типа товаров для украшения помещения можно использовать разные типы
светильников: от светодиодных и разноцветных компактных люминесцентных ламп до
газоразрядных ламп.

Сочетание акцентного и декоративного освещения

Особенности освещения магазинов в зависимости от типа торгового помещения

Как выбрать оборудование для освещения магазина в торговом центре

Торговые центры ярко освещаются

Цветовая температура

При планировании этой характеристики освещения учитывайте профиль магазина. Можно
ориентироваться на следующие закономерности.

Освещение с холодным светом выше 5000K стимулирует психическую деятельность и физическую
работоспособность человека. Холодный свет настраивает людей на работу. Поэтому освещение с
температурой выше 5000K— идеальное решение для магазинов спорттоваров, деловой одежды и
аксессуаров, офисной мебели и оборудования.

Освещение с теплым светом менее 4000K создает уютную домашнюю атмосферу. Желтый свет
расслабляет, создает ощущение комфорта. Светильниками с температурой до 4000K лучше
освещать магазины мебели для дома, в частности, спальных и детских комнат. В теплом свете
выгодно смотрится одежда стиля casual.

Нейтральный свет с температурой от 4000 до 5000K— универсальное решение. Оборудование с
такой колориметрической температурой можно использовать для общего освещения. В этом
случае с помощью акцентных светильников можно обеспечить нужную цветовую температуру в
отдельных зонах торгового зала.

Читайте также:  Установка датчика движения для наружного освещения

Холодный белый свет в отделе спорттоваров

Тип источника света в акцентных светильниках

Оптимальный вариант — светодиодные светильники. Они обладают самой высокой
светоотдачей и длительным сроком службы. Это обеспечивает экономичность системы
освещения: арендатор тратит меньше средств на замену расходных материалов.

Светодиодные светильники практически не выделяют тепло и ультрафиолетовое излучение.
Поэтому акцентное освещение этого типа не портит товары и торговое оборудование.

При выборе типа светильников арендаторам площадей в торговых центрах нужно
ориентироваться на особенности помещения. Чаще всего в ТЦ высокие потолки, поэтому удобнее
всего использовать трековые светильники на шинопроводе .

Что нужно знать об освещении продуктовых магазинов и супермакетов

В продуктовых магазинах допускается более низкий уровень освещенности, чем в торговых
центрах. При планировании ориентируйтесь на уровень 750–1000 люкс.

В продуктовых магазинах критически важна цветовая температура источников света. Одни группы
товаров выглядят привлекательнее при освещении холодным светом, другие нужно освещать
теплым светом. Поэтому оптимальное решение выглядит так:

  • Светильники с нейтральным светом от 4000 до 5000K нужно использовать для общего освещения торгового зала. Это позволяет создать нужную колориметрическую температуру в том или ином отделе с помощью акцентного освещения. Также нейтральный свет подходит для освещения отделов и витрин с фруктами и овощами.
  • Источники холодного света с температурой более 5000K следует применять для акцентного освещения витрин с молочными продуктами: молоком, творогом, йогуртами. Холодный свет подчеркивает свежесть замороженной рыбы и морепродуктов.
  • Теплые источники света с температурой ниже 4000K применяйте для освещения витрин с хлебобулочными изделиями, свежим мясом, твердыми сырами.

Предпочитайте светодиодные светильники, так как они не нарушают температурный режим в
магазине. Светодиоды обладают высоким индексом цветопередачи. Это обеспечивает комфорт
покупателям и подчеркивает визуальную привлекательность свежих продуктов.

Витрины с хлебобулочными изделиями освещены теплым желтым светом

На что обратить внимание при выборе освещения отдельностоящих непродуктовых магазинов

Освещение входной группы управляет вниманием потенциальных покупателей и обеспечивает комфорт

Оборудование для освещения торговой площади выбирайте с учетом особенностей помещения и
специализации магазина. Обратите внимание на колориметрическую температуру и индекс
цветопередачи светильников. Комбинируйте оборудование для общего и акцентного освещения,
чтобы обеспечить покупателям комфортные условия.

Освещение магазинов: акцент на удобство для покупателей

Покупатели в первую очередь оценивают внешний вид товаров. Поэтому владельцам магазинов
важно обеспечить комфортные условия для посетителей. При выборе оборудования для
освещения в первую очередь уделяйте внимание общему уровню освещенности, индексу
цветопередачи и колориметрической температуре.

Выбирайте тип светильников в зависимости от высоты и конструкции потолков в магазине.
Универсальное решение — светодиодные трековые светильники, которые можно установить
практически в любом помещении. Уделяйте внимание освещению входной группы
отдельностоящих магазинов. Не забывайте про декоративные светильники.

Чтобы получить дополнительную информацию об оборудовании для освещения магазинов,
звоните по бесплатному телефону 8 (800) 250-10- 14 .

Источник

Adblock
detector