Меню

Портативный свет для фотостудии



Портативное освещение для студии и Location

Очень важно понимать природу и качество различных источников света. Таким образом, вы точно будете знать, как наилучшим образом использовать их при съемке. Основной ошибкой начинающих фотографов является чрезмерное усложнение освещения. Они предпочитают добавлять источники света, чтобы сбалансировать освещение. Но если вы не знаете, что делает каждый источник, то потратите много времени на это. В этом уроке мы решили показать вам простые способы освещения с помощью внешней вспышки и октобокса, как в студии, так и в различных локациях.

Рассматриваемые темы:

  • Оборудование
  • Простой ростовой портрет
  • Подчеркиваем свет от окна
  • Комплект на выезде
  • Съемка около рыбного рынка
  • У доков

Осветительное оборудование:

  • Держатель для вспышки регулируемый
  • Поворотная стойка
  • Отражатель 39х72 дюйма
  • Стойка для света средняя
  • Октобокс малый с сетками
  • Набор для установки фона

В этом уроке я попытался продемонстрировать универсальность применения небольшого октобокса как в студии. так и в различных локациях. Однако в процессе подготовки я обнаружил, что сеток в комплекте не оказалось. Вместо того, чтобы отказаться от съемок, я решил использовать октобокс без сеток, а работу с сетками показать в других уроках.

Оборудование

Все оборудование, используемое в этом уроке, очень компактно складывается. На фото вы можете увидеть компоненты набора

Мы решили начать с простого ростового портрета на белом фоне и использовать два источника света: свет от комплекта с октобоксом и естественный свет из окон студии. Для этого мы смонтировали к октобоксу крепление для внешней вспышки и беспроводного синхронизатора.

Простой ростовой портрет

Мой помощник Джеймс уже подготовил бесшовный белый фон из бумаги, установив его на систему поддержки фона. Наша модель Уитни уже была готова к съемке. Решили, что основным источником света будет окно, а октобокс будет служить для подсветки волос. Джеймс установил октобокс примерно в двух футах над головой Уитни

Я понял, что левая сторона модели попадает в глубокую тень, поэтому я решил установить отражатель, чтобы отразить свет от окна на левую сторону и смягчить тени. В сложенном виде отражатель занимает совсем немного места. Вся конструкция легко собирается

После того, как отражатель был установлен, я расположил его под углом слева , добавив в тени отраженный от окна свет.

После этого я сделал пробные снимки и увидел, что октобокс очень хорошо подсвечивает волосы, отделяя их от фона и свет от окна также хорош.

Подчеркиваем свет от окна

Я понял, что хочу сделать акцент на лице Уитни, а не ее волосах, которые излишне отвлекали внимание. Так как я решил использовать только один источник, то изменил его положение так. чтобы подчеркнуть свет от окна, а не конкурировать с ним. Я расположил октобокс под тем же углом, под каким шел свет из окна.

Затем я сделал несколько снимков с использованием октобокса и без октобокса. Результат вы можете посмотреть ниже

Как видите, на снимке справа лицо Уитни освещено гораздо лучше. При рассмотрении изображений мы решили. что ботинки не подходят для данного снимка и решили, что Уитни нужно надеть туфли. Вот еще один из снимков

Как видите, мы сделали ростовой портрет, используя только свет из окна и небольшой дополнительный источник света.

Комплект на выезде

Затем мы решили испробовать комплект на открытом воздухе, для чего поехали в старый порт Портленда и пошли к рыбацкой пристани, где многие улицы сделаны из кирпича и булыжника. Идеально подходят для серебристых ботинок!

Для первого снимка я предложил Уитни встать на дорожке с кирпичными зданиями на заднем плане. Джеймс установил набор слева от Уитни и я сделал снимки со вспышкой и без нее.

Здесь вы можете увидеть огромную разницу в качестве освещения и общем контрасте. Без вспышки лицо Уитни попадает в тень. С подсветкой и лицо и одежда выглядят значительно лучше.

Съемка около рыбного рынка

Прямо за углом располагается большой рынок морепродуктов, где есть старые деревянные здания с крыльцом. Для следующего снимка я установил телеобъектив и попросил Уитни встать на крыльцо.

Одна из замечательных вещей в использовании мягкого портативного света – то, что можно сделать фон более темным. чтобы он не отвлекал внимания. Вот результаты съемки без вспышки и

У доков

И, наконец, мы решили сделать несколько кадров у доков. На этот раз я поставил октобокс справа от модели и сделал несколько снимков.

Этим снимком мы заканчиваем серию

Как вы видите, это простое оборудование дает существенное изменение качества ваших фотографий. Ниже я также привожу снимки с октобоксом и без него

Помните, что нужно экспериментировать и получать удовольствие от процесса!

Комментарии: 5

Владимир Баевский 9 Июля 2015 — 19:31:13

Мысль, что надо экспериментировать и получать удовольствие от процесса — ключевая для фотографии, да и для любого творческого дела.

Соломкина Ольга 27 Мая 2012 — 19:18:16

цезарь 8 Апреля 2012 — 15:46:55

скажите на 5 фотографии что за прибор подключен взади пыхи (freeXwire)?

alexsoft61 20 Марта 2012 — 16:39:50

Жаль, что подобные легкие, а главное мобильные комплекты практически невозможно найти у нас в России. Этот сегмент заполнен дешевыми маломощными импульсными комплектами в 100. 200 Дж из 2-3 источников, небольших зонтов и/или софтбоксов.
Но основной их недостаток — зависимость от источников электроэнергии 220 в. Бытовые преобразователи, типа компьютерных бесперебойников не могут конкурировать с генераторным оборудованием, их хватает на несколько десятков вспышек, тем более, что они и не предназаначены для этого. Пиковые на уровне перегрузки режимы во время перезаряда моноблоков импульсных вспышек, выводят аккумуляторы бесперебойников очень быстро и «овчинка не стоит выделки».
А автономные, не зависящие от электросети, генераторыне комплекты — просто не по карману обычному фотографу!
Приходится прибегать к решениям типа «голь на выдумки хитра» и изготавливать самопальные комплекты из родных накамерных пых, китайских дешевых пых «но нейм» с китайскими же синхронизаторами. Иногда получается довольно сносно, экономично и действенно!

Читайте также:  Приключения ам няма вокруг света футбол

Источник

Этот «страшный» студийный свет: выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки

Несколько человек просили меня сделать обзор фотооборудования для организации домашней фотостудии для предметной съемки, и я решила оформить их в виде небольшой публикации. Уверена, этот вопрос актуален для большинства мастеров и фотографов в одном лице, так как часто света из окошка не хватает, а имеющиеся лампы не дают удовлетворительного эффекта. Актуален-то актуален, но многих останавливает неизвестность, цена, другие факторы. Давайте разберём всё по пунктам, чтобы вы сделали выбор, нужны ли вам такие вложения в свою работу или хобби, или же нет.

Многого нам не надо, и мы в этом сейчас убедимся.

Основной упор сделаем на низкобюджетность и простоту схемы. При этом опустим компромиссные варианты со строительными лампами и «лайтбоксом» из Икеи и только вкратце коснёмся самой съемки, это отдельная тема. Рассмотрим минимальный набор для предметной фотостудии, чтобы облегчить, а не усложнить себе задачу. Идеальная домашняя фотостудия для предметной съёмки должна обладать следующими параметрами:

  • недорого
  • компактность (занимает мало места)
  • универсальность (хочу, снимаю бусы, хочу — модель в этих бусах)
  • мобильность (легко складывается и перевозится)
  • стабильность в работе.

Немного о себе. Я счастливая обладательница домашней фотостудии для предметной съемки с 2008 года, помимо этого у меня приличный опыт организации и проведения съемок в проф. студиях (как собственных, творческих, так и на заказ); за плечами разные мастер-классы и курсы, ну и я очень люблю фотографировать и получать красивый результат.

Домашняя фотостудия может быть составлена из самых разных составляющих, однако мы разберём наиболее универсальную схему — набор импульсных вспышек и насадок-рассеивателей к ним.

Плюсы: относительная мобильность, постоянство и предсказуемость условий, некапризность (по сравнению со светом из окошка), мягкий свет, лёгкость обработки снимков и всегда яркие, весёлые и лёгкие цвета. Если у вас зеркалка, то для съемки в принципе не важен ваш объектив — подойдёт любой, даже «китовый», поскольку открытая диафрагма вам не потребуется. Все фото будут чёткими, резкими (конечно же, при желании фон можно будет немного размыть). Часто кадры с мягким студийным светом характеризуются неискушённым зрителем так: «о, это профессиональная фотография», «этому можно доверять», «серьёзный подход и серьёзный мастер».

Минусы: финансовые вложения (об этом ниже), необходимость изучения матчасти, наличие продвинутой камеры и места в квартире (хотя бы пары-тройки квадратных метров). Разумеется, никакая вспышка не заменит мягкого дневного света, но такой свет — нечастый подарок природы.

Сперва посмотрим на нашу камеру. Модель не важна, главное, камера должна обладать «горячим башмаком» (контакты на камере для синхронизации с внешней вспышкой или синхронизатором) и возможностью вручную устанавливать хотя бы выдержку и диафрагму. Есть и другие способы синхронизации со вспышками, их разберём ниже.

1. Вспышка

Нам подойдёт простейшая. Не путаем с накамерными вспышками (они существенно дороже)! Вспышки различаются по мощности (в джоулях) и по производителям. Можно много спорить, что круче, но я уверена — для домашней студии подойдёт китайское оборудование. Буду сейчас защищать китайцев! Мой набор был куплен в 2008 г., все вспышки живы, а участвовали они несколько раз в выездных съемках и достаточно серьёзно эксплуатируются всё это время. Разумеется, при этом я очень аккуратно обращаюсь с оборудованием.

Я остановилась на модели Grifon (Falcon Eyes) SS-200F (200-джоульная). Есть ещё меньше, на 150 и 110, для небольшой студии хватит и таких.

Вспышка особенна тем, что генерирует кратковременный мощный световой импульс постоянной цветовой температуры (вы замечали, что цвет, скажем, лампы накаливания и энергосберегающей лампы — разный? Это различия в том числе цветовых температур источников).

Обычно импульс вспышки длится

1/500 секунды и должен быть синхронизирован с моментом нажатия спуска на камере. Вспышка также имеет и обычную лампочку, «пилотный свет», который светит всё остальное время. Пилотный свет гораздо слабее и «теплее» импульсного.

Сразу определимся с настройками камеры. Это как раз и есть матчасть и она не очень сложна: выдержка 1/125 секунды (непозволительная роскошь для съемки зимним днём, правда?), а с диафрагмой мы играемся уже во время съемки. Как вы поняли, автоматические настройки нам не подойдут, так как камера будет автоматически пытаться настроиться на слабый и тёплый пилотный свет, а не на мощный импульс — поэтому выставляем только ручные настройки. Чем ближе вспышка к объекту съемки и чем выше мы установили мощность, тем больше надо закрывать диафрагму. Диапазон её значений: f/4-22. Баланс белого устанавливаем на цветовую температуру 5400-5600К или режим «солнечный свет», если добраться до кельвинов невозможно. Если есть возможность, можно установить ББ и по белому листу.

Если приглядеться, на картинке выше на камере установлен автоматический баланс белого (AWB). Скажу честно — я снимаю с ББ на автомате, но я маньяк, ипользую raw-формат и обязательно обрабатываю каждый снимок.

Также хочу отметить, что световой импульс вспышки мощнее всего домашнего света. Поэтому фотографировать можно при любом «фоновом» освещении. Разумеется, вспышкой можно дополнять яркий дневной свет или комбинировать импульсный и постоянный электрический свет — но и это отдельная тема. Что ещё? ИСО — минимальное, какое позволит камера.

Читайте также:  Как поменять лампочку ближнего света ford focus

Возможно, эти настройки покажутся кому-то сложными, но запомнить их и выставлять каждый раз одно и то же при съемке со вспышкой гораздо легче, чем искать приемлемый вариант для завтрашнего капризного солнышка.

Дополнение. Есть и другие виды вспышек. Например, патронные вспышки, которые вкручиваются в патрон. Они дешевле импульсных, однако характеризуются большей капризностью, у них нет пилотного света, мощность не регулируется. Отсюда их низкая популярность. Есть также постоянный свет: его мощность постоянна, что на первый взгляд удобнее импульсов. Однако такие приборы имеют и ряд недостатков: узкий модельный ряд и небольшой выбор насадок; а самый существенный минус — нагревают себя и окружающее пространство.

2. Синхронизатор

Камеру нужно каким-то образом синхронизировать со вспышкой. Вспышки обычно поставляются с синхрокабелем, который присоединяется к камере, если есть соответствующий разъем. Штука хорошая, но у меня два кабеля быстро поломались (в этом случае я не оправдываю китайцев). Поэтому остановимся на инфракрасном синхронизаторе, который надевается на «горячий башмак» камеры и работает на батарейках. При нажатии кнопки спуска на камере синхронизатор посылает ИК-сигнал, который улавливает ловушка на вспышке, вспышка при этом даёт световой ипмульс. Если у вас вспышек больше одной, то это единственный вариант синхронизации. Бывают другие виды синхронизаторов (например, радио-синхронизатор), и у ИК есть ряд недостатков, но для небольшой фотостудии его хватит. Берите любой.

В принципе, внешняя вспышка может синхронизироваться и со встроенной вспышкой камеры. Я никогда не снимала так (мне не нужен дополнительный свет «в лоб» и на моей камере нет встроенной вспышки) и поэтому буду советовать купить недорогой синхронизатор.

3. Насадки на вспышку

Самое интересное. От насадок зависит наш результат. Насадки нужны для рассеивания и смягчения света вспышки. Сама вспышка даёт очень жёсткий свет, который в предметной съемке практически никогда не используется. Существует громаднейшее количество разнообразных насадок, некоторые из которых стоят как очень хороший автомобиль, из них для нас подойдут зонтик на просвет (подешевле и похуже) и софтбокс (почти идеально). Речь пойдёт о простейшем беспроигрышном варианте и для предметки, и для съемки людей: о мягком свете.

Для любителей теории: свет называют мягким, если источник света имеет бОльшую поверхность к освещаемому объекту. На картинке изображены две разновидности света: жёсткий от лампы накаливания и мягкий свет вспышки, рассеянный софтбоксом.

Зонтик на просвет — это обыкновенный зонт без ручки, обтянутый белым нейлоном, пропускающим свет. Ручка зонта вдевается в отверстие под импульсной вспышкой и зонт просто рассеивает её свет. Тени получаются достаточно мягкие, зонт способен качественно осветить небольшую сцену (имеется в виду сцена с разложенной работой и фоном-реквизитом, или же человека по пояс). Еще плюсы — предельная простота сборки всей схемы света, лёгкость и удобство хранения (не перепутайте фотозонт с вашим зонтиком-тростью, под дождём толку от него мало!) Минусы — оставляет неприятное отражение-звёздочку на глянцевых поверхностях, светом этим сложно управлять, неравномерно светит во все стороны широким углом (а это значит, даёт ненужные переотражения и блики). Бывает ещё зонт на отражение, где работает внутренняя серебристая поверхность, такой зонт создаёт более жёсткие тени и ограничивает направление света.

В любом случае, зонт можно рассматривать как самый бюджетный и компромиссный вариант. Начав снимать с зонтом, рано или поздно вы придёте к необходимости приобретения софтбокса.

На первой картинке зонтик рассеивает свет накамерной вспышки

Софтбокс — вариант подороже. Это объемная насадка, которая создаёт равномерный направленный мягкий свет, при этом источник света обладает преимуществом — большой площадью. Софтбокс сложнее собирать (внутри конструкция из гибких спиц, на которые надевется чехол на липучках), он требует больше места, тяжелее, однако для моей предметки (украшения) и того, что я снимаю на заказ — лучший вариант. Если вы планируете снимать также и людей, то маленького софтбокса вам будет недостаточно, мой совет — софтбокс размером 60х90 см. Но для небольшой предметки разумеется можно взять маленький (40х40 или 60х60 см).

Софтбокс иногда проще собрать и уже не разбирать, хранить где-нибудь на шкафу, если снимаете дома и если позволяет место. К счастью, у меня есть возможность вообще не разбирать вспышку (жена-фотограф — горе в семье). Значительная часть студийных фотосессий проходят с использованием различных видов софтбоксов. Модель у меня тот же Grifon (Falcon Eyes).

На снимке ниже — софтбоксы фирм Рэйлаб и Элинхром (дорогие производители).

Обратите внимание: насадки одного производителя скорее всего не подойдут ко вспышке другого. Дело в том, что студийное оборудование разных фирм имеет разные байонеты, крепления под насадки. Простыми словами: диаметр отверстия в креплении софтбокса должен совпадать со вспышкой и успешно на неё надеваться. На картинке ниже — полусобранный софтбокс.

4. Отражатель

Одной вспышки нам недостаточно — возникают тени, которые нужно подсвечивать. Можно взять вторую вспышку, а можно обойтись отражателем. Рекомендую последний. Его можно брать с собой и на уличные съемки. Отражатель, как вы понимаете, подсвечивает тени, отражая свет основного источника. Можно взять круглый, можно прямоугольный. Размер обычно должен быть больше освещаемой сцены. Есть разные виды, популярны «5 в 1», но в основном вам будет нужен только серебряный. В солнечную погоду на улице иногда использую золотой, хотя лучше комбинированный золото-серебро. Отражатели удобно хранить в свёрнутом виде.

В некоторых случаях можно обойтись вообще без большого покупного отражателя. В ход пойдут мелкие фольгированные картонки (та же серебристая подложка от рыбной нарезки — многие профи её используют, и я могу спеть ей оду!) Для подсветки, скажем, бус, её более чем достаточно. В качестве ножек-подставок для такого мини-отражателя можно взять канцелярские зажимы, если есть «третья рука» — замечательно! Покупной отражатель может также заменить, например, кусок серебристой изоляции или пластина пенопласта, покрашенная серебристой краской. Я за максимальное использование подручных средств. Главное, чтобы они давали рассеянный свет, не оставляя резких пятен и полос света на нашей сцене.

Читайте также:  Суперб шкода замена лампочки ближнего света

5. Стойки

Вспышку с насадкой надо на что-то поставить. Для зонтика подойдёт самая дешёвая стойка-тренога, для софтбокса уже придётся взять стойку немного подороже (для устойчивости). Как вы поняли, те же китайцы. Тут лучше связаться с менеджером магазина, где вы будете приобретать оборудование, и уточнить детали.

Схемы света (очень коротко). Вспышку с насадкой можно располагать по-разному по отношению к освещаемой сцене. Сбоку, сверху, сзади, спереди, снизу (фон на просвет)… Маленькими и большими отражателями можно изменить освещённость сцены до неузнаваемости, высвечивая лишь отдельные области сцены.

Возможно, предыдущий абзац и покажется кому-то бессмысленным, но я не писала бы его, если бы не видела удивление на лицах людей, когда они узнавали новую для себя схему света. Экспериментируйте!

Лайтбокс, лайткуб, световой куб, фотобокс. Почему-то именно он считается панацеей для предметной съемки. Однозначного ответа у меня на этот счёт нет — не снимала в нём никогда, однако интересовалась вопросом у профессиональных фотографов. Все, практически все, называют съемку в лайтбоксе «дёшево и сердито» и не держат его в своём арсенале. Разве что за исключением фотографов, снимающих потоковую малогабаритную предметку для каталогов. Однако вполне может получиться, что именно вам подойдёт как раз фотобокс, когда нужно равномерное освещение объекта со всех сторон и нет особых требований к игре света и тени на картинке, а ваши работы — компактные, без большого количества бликующих граней. Не обязательно и покупать фотобокс — сделайте его сами по многочисленным мастер-классам. Однако лайтбокс практически полностью ограничивает варианты световых схем и пространство сцены — а плюс это, или минус, решать вам.

Настроение кадра. Решила выделить отдельно этот пункт, так как слышала мнения, что со вспышками не добиться той атмосферы в кадре, которую даёт дневной свет. Конечно же всё зависит от реквизита и фона. Можно снять объект на белом или чёрном глянцевом акриловом фоне, как делают ювелирные фотографы, а можно использовать цветную бумагу, самодельный окрашенный фон, скрап-бумагу, доски, веточки, листья и цветы, шкатулки-чашки-вазочки, старые книги, кружево, любимый тёплый свитер с оленями и т.д., в зависимости от задачи съемки изделий ручной работы. К сожалению, правилами Ярмарки запрещено иллюстрировать статью примерами фотографий здешних мастеров, сделанных таким образом, поэтому мне придётся обойтись словесным описанием.

Разумеется, для съемки людей с реквизитом в домашних условиях дело обстоит сложнее, но умельцы используют в качестве фона фактурную ткань, широкую крафт-бумагу, освобождают стену от мебели, хотя если вы задались целью поснимать именно людей, то лучше пойти в фотостудию. Съемка работ на моделях — это отдельная большая тема, я готовлю публикацию на тему «Фотосессия: как устроить профессиональную съемку с минимальными вложениями? Фотограф, модели, стилисты, студия, организация».

Ну а теперь сделаем небольшой обзор цен на всё упомянутое оборудование. Для сравнения возьмём цены на оборудование разных производителей нижней ценовой категории.

Отмечу ещё раз, что эта табличка представляет собой список оборудования для организации фотостудии начального уровня. Настоящие рекламные фотостудии имеют в своём арсенале совсем другое оборудование, выходящее за рамки схемы «софтбокс-отражатель».

Дорого? «Это никогда не окупится»? Рассмотрим такую гипотетическую ситуацию: один мастер делает только недорогие работы (несколько сотен рублей), другой — только дорогие (несколько тысяч рублей на ценнике). Первому мастеру, разумеется, будет довольно затруднительно добавлять определённый процент сверх цены «за красивые картинки». А вот второму уже приходится понимать, что хорошие снимки будут в том числе сильной аргументацией высокой стоимости работы. Второй мастер, если он хочет получить студийные качественные фото, имеет две альтернативы: воспользоваться услугами фотографа, или же приобрести домашнюю фотостудию и мотивацию к повышению своего фотомастерства.

Если получение приемлемых фото своих работ в текущей ситуации представляет для вас проблему, то, как говорится в замечательной еврейской пословице: «проблема, которую можно решить за деньги — не проблема, а расходы». Например, можно рассматривать приобретение как долговременную инвестицию в нашу работу (хардкорный вариант: поискать свет б/у на барахолках типа авито или в моём любимом клуб.фото.ру. Почему бы и нет?). Главное, чтобы комплект осветительного оборудования был «рабочей лошадкой» в нашем деле, увеличивающей приток посетителей и клиентов и повыщающий продажи, и чтобы вы сами видели выгоду в таком способе съёмки.

И, разумеется, цель публикации — вовсе не агитация в сторону обязательной покупки всего вышеперечисленного, ведь я сама очень люблю и часто снимаю с дневным светом. Просто, надеюсь, съёмка со студийным светом уже перестала казаться вам далёкой и страшной и вы сможете сделать выбор, каким образом вам выгоднее будет организовать фотосъемку ваших работ дома.

С радостью отвечу на вопросы и пообщаюсь с владельцами фотостудий, ведь у каждого свой багаж знаний, который может быть всем нам полезен. Поэтому, фотографы, не стесняйтесь, участвуйте в обсуждении, делитесь опытом! Чем лучше общий фотоуровень, тем в большем выигрыше будет в конечном итоге привлекательность ручной работы для наших покупателей.

Источник

Adblock
detector