Меню

Подвес для освещения стола



Как правильно: Освещать обеденный стол

На какой высоте должен висеть светильник над столом, и что делать, если этот стол — складной?

Используйте принцип театральных осветителей
Сколько раз вы читали в журналах и блогах избитую фразу о том, что в кухне мы «не только обедаем». Банально, но факт: мы занимаемся здесь с детьми (пока на плите кипит суп) и работаем на ноутбуке (поскольку в большинстве квартир попросту нет выделенного кабинета). Нужно уединиться, чтобы почитать в тишине? Поиграть в настольные игры? Поговорить с подругой «за закрытой дверью», чтобы никто не слышал?… В общем, вы поняли — у кухни много ролей и далеко не все они связаны с посиделками за рюмкой чая.

И тем не менее, какая связь активной роли кухни со светом над столом? Почему дизайнеры так настойчиво советуют иметь над ним один или несколько светильников? Первая и самая очевидная причина — сценарии.

Представьте, что лампочка в кухонном светильнике — это прожектор на театральной сцене: направили его на стол — и сделали центром притяжения внимания. Свет над столом разрывает однородность общего и местного освещения кухни, и это очень правильно.

Создайте правильную атмосферу
Современные кухни — под стать автомобилям: индивидуальные комплектации, огромный выбор аксессуаров и дополнений, разнообразие материалов и фактур. К сожалению, часто происходит так, что люди придают огромное значение дизайну и планировке кухонной мебели, вдумчиво подходят к ее наполнению, тратят много времени и средств, разрабатывая «свою» кухню. А освещение на кухне ограничивается общим фоновым и локальным над рабочей поверхностью (да, о том, как важно «не заслонять себе свет затылком» все уже давно поняли — спасибо дизайн-блогам).

Но свет на кухне — это не только «целые пальцы» в момент нарезания салата, это не просто функция. Свет — это изменение эстетики пространства. И продумывать кухонный свет важно не только с позиции комфорта, но и для получения удовольствия от нахождения в этом пространстве. И мы опять возвращаемся к светильнику над столом — он отвечает прежде всего за «атмосферность».

Сделайте акцент на светильнике
Оптимальным вариантом освещения обеденной зоны считаются светильники на подвесе. Важно, чтобы светильник был красивым (оригинальным, необычным) — как угодно назовите. Это та «вишенка на торте», что соберет интерьер в единое целое, придаст ему законченность и характер. Причем не только в темное время суток — речь скорее про то, как будет восприниматься светильник над столом днем.

Применение «ракеток», «тарелок» и прочих функциональных невзрачностей оправдано только там, где нет возможности использовать что-либо другое, например, при очень низких потолках.

Учитывайте размеры стола
Прежде чем выбирать светильник, определитесь с размером и формой. Как правило, люстра не должна быть больше ширины или диаметра стола.

Над круглым или квадратным столом небольшого размера обычно предполагается одиночный подвесной светильник. Он может быть небольшим, а может — внушительным. И вот как раз в этом случае важно правильно рассчитать диаметр: отнимите 30 см от диаметра стола, иначе светильник будет «давить своим объемом» — сидящие за столом будут чувствовать дискомфорт. Скажем, в просторном помещении над столом диаметром 120 см будет красиво и соразмерно смотреться люстра диаметром до 90 см.

Если стол большой и вытянутый, сделайте линию из одиночных подвесов, четко определив расстояние между светильниками.

Добавьте акцентную подсветку
Если площадь кухни или кухни-гостиной более 12 кв. метров и стол имеет достаточные размеры — советую добавить акцентного света в зоне стола. Это подчеркнет блеск столовых приборов, стекла и фарфора, выделит вазы с цветами. Используйте для этой цели точечные светильники небольшого размера маленькой мощности с возможностью регулирования направления света.

Совет: Располагайте эти светильники между центром люстры и краями стола, направив свет в его центр. Не направляйте свет на стулья — лучи, падающие сверху вниз, создадут неприятные тени на лицах сидящих людей.

Читайте также:  Столбы освещения железобетонные шестигранные

Необыкновенное чудо обыкновенного подсвечника
Странно слышать такое от светодизайнера, но я скажу: почаще зажигайте свечи! Это — ваши маленькие волшебные палочки. Хотите романтики для двоих — выключите электрическое основное освещение и зажгите свечи. Отмечаете Новый год или торжественно принимаете гостей — добавьте мерцание живого огня. Пламя свечей подсознательно ассоциируется с безопасностью и теплом — еще с тех далеких времен, когда не было электричества, и яркие языки пламени несли пищу и укрытие.

ВАША ОЧЕРЕДЬ...
А какие световые сценарии используете вы на своей кухне? Расскажите нам в комментариях под статьей!

Источник

Подвесные светильники, их применение, советы по выбору

Подвесными светильниками называют световые приборы, в которых источник, излучающий свет, располагается на расстоянии от потолка, а именно подвешен на проводе либо цепи. Подобные светильники отлично смотрятся со стандартными или высокими потолками. Но даже если потолки низкие, у многих подвесных светильников предусмотрена возможность регулировки длины провода, то есть установка все равно возможна.

Прародителем сегодняшних светильников подвесного типа было паникадило — одно- или многоярусный светильник из меди или просто железа, висящий на цепях. Паникадила могли быть разного размера, их украшали подвесками и использовали в качестве освещения соборов.

В XVII в. появились первые хрустальные люстры — их создали мастера из Франции. Многоярусный светильник, подвешиваемый к потолку, стал использоваться не только в храмах, но и в замках и домах знатных особ. В России стеклянные и хрустальные люстры стали изготавливать несколько позже. Но изделия зарубежных мастеров, украшающие залы приемов и гостиные царственных особ и русской знати, поражали красотой и изяществом дорогой отделки.

Появление ламп накаливания дало мощный толчок эволюции осветительных приборов, открыв мастерам, создающим их, новые горизонты. С тех пор светильники постоянно совершенствуются, появляются новые формы и технические решения.

Современные светильники подвесного типа универсальны в применении, они представляют собой классическую либо авангардную люстру, одиночный подвес либо целую группу, собранную в единую конструкцию.

Преимущества светильников-подвесов

К ним можно отнести:

универсальность использования — множество разновидностей подвесных светильников, предлагаемых производителями, позволяет подобрать осветительные приборы этого типа для любого объекта, будь то жилой дом, учебное учреждение, бар и т. д.;

разнообразие моделей по дизайну и цветовому решению — на рынке представлены как классические, так и креативные подвесные светильники разных форм и размеров;

простота монтажа — большинство из предлагаемых моделей можно установить самостоятельно;

широкий ценовой диапазон.

Традиционно светильники подвесного типа выбирают для организации верхнего освещения объекта. И если не так давно предпочтение, безусловно, отдавалось люстре, то сегодня все чаще потребитель предпочитает группы одиночных светильников, особенно если интерьер помещения решен в современном стиле.

Интерьерам же в стиле барокко, классика, рококо — с деревянной мебелью и эффектной лепниной — не обойтись без красивых люстр, поблескивающих бронзой и множеством многогранных хрустальных подвесок.

Для помещений, интерьер которых выполнен в стиле хай-тек либо минимализм, подходят светильники лаконичной формы, часто футуристической, с обилием металлических деталей и стекла, матового либо прозрачного.

Рекомендации по выбору светильников

Количество подвесных светильников для каждого помещения нельзя определить по какой-либо формуле. Число, форма, цвет и функциональность определяются назначением и площадью комнаты, высотой потолка в ней, поставленными локальными задачами, общим стилевым и цветовым решением интерьера. Но некоторые рекомендации все-таки могут оказаться полезными.

Если требуется верхнее освещение небольшой комнаты, то достаточно и одного светильника. В «недоосвещенные» зоны, если такие будут, добавят света встроенные светильники точечного типа. Столовые и гостиные часто освещают целой группой подвесных световых приборов, размещенных над столом.

При выборе объёмных моделей можно ограничить их число двумя-тремя. Если светильники компактные и недостаточно яркие, повесьте не три, а пять. Все используемые в групповой композиции светильники обычно представляют одну модельную линейку, но и здесь нет жестких правил, возможно, вам удастся составить гармоничную группу, например, из разных по форме, но одинаковых по цвету осветительных приборов, или наоборот.

Читайте также:  Пуэ лампы для аварийного освещения

При выборе очень большое значение имеет материал, из которого изготовлен плафон светового прибора, а также его форма. Степень прозрачности плафона и его конфигурация влияют на яркость и направление излучаемого светового потока. В светильниках, плафоны которых сделаны из прозрачного стекла, свет мягко и равномерно рассеивается в пространстве. Если плафоны непрозрачны, выполнены из древесины или, например, металла, свет от них будет направленным, освещающим узкую зону, находящуюся прямо под лампами. Расширить охват светового пучка такого светильника можно, подняв его выше к потолку путем сокращения цепи либо провода, на котором он подвешен. А если надо сузить освещенную зону, акцентируя свет на конкретном элементе интерьера, следует просто опустить подвес пониже.

Комнаты, где лучше не размещать подвесные светильники:

Тесная прихожая. В условиях дефицита пространства висящий на потолке светильник просто создает помехи и дискомфорт, лучше применить потолочное точечное освещение.

Ванная — в ней также лучше не устанавливать лампы с плафоном открытого типа, учитывая большую влажность воздуха.

Лоджия, которая, как правило, тоже не отличается большими габаритами.

Комнаты, подходящие для установки световых приборов подвесного типа:

Кабинет — в нем подвесные светильники применяют для освещения стола. В небольшом кабинете можно повесить одиночный светильник с возможностью изменять длину его провода. Для просторного кабинета подойдут 2—3 одинаковых компактных светильника. Одного подвесного светильника в матовом плафоне будет недостаточно для верхнего освещения, а несколько справятся с задачей и будут выглядеть модно и стильно.

Кухня — в ней подвесы можно эффектно разместить над большим обеденным столом. Этот же прием можно использовать при обустройстве столовых, кафе, баров — мест, где люди принимают пищу и важно представить ее в выгодном свете и в прямом смысле, и в переносном.

Спальня. Как правило, светильники-подвесы в таких комнатах располагают по центру либо над каждой прикроватной тумбочкой.

Гостиная — актуальное решение предусматривает многоярусное освещение, верхний свет обеспечивают подвесные светильники рассеивающего типа. Дизайнер подберет группу подвесов, сочетающуюся с созданным интерьером по форме, стилю и цвету, и обеспечит желаемую интенсивность света.

Для любой комнаты вашего дома или квартиры можно найти светильники с тематическим оформлением. Например, для кухни это могут быть плафоны, напоминающие по форме бокалы либо кофейники, а спальню можно украсить звездами.

Покупая подвесные светильники для установки на кухне, предпочтите модели из практичного материала, поскольку это особенное помещение, в нем готовят еду, моют посуду. На плафоны могут попасть брызги жира, сока и т. д. Важно, чтобы материал, из которого они изготовлены, хорошо отмывался, не теряя при этом презентабельности. Пусть это будет стекло или металл: плафоны из них легко чистятся, почти нет ограничений в применении чистящих средств, за исключением составов с абразивными частицами.

Для отдельной столовой подойдут любые подвесные светильники, но все же тканевые абажуры выбирайте осмотрительно: они слишком хорошо собирают пыль и впитывают запахи. Интерьер гостиной украсят дизайнерские эксклюзивные светильники оригинальных форм. Вариантов множество, можно найти светильник-корабль, сову, цветок и т. п.

В спальне обеспечат уют и безмятежную атмосферу светильники, у которых абажур выполнен из ткани либо бумаги. Дизайнеры советуют для спален выбирать светильники в виде полусферы или сферы. Шаровидный плафон дает ощущение безопасности и покоя. Можно использовать и многорожковые светильники с тканевыми плафонами, освещения они дают достаточно, свет получается мягким, равномерно рассеивается по комнате. Если в спальне устроена рабочая зона, целесообразно над ней разместить дополнительно бра направленного света с плотным непрозрачным абажуром.

Выбираем подвесы для барной стойки

Барная стойка стала модным атрибутом кухонного интерьера. Обычно для нее предусматривают отдельное освещение. Можно использовать для этого и подвесные светильники. Эффектно смотрится, когда они выполнены в форме полусфер или конусов. Подобные плафоны направляют свет прямо на стойку, а остальные зоны кухни этой группой светильников не освещаются. Лучше приобрести для этого не слишком яркие светильники и сократить охватываемую световым потоком зону, опустив их пониже.

Читайте также:  Освещение для черепах сколько ватт

Многие предпочитают размещать над барной стойкой световые приборы оригинального дизайна. Светильники в виде барного набора, состоящего из «бутылки» вина и «бокалов», или группа светильников-бутылок из стекла выглядят необычно. Можно было бы их использовать и в действующем баре, но при высокой посещаемости заведения едва ли они прослужат долго без повреждений, а вот для домашней барной стойки такой вариант будет хорош. Для домашней барной стойки требуется несколько светильников. Как правило, ограничиваются тремя, но определяющий критерий — длина стойки.

Как правильно расположить подвесные светильники

Все определяется типом и назначением помещения, в котором проводится монтаж. Если вам нужно установить светильник данного типа в прихожей либо в коридоре, следует максимально укоротить длину провода. В этом случае вы или ваши домочадцы не будут задевать световой прибор во время сборов на работу и при возвращении домой. От пола до нижней точки светильника должно быть расстояние как минимум в 2 м.

В таких комнатах, как спальня либо гостиная, светильник, служащий верхним ярусом освещения, должен размещаться также не менее чем на 2 м выше от поверхности пола. Это расстояние зависит еще и от размера плафона, а также от функции светильника, заключающейся в общем освещении либо в зонирующей подсветке.

При размещении светильника-подвеса над барной стойкой либо над столом между столешницей и нижней точкой плафона соблюдают интервал в 70—90 см, позволяющий обеспечить хорошую освещенность. Светильник, установленный на такой высоте, не помешает сидящим или работающим за барной стойкой.

Рабочая зона в кабинете требует высокой интенсивности и направленности света, поэтому размещать подвесной светильник в этом случае следует более близко к столешнице: на расстоянии 30 и немного более сантиметров от ее поверхности до плафона.

Мы привели средние показатели. Они могут корректироваться в ту или иную сторону в зависимости от конкретной модели светильника, материала изготовления и типа используемых ламп.

Светодиодные подвесные светильники

Потребитель всегда выбирает модные и качественные товары, это касается и подвесных светильников, все активнее приобретаемых покупателями разных категорий. Яркие светодиодные светильники современного дизайна находят все больше почитателей. Выбирая светодиодный подвесной светильник, вы получаете световой прибор с идущей в комплекте яркой и долговечной лампой комфортного спектра. Критерии выбора такого светильника:

Интенсивность светового пучка. В зависимости от назначения светильника можно выбрать модель с большой мощностью и менее сильную. Наиболее яркие световые приборы приобретают для гостиной и кабинета, а умеренные или даже слабые можно установить в прихожей и на лестнице.

Цветовая температура. Она варьируется в диапазоне 2800—5000 К. Чем ниже значение этого показателя, тем «теплее» спектр светового потока, а холодный спектр схож с естественным освещением без преобладания того или иного тона.

Угол рассеивания светового пучка. В светильниках-подвесах обычно применяются светодиоды направленного света, исключение составляют интерьерные светильники или приборы с прозрачным плафоном, рассеивающим поток лучей.

Индекс цветопередачи. От него зависит степень естественности освещения.

Подвесные светильники, укомплектованные светодиодными лампами, часто имеют оригинальную и даже креативную форму, нередко в оформлении используется стеклянный либо хрустальный декор, плафоны различной конфигурации. Количество ламп и их яркость в таких светильниках могут существенно варьироваться.

Как устанавливать светильники, мы рассказывать не будем. Слишком много моделей и разновидностей, монтаж которых имеет значительные различия. Поэтому при монтаже приобретенного светильника руководствуйтесь прилагаемой инструкцией или пригласите для установки профессионального мастера.

Читайте также

Арсенал домашнего мастера: ручной инструмент, который должен быть.

Как грамотно оборудовать ребенку место для учебы и выполнения дом.

Источник

Adblock
detector